Литературное чтение Произведения «Ночь над белой луной» и «Встреча»
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Предмет: литературное чтение
Класс: 3 «А»
МБОУ СОШ №49 г. Ижевска
Образовательная система (УМК): «Эльконина-Давыдова»
Тема: Произведения «Ночь над белой луной» и «Встреча»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: знакомство обучающихся с произведениями В.Бурлак и В.А.Бахревский
Задачи:
Образовательные: ознакомить детей с краткой биографией и произведением В.Бурлак и В.А.Бахревский
Развивающие: развивать навыки анализа
Воспитательные: воспитывать познавательную активность обучающихся.
Формируемые УУД:
Познавательные УУД: воспитывать внимательное отношение к слову.
Коммуникативные УУД: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
Личностные УУД: формировать умение высказывать своё отношение к содержанию произведения, выражать свои эмоции;
Формы работы: фронтальная, парная
Наглядный материал:
Оборудование: доска, учебник, проектор
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель-практикант: Самарина Р.А
Предмет: литературное чтение
Класс: 3 «А»
МБОУ СОШ №49 г. Ижевска
Образовательная система (УМК): «Эльконина-Давыдова»
Тема: Произведения «Ночь над белой луной» и «Встреча»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: знакомство обучающихся с произведениями В.Бурлак и В.А.Бахревский
Задачи:
Образовательные: ознакомить детей с краткой биографией и произведением В.Бурлак и В.А.Бахревский
Развивающие: развивать навыки анализа
Воспитательные: воспитывать познавательную активность обучающихся.
Формируемые УУД:
Познавательные УУД: воспитывать внимательное отношение к слову.
Коммуникативные УУД: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
Личностные УУД: формировать умение высказывать своё отношение к содержанию произведения, выражать свои эмоции;
Формы работы: фронтальная, парная
Наглядный материал:
Оборудование: доска, учебник, проектор
Этап урока | Задачи этапа | Методы, приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
Организационный | Настроить на положительные эмоции, способствовать созданию внутреннего комфорта. | Словесный | Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели. На меня все посмотрели. | Настраиваются на урок и проверяют готовность рабочего места. Слушают учителя. | Личностные УУД |
Актуализация знаний | Создать соответствующую эмоциональную атмосферу | Словесный, практический | Ребята, посмотрите на доску. Подберите к словам антонимы. Большой-маленький (Встреча)-гл Светлое-темное(Н)-гл День-ночь(Н)-сущ. Определите лишнюю пару. Почему? Дайте характеристику этим понятиям. Значит нам подходит пара «светлое-темное»
| Смотрят на доску. Лишняя пара день-ночь, потому что это существительное. Днем светло, ночью темно. | Личностные УУД |
Постановка темы урока | Обеспечение мотивации учения детьми | Словесный, наглядный, практический | Ребята, а могут ли понятия день и ночь встретиться в одно время суток? А правильно на этот вопрос нам ответит автор. Посмотрите на его портрет. Вадим Николаевич Бурлак. 11 апреля 1949 г. на следующий год 70 лет. В свое время сменил множество профессий: был грузчиком, рабочим, комсомольским работником. Какой взгляд у автора? Посмотрите на название произведения, как вы думаете, о чем будет нам автор рассказывать? Давайте с вами прочитаем его рассказ «Ночь над белой луной». Ребята, а кто знает, что такое станица? Давайте обратимся к толковому словарю. Пока у нас ребята будут смотреть, мы найдем цитаты из рассказа, что ночь может быть светлой. Почему? Ребята, поиграем в игру. Сейчас вы должны придумать вопросы по тексту. Один человек встает задает вопрос, кто знает ответ отвечает, потом этот человек встает задает другому вопрос свой и тд. Молодцы, а теперь посмотрите на доску, давайте с вами разгадаем кроссворд по тексту. (На доске) -Большое казачье селение(станица) -Кто бьется в стекло? (Мошки) -Кто ползает в тюльпанах и нюхает цветы? (Кот) -Кто пытается перекричать кукушку? (Лягушка) -Что наступает перед рассветом? (Тишина) Физминутка Раз – подняться, потянуться, Ребята, а теперь посмотрите на доску, у нас тут осталась одна пара антонимов. Что может быть крупным и маленьким в природе, приведите пример. А может ли встретиться крупное и маленькое в природе? А нам об этом расскажет незнакомец. Найдите его среди портретов. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ) Посмотрите на его взгляд. Автор, который родился 15 августа 1936г. в семье лесничего, смог увидеть это в природе. (его произведения на през) После. Ребята, здесь из непонятных слов встретилось слово березняк, что это такое? 1)С чем сравни автор свою душу? А почему? (С летучей мышью, может была жизнь такая) 2)Чем была наполнена луговая морщина? (дождевой водой) 3)Какие деревья окружали луговую морщину? 4) Кто жил в этой луже? 5) Прочитайте отрывок встречи автора с лягушонком А теперь работаем в парах. Поставить в правильном порядке отрывки из текста. (Описание пейзажа) А теперь проверим. Молодцы, справились с заданием. А что общего в двух рассказах? А чем отличаются? | Нет Вместе с учителем читают. Потому что можно предположить автор описывал природу вовремя полнолунии Придумывают друг другу вопросы по рассказу. Станица Мошки Кот Лягушка -Тишина Выполняют вместе с учителем. Узнают нового писателя. Березовый лес, роща. «От страха и от счастья кинулась в небо, в лес, в луга, не в силах вместить всего, пугаясь, что на все не хватит любви.» «Вода держала небо, опрокидывая в себя березы, грачей над березами, - и не пугала.» «…ведь она была луговая вода, вода до большого июньского солнца.» «Затаившись, я подсматривал тайны подводной жизни» «…искал мою лужицу, в которой вмещается весь мир: небо, лес, человек и лягушонок.» «Мне встретилась старая, заросшая травой дорога.» «Дожди залились колеи мелкой ласковой водой» | Регулятивные УУД, Личностные УУД, Познавательные УУД |
Рефлексия. | Обобщить работу детей на занятии, выявить и оценить лучших участников | Словесный | Подведем итоги, какие произведения мы с вами читали? Назовите авторов. Кто какое произведение написал? Давайте оценим нашу сегодня работу. (Презентация) | Подводят итоги «Встреча», «Ночь над белой луной». Бахревский, Бурлак | Личностные УУД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/08/picture-217938-1362756830.jpg)
Поурочная разработка по литературному чтению "Русская народная сказка "Белые перышки"
Литературное чтение.Тема: Русская народная сказка «Белые перышки» Цели: Продолжить работу по ознакомлению учащихся с произведениями устного народного творчества на примере русской народной сказки...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/11/picture-313484-1381480087.jpg)
Литературное чтение. Русcкая народная сказка «Белые перышки»
Урок литературного чтения во 2 классе. Форма работы фронтальная и групповая....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/11/picture-774890-1544526104.jpg)
Конспект урока по литературному чтению на тему «В. Белов «Малька провинилась», «Еще раз про Мальку»
Конспект урока по литературному чтению на тему «В. Белов «Малька провинилась», «Еще раз про Мальку»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/29/picture-920326-1493489787.jpg)
Конспект урока по литературному чтению на тему: «В. Белов, «Ещё про Мальку»
Тип урока: открытие нового знания.Цель: продолжить знакомство учащихся с жизнью и творчеством В.И.Белова; научить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/19/picture-976397-1513655408.jpg)
Конспект урока литературного чтения. Тема: В.И.Белов «Еще про Мальку» 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: В.И.Белов «Еще про Мальку»Цели урока: познакомить с творчеством и произведениями В.И.Белова из цикла «Люби живое»; развивать навыки беглого чтения, речь,...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/16/picture-867155-1481860144.jpg)
Кроссворд по литературному чтению. Русская народная сказка "Белые пёрышки"
Кроссворд по литературному чтению Русская народная сказка "Белые пёрышки" 2 класс УМК "Школа 21 века"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/28/picture-1283222-1603866363.jpg)
Конспект урока литературного чтения: "Произведения Л.Н. Толстого. Характеристика героя произведения «Котенок»
Урок закрепления изученного материала по произведениям Л.Н. Толстого «Филиппок», «Старый дед и внучек», «Котенок». Формир...