Техника чтения
методическая разработка по чтению

Алиева Эльмира Наримановна

Предварительный просмотр:

Тексты для проверки техники чтения 2 класс.

2 класс

Лев,  медведь и лисица.

Лев  и медведь добыли  мясо и стали за него драться. Медведь не хотел уступить, и лев не уступал. Они так долго бились, что ослабели оба и легли. Лисица увидала их мясо, подхватила его и убежала.

                                                        35 слов  (Л. Толстой)

Барсуки.

        Светило яркое солнышко. Под сосной у реки была барсучья нора. У норы сидел барсук. Вот зверек издал слабый звук. Из темной норы стали выползать барсучата. Малыши были маленькие и жирные. Барсучата стали играть. Они перекатывались с боку на бок  по сырой земле. Маленький барсучонок был самый веселый.

                                                                   47 слов (И. Аксенов)

 Чудесная ёлка.

        Ребята устроили в лесу праздник для птиц и зверей. Под Новый год они украсили елку ягодами. К верхним веткам дети привязали кусочки хлеба. К нижним веткам прикрепили морковку. Под елку в снег воткнули кочан капусты. Утром прилетели стайки нарядных птиц. Они радостно щебетали, угощались подарками. Вечером под елкой около кочана капусты хлопотами два зайца. Они лакомились вкусной капустой и сладкой морковью.

                                        61 слово (Г. Скребицкий, В. Чаплина)

Курочка.

        Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошел дождь. Курочка скорей на землю присела, все перышки растопырила и заквохтала. Это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, у кого глаз выглядывает. Не страшен дождь цыплятам!

52 слова (Е. Чарушин)

Золотой подснежник. 

    После холодной, суровой зимы все ждут весну. Кто открывает весну?

     Весну цветов открывает ранний первенец – мать-и-мачеха. Этот золотой подснежник растет на солнечных глинистых склонах. Мать-и-мачеха распускается раньше всех трав  – до выставки ульев, до вылета первых пчел, до ледохода.

    Цветет этот чудесный цветок около двух месяцев.

                                                                         51 слово     (К. Пронин)        

* * *

    В давние времена жила девушка. Взяла она однажды горсть золы и бросила ее на небо. Зола рассыпалась там, и по небу пролегла звездная дорога.

   С тех пор эта звездная дорога освещает ночью Землю мягким светом, чтобы люди возвращались домой не в полной темноте и находили свой дом.

                                                                                                       47 слов        

****

Пришла чёрная туча. Хлынул дождик. Люди попрятались в дома. Сверкали молнии, гром гремел не переставая. Казалось, кто-то огромный передвигает что-то в небесах и на земле, что-то разрушает, что-то строит. Кончилась гроза. Люди вышли из домов и увидели радугу высотой от земли до неба, шириной во всю землю. Влетели в арку южные ветры и стало после первой грозы по-летнему тепло.

( 64 слова ) А. Митяев.

Ива.

 На опушке леса расцвела ива. Листьев на дереве ещё нет, а ветви в цветах — в жёлтых пушистых шариках. Вся ива кажется одним жёлтым шариком. Жёлтый шар гудит — так много пчёл берут в нём первый мёд. К вечеру захолодало. Шар умолк. Одни пчёлы успели улететь в ульи. Другие остыли — нет сил махать крылышками. Остались ночевать на цветах.

( 58 слов)

Белка.

 В лесу на высокой сосне устроила белка гнездо. Всё круглое, закрытое, а с одной стороны лазейка оставлена, чтобы внутрь можно было забраться. Белка — зверёк ловкий. Весь день с сучка на сучок, с дерева на дерево прыгает, - где ягоду сорвёт, где еловую шишку. А наступит осень — тут белка на зиму запасы примется готовить. То грибы повесит сушиться, то орехи в дупло запрячет. Холодно, голодно зимой, вот и пригодятся белке припасы.

 ( 70 слов ) В. Чаплина.

 



Предварительный просмотр:

 Тексты для проверки техники чтения 3 класс.

3 класс

Ливень.

     Проливной дождь хлынул, как из ведра. И сад, и улица сразу потонули в ливневом потоке.

      Куры стремительно кинулись в сарай. На дороге с обрывком ремня на шее металась заблудившаяся собачонка.

      А гуси… гуси будто и не заметили, что начался дождь. Они спокойно пощипывали траву, важно переступая красными лапами. Только один гусак поднял голову и слушал, как дождь барабанил крупными каплями…

      Потом гуси начали пить из лужи и, вытянув шеи, загоготали:

«Га, га-га-га …»

      Какое удовольствие  -  хороший ливень !

                                                                    84 слова (А. Тумбасов)

Вестница весны.

       Молчалив зимний лес. Тихо и в полях, покрытых сплошной снежной пеленой. Кажется, природа навсегда погрузилась в сон.

       Но дни становятся длиннее. Сильнее пригревает солнышко. Постепенно леса и поля пробуждаются, наполняются птичьими голосами.

      В ясный мартовский день, когда на крышах начнет подтаивать снег и зазвучит первая капель, в парке послышится веселый голос.

      «Ци-фи    ци-фи»,  - точно маленький молоточек отбивает по стальной наковальне. Это большая синица, большак. И хотя кругом еще снег, можно уверенно сказать: весна пришла!

                                                                          79 слов  (В. Флинт)

Багульник.

Когда идёшь по болоту в жаркий день, чувствуешь, что воздух какой-то особенный. С полчаса походишь — голова будто бы одурманена, иногда и разболеться может. Это всё от запаха багульника — невысокого кустарника, обычно растущего на болотах. Его стебли и листья выделяют летучие ароматные масла. Если где-нибудь случайно услышишь запах багульника, то сразу вспомнишь болото, его запах ни с чем не спутаешь!

(63 слова)

А.Тамбиев.

*****

Пришла чёрная туча. Хлынул дождик. Люди попрятались в дома.

Сверкнули молнии, гром гремел не переставая. Казалось, кто-то огромный передвигает что-то в небесах и на земле, что-то разрушает, что-то строит.

Кончилась гроза. Люди вышли из домов и увидели радугу — семицветную арку высотой от земли до неба, шириной во всю землю.

Влетели в арку южные ветры и стало после первой грозы по-летнему тепло.

(66 слов) А.Митяев.

Ёжик.

В лесу я видел ёжика. Он смешно ходил между кочек, расталкивая стебельки травинок. Он дёргал носиком, обнюхивал листочки. Ёжик что-то искал.

Мишка хотел его погладить. Ёжик свернулся в круглый колючий шарик. Серёжка заявил, что возьмёт его в группу. Он закатил шарик в свою панаму. А Марина Викторовна велела ёжика выкатить из панамы.

Пусть живёт в лесу. Ежу здесь хорошо. Он — дома.

(63 слова)

К. Новиков.

Русская берёза.

Мы привыкли к берёзе и не замечаем порой, как она хороша. А те, кто видит её впервые, глаз не могут отвести. У неё белоснежный ствол в чёрных рябинках — будто серебро с чернью, гибкие ветки, ажурная крона с некрупными треугольными листьями. Берёза распускается раньше других деревьев. Она любит свет и очень быстро растёт. Недаром берёзки первыми появляются на вырубках и полянах.

(62 слова) В.Барков.

Сентябрь.

Уже холодные туманы по утрам застилают низины, долины речек и ручьёв. Однако к полудню солнышко всё ещё прогревает воздух, и тогда становится по-летнему тепло. Сентябрь — самый красивый месяц осени. В лесу неповторимая тихая торжественная прелесть. Особенно заметно отсутствие птичьих голосов. Разве только синица негромко свистнет. Если же подует ветер, лес обрушит на нас водопад золотисто-багряных листьев. Они пёстрым мягким ковром устилают землю.

(65 слов) Л.Гарибова.

Ива.

На опушке леса расцвела ива. Листьев на дереве ещё нет, а ветви сплошь в цветах — в жёлтых пушистых шариках. Вся ива кажется одним жёлтым шариком. Жёлтый шар гудит — так много пчёл берут в нём первый мёд. К вечеру захолодало. Шар умолк. Одни пчёлы успели улететь в ульи. Другие остыли — нет сил махать крылышками. Остались ночевать на цветах.

Настоящее тепло ещё не пришло.

(63 слова) А.Митяев.

Весенняя ночь.

Тихо. Ни звука, ни шороха. Лишь иногда вздрогнет берёзка, рассыпая росу.

Но вот послышался робкий свист. Будто лёгкое прикосновение осторожного смычка к струнам скрипки. Птица смелеет, песня крепнет. Её подхватывает другая птица. Третья. Лес проснулся.

Чем ближе к рассвету, тем звонче песни. Кажется, птицы увлеклись и перебивают друг друга. Но нет. Вы только прислушайтесь. Каждая птица поёт своим голосом и знает время своей песни.

(66 слов)

В.Максимов.

Орешник.

Средь резной листвы лещины много орехов. В каждом орехе тугое ядро, вкусное и питательное. Спелые орехи — несравненное лакомство, срывай — и в кузов! Только помни: орехами лещины кормятся многие обитатели природы. Их прячут про запас сойки, поползни и белки. На них пасутся барсуки и кабаны. Зимой орехи спасут от бескормицы немало наших пушистых и пернатых друзей. Вот почему надо оберегать орешник, ведь они пополняют сокровенные кладовые леса.

 (67 слов)

А. Стрижёв.

Ежи.

Вот кто-то громко зашуршал в кустах. Ёж проснулся — значит, день кончается. Расправил иголки, потянулся и пошёл топать, шуршать прошлогодними листьями, искать червячков, личинок, гусениц. Роется в лесной подстилке, вынюхивает. Вдруг зафыркал, ощетинился иглами — значит, почувствовал что-то подозрительное. Иголки — надёжная защита.

Да это мама-ежиха! Вон за ней колючими шариками катятся ежата. Им всё интересно, всё надо обнюхать, многому научиться, а к осени они станут взрослыми, самостоятельными ежами.

(71 слово)

 

А Тамбиев.

*****

В чаще леса, возле тонкой берёзки, родился весной ручей. Шустрый был ручей, совсем не уставал, бежал себе да бежал. Выглянул из-за куста заяц, потрогал лапой — журчит вода! Кружились над ручьём лёгкие снежинки последнего снега, до самого дна просвечивал его солнечный луч. И было от светлой журчащей воды хорошо.

Пришли в лес два мальчика, два брата. Младший воскликнул:

Гляди-ка , ручей!

Воду ладошкой погладил малыш:

Мал, ручеёк, ты, а славно журчишь!

 (72 слова)

* * *

     Распушились в садах цветы. Загудели, засновали на солнечном свету пчелы. Садятся на венчики цветов, ощупывают их хоботком и потом срываются, летят поскорее к ульям. Томный запах разливается вечерами по улицам.

     Словно в подвенечном наряде разметалась по лесным просекам черемуха. Надушилась, напудрилась. Обволакивает сладким ароматом. Не ломайте ее, друзья! Берегите эту красоту  -  для всех она предназначена!

                                                                              55 слов  (И. Коданев)

Тукан.

   Тукан -  птица из Южной Америки. Удивителен своим необыкновенным клювом. Клюв у него несоразмерно большой. У некоторых туканов он длиннее самой птицы! А раскрашен многоцветно, словно радуга: оранжевый, красный, зеленый и желтый. У иных туканов до пяти разных тонов в окраске!

    Тукан -  не хищник. Ест фрукты и орехи, которые в изобилии растут в тех лесах, где он живет.

                                                                      58 слов  (И. Акимушкин)

 

     У нас сегодня спортивный день. У нас -  соревнования. Мы прыгаем через скакалку. Кто дольше всех проскачет, тот и победил. Лучше всех скакала Оля. Она победила.

     А еще мы бегали по дорожке. Как только Марина Викторовна махнет красным флажком, надо бежать. Я прибежала самая первая. Мне дали приз: большую шоколадную конфету. Я не жадина. Конфету мы съели втроем? я, Миша и Катя.

                                                                      62 слова

Сентябрь.

      Уже холодные туманы по утрам застилают низины, долины речек и ручьев. Однако к полудню солнышко все еще прогревает воздух, и тогда становится по-летнему тепло. Сентябрь – самый красивый месяц осени. В лесу неповторимая тихая торжественная прелесть. Особенно заметно отсутствие птичьих голосов. Разве только синица свистнет. Если же подует ветер, лес обрушит на нас водопад золотисто-багряных листьев. Они пестрым мягким ковром устилают землю.

                                                                           65 слов

 



Предварительный просмотр:

Тексты для проверки техники чтения 4 класс.

                                        Джек- поводырь.

Жители улицы Мира хорошо знают этого человека. Зимой и летом, в больших чёрных очках на испещрённом синими отметинками лице, он каждый день проходит по тротуару и тук-тук — постукивает своей резной палочкой. Человек в чёрных очках — бывший военный лётчик. От взрыва вражеского снаряда он лишился одной руки и обоих глаз. И вдруг, к удивлению прохожих, слепой лётчик появился без своей извечной палочки. Вместо неё он держал за поводок собаку. Джек уверенно вёл своего хозяина по улице. У перекрёстка Джек останавливался и выжидал, пока пройдут машины. Он обходил стороной каждый столб, каждую выбоину или лужу. «Джек на остановку!» - и собака послушно ведёт своего хозяина к автобусу. Если пассажиры автобуса сами не догадываются уступить место слепому, Джек выбирает из сидящих человека , помоложе и тыкается носом ему в колени: мол, ты и постоять можешь, а моему хозяину стоять трудно... «Джек, в магазин!» - ведёт в гастроном.

- Джек теперь мне взамен глаз! - не хвалится своим поводырём бывший лётчик.

(Г. Юрмин. 152 слова)

                                           Кукушка.

                                 (ненецкая сказка)

Жила на земле бедная женщина. Было у неё четверо детей. Не слушались дети матери. Бегали, играли на снегу с утра до вечера. Одежду промочат, а мать — суши, снегу натащат, а мать — убери. И рыбу на реке мать сома ловила. Тяжело ей было. А дети ей не помогали. От жизни тяжелой заболела мать. Лежит она и просит, детей зовёт: «Детки, пересохло горло, принесите мне водички».

Не один, не два раза просила мать. Не идут дети за водой. Наконец, захотел старший есть, заглянул в чум, а мать посреди чума стоит, малицу надевает. И вдруг малица перьями покрылась. Берёт мать доску, на которой шкуру скоблят, а доска та хвостом птичьим становится. Напёрсток железный ей клювом стал. Вместо рук крылья выросли. Обернулась мать птицей и вылетела из чума.

 - Братья, смотрите, смотрите: улетает наша мать птицей! - закричал старший сын.

Тут побежали дети за матерью:

 - Мама, мы тебе водички принесли.

 -Ку-ку, ку-ку, ку-ку! Поздно, сынок, не вернусь я. Так бежали за матерью дети много дней и ночей по камням, по болотам по кочкам. Ноги себе в кровь изранили. Где побегут, там красный след остаётся.

Навсегда бросила детей мать кукушка. И с тех пор не вьёт себе кукушка гнезда, не растит сама своих детей, а по тундре стой поры красный мох стелится.

                                                                        (206 слов)

                                             

Лоси.

Как-то вечером к нашему костру пришёл дед из ближайшей деревни и стал нам рассказывать о лосях охотничьи истории.

  -Да какие они, лоси-то? - спросил кто-то из нас.

 -Хорошенькие, - ответил дед.

-Ну, какие же они хорошенькие! - сказал я.

 - Огромные, а ножки тонкие, голова носатая, рога — как лопаты.

Скорее безобразные.

-Очень хорошенькие, - настаивал дед. - Раз вижу, лосиха плывёт с двумя лосятами. Хотел было бить её с ружья, да подумал: деться ей некуда, пусть выходит на берег. Ну, вот она плывёт, а дети за ней не поспевают. Она идёт по грязи, а они тонут, отстали. Думаю, покажусь ей: что, убежит она или... не кинет детей?

-Ты же убить её хотел?

- Вот вспомнил! - удивился дед. - Я в то время всё забыл, только думаю, убежит она от детей или то же и у них, как у нас? Ну как вы думаете?

-Думаю, - сказал я, - она  отбежит к лесу и будет наблюдать.

-Нет, - перебил меня дед. Оказалось — у них, как и у нас. Мать так яро на меня посмотрела. И что же вы думаете? Что они делать стали? Играть! Чисто дети! Наигрались и она их повела...

- И ты их не тронул?

- Так вот и забыл, как мне руки связали. Такие они хорошенькие...

(М. Пришвин. 191 слово)

                                   

Вот  какие!

    Выпали из гнезда сорочата. Уж как крутились над ними старые сороки, уж как кричали, но посадить сорочат в гнездо так и не смогли. Тогда мы их поймали и принесли домой. Сперва , сорочата нас боялись, но уже к вечеру обжились и забыли своих родителей. Словно их и не было!

   Кормили мы их червяками, кузнечиками, булкой. Старые сороки рядом крутились, в окна заглядывали, стучали носом в стекло. Но сорочата не в окна смотрели, а в дверь: ждали, когда мы в дверь с едой войдём. И тогда так разевали красные рты, что чуть пополам не разрывались! Бились в истерике и орали. Жутко были прожорливые.

                                                    (Ю. Качаев. 103 слова)

Дыхание поздней осени.

" Дохнул ноябрь осенним хладом..." Холодный ветер, студёные дни, хоть и без снега. По народному календарю ноябрь - месяц ветров, месяц сева лесных семян.

   Распуганные шорохом листвы трусливые беляки... снова вернулись в лесные чащи.                                                                                                           Идёшь и пристально всматриваешься в подёрнутое туманом редколесье. Ни шороха, ни звука. Не трещит на ветру мятущая листва.                                   Отзвучала на пролёте птичья симфония осени. Сгорели и погасли холодные костры жёлто-пламенных берёз. Померкли краски листопада.

   Отзвенел покинутый певчими птицами, раздетый ветром лес. Он утих под сизым пологом тумана.

   Невозмутим дремучий бор. Кострелью ощитинились навстречу ветру хвойная скала сосны. Само предзимье как бы остановилось в глубине еловых чащ. Последний покой умолкшей природы перед мятежным натиском ветра-снеговея.

                                                  (А. Каминская. 101 слово)

Г.Скребицкий « Счастливый жучок».

 Был тёплый весенний вечер. Бабушка Дарья вышла из дома и уселась на крылечко.

Этого только и ждали ребята. Будто,  воробьи, слетелись они с разных концов деревни.

Бабушка, расскажи что-нибудь поинтереснее, - затараторили они.

Старушка поглядела на ребят ласковыми, поблёкшими ,как осенние цветы, глазами, подумала и сказала:

Хорошо, я расскажу вам сказку , про счастливого жучка-червячка. А вы сидите и слушайте. Вот как это было.

Прилетела на землю Весна. Принесла с собой много-много разноцветных шелков, чтобы украсить ими леса и луга, чтобы одеть бабочек и жучков, чтобы всё кругом выглядело нарядно и празднично. Попросила Весна Красное Солнышко:

Согрей получше землю. Разбуди всех, кто спал крепким сном всю долгую зиму. Пусть выбираются из своих трещёнок, щёлок.

Пригрело Солнышко землю. Вылезли разные насекомые: кто из щелей, кто из земляной норки, кто из-под древесной коры, и все поползли, побежали, полетели на просторную лесную полянку. Там их ждала Весна со своими разноцветными шелками, золотыми, серебряными нитями и другим убранством.

 ( 156 слов)      

Переполох в игрушечном городе.

     По улице игрушечного города мчался Тигр. Игрушки испугались и стали прятаться кто куда. Курица три раза падала в обморок, пока собрала и спрятала всех цыплят. Только куклы, Ляля Голубая и Ляля Розовая, не испугались. Как сидели на скамеечке, так и сидят. Ванька - Встанька от удивления забыл спрятаться. Не думал он, что Ляли такие храбрые. Тигра не испугались! На всякий случай подошел ближе к куклам: тигр все-таки. Вдруг понадобиться защита.

      Тигр на бегу задел его хвостом. Ванька - Встанька упасть не упал, но долго качался из стороны в сторону.

      Тигр подскочил к скамейке, где смеялись Ляли. И как зарычит:

  • Ррр! Отдавайте мой бант! Зачем бррали без спрросу ?
  • Забирай свой бант, он мне не нужен вовсе ! – сказала Ляля Розовая, доставая из кармашка зеленую ленточку.  – Еще хвастался: я, мол самый добрый Тигр на свете. Жадина!
  • Рразве мне жалко ? – сказал Тигр. – Да только когда я без банта, все меня боятся, никто со мной не играет. Ррр !

     Тигр повязал бант себе на шею и не спеша пошел по улице. Потихонечку отовсюду начали высовываться игрушки.

                                                             173 слова  (Т. Александрова)

Как снегирь деревце посадил.

Жил-был зимой в лесу розовогрудый снегирь. Летал-летал он по своим делам и проголодался. Сел снегирь на высокую рябину и стал мороженные ягоды клевать. А ягоды крупные, спелые, сладкие. Так в клюв и просятся!

Наелся снегирь от души, а улетать с рябины не хочется: очень уж ягоды на ней хороши. Думает: «Дай, хоть одну с собой возьму — про запас». Летит, ягоду в клюве несёт. А навстречу ему — ястребок. Испугался снегирь, кинулся в сторону, крикнул: « Помогите!» - и уронил ягодку в снег.

Пришла весна. Растаял снег. Пригрело ягодку солнышко. Пустила она корешок, а потом листочек. А потом и деревце выросло. Сидит на нём снегирь и сам себя хвалит: «Теперь в лесу зимой вкусных ягод ещё больше будет!»

 (120 слов).

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тексты для проверки техники чтения (1 – 4 классы) Касатина Татьяна Анатольевна учитель начальных классов МБОУ «ООШ №8» г. Каширы Московской области

Слайд 2

Правила работы с презентацией На слайде 3 нужно выбрать необходимый класс и раздел. При нажатии на нужную кнопку происходит переход на слайд, где ученик получает предупреждение о том, что может начинать чтение. Переход на слайд с текстом переходит происходит автоматически. Так же автоматически ровно через 1 минуту слад с текстом сменяется слайдом, на котором находятся вопросы по тексту. Для того, чтобы появились вопросы, нужно нажать на фигуру Кнопка позволяет вернуться на слайд 3. Вопросы по тексту Меню

Слайд 3

1 класс Входная проверка 1 полугодие Итоговая проверка 3 класс Входная проверка 1 полугодие Итоговая проверка 2 класс Входная проверка 1 полугодие Итоговая проверка 4 класс Входная проверка 1 полугодие Итоговая проверка

Слайд 4

ПРИГОТОВЬСЯ! ЧИТАЙ!!!

Слайд 5

Купание медвежат Из леса вышла на берег реки медведица с 10 двумя медвежатами. Она схватила одного медвежонка и стала окунать его 20 в речку. Медвежонок визжал и барахтался. Мать искупала его. Другой 30 медвежонок испугался холодной воды и побежал в лес. Медведица догнала 40 его, надавала шлепков и искупала. Довольные купанием медведи ушли в 50 чащу леса.

Слайд 6

Вопросы по тексту Назови главных героев рассказа? Как медведица купала первого медвежонка? Почему второй медвежонок побежал в лес? Меню

Слайд 7

ПРИГОТОВЬСЯ! ЧИТАЙ!!!

Слайд 8

Может ли дерево взлететь? Росло в лесу молодое дерево. В 10 один прекрасный день дереву захотелось летать. Старые деревья смеялись над 20 ним. Ведь дерево не летает. Корни крепко держат его в 30 земле. Но гордое дерево все мечтало о полете. И вот 40 что случилось. Пришел лесоруб, срубил дерево. Столяр наделал из него 50 планочки и дощечки. Ребята смастерили из них легкие авиамодели. И 60 дерево взлетело.

Слайд 9

Вопросы по тексту К какому жанру можно отнести данное произведение? Кто помог дереву взлететь? Что говорится о работе ребят? Меню

Слайд 10

ПРИГОТОВЬСЯ! ЧИТАЙ!!!

Слайд 11

Живая шляпа Шляпа лежала на комоде. Котенок Васька сидел на 10 полу. Вовка и Вадик раскрашивали картинки. Вдруг позади них что-то 20 плюхнулось на пол. Мальчики обернулись и увидели на полу шляпу 30 . Неожиданно шляпа поползла. Она выползла на середину комнаты и остановилась 40 . Мальчики испугались и побежали в кухню. Они набрали картошки и 50 стали швырять ее в шляпу. Шляпа как подпрыгнет кверху! Из 60 нее выскочил котенок.

Слайд 12

Вопросы по тексту Объясни название рассказа? Почему мальчики испугались? Как удалось обнаружить котенка? Меню

Слайд 13

ПРИГОТОВЬСЯ! ЧИТАЙ!!!

Слайд 14

Русская смекалка Давно это было. Чистили дорогу в горах. В 10 узком месте лежал огромный камень. Как его убрать? Не знали 20 тогда подъемных кранов. Не было могучих машин. Только сотня лошадей 30 могла увезти камень. Но простой крестьянин взялся один убрать камень 40 . Подкопал он лопатой яму под самый камень. Камень и рухнул 50 в яму. Подровнял мужик землю - и дорога готова. Вот так 60 просто русский человек трудное дело сделал.

Слайд 15

Вопросы по тексту Какое событие описывается в рассказе? Из чего видно, что дело было трудное? Как справился крестьянин с этим делом? Меню

Слайд 16

ПРИГОТОВЬСЯ! ЧИТАЙ!!!

Слайд 17

Утренние лучи Выплыло на небе красное солнышко и стало рассылать 10 повсюду свои золотые лучи будить землю. Первый луч пролетел и 20 попал на жаворонка. Тот встрепенулся, выпорхнул из гнездышка, поднялся высоко 30 -высоко и запел свою серебряную песенку. Второй луч попал на 40 зайчика. Передернул ушами зайчик, весело запрыгал по росистому лугу. Побежал 50 он добывать себе сочной травки на завтрак. Третий луч попал 60 в курятник. Петух захлопал крыльями и запел. Куры закудахтали, стали 70 разгребать сор и червяков искать. Четвертый луч попал в улей 80 . Выползла пчелка, полетела собирать медок с душистых цветов.

Слайд 18

Вопросы по тексту Кого разбудил первый луч? Как встретил новый день зайчик? Как проснулся курятник? Меню

Слайд 19

ПРИГОТОВЬСЯ! ЧИТАЙ!!!

Слайд 20

Лесной лакомка Шли охотники через тайгу. Вдруг они услышали визг 10 и ворчание. Охотники осторожно пошли на шум. Молодой медведь возился 20 у большой липы. В дупле был мед. Но липа росла 30 вплотную к скале. Просунуть лапу в дупло мешали камни. Пчелы 40 жалили воришку. Он тер морду лапами и кричал тоненьким голоском 50 . Наконец медведь утомился и сел. Он долго смотрел на липу 60 . Потом полез на ее вершину. Медведь протиснулся между скалой и 70 деревом. Он сильно надавил на дерево лапами. Липа затрещала и 80 рухнула. Теперь добыть мед было просто. Охотник выстрелил в воздух 90 . Мишка убежал. Охотники набрали ведро меду. Остался мед и для 100 медведя.

Слайд 21

Вопросы по тексту Кто назван лакомкой? Кто нападал на медведя? Почему? Что сделал медведь, чтобы достать мёд? Меню

Слайд 22

ПРИГОТОВЬСЯ! ЧИТАЙ!!!

Слайд 23

Страшный мостик Бежала через лесную дорожку речка. А через речку 10 перекинут мостик. Хороший мостик, с перилами. Только прошла по нему 20 девочка Таня и чуть не упала. У мостика доска оторвалась 30 . Если на один конец этой доски наступить, другой приподнимется и 40 ударит по коленке. «Ишь, какая плохая доска!» — подумала Таня и 50 , когда обратно по мостику шла, другой стороны держалась. Прошли по 60 мостику и два дружка — Николка с Петей. Тоже чуть не 70 упали. — Вот противный мостик, — рассердились мальчики.— Придется теперь речку вброд 80 переходить. Пришли Таня, Николка и Петя к себе в поселок 90 и всех своих друзей, знакомых предупредили: — Не ходите по мостику 100 , что в лесу через речку перекинут, ушибиться можно. Там одна 110 доска оторвалась. Хорошо сделали, что предупредили.

Слайд 24

Вопросы по тексту Почему Таня чуть не упала? О чем рассказали дети в поселке? Как должны были поступить ребята? Меню

Слайд 25

ПРИГОТОВЬСЯ! ЧИТАЙ!!!

Слайд 26

Разноцветные кораблики Сколько разноцветных корабликов на нашем пруду сегодня: Желтые 10 , красные, оранжевые — целая флотилия! Все они прилетели сюда по воздуху 20 . Красиво покачиваясь, они опустились на воду тихо и плавно, и 30 все еще продолжают прилетать новые. Прилетит кораблик, опустится на воду 40 и тотчас поплывет с поднятыми парусами. Много еще прилетит их 50 сегодня, завтра, послезавтра... Большой еще запас таких корабликов на деревьях 60 , окружающих наш красивый пруд. Пока летят все больше кленовые. Они 70 раньше других пускаются в путь. Это самые парусистые кораблики. Остроконечные 80 их лопасти загнуты кверху. Ветерок на них напирает, как на 90 паруса. А какие между ними есть нарядные, просто прелесть! Вот 100 плывет целый отряд совсем пунцовых. Так и горят на солнце 110 ! Это все с того пышного клена который красуется на берегу 120 .

Слайд 27

Вопросы по тексту О каких корабликах рассказал автор? Почему кораблики прилетели по воздуху? Как вы понимаете выражение «целая флотилия»? (Флотилия — отряд кораблей) Меню

Слайд 28

ПРИГОТОВЬСЯ! ЧИТАЙ!!!

Слайд 29

Ивовый пир Зацвела ива – гости со всех сторон. Кусты и 10 деревья вокруг неё голые, серые. Ива вокруг – как букет, да 20 не простой, а золотой. Каждый ивовый барашек – как пуховый жёлтый 30 цыплёнок: сидит и светится. Пальцем тронешь – пожелтеет палец. Щёлкнешь – золотой 40 дымок запарит. Понюхаешь – мёд! Спешат гости на пир. Шмель прилетел 50 : неуклюжий, толстый, мохнатый, как медведь. Забасил, заворочался, весь в пыльце 60 измазался. Прибежали муравьи: поджарые, быстрые, голодные. Набросились на пыльцу, и 70 раздулись у них животы, как бочки. Того и гляди, ободки 80 на животах лопнут. Комарики прилетели: ножки сложены горсточкой, крылышки мельтешат 90 . Крошечные вертолётики. Жуки какие-то копошатся. Мухи жужжат. Бабочки крылья распластали 100 . Шершень на слюдяных крыльях, полосатый и злой, как тигр. Все 110 гудят и торопятся. И я там был, медовые барашки нюхал 120 . Вот отцвела ива, зазеленеет, потеряется среди других зелёных кустов. Тут 130 и пиру конец.

Слайд 30

Вопросы по тексту О каком дереве идёт речь в рассказе? Объясни название рассказа. Кто собрался на ивовый пир? Меню

Слайд 31

ПРИГОТОВЬСЯ! ЧИТАЙ!!!

Слайд 32

Отчего у лисы длинный хвост? От любопытства! Не оттого же 10 , в самом деле, что она следы будто бы хвостом заметает 20 . Длинным лисий хвост становится от любопытства. Начинается это всё с 30 той поры, как прорежутся у лисят глаза. Хвосты у них 40 в эту пору совсем ещё маленькие и короткие. Но вот 50 глаза прорезались – и хвосты сразу начинают вытягиваться. Становятся всё длинней 60 и длинней. И как же им не длиннеть, если лисята 70 изо всех силёнок тянутся к светлому пятнышку - к выходу из 80 норы. Ещё бы шевелится там что-то невиданное, шумит что-то 90 неслыханное и пахнет нечуянным! Только вот страшно. Страшно вдруг оторваться 100 от обжитой норы. И потому высовываются лисятки из неё только 110 на длину своего короткого хвостика. Словно придерживаются кончиком хвоста за 120 родимый порог. Чуть что- чур – чура – я дома! А белый 130 свет манит. Цветы кивают: понюхайте нас! Камни блестят: потрогайте нас! 140 Жуки скрипят: поймайте нас! Лисята тянутся, тянутся всё дальше и 150 дальше. Хвостики их вытягиваются, растягиваются. И становятся вся длинней и 160 длинней. От любопытства, конечно. Отчего же ещё?

Слайд 33

Вопросы по тексту К какому жанру можно отнести данное произведение? Отчего у лисят растут хвосты? Что манит лисят, чтобы выйти из норы? Меню

Слайд 34

ПРИГОТОВЬСЯ! ЧИТАЙ!!!

Слайд 35

Как слон спас хозяина от тигра У индусов живут ручные 10 слоны. Один индус пошёл со слон лес по дрова. Лес 20 был глухой и дикий. Слон протаптывал хозяину дорогу и помогал 30 валить деревья, а хозяин грузил их на слона. Вдруг слон 40 перестал слушаться хозяина, стал оглядываться, трясти ушами, а потом поднял 50 хобот и заревел. Хозяин тоже оглянулся, но ничего не заметил 60 . Он стал сердиться на слона и бить его по ушам 70 веткой. А слон загнул хобот крючком, чтобы поднять хозяина на 80 спину. Хозяин поднял ветку. Чтобы со всей силы ударить слона 90 , но вдруг из кустов выскочил огромный тигр. Он хотел напасть 100 на слона сзади, и вскочить на спину. Но он попал 110 лапами на дрова, дрова посыпались. Тигр хотел прыгнуть другой раз 120 , но слон уже повернулся, схватил хоботом тигра поперёк живота, сдавил 130 , как толстым канатом. Тигр раскрыл рот, высунул язык и мотал 140 лапами. А слон поднял его вверх, потом ударил оземь и 150 стал топтать ногами. А ноги у слона – как столбы. И 160 слон растоптал тигра в лепёшку. Когда хозяин опомнился от страха 170 , он сказал: - Какой я глупый, что бил слона! А он 180 мне жизнь спас. Хозяин достал из сумки хлеб, что приготовил 190 для себя и весь отдал слону.

Слайд 36

Вопросы по тексту Назови главных героев рассказа? Кто напал на героев рассказа? Как отблагодарил хозяин слона? Меню

Слайд 37

ПРИГОТОВЬСЯ! ЧИТАЙ!!!

Слайд 38

Бурундук В самом конце лета, охотясь на берегах Камы, я 10 жил у приятеля моего, лесника, в глухом лесу. Сидя у 20 открытого окна, я увидел, как в лесниковом небольшом огороде, почти 30 рядом с окном, сам собою колышется тяжёлый цвет дозревающего подсолнуха 40 . На подсолнухе сидел маленький красивый зверёк. Он хлопотливо выдёргивал из 50 гнёзд зёрна спелого подсолнуха и набивал ими защёчные мешки. Это 60 был бурундук, проворный и ловкий зверёк, похожий на маленькую белку 70 . Живут бурундуки под деревьями, в земляных неглубоких норах. В этих 80 норах они устраивают вместительные кладовые, где прячут свои запасы: кедровые 90 орехи. Подсолнухи, хлебные семена. Быстрый бурундук всегда находится в движении 100 . Он бегает по сучьям деревьев, по кучам хвороста, сложенного в 110 лесу. Живого, очень любопытного зверька нетрудно поймать. Я видел, как 120 ловят бурундуков в лесу деревенские ребята. В руках они держат 130 лёгкую палочку с привязанной на конце волосяной петлёй. Стоит посвистеть 140 в ивовую дудочку – и любопытный бурундук выбегает из своей норы 150 . На шею ему нетрудно накинуть лёгкую петельку. В неволе весёлые 160 бурундуки приживаются быстро. Их можно держать в большой клетке, кормить 170 орехами, семенами. Очень весело они гоняются друг за дружкой по 180 клетке. У бурундуков в лесу много лютых врагов. Их уничтожают 190 хищные птицы, ловят домашние кошки, а кладовые бурундуков находят и 200 разоряют медведи.

Слайд 39

Вопросы по тексту О ком идёт речь в рассказе? Чем питается бурундук? Кто является врагом бурундука? Меню

Слайд 40

Использованные ресурсы Ефросинина Л.А. Литературное чтение в начальной школе. Оценка знаний. Вентана – Граф, 2013 http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/teksty-dlya-proverki-tekhniki-chteniya-v-1-4-klassakh-vkhodnye-kontrolnye- тесты для проверки техники чтения http://img15.nnm.ru/5/b/f/a/3/bfad16d85d690d8b2721eaf7e10.jpg книги Использованы произведения В. Бианки Дж. Родари Н. Носова В. Даля К. Ушинского В. Арсеньева Ю. Ермолаева Д. Кайгородова 9-10. Н. Сладкова 11. Б. Житкова 12. И. Соколова - Микитова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание и цели обучения чтению и пути совершенствования техники чтения младших школьников

Рассматриваются вопросы развития интереса к чтению, расширению круга чтения младшего школьника, его начитанности, а также как воспитывать средствами чтения у ребенка гражданские чувства и активн...

Тексты для проверки техники чтения 1-4 класс. Нормы техники чтения 1-4 класс

Даны хорошие текстыдля чтения  с вопросами и колличеством слов, а также нормы техники чтения 1-4 класс....

Техника чтения в 1 классе. Тексты для проверки техники чтения в первом классе

Умение читать — один из самых важных навыков, способствующих успешному усвоению знаний. На первой ступени обучения технике чтения уделяется довольно много внимания. Это не удивительно, ведь именно в э...

Техника чтения, тексты для проверки техники чтения в 1 классе, во втором полугодии

Умение читать один из самых важных навыков, способствующий успешному усвоению знаний...

Развитие техники чтения. Контроль динамики техники чтения

Как совершенствовать навыки чтения в младшем школьном возрасте? Работа описывает педагогический опыт  по работе над динамикой техники чтения и повышения мотивации учащихся....