Конспект урока литературного чтения
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Деменева Марина Петровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_no_9_3kl.docx62.72 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель

Деменева М.П., учитель начальных классов

Учебный предмет:

Литературное чтение,

Автора учебника

Л.Ф.Климанова Горецкий В.Г., Голованова М.В.

Класс:

3

УМК:

Школа России

Тема урока

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Кол-во учебных часов

3 часа (1 урок)

Тип урока

Изучение нового материала

Цель деятельности учителя

Познакомить детей с русской народной сказкой «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Педагогические задачи:

  • обобщить и систематизировать знания учащихся о сказках, их особенностях;
  • познакомить учащихся с новым произведением, способствовать формированию у учащихся целостного представления об основной идее произведений, организовать деятельность учащихся по планированию совместно с учителем изучения новых произведений, организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению текстов новых произведений, обеспечить осмысление новых слов и понятий
  • продолжать формировать интерес детей к чтению, развивать воображение, наблюдательность, умение доказывать свою точку зрения;
  • рассматривать сказку как систему отношений;
  • формировать умение проникать в эмоциональный настрой всего произведения;
  • использовать картины, воссоздающие воображение детей;
  • воспитывать бережное отношение друг к другу.

Планируемые
образовательные результаты

Предметные:

познакомятся с сюжетом и содержанием сказки;

научатся определять особенности волшебных сказок; классифицировать сказки (бытовые, волшебные, сказки

о животных), отличать сказки друг от друга; называть с опорой на схему элементы волшебной сказки, героев произведения; ориентироваться в тексте; читать выразительно текст, передавать правильно с помощью интонации характер, чувства и настроение героев сказки; сравнивать героев сказок, их внешность, поступки; быстро просматривать текст с установкой на выполнение конкретного задания;

Метапредметные :

познавательные: выделять особенности волшебной сказки, дают характеристику герою волшебной сказки; выделяют эпизоды для ролевого чтения, пользуются информацией о правилах выразительного чтения русских народных сказок в ходе работы над чтением по ролям; находят необходимую информацию в книге; ориентируются в учебной и художественной литературе; воспроизводят выводы по сказке, сделанные на предыдущем уроке;

регулятивные: стремятся организовать свою работу (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно) по составлению плана урока (определение темы, цели и задач урока, планирование действий по выполнению задач урока, оценка выполненных действий), распределяют роли для чтения в малой группе, планируют работу в группе, оценивают результаты своей работы;

коммуникативные: находят позитивные способы решения возникших вопросов или спорных ситуаций; выслушивают мнение товарищей о качестве исполнения роли тем или иным учащимся, своей роли; осознают диалог как вид речи – умеют понимать вопросы, отвечать на них

Личностные:

осмысливают нравственные понятия и ценности, принятые в обществе; приобретают эстетические ценности и этические чувства на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений устного народного творчества, а также собственного сочинения фольклорных произведений; проявляют интерес, отзывчивость к культурному наследию других народов

Результат педагогической деятельности

Результатом педагогической деятельности будет ученик, который ценит, то, что он самостоятельно может:

1) Определить жанр произведения.

2) Дать характеристику главных героев.

3) Самостоятельно прогнозировать сюжет

Межпредметные связи

Литературное чтение (особенности жанра «сказка»).

Русский язык (обогащение словарного запаса; Развитие речевого дыхания, темпо- ритмической стороны речи, диалоговых форм общения).

Изобразительное искусство «Художники- иллюстраторы  русских народных сказок».

Методы и формы обучения

Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая;

Используемая технология

Здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, игровые технологии

технология обучения в сотрудничестве, технология проблемно-поискового обучения

Образовательные
ресурсы

Информационный материал

1. Учебник, с.22-26;

Демонстрационный материал

  • музыкальный фрагмент «Сказки бродят по свету»;
  • репродукция В.Васнецова “Аленушка”;
  • элементы сказок в кузовке;
  • иллюстрации с изображением сказки
  • компьютер.

Основные понятия и термины

Русская народная сказка, добро и зло

                                                               Ход  урока

Этапы
урока

Цель этапа

Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося
(осуществляемые

действия)

Формы
органи-

зациисовзаимодей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

1

2

3

4

5

6

7

 Орг. момент.

положительный настрой на уроке.

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

Ребята! Встали красиво, выровнялись. Тихо садитесь.

Прозвенел уже звонок.
              Начинается урок.
              В путешествие пойдём.
              В страну сказок попадём.
              Слушай, думай, наблюдай,
           Сказку нашу отгадай.
              Глазки дружно закрывайте.
              Сказку в душу пропускайте.

-Давайте улыбнёмся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесёт всем радость общения друг с другом.

   -Человек, который хочет научиться выразительно читать, должен уметь управлять мимикой, передавать настроение героя. Предлагаю вам потренироваться. Покажите мне такое настроение: . А теперь, вот такое: . А сейчас, вот такое: . (Дети несколько раз тренируются)

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место. Психологичес

ки настраивают ся на урок.

Предлагают варианты ответов.

Фронтальная, индивидуальная

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание.

Регулятивные:

Нацеливание на успешную деятельность

Коммуникативные:

планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний.

Актуализация ситуации, в которой дети актуализируют нужные для  последующего нового  открытия знания.

Прогнозируемый  результат:

Научатся выразительно читать, различать жанры устного народного творчества.

Опрос

Развитие речевых и творческих способностей.

Игровой момент (загадка)

Фронтальный опрос

Организует диалог с учащимися.

– Какие виды устного народного творчества вы знаете?

Организует речевую разминку.

– Чтобы узнать что-то новое на уроке литературного чтения, что надо сделать сначала?

- Совершенно верно.

-Прочитаем  предложение.                               Проворонила  ворона  воронёнка.  

- Как это относится к нашей теме? (Это  вид  устного народного творчества- скороговорка)

- Прочитаем  медленно.

- Кто  прочитает  быстрее?  Ещё быстрее!

- Все  желают  прочитать! Тогда читаем  вместе!

Чтение  скороговорки  с  выражением.

- Прочитайте  с  таким  подтекстом:  так  ей  и  надо, что проворонила!

- А  теперь с  таким  выражением  (показываю  улыбающееся личико)

- А  может  вам  жалко?

- Кого?

- Не верю! Прочитайте  так,  чтобы  было  видно,  что  вам  жалко  ворону!

- Прочитайте  так  чтобы,  было видно, что  вам  жалко  воронёнка.

- Прочитайте  с  таким  выражением  (показываю  плачущее  личико)

– Как вы думаете, для чего мы  выполняем эти упражнения? 

- А зачем читать выразительно?

Включает музыкальный фрагмент «Сказка гуляет по свету».

Загадывает загадку.

Много жанров есть на свете
Басня, повесть и рассказ,
Но с рожденья любят дети
Волшебство и мир прекрас.

О каком жанре устного народного творчества говорится в загадке?

– Чем этот жанр отличается от других?

– По авторству: на какие группы делятся сказки?

– По содержанию, какие бывают сказки? Назовите ключевой признак, который отличает эти сказки

Называют жанр устного народного творчества и приводят пример.

–Загадки, былины, небылицы, пословицы, поговорки, скороговорки, потешки, докучные сказки и т. д.

-Провести речевую разминку.

Читают медленно, с ускорением, с выражением.

Высказывают свои предположения.

Дети прослушивают музыкальный фрагмент.

-Сказки.

-Народная; авторская.

Волшебные – происходит волшебство с главным героем; есть предметы волшебства.

Сказки про животных –главные герои – животные.

Бытовые – описан быт и жизнь людей, их привычки, обряды

Фронтальная

Познавательные: умение структурировать знания.

Коммуникативные: речевая деятельность, планирование учебного сотрудничества.

Постановка цели урока. Введение в тему.

Подведение детей к формулированию темы и цели урока.

Прогнозируемый  результат:

Принятие целей урока, готовность к чтению и обсуждению текста.

Беседа

Работа в группе.

Игровой момент.

– Как вы думаете, чему будет посвящён наш урок?

– Что такое сказка?

-Есть научное толкование слова сказка. Из предложенных мной вариантов выберите верный.

Сказка – это…

•  научно-фантастическое произведение;

•  произведение о вымышленных событиях, чаще с участием волшебных сил, в котором добро всегда побеждает зло.

- В нашем классе продолжает работу “Поисковая группа”. Ребята выполнили задание опережающего характера. Они расскажут о том, как в нашей жизни появились сказки. (см. Приложение 1)

Вывод: Сказка и сейчас живёт в народе. Её охотно слушают и взрослые и дети.

- Нам на урок передали «Волшебный кузовок». В этом кузовке спрятаны предметы из сказок. Ваша задача – вспомнить и назвать, в какой сказке они встречаются.

•  Костюм мальчика. («Гуси-лебеди», «Мальчик-с-пальчик», «Иванушка-дурачок».)

•  Кукла девочки. («Снегурочка», «Царевна-лягушка», «Крошечка-хаврошечка».)

•  Камень. («Иван-царевич и серый волк».)

•  Вода. («По щучьему веленью…», «Лягушка-путешественница», «Золотая рыбка».)

•  Козленок. («Волк и семеро козлят», «Волк и коза».)

– Все эти предметы встречаются в какой сказке?

-Молодцы, ребята.

– Сформулируйте цели урока:

познакомиться…

учиться читать…

учиться отвечать на вопросы…

– Сказке.

Предлагают варианты ответов.

Учащиеся выбирают правильный ответ и доказывают.

Представ

ляют мини-сообщения о сказках.

-Да.

Выполняют задания

– Сестрица Аленушка
и братец Иванушка

Формулируют цели урока, выказывают готовность к чтению и обсуждению текста.

Фронтальная

Групповая

Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, постановка и решение проблем.

Личностные: высказывать предположение, принимать точку зрения другого.

Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество.

Изучение нового материала.

Прогнозирование содержания сказки по ее названию.

Первичное восприятие.

Первичная проверка понимания.

Словарная   работа.

Повторное восприятие

(перечитывание).

Организовать открытие новых знаний.

Прогнозируемый  результат:

Научатся прогнозировать содержание текста  по заголовку.

Обеспечить целостность, эмоциональность, интерес к изучаемому произведению.

Выявить уровень понимания детьми сюжетной линии сказки и провести глубокий анализ текста, развивать логическое мышление и речь детей.

Прогнозируемый  результат:

Появляется интерес к перечитыванию  текста. Выделение и осмысление основной идеи текста, его концептуального уровня.

Уточнение значения трудных, незнакомых слов.

Прогнозируемый  результат:

Научатся читать целыми  словами, расширят словарный запас.

Углубить восприятие произведения

Прогнозируемый  результат:

Вторичное восприятие текста

Прослушивание сказки

Беседа по содержанию.

Игра «Диктор»

Работа в парах (на карточках).

Чтение вслух по цепочке.

– Сказки вы помните хорошо. Сегодня на уроке мы познакомимся с новой сказкой. – Прочитайте название сказки. (Название сказки записано на доске.)

– По названию определите главных героев.

– Что заметили в названии?

– Почему автор назвал главных героев ласково: сестрица Аленушка и братец Иванушка?

– Какие отношения между героями?

- В народе любили трудолюбивых, добрых, отзывчивых людей. Вот к таким простым людям мы сейчас отправимся в гости.

-Послушаем сказку вместе, вслушиваясь в интонации, сопереживая, и подумаем над вопросом: повлияли ли превращения на отношения между братом и сестрой? И как повлияли?

Включает аудиозапись.

– Понравилась ли вам сказка?

– Послушался ли Иванушка свою сестру?

– К чему это привело?

– Как отнеслась Аленушка к брату, ставшему козленочком?

– Кто помог Аленушке освободиться от колдовства и как?

– Стал ли козленочек снова мальчиком? Как?
– Как поступили с ведьмой?

– Почему ведьму никто не распознал, только Иванушке всё было ведомо?

– Ведьму, представителя волшебного мира, может видеть тот, кто сам находится в волшебном мире. Если бы Иванушка оставался мальчиком, он бы тоже ведьму не распознал. Но как только он обернулся козленочком, произошло его превращение из земного существа в представителя волшебного мира. Теперь он обладает как бы двойным зрением: видит то, что в земном мире, и другую, волшебную сторону событий.

– Повлияли ли превращения на отношения между братом и сестрой?

Вывод: отношения близких людей одинаковы и в радости и в горе.

- Прежде чем приступить к чтению, давайте подготовимся к прочтению некоторых сложных слов, для того, чтобы вам было понятно, как их произносить (чтение по слогам, затем целыми словами):

Од-ни – о-ди-нёшень-ки

   Одни-одинёшеньки    

Же-ре-бё-ноч-ком                    жеребёночком

Пос-лу-шал-ся                          послушался

О-бо-ро-ти-лась                         оборотилась

Жа-лоб-нё-хонь-ко                   жалобнёхонько

Пе-ре-ки-нул-ся                        перекинулся

До-ни-ма-ет                               донимает

– Есть ли среди данных слов такие, смысл которых вам непонятен? Если да, то попробуем вместе уточнить их значение.

Проведём работу по уточнению предложений, словосочетаний.

  • Объясните, что обозначают следующие слова и выражения,  соедините  слова с их толкованием:
  • Мочи нет – нет сил терпеть и ждать.
  • Села под стожок – села под стог сена.
  • Хоромы – богатый дом.
  • Распознал – угадал.
  • Ведомо – знакомо.
  • Ножи булатные – стальной клинок, меч.
  • Проведал – узнал.
  • Ключевая вода – вода из ключа (родника).
  • Перекинулся через голову – перекувыркнулся.

– Прочтем сказку по цепочке.

Прогнозируют содержание по заголовку.

-Родственные. Они брат и сестра.

Дети внимательно слушают.

Дети отвечают на вопросы, делают вывод.

Читают за диктором.

Учащиеся работают в парах, выбирают правильный ответ и доказывают.

Читают.

Фронтальная

Коллективная

Парная

Познавательные:

воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, постановка и решение проблем.

Регулятивные:оценивать уровень владения тем или иным учебным действием.

Коммуникативные:уметь выражать свои мысли.

Физминутка(под музыку)

Формирование ценностного отношения к своему здоровью.

Прогнозируемый  результат:

Восстановят  работоспособность, снимут  утомление.

ЛЕШИЙ

По тропинке леший шел,

На полянке гриб нашел. (Ходьба)

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок. (Приседания)

Леший охает: устал

От того, что приседал.

Леший сладко потянулся,

А потом назад прогнулся,

А потом вперед прогнулся,

И до пола дотянулся.

А потом вперед пошел

И опять грибок нашел.

Декламируют стихотворение,выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения.

Коллективная; практический

Личностные:

установка на здоровый образ жизни

Закрепление нового материала.

Выявить уровень понимания детьми сюжетной линии сказки и провести глубокий анализ текста, развивать логическое мышление и речь детей.

Прогнозируемый

результат:

осмыслят изученный материал.

Беседа по картине и иллюстрации.

Беседа  на основе изученной информации. Выборочное чтение.

– Мы прочитали сказку и узнали, что происходит с Аленушкой. Но в сказке нет описания, какая она, главная героиня.

Какой Аленушка вам представляется?

Есть полотно, красиво оно,

Но печально и грустно девице одной.

– Рассмотрите картину, написанную Виктором Васнецовым, и иллюстрацию Билибина, подмечая все детали.

– Что роднит сказку и картины?

– Художник Иван Билибин вот такими увидел Аленушку и Иванушку.

– Какой здесь изображена Аленушка?

– Эту иллюстрацию  к сказке нарисовал Иван Билибин еще в 1901 году, ей сейчас более 100 лет. Как видите, и 100 лет назад эту сказку любили не только дети, но и взрослые. Билибин – художник-график, известный главным образом своими иллюстрациями к русским народным сказкам, былинам и сказкам А. С. Пушкина.

– Какой эпизод изобразил иллюстратор?

– Когда и в какой момент вы особенно переживали за Аленушку?

– А как вы представляете себе облик Аленушки в тот момент, когда случилась беда?

– Художник В. М. Васнецов поможет нам сегодня увидеть Аленушку в момент ее горя. Рассмотрите внимательно картину. Отличается ли ваше представление от представления художника?

– Можно ли эту работу назвать иллюстрацией к сказке? Почему?

– Правильно. Это не иллюстрация, это картина, на которой В. М. Васнецов показывает нам как бы обобщенный образ русской девушки, выражает свое отношение к ней.

– Посмотрите, какое настроение у Аленушки?

– Как вы думаете, почему она грустит?

– Почему В. Васнецов изобразил Аленушку у воды?

– При помощи каких средств художник показал, что девочка сирота?

– Как он отразил свое отношение к ней?

– Чем отличается изображение Аленушки на картине Васнецова от изображения

на рисунке Билибина?

– Сидя у воды, о чем она думает? О своем одиночестве? Корит брата или сетует, что недоглядела за ним?

– Найдите в тексте и прочитайте, как Аленушка уговаривала братца не пить из лужи.

– Как ведьма утопила Аленушку?

– Как козленок звал свою сестру?

– Что отвечала ему сестра?

– Прочитайте отрывок, где ведьма просит купца избавиться от козленка.

– Прочитайте, как спасли Аленушку.

– Зачитайте слова Иванушки, которые он произносит как плач-заклинание.

– Прочитайте ответные слова Алёнушки. С какой интонацией нужно читать эти отрывки? (Мелодично, жалобно.)

– Какую бы музыку вы подобрали к этим отрывкам?

– Сказки неразрывно связаны с фольклором, русскими напевами, где раскрываются нравы и быт русского народа. Если рассмотреть сказку по авторству и содержанию, то какой вывод можно сделать: какая это сказка? (Русская народная, волшебная.) Докажите.

– Добрая, ласковая, спокойная, нежная, заботливая, внимательная.

Рассматривают картину Васнецова и иллюстрацию Билибина.

Отвечают на вопрос. Аргументируют свою точку зрения.

Внимательно слушают.

Отвечают на вопрос, аргументируют своё мнение.

Сопоставляют свой  взгляд на прочитанное со взглядом художника.

– Лицо у нее хотя и печальное, но красивое и доброе.

– Все грустные события связаны с водой.

Иванушка обернулся козленочком как раз потому, что очень хотел воды испить.

Именно в воду бросила ведьма Аленушку.

– На ней старая одежда, девочка босая.

Дети работают с учебником, используя выборочное чтение.

Фронтальная; наглядный

Фронтальная

Познавательные:Умение работать с текстом. Анализировать содержание, обобщать, вычленять главное.

Регулятивные: оценивать весомость проводимых доказательств и рассуждений

Личностные:выражать положительное отношение к познанию; проявлять внимание, удивление.

 Итог урока

Обобщить и закрепить знания полученные на уроке, сделать вывод по анализу произведения.

– А. С. Пушкин говорил «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».
Вы согласны с этим высказыванием?

– Какой урок нам дала эта сказка?

– Слушаться старших, любить друг друга и не оставлять близких в беде.

Фронтальная

Познавательные:

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные :

-умение контролировать процесс и результаты своей  деятельности.

Коммуникативные :

- социализация учащихся - способность сохранять; доброжелательное отношение друг к другу

Самостоятельная работа

Проверить знания, полученные на уроке.

Прогнозируемый результат:

Владеют навыками самостоятельной работы

Тест

Проводит тестирование (см. Приложение2)

Выполняют тестовые
задания

Индивидуальная

Познавательные:

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор.

Регулятивные:

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Рефлексия

 Осознание учащимися преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей деятельности.

– Выберите и продолжите любое предложение:

•  На уроке я узнал…

•  Сегодня я сумел…

•  Я похвалил бы себя за…

Осуществляют самоанализ учебной деятельности.

Фронтальная

Коммуникативные: умение выражать свои мысли

Оценочная деятельность

Дать оценку, полученным знаниям.

Оценка собственной и коллективной деятельности

– Оцените свою работу. Какую оценку за урок каждый поставит себе? Обоснуйте, кто хочет, свой ответ.

- А теперь я оценю вашу работу на уроке. - Сегодня я осталась довольна вашей работой на уроке.

-За большую работу и подготовку материала к уроку получают оценку участники “Поисковой группы”…

- За правильное, беглое, выразительное чтение сказки, за работу на уроке получают оценку…

С каким настроением вы уходите с урока? Поднимите соответствующие смайлики (улыбающегося или грустного колобка)

Поднимают смайлики.

Фронтальная

Регулятивные:

-умение контролировать процесс и результаты своей  деятельности.

Дифференцированное домашнее задание

Совершенствование читательских навыков в форме творческой работы.

Прогнозируемый результат:

Эмоциональное принятие домашнего задания.

Объясняет домашнее задание

  • Нарисовать иллюстрации к сказкам.
  • Подготовить выразительное чтение сказки  стр 22 -26
  • Подготовить сообщение « Моё впечатление о сказке»

Учащиеся выбирают задание и записывают в дневник.

Индивидуальная

Личностные:самосознание, мотивационная готовность.

Регулятивные: саморегуляция, как способности к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию

Приложение 1.

  1. Сказки в нашей жизни возникли давно, когда ещё не было письменности. Их не записывали, а передавали из “уст в уста”.
    Сказки рассказывали в зимние вечера, когда на улице потрескивал жгучий мороз, а в окна скреблась вьюга. Люди собирались в комнатах около печек и начинали рассказывать разные причудливые и забавные небылицы.
  2. Мы с затаённым дыханием слушаем удивительные истории о хитрой лисе, глупом волке, о мудрых волшебниках и героях. В сказках люди “летали по воздуху”, “ходили в сапогах – скороходах”, “воскрешали убитых”, “в одну ночь строили дворцы”.
  3. Сказка – это мечты о будущем, за ними чувствовалась великая сила. Они учат познавать жизнь, прививают такие благородные черты, как мужество, трудолюбие, воспевают справедливость, правдивость, доброту, любовь.

Приложение 2.                ТЕСТ

Выбери и подчеркни верный ответ.

1. Почему сестрица и братец остались одни-одинёшеньки?

а) Их прогнали родители;

б) родители умерли;

в) дети потерялись.

2. Куда пошла Алёнушка?

а) На работу;

б) за грибами;

в) играть с подругами;

г) за дровами.

3. Откуда Иванушка хотел попить в третий раз?

а) Из козьего копытца;

б) лошадиного копытца;

в) речки;

г) волшебного колодца.

4. Что случилось с Иванушкой?

а) Попал в жилище ведьмы;

б) стал жеребёночком;

в) стал телёночком;

г) стал козлёночком.

5. Что предложил Алёнушке купец?

а) Спасти Иванушку;

б) убить ведьму;

в) выйти за него замуж.

6. Что сделала с Алёнушкой ведьма?

а) Превратила в лягушку;

б) надела на шею камень и бросила в реку;

в) заперла в подвале.

7. Как ведьма попала в дом к купцу?

а) Околдовала купца;

б) оборотилась мышкой;

в) оборотилась Алёнушкой.

8. Почему ведьма упросила купца зарезать козлёнка?

а) Козлёнок ей не понравился;

б) козлёнок всё знал;

в) козлёнок казался ей очень вкусным.

9. Как купец узнал правду?

а) Его слуга подслушал разговор козлёнка с Алёнушкой;

б) купец подслушал разговор ведьмы;

в) козлёнок всё рассказал купцу.

Ответы: 1б; 2а; 3а; 4г; 5в; 6б; 7в; 8б; 9а.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)

Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).

Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель:  познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...

Методическая разработка. Конспект урока литературного чтения. ТКУ литературного чтения "К.Г. Паустовский. Кот - ворюга"

Технологическая карта урока (конспект урока) литератерного чтения,с презентацией, проведенного в 3 классе по программе "Плане знаний".К.Г Паустовский Кот- ворюга....

План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива». Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины».

Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...

Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины». План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива»

Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...