ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 1 класс (программа «Школа России»)
учебно-методический материал по чтению (1 класс)

Данная разработка поможет в создании урока по литературному чтению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

1 класс  (программа «Школа России»)  

      ФИО учителя: Нестерова О.Н.

Класс: 1 «Б»

      УМК: «Школа России»

Предмет: литературное чтение

Тема:  И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А»

Тип урока: формирование новых знаний

Место и роль урока в изучаемой теме:  первый урок по данной теме

Цель:  продолжить совершенствовать умение читать целыми словами; ввести понятия «действующие лица», «герой»; научить делить текст на части и составлять картинный план произведения; создать условия для развития речевых умений, творческих способностей, воображения, памяти.

Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность детей, планируемые результаты

I. Мотивирование к учебной
деятельности.

Учитель читает стихотворение.

Настраивает на рабочий лад.

Личностные УУД: развитие познавательного интереса; формирование определённых познавательных потребностей и учебных мотивов.

II. Актуализация знаний.

1. Конкурс чтецов.

2. Конкурс рисунков «Загадочные буквы».

3. Игра «Узнай букву».

Организует последовательность выступлений.

Учитель открывает рисунок на доске (изображены предметы, в которых спрятаны буквы).

Учащиеся читают свои двустишия.

Регулятивные УУД: адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.

Коммуникативные УУД: уметь формулировать своё мнение и позицию.

-Заранее подготовленный учащийся читает стихотворение о буквах.

Познавательные УУД: уметь осуществлять анализ объекта с выделением признаков, понимать и интерпретировать знаки, символы, сравнивать иллюстрации, рисунки с содержанием и названием литературного произведения.

III. Постановка цели урока.

Эвристическая беседа.

Постановка концептуальных вопросов к тексту (проблемных).

Организация коллективной дискуссии (в том числе, и проблемной).

Подведение учащихся к коллективному решению.

Участвуют в беседе.

Познавательные УУД: выделять существенную информацию из текста, находить объяснение незнакомых слов в словаре учебника.

IV. Изучение нового материала.

1. Речевая минутка

2. Подготовка к чтению сказки

3. Словарная работа

4. Первичное чтение сказки учителем, анализ произведения.

Здоровьсбережение, тренировка артикуляционного аппарата, настрой на работу.

-Выбор вида первичного чтения                            (комбинированное; вслух) с учётом специфики текста, возможностей учащихся, целей и задач урока, общей художественной задачи текста.

- Проведение необходимой словарной работы по ходу перечитывания и комментирования текста (работа в парах, комментирование учителя).

- Соотнесение качества первичного восприятия с содержанием последующей работы (подготовка к анализу текста).

Разминка артикуляционного аппарата 

Познавательные УУД: прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам.

Регулятивные УУД: уметь выполнять учебные действия в устной и письменной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения.

Коммуникативные УУД: высказывать своё отношение, аргументировать собственную позицию.

Физминутка

Использование мультимедиа

Организует учащихся на выполнение упражнений, контролирует их выполнение.

Осуществляют профилактику утомления.

V. Закрепление нового материала.

1. Чтение фрагментов сказки

«Аля, Кляксич и буква А»

2. Выборочное чтение

3. Составление картинного плана сказки.

4. Игры Деда Буквоеда.

Мотивационное обоснование этапа, связь с результатами выявления первичного восприятия.

Чтение текста по смысловым частям и их анализ.

Постановка к тексту вопросов разной смысловой направленности в том числе проблемных.

Соотнесение объёма фактуальных и подтекстовых вопросов с художественными особенностями текста и возможностями учащихся.

Учащиеся читают сказку цепочкой.

Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в устной форме.

Познавательные УУД: уметь выделять существенную информацию из художественного текста.

Регулятивные УУД: уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные УУД: уметь высказывать своё мнение, выслушивать мнение партнёра, владеть диалогической формой речи.

Познавательные УУД: владеть навыком смыслового чтения художественного текста; уметь устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев.

Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в письменной форме.

VI. Итог урока. Рефлексия.

-С каким произведением вы познакомились?

- Кто автор этой сказки?

- Понравилась ли вам сказка?

- Что помогло вам представить себе героев этой сказки?

Выявление личного отношения детей к герою и его поступку. Организация оценивания качества состоявшегося чтения, деятельности учащихся

Самооценивание 

Личностные УУД: умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями.

Регулятивные УУД: уметь прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение. 2 класс. "Школа России". Тема : Пословицы и поговорки. Технологическая карта урока.

Технология поликультурного образования. Использованы русские, армянские, таджикские пословицы и сказки в соответствии с этническим составом класса....

технологическая карта урока литературного чтения 3 класс "Школа России", тема: Стихи о детях. С. Михалков "Если"

Технологическая карта урока литературного чтения по УМК "Школа России" 3 класс. Тема: Стихи о детях. С.В. Михалков "Если"...

Технологическая карта литературное чтение3 класс Программа 2100

Технологическая карта литературное чтение3 класс Программа 2100 Тема:" Введение в раздел. Необычная школа (фрагмент из книги Э. Успенского «Школа клоунов»)...

Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».

   Технологическая карта урока математики, 2 класс.  Программа УМК  «Школа России».        Тема урока: «Решение задач»....

Технологические карты уроков по литературному чтению 3 класс "Школа России"

Разработки уроков по литературному чтению на весь учебный год....

Технологические карты к урокам литературного чтения 3 класс "Школа России"

Представленные технологические карты уроков по предмету  " Литературное чтение" для обучающихся 3 класса, разработанны в соответствии с требованиями ФГОС. В картах отражены цели и ...