Технологическая карта урока по чтению
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Тема урока: Понятие «звук». Выделение первого ударного гласного звука в слове.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_11_01.docx24.76 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дата: 11.01.2021
Предмет:
 чтение

Тема урока: Понятие «звук». Выделение первого ударного гласного звука в слове.

Тип урока: урок получения новых знаний.

Цель урока: Продолжить знакомить учащихся с понятиями «слово», «звук». Способствовать формированию умения: выделять первый ударный гласный звук в слове.

Способствовать осознанию значимости чтения для дальнейшего обучения, саморазвития.

Прогнозируемые результаты

личностные:

- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

- учить давать оценку своим действиям;

- учить работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;

- формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.

предметные:

учить:

- выделять первый ударный гласный звук в слове, обозначать его кругом красного цвета.

Оборудование: учебник А.К. Аксенова «Букварь» (ч.1 стр.25),  «светофор» для оценки своей работы; план: Что уже знаем? Что хотим узнать? Зачем? Удалось ли? Раздаточный материал

Этап урока

Содержание педагогического взаимодействия

Задания, которые приведут к результату

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивацион-ный

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу

Организуют рабочее место.

Здороваются с учителем

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Всё ли на месте? Всё ли в порядке:

Букварь, пенал и тетрадка?

Предложение работать по плану:

Что уже знаем?

Что хотим узнать?

Зачем?

Удалось ли?

Организовать детей.

Проверить готовность к уроку

Создать позитивное настроение

Формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.

Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия

Проводит беседу.

Отвечают на вопросы

Вопросы: что мы уже знаем? Послушайте, что это? Как назвать? Это звук. Что такое звук? Кто издает этот звук?

Учить понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Проводит беседу.

Контролирует правильность ответов учеников

Дают ответы на вопросы.

Что Вы слышите? Это слова. Слова тоже состоят из звуков. А сейчас, что я произнесла? Если я произнесу звук А, то хлопаем, если У, то топаем.

Постановка учебной задачи

Готовит детей к формулированию темы и цели урока

Размышляют.

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему и образовательные цели урока.

- Давайте вместе сформулируем тему урока.

- Предположите, что узнаем, чему научимся на уроке? Что хотим узнать?

- Сегодня на уроке мы узнаем, как определить первый звук в слове.

- Как вы считаете, для чего (зачем) надо это знать?

Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний.

Физминутка

Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети

Проговаривают текст и выполняют движения по тексту

Раз, два, три, четыре –
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре –
Хлопаем руками.
Руки вытянуть пошире
Раз, два, три, четыре.
Наклониться – 3, 4

И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Вместе делаем зарядку

Развивают общую моторику, координируют речь с движением

Проблемное объяснение нового материала

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания.

Предлагает определить последовательность действий.

Действие по плану, выполнение заданий  

Послушайте слова. На какой звук начинаются эти слова? Я называю слова, произнося звук более длительно, чтобы вам было легче определить. Посмотрите, кто это изображен? Под картинкой я помещаю схему слова. Где находится звук «А» в этом слове? Объяснение артикуляции, определение гласного звука, введение цветового ориентира, закрепление его в начале слова.

Учатся: выделять первый гласный звук в слове, обозначать его символом;

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

слушать и понимать других;

определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

Первичное закрепление нового знания

Предлагает определить последовательность действий, чтобы правильно выполнить задание.

Работают с учебником, отвечают на вопросы.

Работа с букварем на стр.25. Кто изображен на картинке? Произнесите слово так, чтобы был слышен первый звук. Какой первый звук в слове. Обозначьте красным кругом. (аналогичная работа проводится с двумя другими картинками) Чему мы научились, выполняя задание?

Учатся: выделять первый ударный гласный звук, определять место звука на схеме;

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

слушать и понимать других;

определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

Самостоятельная работа

Направляет, задает вопросы,

Выполняют задания, определяют первый гласный звук в слове

У вас на столах картинки.  Произнесите слова, определите первый звук в словах.

Откройте тетради. Кто изображен? Начертите схему слова, обозначьте первый звук. Какой первый звук в слове? Каким цветом обозначили? Где обозначили?

Проверьте правильность решения.

У кого возникли затруднения? Что не получилось?

Учатся определять на слух место ударного гласного звука в слове, размещать символом место звука в слове.

Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций

Организация рефлексии

Ответы на вопросы.

Самооценка собственной учебной деятельности, соотнесение

Что узнали нового?

- Какая цель стояла перед нами на уроке?

- Удалось ли достичь цели?

- Что вам помогло достичь цели урока?

- А теперь приготовьте «светофоры» для оценивания своей работы.

- ЗЕЛЕНЫЙ кружок – все понятно, могу идти дальше.

- ЖЕЛТЫЙ кружок - есть затруднения, надо повторить.

- КРАСНЫЙ кружок - материал не усвоил, не готов перейти к изучению новых тем на последующих уроках.

 Старайтесь оценивать свои результаты честно и справедливо.

Урок закончен.

Развивать критичность, умение оценивать себя и других, определять трудности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [а]. Буквы А, а."

Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [а], буквами А, а с использовнаием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г....

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [о]. Буквы О, о."

Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [о], буквами О, о с использованием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г., ...

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [у]. Буквы У, у."

Технологическая карта к уроку  для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [у], буквами У,у с использовнаием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Кл...

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ЧТЕНИЕ) 3 класс с тяжелой умственной отсталостью

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ЧТЕНИЕ)3 класс с тяжелой умственной отсталостью...