Иван Андреевич Крылов МАРТЫШКА И ОЧКИ
презентация к уроку по чтению (3 класс)

Жданова Елена Николаевна

Мартышка и очки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ivan_andreevich_krylov_martyshka_i_ochki_wecompress.com_.pptx342.04 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Иван Андреевич Крылов « Мартышка и Очки»

Слайд 2

Расскажите, что вы знаете о жизни и творчестве И. А. Крылова

Слайд 3

Басня Басня — это краткий рассказ, чаще всего в стихах, носящий поучительный характер, где в иносказательной форме высмеиваются человеческие пороки и недостатки в общественной жизни. Персонажами басен чаще всего являются животные и растения.

Слайд 4

Возникновение басни как жанра относится к V веку до нашей эры, а создателем ее считается раб Эзоп (VI–V вв. до н.э. ) . Благодаря Эзопу в обиходе появилось выражение « Эзопов язык ». Эзопов язык , позволял избегать преследований властей и выражать запретные мысли при помощи различных приёмов .

Слайд 5

Признаки басни: небольшие размеры; иносказательность; высмеивание недостатков; поучительность . ■ Герои – чаще животные ■ Диалог ■ П росторечные слова ■ Краткость ■ Олицетворения

Слайд 6

Форма изложения басни Проза Стихотворение Её героями могут быть люди и животные

Слайд 7

Композиционное строение басни рассказа морали

Слайд 8

Аллегория (греч.) – иносказательное изображение понятия или явления действительности при помощи конкретного образа. Черты и признаки этого образа вызывают то представление о нём, которое хочет создать писатель. Аллегория часто применяется в баснях, где хитрость иносказательно изображают в образе л - логический, поучительный вывод из чего-нибудь исы , жадность - в обличий волка, коварство - в виде змеи и т. д. (иносказание в изображении животных и предметов) Мораль – поучительный вывод в начале или конце басни. Эзопов язык – речь, которая изобилует иносказаниями, недомолвками и другими приёмами для сокрытия прямого смысла Раб Эзоп не мог в своих баснях прямо указывать на пороки господ, поэтому заменил их образы животными с соответствующими характеристиками. С тех пор язык иносказаний именуют Эзоповым.

Слайд 9

Словарь Дюжина – 12 Полдюжины – 6 штук Темя – верхняя часть головы Нанижет – оденет подряд на нитку Нет проку – нет толку Невежда – необразованный человек Познатней - знать - в буржуазно - дворянском обществе: высший слой привилегированного класса К худу клонит – к плохому клонит Невежа – грубый, невоспитанный человек

Слайд 10

Почему баснописец выбрал для своей басни именно мартышку? 2. Какие действия совершала мартышка с очками? Прочитайте. Что обычно делают с очками? Прочитайте мораль басни и сделайте свой вывод

Слайд 11

Поэт выставил свою басенную героиню в смешном свете и внес тем самым долю юмора, показал комичность этой ситуации. Перечитайте мораль басни. - Что можно сказать о таких людях, которые поступают также как Мартышка? - Какой совет можно им дать? - Встречали ли вы в жизни таких людей?

Слайд 12

Работа в паре Выберите нравственные качества человека, которые высмеивает И.А. Крылов в басне «Мартышка и очки» самоуверенность ложь лень неблагодарность жадность глупость скупость эгоизм невежество зазнайство хвастовство назойливость

Слайд 13

Тест В каком жанре написано произведение? А) рассказ; Б) басня; В) стихотворение; Г) сказка Почему мартышка решила начать носить очки? А) стала плохо видеть; Б) захотела быть важной; В) увидела в журнале; Г) для красоты Сколько очков достала себе Мартышка? А) дюжину; Б) полдюжины; В) десять; Г) четыре пары

Слайд 14

5. Как оценила Мартышка полезное свойство очков? А) Сейчас не поняла, подумаю потом; Б) Хочу очки ещё одни; В) А проку на́-волос нет в них; Г) Без них я жизнь теперь свою не мыслю 4. Какие делала Мартышка с очками? А) То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет; Б) На лапу, как часы оденет их; В) И ими шею украшает; Г) То их понюхает, то их полижет 6. Как поступила Мартышка с очками? А) оставила себе; Б) вернула людям; В) разбила о камень; Г) стала постоянно носить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок чтения И. А. Крылов «Мартышка и очки», «Зеркало и обезьяна».

Открытый урок с применением технологии проблемного обучения. проведя мини-исследование, учащиеся приходят к ответу на главный проблемный вопрос:  :" Как удалось И.А. Крылову избежать наказания, х...

И.А.Крылов. Мартышка и очки.

И.А.Крылов. Мартышка и очки....

Иван Андреевич Крылов «Мартышка и очки»

Познакомить учащихся с новой басней И.А. Крылова "Мартышка и очки"...

«Баснописец И.А. Крылов». И. Крылов «Мартышка и очки», «Квартет».

Урок литературного чтения, 4 класс, по программе "Начальная школа XXI века". Место и роль урока в изучаемой теме: пятый урок в разделе «Произведения русских баснописцев», ознакомление с жанровыми особ...

Конспект урока Литературного чтения в 3-м классе по теме "И.А. Крылов Мартышка и очки. Наизусть. УМК: «Школа России» Лебеденко Олеся Григорьевна, учитель начальных классов. Тема урока: И.А.Крылов «Мартышка и очки. Наизусть ».

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель: продолжить знакомство с творчеством И.А. Крылова;выявить приём И.А. Крылова для высмеивания людских пороков. Задачи:Образовательные:...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс на тему "Иван Андреевич Крылов «Мартышка и очки»" (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование умения определять басню как жанр литературы по характерным признакамПланируемые результаты:Предметные: Знать, что такое басня Уметь находить признаки басн...