Конспект урока по литературному чтению 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Конспект урока по литературному чтению. Тема: Н. Булгаков "Анна, не грусти!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_14.02.2019.docx | 42.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Комментарии к деятельности учителя. Образовательные ресурсы. |
Организационный момент Цель: мотивация к учебной деятельности. Время: 8.30-8.32 Актуализация знаний Цель: повторение изученного материала, необходимого для « открытия нового знания». Проверка домашнего задания Цель: проверка выразительного чтения стихотворения, пройденного на предыдущем уроке. Прием: опрос. Время: 8.32-8.36 Открытие нового знания. Подготовка к первичному восприятию Цель: создать соответствующую эмоциональную атмосферу, оживить жизненные впечатления детей, необходимые для восприятия произведения. Прием: беседа. Самоопределение к деятельности Цель: определение темы и целей урока Время: 8.36- 8. 44 Приём: рассказ об авторе с демонстрацией портрета писателя Приём: прогнозирование содержания по названию рассказа. Цель: формирование типа правильной читательской деятельности. Словарная работа Цель: предупредить возможные ошибки при чтении произведения. Первичное восприятие Цель: обеспечить эмоциональность восприятия, интерес к изучаемому произведению. Прием: комбинированное чтение Время: 8.44- 8.54 Проверка первичного восприятия Цель: оценка качества восприятия текста, корректировка задуманного учителем анализа текста. Прием: постановка вопросов. Время: 8.54- 8.56 Физкультминутка Время: 8.56-8.57 Повторное чтение и анализ Цель: углубить понимание смысловой и эстетической сторон произведения; углубить восприятие произведения, освоение идеи произведения Прием: беседа Время: 8.57- 9.10 Вторичный синтез Цель: обеспечить более глубокое целостное восприятие произведения Прием: беседа Время: 9.10- 9.13 Итог урока Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности Время: 9.13- 9.14 Рефлексия Цель: самооценка результатов деятельности своей и всего класса Время: 9.14 Домашнее задание Цель: дать установку на тренировку определённых умений. Время: 9.14- 9.15 | - Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. -Здравствуйте, дети. Меня зовут Валентина Игоревна, и сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. - Проверьте свою готовность к уроку. На столе должны лежать: учебник, дневник, пенал. - У кого чего-то нет? - Тихонечко сели девочки, еще тише сели мальчики. - Сейчас мы с вами проверим домашнее задание. (Выразительное чтение стихотворения В,В.Лунина «Я и Вовка») ― Откройте учебник на странице 77, возьмите указку и из всего текста я хочу послушать выразительное чтение Евсюткина Арина (ещё 3 человека) ― Достаточно. Ты читала без ошибок, целым словом, выразительно , выделяла голосом главные слова, слушать тебя было приятно. Ставлю «5». - Молодцы, вы хорошо подготовили домашнее задание, слушать вас было приятно. -Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайд. Закончите фразу: “Друг – это ...” - Ребята, как вы считаете, важно ли иметь эти качества? -Важно не только “вырастить” в себе эти качества, но и сохранить их в течение всей жизни, а это не всегда и не всем удаётся. -Ребята, а у каждого ли из вас есть друг? -За что вы считаете его другом? -Ребята, а как вы считаете, легко ли жить без друзей? -Ребята, а как вы думаете, почему мы с Вами об этом говорим? - Ребята, на прошлых уроках вы уже познакомились с некоторыми рассказами из раздела «Я и мои друзья». Сегодня мы с вами продолжим разговор о дружбе, взаимовыручке, соучастии, сопереживании. -Ребята, а как вы понимаете значение слов: сопереживание, сочувствие, взаимовыручка? - А сейчас мы посмотрим на слайд и узнаем значение данных слов, которые истолкованы в словаре Сергея Ивановича Ожегова (Сопережива́ние – сочувствие другому, т.е переживать вместе с ним его душевное состояние. Сочу́вствие - отзывчивое, участливое отношение к переживаниям, несчастью других. Взаимовы́ручка - это взаимная, обоюдная помощь, поддержка, выручка в каком - либо деле. )
-Ребята, попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего урока. -Верно, ребята, сегодня мы с вами продолжим разговор о дружбе и о друзьях, а также прочитаем рассказ Булгакова «Анна, не грусти!» - А как вы думаете какая цель нашего сегодняшнего урока? - Верно, сегодня мы познакомимся с новым автором Николаем Булгаковым и его произведением. На доске представлен портрет автора. Рассмотрите портрет писателя и скажите, видели ли вы его раньше? - Николай Булгаков - священник , родился в 1950 в Москве.. Первый свой рассказ шестнадцатилетний Николай опубликовал в газете «Комсомольская правда», когда ему было 16 лет . А через 10 лет вышла его первая книга «Аня и Катя», про двух сестёр. Они учатся жить между собой в любви и мире. На конкурсе «Просвещение через книгу 2008» это произведение заняло второе место в номинации “Лучшая детская и юношеская книга”. В данную книгу и входит рассказ, который мы с вами будем читать. - А сейчас, я проверю, как вы меня слушали. Что нового вы узнали об авторе? - Молодцы - Откройте учебник на стр. 79 и прочитайте название произведения. Как вы думаете, о чём будет рассказ? - Прежде, чем вы начнёте читать рассказ, необходимо научиться читать трудные слова. Прочитайте слова по слогам про себя, затем целым словом (Читаем хором по взмаху руки) Про-ко-ря-бал – проко́рябал. - Есть ли такие слова, значение которых вам непонятно? - Замените слово близким по значению (Прокорябал – поцарапал, полулежала- лежать с приподнятой верхней частью туловища, встрепенулась – вздрогнула, испугалась ) - А теперь, сядьте удобно, приготовьтесь прослушать произведение. Закройте учебники и внимательно слушайте. Рассказ начинает читать Сабина (стр.79) - Молодец, ты прочитала без ошибок, целым словом, выразительно, с нужной интонацией, выделяла главное голосом, правильно и чётко произносила слова, оценка «5». - Больница у Кати особая, строгая, дети лежат на специальных кроватях - широких и жёстких, чтобы всё правильно срасталось. У кого рука сломана, у кого нога. И никого не пускают к ним в гости, даже взрослых. - Продолжай, пожалуйста, Дарья (стр. 80-81) - Достаточно, ты прочитала без ошибок, целым словом, выразительно, с нужной интонацией, выделяла главное голосом, правильно и чётко произносила слова, оценка «5». -Читает Антон (стр. 81-83) -Достаточно, ты прочитала без ошибок, целым словом, выразительно, с нужной интонацией, выделяла главное голосом, правильно и чётко произносила слова, оценка «5». - Продолжай, Василиса(83-84) - Достаточно, ты прочитала без ошибок, целым словом, выразительно, с нужной интонацией, выделяла главное голосом, правильно и чётко произносила слова, оценка «5». - Какое чувство вызвало это произведение? - Что вам понравилось в рассказе? - Чем он вам запомнился? - Ребята, пришло время немножко отдохнуть. Повторяйте за мной. Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.) Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.) Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.) Очень дружно мы живем - раз, два, три. (Шагаем на месте.) - Занимайте свои места. Продолжим работу над рассказом. - Сейчас мы с вами перечитаем рассказ для того, чтобы лучше понять смысл текста. Откройте учебники на странице 79. Приготовьтесь следить за чтением. Читаем по цепочке, начиная с первого ряда. (стр.79) -Достаточно. Скажите, пожалуйста, что случилось с Катей во время прогулки? - Какая основная мысль данного отрывка? - Как бы вы поступили на Анином месте? - Перечитывание текста учащимися по цепочке. Проводится необходимая словарная работа по ходу перечитывания и комментирование текста. Как вы думаете, почему произошло это несчастье с Катей? Почему больницу называют особой, строгой? Почему автор обращает наше внимание, что Катя была в сереньком халате? Почему Катя стала счастливая - Продолжаем читать (читаем вторую часть) (стр.79-80) - Достаточно. - Найдите в тексте, как выглядит больница, в которую попала Катя? - Что главное хотел предать автор в этом отрывке? - А как бы вы себя чувствовали, находясь в больнице? - Молодцы, продолжаем читать (читаем 3 часть) (стр. 80-81) -Достаточно - Почему Аня заплакала? - Можно ли сказать, что важное в этой части то, что Аня заботится о Кате? - Почему? - Хорошо, продолжаем дальше ( читаем 4 часть) (стр.81-83) - Достаточно - Как Катя узнала о приходе подруги. Что с ней произошло? - О чём эта часть? - А как бы вы поступили в такой ситуации? - Хорошо, молодцы, продолжаем дальше (читаем 5 часть) (стр.83-84) - Как девочки общались? - Что главного хотел нам передать автор в этом отрывке? - Как бы вы общались со своими друзьями в такой ситуации? - Хорошо, молодцы. -На странице 81 нарисована иллюстрация к рассказу. К какому отрывку из рассказа она относится? Найдите отрывок в тексте. - Сколько картин вы бы нарисовали к этому рассказу? - Какие картины ты бы нарисовал? - Какие краски использовали? - Как вы думаете, какая тема у этого рассказа? - Как вы думаете, можно ли Аню назвать настоящим другом? Почему? - Кто считает по-другому? - Скажите, а почему Кате стало вдруг радостно? - Как ты думаешь, почему автор назвал свой рассказ «Анна, не грусти!»? - Откройте учебник на странице 74 и соотнесите название рассказа с пословицами. ( Всё хорошо, что хорошо кончается. Не мил и свет, когда друга нет)
- Чему учит этот рассказ? - Молодцы - А теперь мы с вами подведём итог нашего урока. - С каким рассказом мы с вами сегодня познакомились? -Кто автор этого рассказа? - А в завершении нашего с вами урока оцените свою работу ответив на вопросы:
- Вашим домашним заданием будет подготовиться к пересказу по памятке рассказа. (Повторить оценки за урок) -Спасибо за урок! Урок окончен! | Настраиваются на урок. Приветствуют учителя. Проверяют все необходимое. Поднимают руки. Садятся за парты. Ученик отвечает домашнее задание. Готов помочь в беде. Умеет хранить тайну. Добрый, чуткий человек. Тот, кто посочувствует. Верный и преданный Честный. Ответы учащихся Это будет как-то связано с темой нашего урока Объяснения детей Тема дружбы. Познакомимся с автором и его произведением Нет не видели. Николай Булгаков был священником; книга Николая Булгакова заняла второе место в номинации «Лучшая детская и юношеская книга». Читают название произведения, отвечают на вопрос. Читают слова. Да Это произведение у меня вызвало такие чувства, как радость и грусть. Мне понравилось то, что Аня поддержала подругу в трудный момент. Мне запомнился тем, как девочки общались. Во время прогулки, Катя упала. Падение Аня Позвала бы на помощь. «Больница у Кати особая, строгая и до слов : даже взрослых» Что Кате грустно, потому что она лежит в больнице Мне было бы грустно, печально, тоскливо. Аня увидела, что Катя совсем одна, играет с утёнком. Да, потому что она не забывает подругу, переживает за неё. Катя услышала, что её зовет Аня. Девочка стала счастливой. О том, что пришла Аня и Катя повеселела. Ответы детей. Записками, рожицами помогали. Что дружба важна для человека. Так же как и девочки. Стр. 83 Я бы нарисовала, 5 картин. Я бы нарисовал, первую картину – девочки на горке, вторая – Аня пришла к Кате в больницу, третья – Аня заплакала, четвертая – разговор девочек, пятая – радость Кати. Ответы детей. Я думаю, в этом рассказе отражена тема дружбы. Да, потому что Аня помогла, поддержала подругу. Ответы детей. К Кате приходила Аня. Ответы детей. К данному рассказу относится пословица: «Не мил и свет, когда друга нет» Этот рассказа учит бережно относится к друзьям и помогать им в трудные минуты жизни. Я познакомилась с рассказом Николая Булгакова « Анна. Не грусти!» Священник Николай Булгаков | Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по учебнику Горецкий по теме "Обобщение по разделу "Литературные сказки""
Открытый урок....
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"
Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...
Конспект урока по литературному чтению А.В. Жигулин. « О,Родина! В неярком блеске...»(4 класс,литературное чтение)
Конспект урока по литературному чтегнию для 4 класса...