КТП по литературному чтению 4 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс)

КТП по литературному чтению 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_literaturnomu_chteniyu_4_klass.docx63.28 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование по литературному  чтению 4 класс, 3 часа в неделю

№ п/п

Дата

Тема урока

Характеристика деятельности

учащегося

План

Факт

Произведения фольклора. Сказки. Легенды, былины, героические песни (8 часов)

1

2.09

Произведения фольклора.  

Малые жанры фольклора. Повторение.

Воспринимать тексты прослушанных произведений, адекватно реагировать на содержание произведения, высказывать своё мнение о произведении, уметь выслушивать и уважительно относиться к мнению одноклассников и учителя. Сравнивать произведения фольклора по жанрам и темам, выделять особенности народных сказок. Рассматривать книги с произведениями малых фольклорных жанров.

2

6.09

Произведения фольклора. Волшебная сказка. Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый волк»

Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование. Использовать разные виды чтения для решения учебных задач, выполнения заданий к тексту произведения, поиска ответов на вопросы по содержанию. Повторять разновидности сказок: бытовые, волшебные, о животных.

3

7.09

Былины. Былина «Волх Всеславович».

Повторять изученные былины. Различать  былины как жанр фольклора. Называть и кратко характеризовать особенности былин. Описывать внешность былинных  героев, их поступки, миссию – служение Родине. Анализировать содержание. Составлять план. Рассказывать былину по плану. Подробно пересказывать отдельные эпизоды.

4

9.09

Дополнительное чтение. Русская народная сказка «Марья Моревна».

Слушать сказку, сравнивать ее с былиной. Отвечать на вопросы, выполнять задания в рабочей тетради. Воспринимать тексты прослушанных произведений, адекватно реагировать на  содержание произведения, высказывать своё мнение о произведении, уметь выслушивать и уважительно относиться к мнению одноклассников и учителя.

5

13.09

 Народные легенды: «Легенда о граде Китеже».

Понимать и объяснять сущность духовно-нравственных ценностей; осознавать понятия (жизнь, ценность жизни, уважение к человеку, чувство долга, человеческое достоинство, свобода вероисповедания, равноправие, толерантность и др.) и рассуждать о них.

6

14.09

«Легенда о покорении Сибири Ермаком».

Оценивать поступки героев и собственные, исходя из критериев общечеловеческих ценностей; следовать нравственно-этическим нормам поведения в жизни. Понимать и объяснять сущность духовно-нравственных ценностей; осознавать понятия (жизнь, ценность жизни, уважение к человеку, чувство долга, человеческое достоинство, свобода вероисповедания, равноправие, толерантность и др.) и рассуждать о них.

7

16.09

Народные песни. Героическая песня «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения».

8

20.09

Обобщение по разделу «Произведения фольклора». Рубрика «Проверьте себя».

Ориентироваться в структуре текста:  заглавие, части, главы, абзацы; использовать знания о структуре текста при анализе. Аргументировать соответствие заглавия содержанию произведения. Составлять краткую аннотацию по образцу, писать отзыв о прочитанном произведении или книге.

Басни. Русские баснописцы (5 часов)

9

21.09

Произведения русских баснописцев.

И. Крылов «Стрекоза и Муравей». И. Хемницер «Стрекоза». Л.Н. Толстой. «Стрекоза и муравьи».

Называть жанровые признаки басни, сравнивать сюжеты басен, анализировать форму, структуру, объяснять мораль и подбирать пословицы, соответствующие морали басен. Сравнивать басни со схожим сюжетом по форме, выделять особенности авторского языка. Инсценировать отдельные эпизоды произведения, читать по ролям диалоги героев. Моделировать «живые картины» к отдельным эпизодам произведения.

10

23.09

 Произведения русских баснописцев.

И. Хемницер. «Друзья».

Дополнительное чтение.

 И. Крылов. «Крестьянин в беде».

Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование. Слушать вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечать на вопросы и подтверждать свой ответ примерами из текста.

11

27.09

Произведения русских баснописцев.

А. Измайлов. «Кукушка».

Дополнительное чтение.

 А. Измайлов. «Лестница».

Читать в соответствии с основными правилами орфоэпии, уметь видеть в тексте произведения слова с трудными звукосочетаниями, подвижным и постоянным ударением, произносить правильно слова, вынесенные в словарь к тексту произведения, проверять звучание непонятных слов по словарю.

12

28.09

Баснописец

И.А. Крылов. «Мартышка и очки», «Квартет».

Дополнительное чтение.

И. А. Крылов «Осёл и Соловей».

Использовать разные виды чтения для решения учебных задач, выполнения заданий к тексту произведения, поиска ответов на вопросы по содержанию. Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование.

13

30.09

Обобщение по разделу  «Басни». Рубрика «Проверьте себя».

Составлять краткую аннотацию по образцу, писать отзыв о прочитанном произведении или книге.

Произведения В.А.Жуковского (4 часа)

14

4.10

Стихотворения В.А. Жуковского. В.А. Жуковский «Песня», «Ночь».

Анализировать особенности авторских выразительных средств, способы эмоционального воздействия на читателя и выражения идейно-нравственного содержания.

15

5.10

Волшебные сказки в стихах. В. Жуковский «Спящая царевна».

Читать в соответствии с основными правилами орфоэпии, уметь видеть в тексте произведения слова с трудными звукосочетаниями, подвижным и постоянным ударением, произносить правильно слова, вынесенные в словарь к тексту произведения, проверять звучание непонятных слов по словарю.

16

7.10

Волшебные сказки в стихах. В. Жуковский «Спящая царевна».

Читать в соответствии с основными правилами орфоэпии, уметь видеть в тексте произведения слова с трудными звукосочетаниями, подвижным и постоянным ударением, произносить правильно слова, вынесенные в словарь к тексту произведения, проверять звучание непонятных слов по словарю.

17

11.10

Обобщение по разделу «Произведения Жуковского». Рубрика «Проверьте себя»

Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование. Составлять краткую аннотацию по образцу, писать отзыв о прочитанном произведении или книге.

Произведения А.С.Пушкина (3 часа)

18

12.10

Повторение изученных произведений А.С. Пушкина.

Стихотворение «Осень» (отрывки).

Дополнительное чтение.

Г. Волков «Удивительный Александр Сергеевич» (в сокращении).

Слушать вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечать на вопросы и подтверждать свой ответ примерами из текста.

19

14.10

Стихи А.С. Пушкина.

А.С. Пушкин «И.И. Пущину», «Зимняя дорога».

Использовать разные виды чтения для решения учебных задач, выполнения заданий к тексту произведения, поиска ответов на вопросы по содержанию. 

20

18.10

Сказки А.С. Пушкина.

Дополнительное чтение.

 А.С. Пушкин. «Сказка о золотом петушке».

Из воспоминаний В.И. Даля.

Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование.

Произведения М.Ю.Лермонтова (2 часа)

21

19.10

 Стихи М.Ю. Лермонтова.

М. Ю.Лермонтов «Москва, Москва!.. Люблю тебя как сын...», «Парус».

Относиться к литературным произведениям как к словесному искусству. Пользоваться алгоритмом учебных действий для формирования универсального умения читать выразительно.

22

21.10

Стихи о природе М.Ю. Лермонтова. М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «Утёс».

Слушать вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечать на вопросы и подтверждать свой ответ примерами из текста. Анализировать особенности авторских выразительных средств, способы эмоционального воздействия на читателя и выражения идейно-нравственного содержания.

Произведения П.П.Ершова (3 часа)

23

25.10

Литературные (авторские) сказки. П. Ершов. «Конёк-Горбунок» (отрывки).

Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование. Читать в соответствии с основными правилами орфоэпии, уметь видеть в тексте произведения слова с трудными звукосочетаниями, подвижным и постоянным ударением, произносить правильно слова, вынесенные в словарь к тексту произведения, проверять звучание непонятных слов по словарю.

24

26.10

Литературные (авторские) сказки. П. Ершов «Конёк-Горбунок» (отрывки).

Инсценировать  отдельные эпизоды произведения, читать по ролям диалоги героев. Моделировать «живые картины» к отдельным эпизодам произведения. Выделять основные смысловые эпизоды, последовательность и логику событий в изучаемых произведениях.

25

28.10

Обобщение по разделу

«Русские поэты». Рубрика «Проверьте себя».

Использовать разные виды чтения для решения учебных задач, выполнения заданий к тексту произведения, поиска ответов на вопросы по содержанию.

Произведения В.М.Гаршина (4 часа)

26

8.11

Сказки В.М. Гаршина.

В. Гаршин «Лягушка-путешественница».

Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование.

27

9.11

Сказки В.М. Гаршина.

В. Гаршин «Лягушка-путешественница».

Инсценировать  отдельные эпизоды произведения, читать по ролям диалоги героев. Моделировать «живые картины» к отдельным эпизодам произведения.

28

11.11

Слушание «Авторские сказки». Дополнительное чтение. 

В. Гаршин «Сказка о жабе и розе».

Слушать вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечать на вопросы и  подтверждать свой ответ примерами из текста.

29

15.11

Обобщение по разделу «Повторение литературных сказок». Рубрика «Проверьте себя».

Дополнять таблицы и схемы информацией о героях, предметах, явлениях, полученной из научно-популярных и справочных книг. Составлять списки авторов по заданному признаку, искать информацию в справочной литературе и Интернете.

Произведения русских писателей о детях (5 часов)

30

16.11

Произведения о детях.

Н. Гарин-Михайловский «Старый колодезь» (глава из повести «Детство Темы»).

Читать в соответствии с основными правилами орфоэпии, уметь видеть в тексте произведения слова с трудными звукосочетаниями, подвижным и постоянным ударением, произносить правильно слова, вынесенные в словарь к тексту произведения, проверять звучание непонятных слов по словарю.

31

18.11

Произведения о детях.

Н. Гарин-Михайловский «Старый колодезь» (глава из повести «Детство Темы»).

Оценивать поступки героев и собственные, исходя из критериев общечеловеческих ценностей; следовать нравственно-этическим нормам поведения в жизни. Ориентироваться в структуре текста: заглавие, части, главы, абзацы; использовать знания о структуре текста при анализе. Аргументировать соответствие заглавия содержанию произведения.

32

22.11

Слушание «Произведения о детях». 

Дополнительное чтение. К. Станюкович «Максимка».

Определять  самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование. Анализировать внутритекстовые иллюстрации для более глубокого понимания содержания произведения, соотносить иллюстрации с эпизодами произведения, сравнивать своё представление о прочитанном с авторским текстом и представлением художника (иллюстрацией).

33

23.11

34

25.11

Обобщение по разделу «Произведения русских писателей о детях». Рубрика «Проверьте себя».

Дополнять таблицы и схемы информацией о героях, предметах, явлениях, полученной из научно-популярных и справочных книг. Составлять списки авторов по заданному признаку, искать информацию в справочной литературе и Интернете.

Произведения зарубежных писателей о детях (9 часов)

35

29.11

Произведения о детях.

В. Гюго «Козетта» (отдельные главы).

Ориентироваться в структуре текста: заглавие, части, главы, абзацы; использовать знания о структуре текста при анализе. Аргументировать соответствие заглавия содержанию произведения.Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование. Оценивать поступки героев и собственные исходя из критериев общечеловеческих ценностей; следовать нравственно-этическим нормам поведения в жизни.

36

30.11

37

2.12

Произведения зарубежных писателей о детях.

Марк Твен «Приключения Тома Сойера» (отрывки).

Читать в соответствии с основными правилами орфоэпии, уметь видеть в тексте произведения слова с трудными звукосочетаниями, подвижным и постоянным ударением, произносить правильно слова, вынесенные в словарь к тексту произведения, проверять звучание непонятных слов по словарю.

38

6.12

39

7.12

 Сказки зарубежных писателей. Х.-К. Андерсен «Дикие лебеди». 

Слушать вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечать на вопросы и подтверждать свой ответ примерами из текста.

40

9.12

41

13.12

Дополнительное чтение.

 Х.-К. Андерсен «Самое невероятное».

Анализировать  внутритекстовые иллюстрации для более глубокого понимания содержания произведения, соотносить иллюстрации с эпизодами произведения, сравнивать своё представление о прочитанном с авторским текстом и представлением художника (иллюстрацией).

42

14.12

Произведения Х.-К. Андерсена. Стихотворение Х.-К. Андерсена «Дети года». Книги Х.-К. Андерсена.

Воспроизводить основное содержание прослушанного произведения, уметь вести беседу о прослушанном, учиться слушать собеседников и исправлять ошибки в своей речи и речи одноклассников. Формулировать вопросы по содержанию произведения, о героях и об особенностях их поведения.

43

16.12

Обобщение по разделу  «Книги зарубежных писателей». Рубрика «Книжная полка».

Дополнять таблицы и схемы информацией о героях, предметах, явлениях, полученной из научно-популярных и справочных книг. Составлять списки авторов по заданному признаку, искать информацию в справочной литературе и Интернете. Составлять краткую аннотацию по образцу, писать отзыв о прочитанном произведении или книге.

В мире книг (6 часов)

44

20.12

Книга книг — Библия. Детская Библия. Библейские предания.

Дополнительное чтение.

 «Суд Соломона», «Блудный сын».

Понимать и объяснять сущность духовно-нравственных ценностей; осознавать понятия (жизнь, ценность жизни, уважение к человеку, чувство долга, человеческое достоинство, свобода вероисповедания, равноправие, толерантность и др.) и рассуждать о них. Видеть в тексте произведения слова с трудными звукосочетаниями, подвижным и постоянным ударением.

45

21.12

Мифы Древней Греции. Древнегреческие мифы «Арион», «Дедал и Икар».

Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование. Оценивать поступки героев и собственные, исходя из критериев общечеловеческих ценностей; следовать нравственно-этическим нормам поведения в жизни.

46

23.12

Мифы народов мира. Славянский миф «Ярило-Солнце». Древнеиндийский миф «Творение».

Дополнительное чтение.

Древнеиндийский миф «Создание ночи».

Читать в соответствии с основными правилами орфоэпии, уметь видеть в тексте произведения слова с трудными звукосочетаниями, подвижным и постоянным ударением, произносить правильно слова, вынесенные в словарь к тексту произведения, проверять звучание непонятных слов по словарю.

47

27.12

Слушание. Мифы народов мира.

Дополнительное чтение.

Древнекитайский миф «Подвиги стрелка И».

Слушать вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечать на вопросы и подтверждать свой ответ примерами из текста.

48

10.01

«Книги Древней Руси».

«Деятельность Ярослава. Похвала книгам» (отрывок из «Повести временных лет»). «О князе Владимире» (отрывок из жития).

Ориентироваться в структуре текста: заглавие, части, главы, абзацы; использовать знания о структуре текста при анализе. Аргументировать соответствие заглавия содержанию произведения. Выражать своё мнение о литературном произведении, сравнивать литературное произведение с музыкальным и художественным на одну тему.

49

11.01

Первая славянская азбука.

Отрывки из «Повести временных лет»: «Повесть о Константине и Мефодии», «Наставления Ярослава Мудрого», «Повесть о Никите Кожемяке».

Анализировать  внутритекстовые иллюстрации для более глубокого понимания содержания произведения, соотносить иллюстрации с эпизодами произведения, сравнивать своё представление о прочитанном с авторским текстом и представлением художника (иллюстрацией).

Произведения Л.Н.Толстого (7 часов)

50

13.01

Художественный рассказ». Л.Н. Толстой «Акула».

Работать с научно-популярными рассказами, очерками, воспоминаниями. Выделять их особенности: точное описание фактов, предметов, людей, явлений природы.

Определять темы самостоятельно прочитанных произведений, уточнять темы, исходя из содержания произведения.

51

17.01

Авторские сказки. Л.Н. Толстой «Два брата».

Оценивать поступки героев и собственные, исходя из критериев общечеловеческих ценностей; следовать нравственно-этическим нормам поведения в жизни. Ориентироваться в структуре текста: заглавие, части, главы, абзацы; использовать знания о структуре текста при анализе. Аргументировать соответствие заглавия содержанию произведения.

52

18.01

 Басни Л.Н. Толстого.

Л.Н. Толстой «Мужик и Водяной».

Анализировать особенности авторских выразительных средств, способы эмоционального воздействия на читателя и выражения идейно-нравственного содержания.

53

20.01

Научно-популярный рассказ.

Л.Н. Толстой «Черепаха».

Слушать вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечать на вопросы и подтверждать свой ответ примерами из текста.

54

24.01

Познавательный рассказ. Л.Н. Толстой «Русак».

Определять цели чтения художественных, научно-популярных, учебных текстов: изучающее чтение, поисковое чтение (выбор нужной информации), дополнительное чтение по изучаемому разделу, самостоятельное чтение по желанию. Использовать знаково-символическое моделирование для работы с произведением.

55

25.01

Слушание «Былины Л.Н. Толстого». Былина Л.Н. Толстого «Святогор-богатырь».

Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование. Воспроизводить основное содержание прослушанного произведения, вести беседу о прослушанном, слушать собеседников и исправлять ошибки в своей речи и речи одноклассников. Формулировать вопросы по содержанию произведения, о героях и об особенностях их поведения.

56

27.01

Обобщение по разделу «Произведения Л.Н.Толстого».

Рубрика «Проверьте себя».

Выполняет задания по изученным произведениям Л.Н. Толстого.

Стихи А.А.Блока (2 часа)

57

31.01

Стихи о Родине. А.А. Блок «Россия».

Определять темы самостоятельно прочитанных произведений, уточнять темы, исходя из содержания произведения. Анализировать особенности авторских выразительных средств, способы эмоционального воздействия на читателя и выражения идейно-нравственного содержания.

58

1.02

Стихи А.А. Блока для детей. А.А. Блок «Рождество».

Слушать вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечать на вопросы и подтверждать свой ответ примерами из текста.

Стихи К.Д.Бальмонта (4 часа)

59

3.02

Стихи о Родине и о природе. К. Бальмонт  «Россия», «К зиме».

Определять  самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование.

60

7.02

«Стихи о природе».

К. Бальмонт «Снежинка», «Камыши».

Называть особенности стихотворной формы записи текста. Находить в текстах произведений средства выразительности: эпитеты, сравнения, синонимы и антонимы. Понимать и объяснять значение средств выразительности, которые использует автор в произведении.

61

8.02

«Сказочные стихи».

К. Бальмонт «У чудищ», «Как я пишу стихи».

Анализировать особенности авторских выразительных средств, способы эмоционального воздействия на читателя и выражения идейно-нравственного содержания.

62

10.02

Стихи К. Бальмонта «Русский язык», «Золотая рыбка».

Определять темы самостоятельно прочитанных произведений, уточнять темы, исходя из содержания произведения. Рисовать иллюстрации к отдельным отрывкам, эпизодам произведений индивидуально или в группах, оформлять книги-самоделки и школьные газеты (в том числе с использованием компьютера, Интернета).

Произведения А.И.Куприна (4 часа)

63

14.02

Рассказы о животных.

А. Куприн «Скворцы».

Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование.

64

15.02

65

17.02

Слушание. Произведения о животных.

Дополнительное чтение.

Э. Сетон-Томпсон. «Виннипегский волк».  

Составлять списки  авторов по заданному признаку, искать информацию в справочной литературе и Интернете. Создавать небольшие произведения по аналогии (загадки, песни, очерки, рассказы, стихотворения).

66

21.02

Обобщение по разделу «Произведения А.И.Куприна».

Рубрика «Проверьте себя» в тетради.

Дополнять таблицы и схемы информацией о героях, предметах, явлениях, полученной из научно-популярных и справочных книг. Составлять списки авторов по заданному признаку, искать информацию в справочной литературе и Интернете.

Стихи И.А.Бунина (3 часа)

67

22.02

 Стихи о природе.

И. Бунин. «Гаснет вечер, даль синеет...», «Детство».

Анализировать особенности авторских выразительных средств, способы эмоционального воздействия на читателя и выражения идейно-нравственного содержания.

68

24.02

Стихи о природе.

 И. Бунин «Листопад».

Работать с научно-популярными рассказами, очерками, воспоминаниями. Выделять их особенности: точное описание фактов, предметов, людей, явлений природы. Ориентироваться в структуре текста: заглавие, части, главы, абзацы; использовать знания о структуре текста при анализе. Аргументировать соответствие заглавия содержанию произведения.

69

28.02

Обобщение по разделу

«Стихи русских поэтов». Рубрика «Проверьте себя».

Использовать разные виды чтения для решения учебных задач, выполнения заданий к тексту произведения, поиска ответов на вопросы по содержанию. Читать наизусть стихотворения.  Заполнять схему «Стихи русских поэтов».

Произведения С.Я.Маршака (7 часов)

70

1.03

 Стихотворения С.Я. Маршака.

С. Маршак «Словарь».

Определять темы самостоятельно прочитанных произведений, уточнять темы, исходя из содержания произведения. Анализировать особенности авторских выразительных средств, способы эмоционального воздействия на читателя и выражения идейно-нравственного содержания.

71

3.03

Дополнительное чтение.

С. Маршак. «Загадки», «Зелёная застава».

Слушать вопросы по содержанию  произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечать на вопросы и подтверждать свой ответ примерами из текста.

72

5.03

Пьесы-сказки С.Я. Маршака.

«Двенадцать месяцев» (избранные картины).

Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование. Анализировать иллюстрации для более глубокого понимания содержания произведения, соотносить иллюстрации с эпизодами произведения, сравнивать своё представление о прочитанном с авторским текстом и представлением художника (иллюстрацией).

Инсценировать отдельные эпизоды произведения, читать по ролям диалоги героев. Моделировать «живые картины» к отдельным эпизодам произведения.

73

10.03

74

14.03

75

15.03

С.Я. Маршак — переводчик».

Р. Бернс «В горах моё сердце...» (перевод С.Я. Маршака).

Оценивать поступки героев и собственные, исходя из критериев общечеловеческих ценностей; следовать нравственно-этическим нормам поведения в жизни.

76

17.03

Библиотечный урок

 «Маршак — сказочник, поэт, драматург, переводчик».

Пользоваться научно-популярными и справочными книгами для удовлетворения познавательного интереса и решения различных учебных задач. Работать с аппаратом книги (учебной, художественной, научно-популярной, справочной).

Стихи Н.А.Заболоцкого (3 часа)

77

21.03

 Стихи для детей.

Н.А. Заболоцкий «Детство».

Анализировать особенности авторских выразительных средств, способы эмоционального воздействия на читателя и выражения идейно-нравственного содержания. Работать с текстом стихотворения. Упражнение в выразительном чтении.

78

22.03

Стихи Н.А. Заболоцкого.

Н.А. Заболоцкий «Лебедь в зоопарке».

Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование. Оценивать поступки героев и собственные, исходя из критериев общечеловеческих ценностей; следовать нравственно-этическим нормам поведения в жизни.

79

24.03

Библиотечный урок.

«Стихи русских поэтов». Книги со стихотворениями русских поэтов.

 

Пользоваться научно-популярными и справочными книгами для удовлетворения познавательного интереса и решения различных учебных задач.

Работать с аппаратом книги (учебной, художественной, научно-популярной, справочной).

Составлять краткую аннотацию по образцу, писать отзыв о прочитанном произведении или книге.

Произведения о детях войны. 4 часа.

80

4.04

Произведения о детях войны.

Дополнительное чтение. 

В.П. Катаев. «Сын полка» (отдельные главы).

Определять темы самостоятельно прочитанных произведений, уточнять темы, исходя из содержания произведения. Понимать и объяснять сущность духовно-нравственных ценностей; осознавать понятия и рассуждать о них.

81

5.04

 В.П. Катаев «Сын полка» (отдельные главы).

Инсценировать отдельные эпизоды произведения, читать по ролям диалоги героев.  Моделировать «живые картины» к отдельным эпизодам произведения.

82

7.04

Слушание. «Книги о детях войны». Детские журналы и книги.

Воспитывать потребность в чтении детских периодических журналов. Выбор периодического издания на основе собственных интересов.

Пользоваться ИКТ для работы с электронными периодическими изданиями «Детская газета», «Антошка» и др.

Уметь находить и читать произведения по изучаемой теме или разделу, находить информацию об авторе, произведении или книге в детских периодических изданиях.

83

11.04

Дополнительное чтение.

К. Симонов «Сын артиллериста».

Ориентироваться в структуре текста: заглавие, части, главы, абзацы; использовать знания о структуре текста при анализе. Аргументировать соответствие заглавия содержанию произведения.

Стихи Н.М.Рубцова (3 часа)

84

12.04

Стихи о родной природе. Н. Рубцов «Берёзы».

Пользоваться умением читать молча и разными видами чтения (изучающим, поисковым, просмотровым, выборочным) для работы с содержанием произведений, поиска информации, обогащения читательского опыта и развития интеллекта.

85

14.04

Стихи о Родине.

Н.М. Рубцов «Тихая моя родина».

Дополнительное чтение. Н. Рубцов «Ласточка».

Определять темы самостоятельно прочитанных произведений, уточнять темы, исходя из содержания произведения. Слушать вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечать на вопросы и подтверждать свой ответ примерами из текста. Выразительно читать наизусть стихотворение.

86

18.04

Обобщение по разделу «Стихи Н.М.Рубцова».

Рубрика «Проверьте себя».

Самостоятельно работать с текстом произведения: знакомиться до чтения, читать молча, составлять вопросы и отвечать на вопросы к тексту, делить текст на смысловые части, составлять простейший план, определять идею произведения.

87

19.04

Контрольная работа

Итоговая  проверка уровня начитанности и умения работать с произведениями

Произведения С.В.Михалкова (2 час)

88

21.04

Произведения С.В. Михалкова.

С.В. Михалков «Школа», «Хижина дяди Тома».

Ориентироваться в структуре текста: заглавие, части, главы, абзацы; использовать знания о структуре текста при анализе. Аргументировать соответствие заглавия содержанию произведения. Познакомиться с книгой Г. Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома» (рассматривание и рекомендация для самостоятельного чтения).

89

25.04

Басни С.В. Михалкова. С.В. Михалков «Зеркало». Дополнительное чтение. С.В.Михалков «Чужая беда».

Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование. Инсценировать отдельные эпизоды произведения, читать по ролям диалоги героев.

Юмористические произведения (2 часа)

90

26.04

Юмористические рассказы о детях и для детей. Н.Н. Носов «Федина задача».

Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование. Инсценировать отдельные эпизоды произведения, читать по ролям диалоги героев.

Моделировать «живые картины» к отдельным эпизодам произведения. Определять и комментировать отношение автора. Выразительно читать диалоги.

91

28.04

Юмористические стихи.  И.Л. Гамазкова «Страдания».

Дополнительное чтение.

В. Драгунский «Тайное становится явным».

Определять темы самостоятельно прочитанных произведений, уточнять темы, исходя из содержания произведения (о детях, о дружбе детей, о войне, о дружбе людей, о гуманном отношении к животным, о добрососедских отношениях, о милосердии и справедливости).

Очерки (4 часа)

92

5.05

Очерки о Родине.

И.С. Соколов-Микитов «Родина».

Дополнительное чтение.

М.А. Шолохов. «Любимая мать-отчизна».

Работать с научно-популярными рассказами, очерками, воспоминаниями. Выделять их особенности: точное описание фактов, предметов, людей, явлений природы.

Слушать вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечать на вопросы и подтверждать свой ответ примерами из текста.

93

12.05

Очерки о людях. А.И. Куприн «Сказки Пушкина». Н. Шер «Картины-сказки».

Ориентироваться в структуре текста: заглавие, части, главы, абзацы; использовать знания о структуре текста при анализе. Аргументировать соответствие заглавия содержанию произведения. Соотносить иллюстрации с эпизодами произведения, сравнивать своё представление о прочитанном с авторским текстом и представлением художника.

94

16.05

Слушание. Темы очерков.

Дополнительное чтение.

Р. Сеф «О стихах Джона Чиарди».

Использовать разные виды чтения для решения учебных задач, выполнения заданий к тексту произведения, поиска ответов на вопросы по содержанию. Самостоятельно работать с текстом произведения: знакомиться до чтения, читать молча, составлять вопросы и отвечать на вопросы к тексту, делить текст на смысловые части, составлять план.

95

17.05

Обобщение по разделу «Очерки». Рубрика «Проверьте себя». М. Горький. «О книгах». Ю. Яковлев «Право на жизнь».

Составлять краткую аннотацию по образцу, писать отзыв о прочитанном произведении или книге. Выполнять творческие проектные работы по темам и изучаемым разделам в группах или индивидуально.

Путешествия. Приключения. Фантастика. 6 часов.

96

19.05

В мире фантастики.

Н.П. Вагнер «Фея Фантаста».

Дополнять таблицы и схемы информацией о героях, предметах, явлениях, полученной из научно-популярных и справочных книг. Называть жанры литературных произведений, указывая их особенности. Участвовать в анализе произведений, выделять в текстах описания, повествования, рассуждения, диалоги и монологи героев.

97

23.05

Н.П. Вагнер «Берёза».

Определять темы самостоятельно прочитанных произведений, уточнять темы, исходя из содержания произведения. Читать произведения и книги о приключениях, путешествиях и фантастику. Моделировать диалог или монолог по изучаемому произведению, работая в группах, парами, индивидуально.

98

24.05

Дополнительное чтение. 

Н. Вагнер «Сказка».

Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование. Анализировать особенности авторских выразительных средств, способы эмоционального воздействия на читателя и выражения идейно-нравственного содержания.

99

26.05

Приключенческая литература. Дж. Свифт «Гулливер в стране лилипутов» (отдельные главы).

Оценивать поступки героев и собственные, исходя из критериев общечеловеческих ценностей; следовать нравственно-этическим нормам поведения в жизни.

Определять темы самостоятельно прочитанных произведений, уточнять темы, исходя из содержания произведения (о детях, о дружбе детей, о войне, о дружбе людей, о гуманном отношении к животным, о добрососедских отношениях, о милосердии и справедливости).

100

30.05

Обобщение по разделу «Путешествия. Приключения. Фантастика».

Рубрика «Проверьте себя»

Работать по рубрике «Проверьте себя» или выполнять итоговую контрольную работу.

Составлять списки авторов по заданному признаку, искать информацию в справочной литературе и Интернете.

101

31.05

Библиотечный урок «В мире книг», «Летнее чтение»

Выставка любимых книг. Отбор книг по темам и жанрам: 1) книги рассказов о детях,

2) книги стихов, 3) книги сказок; конкурс «Рассказ о писателе»; оформление «Дневника летнего чтения» по разделам: «Фольклор», «Произведения русских писателей», «Зарубежная литература», «Приключения и фантастика», «Детский детектив», «По страницам детских журналов», «Мои любимые произведения»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...