Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 3 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс)

Залеских Людмила Алексеевна

УМК/Учебник: «Школа России» Климанова Л.Ф. «Литературное чтение»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie_3.doc161 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                                                                            Приложение №1.

на заседании методического                                                                                        Календарно-тематическое планирование 

объединения учителей                                                                                                                                      к рабочей программе

_________________________                                                                         «Литературное чтение» 1-4 классы (ФГОС НОО)

 Протокол №______________                                                                                                                          

 от «__» ____________20__г.

 Руководитель МО ________/_________/

Учебный год: 2021-2022

Класс: 3

УМК/Учебник: «Школа России» Климанова Л.Ф. «Литературное чтение»

Учитель: Залеских Людмила Алексеевна

                                                                       

                                                                          

№ п/п

Тема урока

УУД

Дата

план

факт

Устное народное творчество (13ч)

1

Введение в тему. Понятие «волшебная сказка»

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

01.09

2

Как найти книгу в библиотеке, рубрика «В мире книг»

02.09

3

Русские народные песни

Воспринимать и различать на слух произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся, мастеров художественного слова, оценивать свои эмоциональные реакции

07.09

4

Докучные сказки.

Ориентироваться в основном и второстепенном плане (действия, события, герои), характеризовать особенности поэтических и прозаических произведений.

08.09

 5-6

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», русская народная сказка

Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно.

09.09

14.09

7-9

 «Иван царевич и Серый волк», русская народная сказка.

При пересказе учитывать жанровые особенности произведения, уделять внимание есту и времени действия, главным и второстепенным героям.

15.09

16.09

21.09

10-11

«Сивка-бурка», русская народная сказка

Составлять план текста: делить текст на части, определять микротемы каждой части, озаглавливать их. Формулировать вопрос по фрагменту текста.

22.09

23.09

12

Рубрика «Поговорим о самом главном». Наши проекты. Сочиняем волшебную сказку.

Анализировать особенности  выразительных средств русского языка, соотносить их с жанром произведения.

Развивать речь обучающих, развивать творческое воображение и особенно ассоциативное мышление

28.09

13

Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество».

Проверочная работа.

Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка.

29.09

Поэтическая тетрадь 1 (7ч)

14

Введение в тему: поэтическая тетрадь.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
 в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

30.09

15

Рубрика «В мире книг»

Сравнивать учебный, художественный и научно-популярный тексты: выделять особенности каждого, устанавливать общие черты и различия

05.10

16

Ф.И.Тютчев «Листья» А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения

06.10

17

И. С. Никитин «Встреча зимы»

Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения.

Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно.

07.10

18

И. З. Суриков «Детство», «Зима»

Выразительно читать небольшие стихотворные произведения.

12.10

19

Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором…»

Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром  произведения.

13.10

20

Рубрика «Проверим себя» Проверочная работа.

Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка.

14.10

                              Великие русские писатели (20ч)

21

Введение в тему: великие русские писатели.

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

19.10

22

Рубрика «В мире книг»

Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно.

20.10

23

А.С. Пушкин — великий русский писатель.

Наблюдать: сравнивать произведения разных жанров,  проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно.

Ориентироваться в литературоведч. терминах, кратко характеризовать их

21.10

24

А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «В тот год осенняя погода…»

Наблюдать: сравнивать произведения разных жанров,  проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно.

Ориентироваться в литературоведч. терминах, кратко характеризовать их

02.11

25

А.С.Пушкин

«Опрятней модного паркета…»

03.11

26

А.С.Пушкин «Зимнее утро»,

Выразительно читать небольшие стихотворные произведения.

Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения.

09.11

27

А.С.Пушкин «Зимний вечер»

Выразительно читать небольшие стихотворные произведения.

Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения.

10.11

28-30

А.С.Пушкин  «Сказка о царе Салтане …»

Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно.

11.11

16.11

17.11

31

И. А. Крылов-великий баснописец. Басня как жанр литературы.

Воспринимать и различать на слух произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся, мастеров художественного слова, оценивать свои эмоциональные реакции

18.11

32

И. А. Крылов «Мартышка и очки»

Воспринимать и различать на слух произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся, мастеров художественного слова, оценивать свои эмоциональные реакции

23.11

33

И. А. Крылов «Ворона и Лисица»

Выразительно читать стихотворные произведения по памяти.

24.11

34

М.Ю Лермонтов- выдающийся русский поэт.

Воспринимать и различать на слух произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся, мастеров художественного слова, оценивать свои эмоциональные реакции

25.11

35

М.Ю. Лермонтов «Утес», «Горные вершины», «На севере диком стоит одиноко…»

Воспринимать и различать на слух произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся, мастеров художественного слова, оценивать свои эмоциональные реакции

30.11

36

Л.Н. Толстой-великий русский писатель.

«Детство» Л. Н. Толстого

Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства.

01.12

37

Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?»

Сравнение текстов.

Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства.

02.12

38

Л. Н. Толстой «Акула»

Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его частей.

07.12

39

Л.Н.Толстой «Прыжок»

Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его частей.

08.12

40

Рубрика «Проверим себя» Контрольная  работа.

Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения

09.12

Литературные сказки (9ч)

41

 Введение в тему: литературная сказка.

Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства.

14.12

42

Рубрика «В мире книг»: классификация книг по теме.

Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства.

15.12

43-45

Д. Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

Читать по ролям: выбирать фрагмент для чтения по ролям, распределять роли, отбирать выразительные средства (тон, темп, интонация), раскрывающие особенности произведения.

16.12

21.12

22.12

46-47

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»

Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. Составлять план текста: делить текст на части, определять микротемы каждой части, озаглавливать их. Формулировать вопрос по фрагменту текста.

23.12

28.12

48

В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница»

Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его частей.

11.01

49

Рубрика «Проверим себя» Проверочная работа.

Анализировать соответствие темы пословице; выбирать пословицу, отражающую главную мысль произведения.

12.01

Были-небылицы. (8ч)

50

Введение в тему.

Рубрика «В мире книг»

Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства.

13.01

51

М. Горький «Случай с Евсейкой»

Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения.

18.01

52-53

К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей»

Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его частей.

19.01

20.01

54

Притча «Что побеждает»

Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его частей.

25.01

55-56

А. Куприн «Слон»

Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его частей.

26.01

27.01

57

Рубрика «Проверим себя» Проверочная работа.

Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка.

01.02

Поэтическая тетрадь 1(7ч)

58

 Введение в тему.

Рубрика «В мире книг»

Выразительно читать небольшие стихотворные произведения.

02.02

59

Саша Черный

«Воробей», «Слон», «Что ты тискаешь утенка?»,

Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно

03.02

60

А. Блок «Ветхая избушка»,

Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно.

08.02

61

А. Блок   «Сны»,  «Ворона»

Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно

09.02

62

М.Пришвин «Моя Родина»

Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства.

10.02

63

С. А. Есенин «Черёмуха»

Выразительно читать небольшие стихотворные произведения.

15.02

64

Рубрика «Проверим себя» Проверочная работа.

Выразительно читать небольшие стихотворные произведения.

16.02

Люби все живое (9ч)

65

Введение в тему.

Рубрика «В мире книг»

В.Бианки «Лесная газета»

Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его частей.

17.02

66

И. Соколов-Микитов «Листопадничек»

Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его частей.

22.02

67

В. И. Белов «Малька провинилась»

 «Ещё про Мальку»

Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства.

24.02

68

В. Ю. Драгунский «Он живой и светится»

Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства.

01.03

69-70

В. П. Астафьев «Капалуха»

Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его частей.

02.03

03.03

71-72

Б. Житков «Про обезьянку»

Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства.

09.03

10.03

73

Рубрика «Проверим себя» Проверочная работа.

15.03

Поэтическая тетрадь 2 (8ч)

74

Введение в тему. Рубрика «Что знаем, что умеем»

Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения.

16.03

75

Рубрика «В мире книг» Рекомендации к проекту «В мире детской поэзии»

Выразительно читать стихотворные произведения по памяти.

Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно.

17.03

76

С. Я. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…»

Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения.

22.03

77

А. Л. Барто «Разлука», «В театре»

Выразительно читать стихотворные произведения по памяти.

Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно.

23.03

78

С. В. Михалков «Если»

Выразительно читать стихотворные произведения по памяти.

24.03

79

М.Дружинина «Мамочка-мамуля» В.Бокова «Родина-слово большое-большое»

Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка.

Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства.

05.04

80

Е. А. Благинина «Кукушка», «Котёнок»

Выразительно читать стихотворные произведения по памяти.

06.04

81

Рубрика «Проверим себя» Проверочная работа.

Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения.

07.04

Собирай по ягодке – соберешь кузовок.(13ч)

82

Введение в тему.

Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения

12.04

83

Рубрика «В мире книг»

13.04

84

Б.В. Шергин « Собирай по ягодке-наберешь кузовок»

Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения.

14.04

85

М. М. Зощенко «Золотые слова

Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения.

19.04

86-87

М. М. Зощенко «Великие путешественники»

 

Читать по ролям: выбирать фрагмент для чтения по ролям, распределять роли, отбирать выразительные средства (тон, темп, интонация), раскрывающие особенности произведения.

20.04

21.04

88-89

Н. Н. Носов «Федина задача»

Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его частей.

26.04

27.04

90-91

А. П. Платонов «Цветок на земле»

Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения.

28.04

04.05

92-93

Н. Н. Носов «Телефон»

Читать по ролям: выбирать фрагмент для чтения по ролям, распределять роли, отбирать выразительные средства (тон, темп, интонация), раскрывающие особенности произведения.

05.05

11.05

94

Рубрика «Проверим себя» Проверочная работа.

Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения.

12.05

Зарубежная литература (8ч)

95

Введение в тему.

Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства

17.05

96

Рубрика «В мире книг»

18.05

97-99

Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства.

19.05

24.05

25.05

100

Рубрика «Проверим себя». Обобщение по курсу литературного чтения.

Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства.

26.05

101

Итоговая контрольная работа.

Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка.

102

Презентация проектов «Сочиняем волшебную сказку», «В мире детской поэзии»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС

календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...

Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".

Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс

В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....