КТП по литературному чтению 3 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс)

КТП по литературному чтению 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_literaturnomu_chteniyu_3_klass.docx74.9 КБ

Предварительный просмотр:

 Календарно - тематическое планирование по литературному  чтению 3 класс, 4 часа в неделю

п/п

Дата

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

План

Факт

Устное народное творчество (16 ч)

1

1.09

Произведения фольклора.

Загадки. Какие бывают загадки.

Фронтальная – знакомство с учебником «Литературное чтение», с условными обозначениями; повторение жанров произведений фольклора; выразительное чтение загадок; слушание загадки-сказки «Старик-годовик»; беседа после чтения; работа

с текстом.

Коллективная – обмен мнениями; формулирование выводов.

Индивидуальная – рассматривание иллюстраций

в учебнике.

2

2.09

Загадка-сказка. В. Даль «Старик-годовик».

3

6.09

Пословицы. Какие бывают пословицы.

Фронтальная – обсуждение особенностей построения пословиц; работа по учебнику с пословицами. 

Коллективная – конкурс «Знаток русских пословиц».

4

7.09

Русская народная сказка «Самое дорогое»

Фронтальная – самостоятельное чтение сказки

по учебнику; определение главной мысли сказки.

Индивидуальная – упражнение в выразительном чтении; рассказывание сказки от лица одного из героев.

5

8.09

Русская народная сказка «Про Ленивую

и Радивую»

Фронтальная – слушание сказки «Про Ленивую и Радивую»; подбор

 пословиц к сказке; рассказывание сказки от лица одного из героев.

Индивидуальная – работа с текстом;

6

9.09

Слушание. Сказки о животных. Русские народные сказки «Лиса и Котофей Иванович», «Дрозд Еремеевич»

Фронтальная – слушание
русской народной сказки «Лиса и Котофей Иванович»; работа с текстом

(учебная хрестоматия № 1); работа со сказкой: беседа, упражнение в чтении сказки и диалогов; работа с книгой-сборником (Предисловие. Послесловие).

Групповая – представление результатов домашней творческой самостоятельной работы.

Индивидуальная –работа со схемой «Какие бывают сказки»; самопроверка

7

13.09

Сказки с загадками. Русская народная сказка  «Дочь-семилетка». Башкирская народная сказка «Умная внучка»

Фронтальная – слушание
русской народной сказки «Дочь-семилетка»; беседа (выявление первичного восприятия); сравнение героев положительных и отрицательных; работа с текстом сказки (составление плана, чтение по частям, выразительное чтение диалогов).

Индивидуальная –  работа с загадками

8

14.09

Волшебные сказки. О присказках.

Русская народная сказка «Царевич Нехитер-Немудер».

Фронтальная – слушание русской народной сказки «Царевич Нехитер-Нему-дер»; работа со сказкой; работа со схемой.

Коллективная – обмен мнениями; формулирование выводов

9

15.09

Слушание. Русская народная сказка «Елена Премудрая», чукотская сказка «Девушка и Месяц» 

Фронтальная – слушание

русской народной сказки «Елена Премудрая»; беседа (выявление первичного восприятия); работа

с текстом сказки.

Коллективная – сравнение книг с народными сказками.

10

16.09

Малые жанры фольклора. Скороговорки. Потешки.

Фронтальная – повторение произведений устного народного творчества; сравнение пословиц, загадок и скороговорок.

Коллективная – заполнение схемы; работа по учебнику; конкурс «Знатоки загадок, пословиц, скороговорок».

11

20.09

Обобщение по теме «Устное народное творчество». Рубрика «Проверьте себя»

Фронтальная – работа с учебником; поиск информации в учебнике, учебной хрестоматии, словаре-справочнике «Книгочей».

Коллективная – проверка выполнения заданий.

Индивидуальная – выполнение заданий.

12

21.09

Былины. «Добрыня и Змея», «Илья Муромец и   Соловей-разбойник» 

Фронтальная – слушание былины; работа с учебником.

Коллективная – повторение жанров фольклора, приведение названий произведений в качестве примеров; знакомство с новым разделом; обмен мнениями; формулирование выводов.

Индивидуальная – самостоятельное чтение вводной статьи «Обрати внимание»;

13

22.09

Былины. «Алеша Попович и Тугарин Змеёвич»

Фронтальная – работа с былиной «Алеша Попович и Тугарин Змеёвич».

Коллективная – пересказ былины по плану в учебнике, сравнение былин «Добрыня и Змея», «Илья Муромец и Соловей-разбойник»; работа со схемой.

Индивидуальная – рассказ о героях былин (по выбору детей);

14

23.09

Былины. «Вольга и Микула»

Фронтальная – работа с былинами; работа по заполнению схемы.

Индивидуальная – самостоятельное чтение былины «Вольга и Микула»; работа с текстом былины; выполнение заданий в учебнике;

15

27.09

Слушание. Былины.  «Про Добрыню Никитича

и Змея Горыныча», «Первый бой Ильи Муромца», «Алеша Попович».

Фронтальная – работа с книгами о былинных

богатырях; рассматривание и сравнение книг об одном былинном герое, представление книг по плану; слушание, беседа.

Индивидуальная – заполнение схемы «Имена былинных героев»; работа

с былинами «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча», «Первый бой Ильи Муромца», «Алеша Попович»;

16

28.09

Обобщение

по разделу «Былины». Рубрика «Проверьте себя».

Фронтальная – работа

по учебнику; работа с рубрикой «Проверьте себя»

в учебнике.

Индивидуальная – самостоятельная работа.

Коллективная – проверка самостоятельной работы, самооценка детьми своей работы

Басни (5 ч)

17

29.09

Басни. Эзоп «Лисица и виноград», И. А. Крылов «Лиса и Виноград»

Фронтальная – беседа (герои сказок и их основные признаки); работа со схемой.

Коллективная – работа с баснями по учебнику: слушание басни Эзопа «Лисица и виноград»; выполнение заданий к тексту, чтение вслух басни

И. А. Крылова, беседа, словарная работа, упражнение в выразительном чтении, сравнение басен.

Индивидуальная – самостоятельное чтение рубрики «Обрати внимание».

18

30.09

И. А. Крылов «Ворона и Лисица». Эзоп «Ворон

и Лисица».

Фронтальная – беседа об особенностях записи басен; слушание басни

И. А. Крылова «Ворона и Лисица», беседа по выявлению первичного восприятия.

Коллективная – упражнение в выразительном чтении басен (выбор темпа и тона, передача интонацией отношения к героям, нравоучительный тон морали).

Индивидуальная – самостоятельная работа с басней Эзопа «Ворон и Лисица».

19

4.10

Дополнительное чтение. И.А. Крылов «Волк

и ягненок», «Крестьянин и работник»

Фронтальная – работа с басней И. А. Крылова «Волк и ягненок»: слушание, беседа, выделение частей басни, упражнение в чтении морали басни, словарная работа, выбор интонационного рисунка для чтения диалога Волка и Ягненка, упражнение в выразительном чтении по ролям.

Коллективная – работа с басней И. А. Крылова «Крестьянин и работник»: чтение басни, выделение морали басни, выделение главной мысли.

Индивидуальная – заполнение схемы «Басни Крылова» (самопроверка работы по образцу)

20

5.10

Слушание. Дополнительное чтение. Эзоп «Голубь, который хочет пить», «Бесхвостая лисица», А. Е. Измайлов «Филин и Чиж»

Фронтальная – слушание басен Эзопа, И. А. Крылова, А. Е. Измайлова; работа с баснями: слушание, беседа по выявлению первичного восприятия; моделирование обложки.

Коллективная – конкурс чтецов басен.

21

6.10

Обобщение по разделу «Басни». Рубрика «Проверьте себя».

Фронтальная – выполнение заданий в рубрике «Проверьте себя»; работа

с книгами басен русских баснописцев и баснописцев мира.

Коллективная – конкурс «Лучший чтец басен»

и «Лучший книгочей».

Индивидуальная – выполнение заданий по рубрике «Проверьте себя»

Произведения А. С. Пушкина (10 ч)

22

7.10

А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый…»  (Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»)

Фронтальная – выявление и обобщение читательского опыта, знания произведений А. С. Пушкина; самостоятельное чтение вводной статьи

«А. С. Пушкин», работа со схемой «Поэма»; работа с отрывком «У лукоморья дуб зеленый…» по учебнику; упражнение в выразительном чтении.

Индивидуальная – самостоятельная работа (заполнение схемы).

23

11.10

Отрывки из поэмы  А. С. Пушкина «Руслан и Людмила». «Бой Руслана с головой»

Фронтальная – работа

с текстом (вступление к поэме «Руслан и Людмила»); слушание отрывка «Бой с головой»; работа

с текстом (чтение и деление на части, составление словесного плана,

словарная работа, выделение эпитетов).

Индивидуальная – самостоятельное тренировочное чтение первой части «Встреча с головой»;

24

12.10

Сказки А. Пушкина. А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

Фронтальная – слушание сказки; беседа по выявлению первичного восприятия; работа с учебником; сравнение сказок.

25

13.10

Сказки А. Пушкина. А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

Фронтальная – работа

с текстом сказки: перечитывание сказки и выявление ее структурных частей; работа с каждой частью сказки (чтение по ролям слов сестер и царя Салтана, наблюдение за рифмующимися строчками); выборочное чтение.

Индивидуальная – интерпретация образов царя Салтана, царицы, поварихи, ткачихи и сватьи бабы Бабарихи;

26

14.10

Сказки А. Пушкина. А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

Фронтальная – выразительное чтение описания острова и превращения князя Гвидона, описание чудес в тексте сказки.

Групповая – работа с образами героев сказки:

а) образ царя Салтана,

б) образ князя Гвидона, в) образ царевны Лебеди; г) образ царицы-матери; д) эпизодические герои и их роль в сказке (корабельщики, море, кораблик).

Индивидуальная – подбор пословицы, которая может стать главной мыслью

27

18.10

Слушание. К. Г. Паустовский «Сказки Пушкина». А. С. Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде»

Фронтальная – выставка книг со сказками А. С. Пушкина; слушание сказки «Сказки о попе и о работнике его Балде» А. С. Пушкина; беседа по прочитанному.

Групповая – моделирование обложки; работа с текстом сказки по группам.

28

19.10

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне

и о семи богатырях», Э. Бабаев «Там лес и дол видений полны…»

Фронтальная – слушание сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой        царевне и о семи богатырях»; анализ композиции сказки.

Групповая – работа с текстом сказки («царица – царевна», «царевна –

 чернавка», «царевна – богатыри», «королевич Елисей – царевна»).

29

20.10

Стихи о природе. А. С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», «Зимний вечер»

Фронтальная – работа со стихотворением А. С. Пушкина «Вот север, тучи нагоняя…», выразительное чтение; выполнение заданий к тексту.

Коллективная – слушание стихотворения

А. С. Пушкина «Зимний вечер»; упражнение с готовой моделью обложки.

30

21.10

Стихи о няне. А. С. Пушкин «Няне»

Фронтальная – работа со стихотворением А. С. Пушкина «Няне»: слушание; выполнение заданий в учебнике; упражнение в выразительном чтении.

Коллективная – сравнение стихотворений «Зимний вечер» и «Няне».

31

25.10

Обобщение по разделу «Произведения А. С. Пушкина». Рубрика «Проверьте себя».

Коллективная – работа по рубрике «Проверьте себя» в учебнике; обобщение «Жанры произведений А. С. Пушкина» (заполнение схемы).

Индивидуальная – самостоятельная работа по рубрике «Проверьте себя»

Стихи русских поэтов (5 ч)

32

26.10

Стихи о природе. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной», «Чародейкою Зимою…»

Фронтальная – заполнение схемы «Русские поэты»; работа со стихотворениями Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной»,
«Чародейкою Зимою…»: слушание, беседа, повторное чтение учащимися по строфам, словарная работа, выполнение заданий к тексту стихотворения.

Коллективная – сравнение стихотворений.

Индивидуальная – самостоятельное чтение вводной статьи, беседа: что такое строфа, какие бывают строфы;

33

27.10

А. Майков «Осень». 

Фронтальная – работа

со стихотворением; работа с учебником; упражнение в выразительном чтении.

34

28.10

А. А. Фет «Мама! глянь-ка из окошка…», «Кот поет, глаза прищуря…»

Фронтальная  работа со стихами А. А. Фета: слушание и выразительное чтение стихотворений; выполнение заданий в учебнике.

Индивидуальная – самостоятельная подготовка выразительного чтения одного из стихотворений;

35

8.11

Слушание. И. А. Бунин «Листопад» 

Фронтальная – работа по рубрике «Книжная полка»; слушание стихотворения И. А. Бунина «Листопад»; беседа по выявлению первичного восприятия.

Индивидуальная – самостоятельная работа (заполнение схемы «Русские поэты»); самостоятельное упражнение в чтении текста, выделение сравнений, эпитетов, олицетворений; работа в рабочей тетради.

Коллективная – проверка самостоятельной работы: беседа о произведении

36

9.11

Обобщение по разделу «Стихи русских поэтов». Работа с рубрикой «Проверьте себя»

Индивидуальная – чтение наизусть стихов русских поэтов; самостоятельное выполнение заданий по рубрике «Проверьте себя».

Произведения Л. Н. Толстого (11 ч)

37

10.11

Л. Н. Толстой сказка «Два брата», басня «Белка и Волк»

Фронтальная – анализ контрольной работы; работа с басней Л. Н. Толстого «Белка и Волк»: слушание басни, выполнение заданий к тексту, выделение рассказа и морали, чтение по ролям.

Индивидуальная – самостоятельное чтение вводной статьи «Л. Н. Толстой»; знакомство с книгами произведений Л. Н. Толстого; самостоятельная работа со сказкой;

Коллективная – проверка самостоятельной работы

38

11.11

Л. Н. Толстой «Ореховая ветка».

Фронтальная – работа со схемой; работа с произведением Л. Н. Толстого «Ореховая ветка»; составление модельно-схематического или словесного плана; работа с книгами Л. Н. Толстого.

39

15.11

Слушание. Сказки Л. Толстого.

Фронтальная – самостоятельное чтение сказок Л. Н. Толстого; обучение подробному пересказу по плану; работа с книгами Л. Н. Толстого

40

16.11

Л. Н. Толстой «Работник Емельян и пустой барабан» 

Фронтальная – повторение произведений Л. Н. Толстого; работа со схемой; работа со сказкой Л. Н. Толстого «Работник Емельян и пустой барабан»: слушание сказки, беседа, моделирование обложки, комментирование заголовка, аналитическое чтение по сюжетно-композиционному треугольнику.

Индивидуальная – пересказ сказки,

41

17.11

Научно-популярные и художественные рассказы.

Л. Н. Толстой «Лебеди», «Зайцы»

Фронтальная – повторение изученных произведений Л. Н. Толстого.

Индивидуальная – самостоятельное чтение рассказов Л. Н. Толстого «Лебеди», «Зайцы»;

Групповая – беседа (выявление сходства и различий в рассказах); работа

с таблицей (обобщение).

42

18.11

Л. Н. Толстой «Лев и собачка»

Фронтальная – работа

с рассказом: слушание, выполнение заданий в учебнике, работа с иллюстрациями в учебнике, обучение рассказыванию, определение главной мысли рассказа и т. д.

Коллективная – соотнесение рассказов Л. Н. Толстого «Лебеди», «Зайцы»

с моделями обложек.

Индивидуальная – выразительное чтение; пересказ; заполнение таблицы.

43

22.11

Художественный рассказ Л. Н. Толстой «Прыжок»

Фронтальная – опрос; работа с произведениями Л. Н. Толстого: составление схемы; работа с рассказом Л. Н. Толстого «Прыжок»: слушание, беседа, чтение и деление на части, выполнение заданий к тексту, составление плана; упражнение в выразительном чтении каждой части

44

23.11

Художественные рассказ Л. Н. Толстой «Прыжок»

Фронтальная – беседа; составление плана; пересказ.

45

24.11

Былины Л. Н. Толстого. Л.Н. Толстой  «Как боролся русский богатырь» 

Фронтальная – работа с былиной: чтение, работа со словарем, работа

в тетради.

Коллективная – работа с былиной: чтение по частям, проверка выполнения заданий в учебнике.

46

25.11

Слушание. А. Сергеенко «Как Л. Н. Толстой рассказывал сказку об огурцах» 

Фронтальная – работа с произведениями Л. Н. Толстого; слушание воспоминаний А. Сергеенко «Как Л. Н. Толстой рассказывал сказку об огурцах»; беседа; проверка самостоятельной работы.

Индивидуальная – самостоятельная работа со сказкой: деление на композиционные части;

Групповая – моделирование обложки книги, краткий пересказ произведения по плану

47

29.11

Урок - обобщение по разделу «Произведения Л. Н. Толстого». Рубрика «Проверьте себя» 

Фронтальная – работа по рубрике «Проверьте себя» в учебнике.

Индивидуальная – самостоятельная работа с заданиями.

Произведения Н. А. Некрасова (6 ч)

48

30.11

Стихотворения о детях. Н. А. Некрасов «Крестьянские дети» (отрывок), «Мужичок с ноготок»

(отрывок). К. И. Чуковский «Мужичок с ноготок» 

Фронтальная – чтение в учебнике вводной статьи «Н. А. Некрасов»; работа с отрывком: слушание, беседа, словарная работа, выделение эпитетов.

Индивидуальная – упражнение в выразительном чтении: указание пауз, выделение логических ударений; самостоятельная работа со статьей К. И. Чуковского «Мужичок с ноготок»;

49

1.12

Стихи о природе. Н. А. Некрасов «Славная осень…»

Фронтальная – работа со стихотворением. 

Коллективная – проверка самостоятельной работы: выразительное чтение, проверка заданий.

50

2.12

Стихи о природе. Н. А. Некрасов «Зеленый Шум». К. И. Чуковский «Зеленый Шум»

Фронтальная – слушание стихотворения; беседа; работа со стихотворением: упражнение в выразительном чтении, выполнение заданий к тексту, выделение сравнений.

51

6.12

Стихи о природе. Н. А. Некрасов «Мороз-воевода» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»)

Фронтальная – работа с отрывком из поэмы «Мороз, Красный нос»: слушание стихотворения, беседа, упражнение в выразительном чтении, словарная работа, выполнение заданий к тексту, выделение эпитетов, сравнений, олицетворений.

Парная – создание словесного образа Мороза-воеводы.

52

7.12

Слушание. Н. А. Некрасов «Саша».

Фронтальная – рассказ и беседа (знакомство с художниками-иллюстрато-рами); слушание отрывка из поэмы «Саша»; беседа; упражнение в выразительном чтении.

Групповая – работа с книгами Н. А. Некрасова по группам: рассматривание, работа с аппаратом книги, оформление обложки, аннотации.

53

8.12

Обобщение по разделу «Произведения Н. А. Некрасова». Рубрика «Проверьте себя».

Фронтальная – работа по рубрике «Проверьте себя».

Групповая – работа с книгами Н. А. Некрасова по группам; знакомство с художниками-иллюстраторами.

Индивидуальная – работа с заданиями

Произведения А. П. Чехова (6 ч)

54

9.12

Повести и рассказы. А. П. Чехов повесть «Степь» (отрывок)

Фронтальная – игра «Послушай и назови»; чтение вводной статьи в учебнике.

Парная – заполнение схемы «Они писали рассказы».

Индивидуальная – самостоятельное чтение и выбор части для подготовки выразительного чтения

55

13.12

А. П. Чехов «Белолобый» 

Фронтальная – слушание рассказа А. П. Чехова «Белолобый»; беседа по прочитанному; упражнение с моделями обложек: сравнение рассказов, выделение сходства и различий.

56

14.12

Произведения о детях. А. П. Чехов «Ванька»

Фронтальная – пересказ рассказа «Белолобый».

Коллективная – проверка выполнения заданий  к рассказам А. П. Чехова; слушание рассказа А. П. Чехова «Ванька»; беседа.

Парная – составление словаря необычных слов.

57

15.12

Произведения о детях. А. П. Чехов «Ванька»

Фронтальная – упражнение в выразительном чтении эпизодов: «Ванька», «Письмо», «Описание Москвы», «Елка в барском доме», «Обещания Ваньки».

58

16.12

Слушание. Л. Н. Андреев «Кусака» 

Фронтальная – беседа по прочитанным рассказам А. П. Чехова; слушание рассказа Л. Н. Андреева «Кусака»; беседа; моделирование обложки по вопросам.

Парная – взаимопроверка выразительного чтения подготовленного эпизода.

Индивидуальная – упражнение в написании аннотации; зачитывание аннотаций;

59

20.12

Очерки и воспоминания об А. П. Чехове». Н. С. Шер «О рассказах А. П. Чехова»

Фронтальная – слушание статьи Н. С. Шер «О рассказах А. П. Чехова».

Индивидуальная – рассказы детей об А. П. Чехове: впечатления о рассказах, справочный материал об авторе из книг-справочников;

Сказки зарубежных писателей (4 ч)

60

21.12

Сказки зарубежных писателей. Ш. Перро
«Подарки феи»
 

Фронтальная – беседа по теме «Сказки»; работа со схемами; работа со сказкой: слушание, беседа, повторное чтение и составление схематической цепочки событий.

Индивидуальная – сравнение героев сказки: заполнение таблицы: характеристика героев;

61

22.12

Ц. Топелиус «Солнечный Луч в ноябре», «Зимняя сказка»

Фронтальная – рассказы о доброй фее; сравнение сказок Ш. Перро и русской народной сказки «Про Ленивую и Радивую» (события, герои, чудеса волшебницы, награды, наказания, главная мысль); работа со сказкой Ц. Топелиуса «Солнечный Луч в ноябре»: самостоятельное чтение, выполнение заданий в учебнике и тетради, выявление особенностей сказки, чтение по плану в учебнике; слушание сказки Ц. Топелиуса «Зимняя сказка».

Индивидуальная – чтение сведений о сказочнике в учебнике;

62

23.12

Слушание. Х.-К. Андерсен «Снеговик».

Братья Гримм «Умная дочь крестьянская»

Фронтальная – работа со сказкой Ц. Топелиуса: краткий пересказ по плану сказки «Солнечный Луч в ноябре»; работа со сказками Х.-К. Андерсена «Снеговик» и братьев Гримм «Умная дочь крестьянская».

63

27.12

В мире сказок

Коллективная – выставка книг со сказками народными или литературными; игра «Назови сказку»; игра «Защити свою книгу».

Групповая – инсценирование эпизодов сказок.

Индивидуальная – парад сказочных героев и защита костюма; представление своей сказочной книги

Стихи русских поэтов (7 ч)

64

10.01

Стихи о Родине. И. С. Никитин «Русь» 

Фронтальная – игра «Вспомни и назови»; проверка самостоятельной работы; чтение вводной статьи в учебнике «Стихи русских поэтов»; работа со стихотворением И. С. Никитина «Русь»: слушание, беседа, словарная работа; упражнение в выразительном чтении.

Индивидуальная – самостоятельная работа: заполнение схемы «Русские поэты»;

65

11.01

Стихи о природе. И. С. Никитин «Утро»

Фронтальная – работа

со стихотворением; повторное слушание, выявление главной мысли; упражнение в нахождении логического ударения в строке; тренировочное чтение.

Индивидуальная – работа

в РТ № 2

66

12.01

Стихи о детях и для детей. И. З. Суриков «Детство»

Фронтальная – проверка выполнения заданий в тетради; сравнение стихотворений И. С. Никитина «Русь» и «Утро», работа с моделями обложек;

работа со стихотворением И. З. Сурикова «Детство»: выразительное чтение, деление на части, выделение логического ударения, указание пауз.

Парная – взаимопроверка и выразительное чтение стихотворения

И. С. Никитина;

67

13.01

Слушание. И. С. Никитин «Помню я: бывало, няня…»

Фронтальная – выставка книг со стихами русских поэтов: рассматривание книг, иллюстраций, титульного листа, оглавления, предисловия и послесловия; выразительное чтение стихотворения

И. З. Сурикова «Детство»; работа со стихотворением И. С. Никитина «Помню я: бывало, няня..»: слушание, беседа; сравнение стихотворений.

68

17.01

Стихи о Родине. С. Д. Дрожжин «Привет», «Зимний день»

Фронтальная – работа

со стихотворениями «Привет», «Зимний день»: чтение, выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради; проверка самостоятельной работы.

69

18.01

Слушание. Стихи о Родине и родной природе.

Ф. Н. Глинка «Москва»

Фронтальная – слушание стихотворения Ф. Н. Глинки «Москва»; беседа, работа над выразительным чтением.

Групповая – чтение наизусть стихотворения С. Д. Дрожжина «Зимний день».

70

19.01

Обобщение по разделу «Стихи русских поэтов». Работа с рубрикой «Проверьте себя»

Фронтальная – работа по рубрике «Проверьте себя» в учебнике (2-я ч.); работа с библиотечной книгой-сборником «Стихи русских поэтов».

Индивидуальная – работа с заданиями.

Произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка (6 ч)

71

20.01

Рассказы о животных. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш»

Фронтальная – беседа

об изученных произведе-ниях Д. Н. Мамина-Сиби-ряка; чтение вводной статьи «Д. Н. Мамин-Сибиряк»; работа с рассказом: слушание, беседа, рассматривание иллюстраций; моделирование обложки.

Индивидуальная – работа

в РТ № 2

72

24.01

Рассказы о животных. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш»

Фронтальная – беседа по рассказу; словарная работа: зачитывание

по листочку слов и их начений; работа с рассказом Д. Н. Мамина-Сибиряка «Приемыш»: перечитывание по эпизодам, озаглавливание частей, составление плана рассказа.

73

25.01

Рассказы о животных. В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

Фронтальная – слушание рассказа В. П. Астафьева «Стрижонок Скрип»: беседа по прочитанному, перечитывание, выборочное чтение.

74

26.01

Сказки о животных. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Умнее всех»

Фронтальная – беседа по изученным рассказам Д. Н. Мамина-Сибиряка; работа со схемой «Рассказы Д. Н. Мамина-Сибиряка»; работа со сказкой

Д. Н. Мамина-Сибиряка «Умнее всех»: чтение, выделение основного содержания; обучение краткому пересказу.

75

27.01

Слушание.

Произведения о животных.

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Постойко»

Фронтальная – работа со сказкой Д. Н. Мамина-Сибиряка «Умнее всех»: выразительное чтение сказки в лицах, выборочное чтение юмористических эпизодов; слушание рассказа Д. Н. Мамина-Сибиряка «Постойко»; беседа, работа с 1-й частью: самостоятельное чтение, озаглавливание, представление персонажа (каждой собаки) через его речь; самостоятельное чтение

2-й части: выделение описания приюта и истории жизни Постойко.

76

31.01

Произведения о животных. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Постойко».

Фронтальная – работа со сказкой Д. Н. Мамина-Сибиряка «Постойко»: пересказ 1-й части, чтение истории жизни Постойко; слушание 3-й части, выполнение заданий в хрестоматии, словарная работа.

Групповая – 1-я группа: подготовка рассказа о герое;

2-я группа: чтение последней части «Спасение»;

3-я группа: чтение вслух

по абзацам 1-й части под руководством учителя.

Произведения А. И. Куприна (8 ч)

77

1.02

Произведения о людях. А. И. Куприн «Синяя звезда»

Фронтальная – знакомство с новым разделом: чтение вступительной статьи; беседа по произведениям А. И. Куприна, изученным в 1–2 классах; первичное ознакомительное чтение рассказа А. И. Куприна «Синяя звезда»; работа с текстом: выполнение заданий в учебнике; дополнение плана и выделение эпизодов.

78

2.02

Произведения о людях. А. И. Куприн «Синяя звезда»

Фронтальная – сравнение образов героев; упражнения в выразительном чтении отдельных эпизодов: внешний вид Эрна Великого; образ Эрна Первого; надпись Эрна Великого; образ Эрны; спасение Шарля и т. д.; выбор и заучивание наизусть отдельных абзацев.

Групповая – подготовка пересказа одной из трех частей (по группам).

79

3.02

Произведения о людях. А. И. Куприн «Синяя звезда»

Фронтальная – краткий пересказ содержания рассказа и подробный пересказ отдельных эпизодов; творческая работа: рассказывание легенды от имени Эрны или Шарля.

80

7.02

Произведения о людях. А. И. Куприн «Синяя звезда»

Фронтальная – проверка творческой работы: рассказывание легенды от имени Эрны или Шарля.

81

8.02

Рассказы о животных. А. И. Куприн «Барбос и Жулька»

Фронтальная – беседа по произведениям А. И. Куприна; работа

с рассказом А. И. Куприна «Барбос и Жулька»: слушание, беседа, чтение по смысловым частям, составление плана.

Групповая – 1) чтение описаний Барбоса и Жульки;

2) чтение эпизода «Барбос на посту»; 3) чтение эпизодов «Появление бешеной собаки» и «Подвиг Жульки».

82

9.02

Рассказы о животных. А. И. Куприн «Барбос и Жулька»

Фронтальная – работа с текстом рассказа: образы главных героев рассказа: (описание внешнего вида, поведения, отношения к людям, к их дружбе); определение главной мысли, понимание авторской точки зрения; определение собственной точки зрения на произведение каждым читателем.

Групповая – чтение частей, пересказ рассказа по плану.

Коллективная – проверка заданий в тетради и самооценка работы («Я все сделал правильно и аккуратно», «Я допустил ошибку» и т. д.).

83

10.02

Слушание.

Произведения о животных. А.И. Куприн

 «Собачье счастье».

Фронтальная – работа с рассказом А. И. Куприна «Собачье счастье»: слушание, беседа по выявлению первичного восприятия, комментирование заглавия, чтение по частям и составление плана; выборочное чтение: описание собак; рассуждение

(описание фиолетового пса); выявление главной мысли, поиск ответа на вопрос «Что такое собачье счастье?»; упражнения в выразительном чтении разговора персонажей в железной клетке

(чтение по ролям).

84

14.02

Урок-обобщения по разделу «Произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка и А. И. Куприна».

Рубрика «Проверьте себя» 

Фронтальная – работа с выставкой книг о животных; слушание рассказа

А. И. Куприна «Ю-ю» из учебной хрестоматии; работа с текстом рассказа; беседа, моделирование обложки, выполнение иллюстраций к рассказу.

Индивидуальная – работа с заданиями

Стихи С. А. Есенина (7 ч)

85

15.02

Стихи о Родине (отрывки). С. А. Есенин «Я покинул родимый дом…»

Фронтальная – повторение изученных стихов С. А. Есенина; чтение наизусть знакомых стихов; чтение вводной статьи «С. А. Есенин» в учебнике; работа со стихами о Родине С. А. Есенина; самостоятельное перечитывание стихов и выполнение заданий к тексту; практическая работа: найтии объяснить олицетворения;

86

16.02

Стихи о природе. С. А. Есенин  «Нивы сжаты, рощи голы…» 

Фронтальная – работа со стихотворением С. А. Есенина «Нивы сжаты, рощи голы…»; самостоятельное чтение, беседа, определение тона и темпа, выделение рифмующихся строк и логических ударений, отработка навыка выразительного чтения; упражнение

в правильном и выразительном чтении; сравнение стихов С. А. Есенина «Нивы сжаты, рощи голы…» и «Я покинул родимый дом…».

Индивидуальная –моделирование обложки и иллюстрирование стихотворения

87

17.02

Стихи о природе. С. А. Есенин  «Береза», «Стихи о березе (отрывки)

Фронтальная – самостоятельное чтение стихов

о березе; беседа; работа

 с отрывками: поиск эпитетов, олицетворений, упражнения в выразительном чтении; сравнение стихов о березе; самостоятельная работа со стихотворением С. Есенина «Береза»: чтение, выполнение заданий к тексту.

88

21.02

Стихотворения для детей. С. А. Есенин «Бабушкины сказки» 

Фронтальная – работа со стихотворением С. А. Есенина «Бабушкины сказки»: слушание, выполнение заданий к тексту, упражнение в выразительном чтении, определение темы (моделирование обложки); сравнение стихотворений; чтение стихотворений; сравнение моделей.

89

22.02

С. А. Есенин «Сыплет «Топи да болота»

черемуха снегом …»;

Фронтальная – выставка книг стихов русских поэтов; работа со схемой-моделью; работа со стихами: слушание, беседа, выразительное чтение.

90

24.02

Слушание. И. С. Тургенев. «Деревня»

Фронтальная –чтение наизусть стихов любимого поэта; работа со стихами: слушание, беседа, выразительное чтение.

91

28.02

Обобщение по разделу «Стихи С. А. Есенина». Работа с рубрикой «Проверьте себя»

Фронтальная – работа по рубрике в учебнике «Проверьте себя»; работа

с учебником (2-я ч.); конкурс выразительного чтения стихов.

Индивидуальная – самостоятельная работа

Произведения К. Г. Паустовского (10 ч)

92

1.03

Произведения для детей. К. Г. Паустовский сказка «Стальное колечко» 

Фронтальная – беседа по изученным произведе-ниям К. Г. Паустовского; чтение вводной статьи «К. Г. Паустовский» в учебнике; слушание сказки К. Г. Паустовского «Стальное колечко»; беседа по выявлению первичного восприятия; работа с текстом сказки: чтение, деление на смысловые части и составление плана.

93

2.03

Произведения для детей. К. Г. Паустовский сказка «Стальное колечко» 

Фронтальная – работа со сказкой; создание образа девочки Вари; проверка самостоятельной работы: чтение подготовленной части «Подарок бойца», выразительное чтение диалога героев; поисковое чтение.

Индивидуальная – самостоятельная работа: чтение части «Подарок бойца»

94

3.03

Произведения для детей. К. Г. Паустовский сказка «Стальное колечко» 

Фронтальная – чтение фрагмента «Поиск колечка»; подробный пересказ

и чтение наизусть описания воробья Сидора; работа с текстом произведения К. Г. Паустовского «Стальное колечко»: чтение эпизодов «Наступление весны», «Чудесная сила колечка», «Весеннее утро»; определение главной мысли (последний абзац)

95

5.03

Произведения для детей. К. Г. Паустовский «Теплый хлеб» 

Фронтальная – работа по учебной хрестоматии; слушание произведения

К. Г. Паустовского «Теплый хлеб»; беседа (определение главной мысли, выявление точки зрения автора и выражение точки зрения каждого ученика-читателя), чтение по частям (образ Фильки, описание сильного мороза, искупление вины); обучение написанию отзыва о прочитанных книге или произведению по плану.

96

9.03

Рассказы о животных. К. Г. Паустовский «Кот-ворюга» 

Фронтальная – работа с текстом рассказа К. Г. Паустовского «Кот-ворюга»: беседа, объяснение заглавия, чтение и деление рассказа на части, словарная работа, выборочное чтение эпизодов о коте (внешний вид, поведение, отношение к людям), определение главной мысли; рассказывание подготовленной истории о коте; моделирование обложки, запись описания кота.

Индивидуальная  самостоятельная работа: подготовка рассказа о коте

97

10.03

Рассказы о животных. К. Г. Паустовский «Кот-ворюга»

Фронтальная – слушание подготовленных рассказов от имени кота «Моя кошачья жизнь»; чтение юмористических моментов из рассказа К. Г. Паустовского «Кот-ворюга»; нахождение юмористических фрагментов в рассказе.

Коллективная – обмен мнениями и суждениями о прочитанном произведении.

98

14.03

Рассказы К. Г. Паустовского.

К. Г. Паустовский «Какие бывают дожди?»

Фронтальная – работа с рассказом К. Г. Паустовского «Какие бывают дожди?»: чтение, беседа, сравнение рассказов «Какие бывают дожди?» и «Кот-ворюга» (выделение фактов в рассказе «Какие бывают дожди?» не передает чувства и отношение автора); чтение рассказа.

99

15.03

Слушание. Рассказы К. Г. Паустовского.

К. Г. Паустовский «Заячьи лапы» 

Фронтальная – работа с рассказом: слушание, беседа, объяснение заглавия, чтение рассказа. Дифференцированная работа: чтение историй.

100

16.03

 «Рассказы о животных».

Дополнительное чтение.

И. С. Тургенев «Воробей»,

«Перепелка» 

Фронтальная – беседа по изученным произведениям о животных; знакомство с выставкой книг о животных и природе; слушание рассказов

И. С. Тургенева «Воробей», «Перепелка»; аналитическое чтение по сюжетно-композиционному треугольнику; упражнение в выразительном чтении.

Индивидуальная – самостоятельная работа с текстом произведений;

101

17.03

Урок-обобщение по разделу «Произведения К. Г. Паустовского»

Фронтальная –работа с учебником.

Индивидуальная – самостоятельная работа

Произведения С. Я. Маршака (4 ч)

102

21.03

Стихи о Родине и родной природе.

С. Я. Маршак «Урок родного языка» 

Фронтальная – беседа по произведениям С. Я. Маршака; игра; чтение наизусть стихотворений С. Я. Маршака; работа со стихотворением

С. Я. Маршака «Урок родного языка»: слушание, беседа, словарная работа, выполнение заданий к тексту; упражнение в выразительном чтении; моделирование обложки; запись слов, выражающих главную мысль.

103

22.03

Стихи о Родине и родной природе. С. Я. Маршак «Ландыш»

Фронтальная – выставка книг; рассказ о С. Я. Маршаке; работа со стихотворением С. Я. Маршака «Ландыш»: самостоятельное чтение про себя, выполнение заданий в учебнике, чтение по строфам, выделение сравнений, олицетворений; работа с иллюстрацией.

Коллективная – обмен мнениями и суждениями о прочитанных произведениях.

104

23.03

Слушание. Пьеса-сказка «Кошкин дом» 

Фронтальная – работа со стихами С. Я. Маршака; слушание пьесы-сказки; беседа.

Индивидуальная – самостоятельная работа с текстом пьесы-сказки: чтение, заполнение таблицы

105

24.03

Урок-обобщение по разделу «Произведения

и книги С. Я. Маршака». В. Субботин «С Маршаком» 

Фронтальная – работа с книгами С. Я. Маршака; чтение очерка В. Субботина «С Маршаком»; работас учебником

Произведения Л. Пантелеева (6 ч)

106

4.04

Художественные рассказы.

Л. Пантелеев «Честное слово»

Фронтальная – беседа по изученным произведениям Л. Пантелеева; игра «Вспомни и назови»; чтение вводной статьи «Л. Пантелеев»; работа

с рассказом Л. Пантелеева «Честное слово»: слушание, беседа, чтение по частям, составление плана.

107

5.04

Художественные рассказы.

Дополнительное чтение. В. Осеева «Бабка»

Фронтальная – работа с рассказом В. Осеевой «Бабка»: слушание, беседа, чтение по частям, составление плана.

Коллективная – обмен мнениями и суждениями о прочитанном произведении.

108

6.04

Исторические рассказы. Л. Пантелеев «Камилл и учитель» 

Фронтальная – слушание рассказа Л. Пантелеева «Камилл и учитель»; беседа; работа с рассказом.

109

7.04

Исторические рассказы. Л. Пантелеев «Камилл и учитель»

Фронтальная – работа с рассказом Л. Пантелеева «Камилл и учитель»: чтение по частям, выполнение заданий к тексту рассказа, выразительное чтение 1-й части «Знакомство с Камиллом»; определение главной мысли; сравнение рассказов Л. Пантелеева «Камилл и учитель» и «Честное слово»; моделирование обложек, их сравнение.

Парная – взаимопроверка скорости чтения вслух

по песочным часам

110

11.04

Рассказы о детях и для детей.

Дополнительное чтение.

Л. Пантелеев «Фенька»; «Новенькая» 

Фронтальная – работа с книгами Л. Пантелеева: рассматривание книг; моделирование обложки; слушание рассказа Л. Пантелеева «Фенька»; работа с текстом произведения: чтение по частям, беседа, чтение диалога Феньки; выделение особенностей рассказа Л. Пантелеева «Фенька»; слушание рассказа Л. Пантелеева «Новенькая»; выполнение заданий в учебнике.

111

12.04

Урок-обобщение по разделу «Произведения Л. Пантелеева». Работа с рубрикой «Проверьте себя»

Фронтальная – работа по рубрике в учебнике «Проверьте себя»; работа

с учебником.

Индивидуальная – самостоятельная работа

Произведения А. П. Гайдара (6 ч)

112

13.04

А. П. Гайдар «Горячий камень» 

Фронтальная – беседа по изученным произведениям А. П. Гайдара; игра «Послушай и назови»; рассматривание книг А. П. Гайдара; работа с рассказом А. П. Гайдара «Горячий камень»: чтение, выполнение заданий в учебнике; работа с сюжетом (образ Ивашки, рассказ старика

о своей жизни); сравнение произведений А. П. Гайдара «Горячий камень» и К. Г. Паустовского «Стальное колечко».

Индивидуальная – самостоятельное чтение одной из частей

113

14.04

Повесть о детях. А. П. Гайдар «Тимур и его команда» (отдельные главы)

Фронтальная – рассказ учителя о повести А. П. Гайдара; работа с текстом отрывка из повести А. П. Гайдара «Тимур и его команда»: чтение, выполнение заданий в учебнике, описание штаба тимуровцев, знакомство с детьми.

Парная – чтение диалогов: «Тимур и Коля», «Тимур и Женя», «Тимур

и Гейка»

114

18.04

Повесть о детях. А. П. Гайдар «Тимур и его команда» (отдельные главы)

Фронтальная – рассказ о дружбе ребят (по выбору).

Коллективная – обмен мнениями и суждениями о прочитанном произведении.

115

19.04

Писатели о писателях.

С. В. Михалков «Аркадий Гайдар»; К. Г. Паустовский «Об Аркадии Петровиче Гайдаре». Дополнительное чтение. С. В. Михалков «Ошибка» 

Фронтальная – работа с книгами А. П. Гайдара: рассматривание, отбор

книг с прочитанными произведениями, аннотирование книги; слушание очерка К. Г. Паустовского «Об Аркадии Петровиче Гайдаре»; чтение произведений С. В. Михалкова «Ошибка» и «Аркадий Гайдар»; работа с учебником.

116

20.04

Слушани . Произведения о детях и для детей.

В. Ю. Драгунский «Девочка на шаре»

Фронтальная – выставка книг о детях; игра «Вспомни и назови»; работа с произведениями о детях: составление списка произведений о детях, рассказывание историй о любимом герое-сверстнике,

моделирование обложки прочитанной книги; работа по учебной хрестоматии: слушание рассказа В. Ю. Драгунского «Девочка на шаре».

Коллективная – обмен мнениями и суждениями о прочитанных произведениях.

117

21.04

Урок-обобщение по разделу «Произведения о детях и для детей». Рубрика «Проверьте себя»

Фронтальная – работа с очерком; работа с учебником; моделирование обложки; работа с рассказом; описание собаки Кентарии; сравнение рассказов.

Индивидуальная – работа с заданиями.

118

25.04

Контрольная работа

Индивидуальная – итоговая проверка уровня начитанности и умения

Произведения М. М. Пришвина (6 ч)

119

26.04

Разножанровые произведения  М. М. Пришвина.

М. М. Пришвин очерк «Моя Родина»

Фронтальная – беседа по произведениям М. М. Пришвина; игра «Вспомни и назови»; справка об авторе; слушание произведения; беседа по выявлению первичного восприятия; работа с очерком М. М. Пришвина «Моя Родина»: чтение, выполнение заданий в учебнике, сравнение очерка «Моя Родина» с рассказом «Деревья в лесу», упражнение в выразительном чтении двух последних абзацев.

120

27.04

Разножанровые произведения М. М. Пришвина.

Дополнительное чтение. М. М. Пришвин «Двойной след»

Фронтальная – слушание произведения М. М. Пришвина «Двойной след»; беседа по выявлению первичного восприятия (описание собаки Кентарии, двойного следа, рассуждения автора (последний абзац)); сравнение произведений М. М. Пришвина «Двойной след» и И. С. Тургенева «Перепелка», «Воробей».

Индивидуальная – краткий пересказ текста

121

28.04

Рассказы о животных. М. М. Пришвин «Выскочка»

Фронтальная – ознакомительное чтение рассказа М. М. Пришвина «Выскочка»; беседа по выявлению первичного восприятия; аналитическое чтение; составление плана; определение отношения автора к Выскочке; повторное чтение по частям.

Групповая – 1-я группа – описание Вьюшки,

2-я группа – замысел Выскочки,

3-я группа – описание Выскочки.

122

4.05

Рассказы о природе. М. М. Пришвин  «Жаркий час»

Фронтальная – беседа по произведениям М. М. Пришвина; работа с подобранными пословицами, загадками; работа с рассказом М. М. Пришвина «Жаркий час»: слушание, беседа, самостоятельное повторное чтение, выполнение заданий в учебнике; чтение описания картин природы, поведения зайца.

Индивидуальная – составление на листочках списка произведений

М. М. Пришвина

123

5.05

В. Чалмаев «Воспоминания о М. М. Пришвине»

Фронтальная – чтение очерка В. Чалмаева «Воспоминания о М. М. Пришвине»; беседа по выявлению первичного восприятия; аналитическое чтение, составление плана

124

11.05

Обобщение по разделу «Произведения М. М. Пришвина». Рубрика «Проверьте себя» 

Фронтальная – работа с книгами разных писателей: рассматривание и составление аннотации книги, сочинение загадок о животных.

Групповая – составление списка рассказов о природе

Произведения зарубежных писателей (9 ч)

125

12.05

Рассказы о животных. Дж. Лондон «Волк» (в сокращении)

Фронтальная – беседа по произведениям зарубежных писателей; работа с рассказом: слушание текста (ознакомительное чтение) Дж. Лондона «Волк»; беседа по прочитанным частям; аналитическое чтение I–III частей.

126

16.05

Рассказы о животных. Дж. Лондон «Волк» (в сокращении)

Фронтальная – работа с 4-й частью рассказа: чтение по смысловым частям (описание встречи Волка со Скайфом Миллером; спор Мэдж со Скайфом); самостоятельное чтение 5-й части: рассказ Скайфа о Рыжем, диалог Мэдж и Скайфа.

127

17.05

Рассказы о животных. Дж. Лондон «Волк» (в сокращении)

Фронтальная – сообщение учеников о Джеке Лондоне; чтение статьи «Обрати внимание»в учебнике (справка об авторе); выразительное чтение VI части рассказа; подготовка рассказа «Мэдж и Волк», «Ирвин и Волк», «Скайф и Волк» (по выбору).

128

18.05

Рассказы о животных. Э. Сетон-Томпсон «Чинк»

(в сокращении)

Фронтальная – рассказывание подготовленных историй («Мэдж и Волк», «Ирвин и Волк», «Скайф и Волк»); слушание произведения Э. Сетона-Томпсона «Чинк» (в сокращении); беседа по выявлению первичного восприятия; работа с иллюстрациями, соотнесение их с текстом.

129

19.05

Рассказы о животных. Э. Сетон-Томпсон «Чинк»

(в сокращении)

Фронтальная – работа со 2-й частью рассказа: чтение, беседа, описание встречи с шакалом; слушание рассказа о Чинке; самостоятельное чтение

3-й части рассказа; комментирование слов Обри (последний абзац)

130

23.05

Рассказы о животных. Э. Сетон-Томпсон «Чинк»

(в сокращении) (комбинированный)

Фронтальная – слушание подготовленных эпизодов; чтение статьи учебника об авторе; работа с рубрикой «Обрати внимание».

Групповая – 1-я группа – чтение эпизодов, в которых описывается Чинк;

2-я группа – чтение эпизода «Встреча с шакалом»; 3-я группа – чтение эпизода «Чинк – верный сторож»

131

24.05

Слушание. Книги о животных. Дж. Чиарди «Джон Джей Пленти

и кузнечик Дэн» 

Фронтальная – работа с выставкой книг зарубежных писателей; слушание стихотворения Дж. Чиарди «Джон Джей Пленти и кузнечик Дэн»; работа

с текстом стихотворения: чтение, определение главной мысли, сравнение с басней Крылова «Стрекоза и Муравей»; работа

со схемой «Зарубежные писатели».

132

25.05

Слушание. «Книги зарубежных писателей»

(слушание)

Фронтальная – выставка творческих работ.

Групповая – инсценирование фрагментов прочитанных книг; оформление книжки-самоделки «Наши любимые герои».

Индивидуальная – представление творческихработ

133

26.05

Обобщение по разделу «Произведения зарубежных писателей». Рубрика «Проверьте себя» 

Фронтальная – рассказ о любимой книге; работа «Для книгочея» (любителя книг)

Групповая – инсценирование фрагментов прочитанных книг.

134

30.05

Итоговая контрольная работа

Индивидуальная – итоговая проверка уровня начитанности и умения работать с детскими книгами («Оценка знаний» Л. А. Ефросининой);

135

31.05

Библиотечный урок «Летнее чтение»

Фронтальная – обсуждение итогов контрольной работы; выставка любимых книг.

Групповая – отбор книг по темам и жанрам: 1) книги рассказов о детях,

2) книги стихов, 3) книги сказок; конкурс «Рассказ о писателе»; оформление «Дневника летнего чтения» по разделам: «Фольклор», «Произведения русских писателей», «Зарубежная литература», «Приключения и фантастика», «Детский детектив», «По страницам детских журналов», «Мои любимые произведения»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...