Урок – дискуссия в 4 классе
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Калоева Марина Владимировна
Урок – дискуссия в 4 ом классе.
Тема: Лето работает на зиму, а зима на – лето.
Цели: провести урок в виде дискуссии;
             Умение доказывать свою точку зрения;
            Учить работать в микрогруппах;
            Воспитывать любовь к родной природе;
           Работать над развитием  речи, обогащать словарный запас  у детей.
Оборудование: выставка работ детей о временах года, презентации
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 000141d1-653b469f.docx592.72 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – дискуссия в 4 ом классе.

Тема: Лето работает на зиму, а зима на – лето.

Цели: провести урок в виде дискуссии;

             Умение доказывать свою точку зрения;

            Учить работать в микрогруппах;

            Воспитывать любовь к родной природе;

           Работать над развитием  речи, обогащать словарный запас  у детей.

Оборудование: выставка работ детей о временах года, презентации

                                                   Ход урока

  1. Организационный момент:

- Ребята, сегодня у нас урок будет строиться по – другому. Как  видите,  парты  расставлены  иначе. Каждый из вас как бы потерял своего напарника, т.е. рядом сидящего, а все потому , что вы оказались разными в восприятии мира.

- Ребята, вы уже знаете, чувствуете, что жизнь строится на противоположных  восприятиях мира, т.е. на антонимах. Например, кто – то бывает добрым, а кто-то ? Кто – то любит теплый день , а кто - то ? и т. д

(На доске выставка ребят  , где изображены  времена года: с одной стороны о зиме, а с другой  - о лете).

- Если внимательно посмотреть на доску,то сразу можно понять о чем сегодня будет идти речь. Как вы, думаете, что это? ( Зима – лето).

- Объясняю для наших гостей. Мы закончили темы о зиме и лете по литературному чтению. Проходя эти темы, дети разделились на две группы. Кто – то любит зиму, а кто – то лето.Так появилась идея провести урок литературного чтения в виде дискуссии.

- Мы знаем, что дискуссия – это обсуждение выбранной темы с намерением достичь взаимоприемлемого решения. В течение нашего мини спора в итоге мы должны прийти к тому, что написано на доске ( Лето работает на зиму, а зима – на лето).

- Мы постараемся сделать это в виде стихов, рассказов, пословиц , высказываний, презентаций.

- Первая группа ребят готовила  тему »Зима», а вторая группа – тему » Лето».

Прежде чем приступить к работе, ребята прочитали рассказы, выучили стихи, пословицы, высказывания, подготовили презентации о временах года.

- Участники которые будут вас знакомить со своим рассказом , должны ещё выразить свою точку зрения о прочитанном. Противоположная сторона может задавать вопросы, а те соответственно отстаивать свою точку зрения.

- Итак, начинаем:

1  Знакомство с рассказами---------------- обсуждение ( 10 мин.)

2  Чтение стихов  -------------------------------обсуждение (10 мин.)

3  Знакомство с пословицами и высказываниями -------------обсуждение (5мин)

4  Загадки ( 5 мин.)

5  Знакомство с презентациями -------------- обсуждение  (5 мин)

Итог: Мы сегодня убедились в том, что « Лето работает на зиму, а зима – на лето».

Релаксация. Тихая музыка.

- Ребята ,что бы вы ещё хотели увидеть на этом уроке?

- Что запомнится вам  больше всего?

Покажите ваши смайлики . Интересно, с каким настроением вы уходите ?

Урок был очень  интересным, дети вели активный спор, доказывали свою точку зрения. В итоге начали  урок с пословицы и убедились в правдивости этой пословицы в конце урока.

C:\Users\Марина\Desktop\наш класс (2)\DSC00087.JPG

C:\Users\Марина\Desktop\наш класс (2)\DSC00097.JPG

C:\Users\Марина\Desktop\наш класс (2)\DSC00098.JPG

C:\Users\Марина\Desktop\наш класс (2)\DSC00095.JPG

C:\Users\Марина\Desktop\наш класс (2)\DSC00093.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока-дискуссии и презентация литературного чтения по теме: "Д.Н.Мамин-Сибиряк. Приёмыш" 4 класс

Урок - дискуссия Цели: 1) расширить знания детей о творчестве Д.Н.Мамина - Сибиряка; 2) формировать навыки связной речи, осознанного, правильного, выразительного чтения; 3) познакомить с произведе...

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

Интегрированный урок с презентацией по русскому языку и литературному чтению во 2 классе.Тема: Пословицы и поговорки"Закрепление изученного в 1 классе.Составила урок учитель начальных классов МОУ сош №9 г.Надыма Кульбашева Ольга Николаевна.

Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению рекомендуется проводить во 2 классе в начале учебного года.Цель урока: формирование ключевых компетенций у учащихся.На уроке закрепляются ...

Урок математики в 1, 3 классе- комплекте. Тема урока в 1 классе:«Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10» Тема урока в 3 классе: "Приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление"

На уроке ребята отправились в новогоднее путешествие, где познакомились с Дедами Морозами разных стран и узнали, как празднуют Новый год в других частях планеты. За время путешествия закрепили на...

Урок-дискуссия в 4 классе

Консппект урока-дискуссии в 4 классе по чтению....