Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс)

родная литература

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_rodnaya_literatura_2_klass_2021.docx24.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение

«Средняя политехническая  школа №33»

РАССМОТРЕНО

на заседании школьного методического объединения  

учителей начальных классов

МАОУ «СПШ №33»

Протокол

 от «    »       2021г.    №

           СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

МАОУ «СПШ №33»

_____________   Гладкова Н. А.

от «___»_________2021г.  

 

       УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

МАОУ «СПШ №33»

от «   »         2021г.

   

Календарно - тематическое планирование

по учебному предмету  «Литературное чтение на родном языке (русском)»

2 «А» класс  

Шеховцовой Людмилы Дмитриевны,

учителя начальных классов

Старый Оскол

    2021 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном языке (русском) для 2 «А» класса составлено на основе рабочей программы по учебному курсу «Литературное чтение на родном языке (русском)» для 1-4 классов, «Школа России».

        В календарно-тематическое планирование изменения не внесены.

          Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Характеристика основных видов   деятельности учащихся

Плановые сроки прохождения

Примечания

Вводный урок

1

Вводный урок курса литературное чтение на родном языке

1

Ориентироваться в темах и материалах уроков родной литературы. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить  нужное произведение в библиотеке. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарями.

01.09

1 четверть

О родной стране - России

1

И.С. Никитин «Юг и север».

1

Готовить выступление на заданную тему.  Читать стихотворение вслух выразительно. Размышлять над прочитанным. Обсуждать в паре и группе высказываний великих людей о Родине. Сравнивать высказывания великих людей о родной стране: находить общее и отличия.

15.09

Устное народное творчество

2

Шуточные русские народные песни для детей. Русские заклички, народные приметы.

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Читать, выражая настроение произведения. Читать с выражением, опираясь на ритм произведения. Находить созвучные окончания слов в песне. Сочинять колыбельные песни, заклички, опираясь на опыт создания народного творчества.

29.09

Русские заклички, народные приметы.

1

13.10

О детях и для детей

4

С. В. Михалков «Фома», «Про мимозу».

1

Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор. Различать стихотворный и прозаический текст. Сравнивать их. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Придумывать собственные сравнения. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова; Оценивать свой ответ. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения.

27.10

С. Я. Маршак «Вот какой рассеянный».

1

17.11

2 четверть

Э. Н. Успенский. Стихи для детей. «Матрёшка», «Смешной слонёнок».

1

       01.12

Н. Н. Носов «Прятки».

1

15.12

Мир сказок (4 ч)

4

К. И. Чуковский «Чудо-дерево», «Цыплёнок»

1

Прогнозировать содержание раздела. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы сказок. Сравнивать авторские и народные произведения. Отличать сказку от стихотворения и рассказа. Знать особенности сказочного текста. Характеризовать героев сказки с опорой на текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты). Придумывать свои собственные эпитеты; создавать на их основе собственные небольшие тексты – описания; тексты – повествования. Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения. Составлять устно текст – описание героя и текст – рассуждение (при сравнении героев) по сказке. Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые. Объяснять интересные словесные выражения в сказке. Пересказывать текст подробно, выборочно. Оценить свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Выбирать книги по авторам и по темам.

12.01

3 четверть

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Про Воронушку-чёрную головушку и жёлтую птичку Канарейку»

1

26.01

А. Н.  Толстой «Сорочьи сказки»

1

09.02

Ф.И.Одоевский «Два дерева»

1

        09.03

Животные – наши друзья

3

Саша Чёрный «Маленький полотёр», «Про кота»

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Сравнивать художественный и научно – познавательный тексты. Сравнивать сказки и рассказы о животных. Определять последовательность событий. Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. Видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях. Определять героев произведения; характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.  Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Выбирать книги по темам и по авторам. Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения.

 23.03

4 четверть

В.И.Белов «Рассказы о всякой живности»

1

        13.04

В.П.Астафьев «Белогрудка»

1

    27.04

Весна пришла

2

Г. А. Скребицкий «Весне навстречу»,

К. Д. Бальмонт «Весна».

1

Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Наблюдать за жизнью слова. Представлять картины весенней природы. Находить слова в стихотворении в стихотворении, которые помогают представить героев. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов. Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения.

      11.05

К. Д. Бальмонт «Праздник весны»,

Е. А. Благинина «Весна».

1

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....