Конспект урока по предмету "Чтение" по теме "«Благодарный медведь (мордовская сказка)" 2 класс.
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Янова Марина Леонидовна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_chtenie.docx14.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Благодарный медведь» (мордовская сказка)

Цель: познакомить учащихся с новой сказкой, совершенствовать умение работать со сказкой.

Задачи:

а) образовательные:

познакомить детей с новой сказкой;

отрабатывать навык чтения слов по слогам и целыми словами;

формировать умение правильно отвечать на вопросы.

б) коррекционно- развивающие:

развивать творческую активность и творческую самостоятельность;

развивать смысловую догадку с помощью заданий в группах;

в) воспитательные:

воспитывать чувство дружбы и взаимовыручки;

прививать интерес к предмету и процессу обучения.

  1. Организационный момент.

Учитель: Что такое? Что случилось?
Почему звенит звонок?

Дети: Мы готовы. Стол в порядке.
Начинается урок.

  1. Создание проблемной ситуации

Отгадайте загадку:

- Сейчас вы сами скажете, о ком мы будем читать сказку

-Он коричневый, лохматый.

 Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

 Спит всю зиму в доме том?

Учитель показывает иллюстрацию с изображением медведя:

- Почему медведя называют медведем? (мед – мёд, вед- ведает, знает, где лежит мёд)

- А какие сказки про медведя вы читали? ( 3 медведя. Терем – теремок. Мужик и медведь. Машенька и медведь.)

- Перед вами иллюстрация, посмотрите внимательно и скажите,  о ком ещё пойдёт речь в нашей сказке? (о девочке)

Учитель показывает иллюстрацию с изображением девочки:

- Какая может быть девочка по настроению?

Мимическая гимнастика

Учитель поочередно показывает смайлики:

- Отгадайте какое настроение у смайлика?

- Я показываю смайлики по очереди, а вы показываете эту эмоцию на своем лице.

- Внимательно слушайте сказку и думайте, какая девочка и какой медведь в этой сказке.

      3. Учитель рассказывает сказку.

- Какая девочка? (сочувствующая чужому горю, храбрая, любящая природу)

- Какой медведь? (сначала – больной, вызывающий жалость; далее- благодарный)

      4. Словарная работа (чтение хором)

бла-го-дар-ный 

- Как вы понимаете значение слова «благодарный»

- Объясните значение слова «благодарный».

(чувствующий или выражающий благодарность)

у-лей (спец. ящик для пчёл)

за-но-за (тонкий, острый кусочек дерева, вонзившийся под кожу и причиняющий боль)

- Перед чтением сказки проведём артикуляционную гимнастику

Учитель показывает поочередно карточки:

      5. Чтение по цепочке (по предложению)

      6.Ответы на вопросы

- Почему девочка не смогла убежать от медведя?

- С какой просьбой обратился медведь к девочке?

- Как медведь мог попросить девочку вытащить занозу? (Добрая девочка, помоги мне, пожалуйста, вытащи мне занозу из лапы)

- Как девочка выполнила просьбу медведя?

- Как медведь отблагодарил девочку?

7.Рефлексивно – оценочный этап.

Вот и кончился урок

И подводим мы итог.

- Чему научила вас эта сказка?

8. Домашнее задание

Прочитать сказку, ответить на вопрос №3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по литературному чтению (УМК "Школа 2100" 2 класс) с применением ЭОР "Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конек-горбунок» "+презентация к уроку

План-конспект урока по литературному чтению (УМК "Школа 2100" 2 класс) с применением ЭОР "Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конек-горбунок» "+презентация к уроку...

Конспект урока по литературному чтению «УНТ. Бурятская народная сказка «Медведь»»

Конспект урока по литературному чтению «УНТ. Бурятская народная сказка «Медведь»» предназначен для учащихся 2 класса....

Презентация по предмету "Развитие речи и окружающий мир" в школе VIII вида. Конспект урока "Дикие животные" (волк и медведь), 5 класс

Конспект рассчитан на детей с умеренной умственной отсталостью. Содержит занимательный материал....

Конспект урока "Дикие животные (волк и медведь)" с использованием ЭОР (предмет "Развитие речи и окружающий мир")

В конспекте дается сравнение диких животных (волка и медведя). Использован занимательный материал....

Конспект урока. Хитрец и глупец в фольклорных (народных) сказках. Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе» и русская народная сказка «Вершки и корешки»

Цель: развитие умений обобщать полученные знания, делать необходимые выводы; умений грамотно, четко и точно выражать свою мысль; развитие познавательного интереса. Воспитание положительного инте...