Статья "Методика работы с читательским дневником"
статья по чтению (1 класс)

Афонькина Анна Викторовна

В данной статье делюсь опытом работы с читательским джневником в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodika_raboty_s_chitatelskim_dnevnikom_v_pervom_klasse.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методика работы с читательским дневником в первом классе.

В этой статье хотелось бы рассказать, что такое читательский дневник  и поделиться опытом  работы с ведением читательского дневника в первом классе.

Часто слышу от коллег и в просторах  Интернета читаю такое суждение, что читательский дневник нужно  начинать вести  только тогда, когда ребенок научился читать.

Не согласна с таким мнением, поэтому моя работа выстроена иначе.

Что такое читательский дневник? Это тетрадь, в которую учащиеся будут записывать свои отзывы о прочитанных книгах, выполнять рисунки. Среди учебного года и на летние каникулы учитель выдает список рекомендуемой литературы, детям нужно прочитать и оставить свой отзыв в  читательском дневнике. Главная задача, чтобы ведение читательского дневника не была как повинность и не велась только для учителя. Ребенка нужно заинтересовать вести дневник.

Зачем вести читательский дневник?

Читательский дневник может стать настоящим помощником в развитии ученика, научить его думать и выражать свои мысли, тренировать навыки грамотной и красивой речи, научить ребенка пересказу, а также осуществлять контроль над тем, как он понял текст.

Как вести читательский дневник.

Лучше всего для читательского дневника взять толстую тетрадку, с плотной обложкой в 48 листов или больше. Так же можно купить читательский дневник, но такой рекомендую приобретать к 3-4 классу.

Читательский дневник лучше заполнять сразу же после прочтения или же на следующий день.

И с этого момента, отвечу, почему не согласна с тем, что дневник нужно вести  только тогда, когда ребенок научился читать.

Читательский дневник нужно учиться вести постепенно.

В первом классе не все дети умеют читать, но обычно, как проходит адаптация, в октябре месяце мы начинаем знакомиться с читательским дневником, заводим тетрадки. Так же  на собрании родителям рассказываю о нем. И если ребенок не умеет читать, конечно, в этом случае ребенку должен помочь родитель. Пусть вместе будет прочитано всего 2 произведения , но ребенок уже будет привыкать к чтению. Т. к. в первом классе ребенок еще плохо пишет и не всегда ясно может выразить свои мысли , выводы, то основным анализом к произведению это рисунок. Как правило, ребенок старается нарисовать сюжет прочитанного произведения, главных героев.

Таким образом, наша работа состоит из следующих этапов:

  1. Заводим общую тетрадь, подписываем.
  2. Вклеиваем список литературы (обычно это тематические произведения или одного автора).
  3. Список литературы должен соответствовать возрасту ребенка и не превышать 10 произведений.
  4. В первом классе, в первом полугодии, если ребенок умеет писать - пишет название произведения и выполняет рисунок, если писать не умеет – помогает родитель. Со второго полугодия добавляем  к оформлению автор, название произведения, главные герои.
  5. В списке литературы, который мы вклеиваем в тетрадь указаны  даты начала и окончания чтения, т.е. когда мы сдаем на проверку.
  6. Читательский дневник проверяется. Пишется проверен, подпись, вклеивается медаль или наклейка.
  7. В классе подводим итог прочитанного.  Это может быть викторина, разгадка кроссворда, просмотр мультфильма.

Цель ведения читательского дневника – научить делать выводы и развить культуру читателя. В век огромного потока информации просто необходим навык внимательного чтения.

Отмечаю, что главной целью введения «Читательского дневника» является не нагрузить ребенка и родителей дополнительной работой, а научить делать выводы и развивать культуру читателя. Поэтому мои требования к оформлению минимальны.

Я надеюсь, что цель будет достигнута, дети с ведением читательского дневника и прочтением дополнительной литературы будут лучше читать, писать, пополнится словарный запас слов, дети научатся рассуждать, делать выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Из опыта работы по внеклассному чтению. Опыт работы с читательским дневником»

«Из опыта работы по внеклассному чтению. Опыт работы с читательским дневником»2-4 класс...

Методика работы с читательским дневником

  Целью данной методической разработки является систематизация этапов формирования читательского отзыва обучающихся (по годам обучения в начальной школе), развитие у них навыка осознанного...

"Методика работы над читательским дневником"

В статье обобщен опыт работы над "Читатльским дневником".Описана  структрура дневника, памятки и рекомендации для учителей и родителей.Работа над таким дневником учит думать, выражать с...

Методика работы над читательским дневником

В статье обобщенмноголетний опыт работы над "Читательским дневником" на уроках чтения....

Работа над книгой.Читательский дневник.

Чтобы полученные при чтении книг знания не потерялись, нужен читательский дневник. Записи в дневнике помогут вспомнить книгу через некоторое время. В нём будет довольно просто найти нужную информацию ...

Читательский дневник как средство формирования читательской компетенции младших школьников. (из опыта работы)

В материале рассматривается применение на уроках и во неурочной деятельности читательского дневника как средства формирования читательской компетенции младших школьников....

Методика работы над Читательским дневником на уроках литературного чтения в начальных классах

Обобщен опыт работы с Читательским дневником на уроках литературного чтения....