Тексты для проверки техники чтения, 1 класс
картотека по чтению (1 класс)

Сушенкова Надежда Арсентьевна

Тексты для проверки техники чтения, 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teksty_1_klass.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ, 1 КЛАСС

Умение читать — один из самых важных навыков, способствующих успешному усвоению знаний. На первой ступени обучения технике чтения уделяется довольно много внимания. Это не удивительно, ведь именно в этот период и формируется темп чтения.

Особенно тщательно техника чтения отслеживается в 1 классе. В этот период чтение выступает объектом усвоения. У первоклассников проверяется:

  • сформировался ли способ чтения по слогам;
  • насколько происходит осознание общего смысла прочитанного текста;
  • понимает ли ребенок, что означают отдельные слова и предложения;
  • соблюдаются ли паузы, отделяющие предложения.

Требования к чтению

В 1 полугодии первого класса технику чтения можно не проверять.

На конец 2 полугодия у ребенка должно быть сформировано осознанное, правильное чтение. Простые слова прочитываются целым словом. Допускается слоговое чтение многосложных слов.

Нормы техники чтения в первом классе

Согласно ориентировочным показателям ФГОС, скорость чтения в 1 классе должна составлять:

  • в 1 полугодии — 25-30 слов в минуту;
  • во 2 полугодии — 30-40 слов в минуту.

Особенности проверки

В 1 классе оценки за обучение не ставятся, ученик либо «справился», либо «не справился» с заданием.

Для проверки техники чтения необходимо заранее подготовить незнакомый ребенку текст. Предложения в тексте должны быть простые и короткие. Картинок быть не должно, чтобы ученик не отвлекался. Важно настроить ребенка на быстрое чтение.

В процессе чтения первоклассник должен следить по тексту пальцем, чтобы не потерять строчку. Когда ребенок начал читать, не следует останавливать его, даже если он ошибся в произнесении слова или в постановке ударения. После чтения необходимо задать ребенку несколько вопросов по тексту, чтобы проверить его понимание текста.

Навыки и основы чтения закладываются детям в 1 классе. Поэтому в этот период важно обращать особое внимание на успехи малышей в школе, чтобы оказать им своевременную помощь.

1 класс.

Тексты для проверки техники чтения.

I ч. – 10-15 слов

II ч. – 15-20 слов

III ч. – 20-25 слов

IV ч. – 25-30 слов

 

                                                 Сентябрь.

 

Д. Тихомиров.

Кот.

 

У ко-ти-ка   у-сы.

По-па-ла   ко-ту   мыш-ка   и   про-па-ла.

(8 слов)

 

Л. Толстой.

                       * * *

Жили мыши на поле подле пруда.

Пришла весна. Мыши пошли на гору.

На горе жила лиса.

Лиса была рада, что пришли мыши.

(22 слова)

 

Л. Толстой.

                                            * * *

 

Была зима, но было тепло. Было много снегу. Дети были на пруду. Взяли снегу, клали куклу. Руки зябли. Зато кукла вышла славно. Во рту куклы была трубочка. Глаза куклы были угли.

(31 слово)

 

 

 

Октябрь.

Н. Носов.

Ступеньки.

 

 Однажды Петя возвращался с детского сада. В этот день он научился

 считать до десяти.

Дошел он до своего дома, а его младшая сестра Валя уже дожидается у ворот.

- А я уже считать умею! – похвастался Петя. – В детском саду научился. Вот смотри, как я сейчас все ступеньки на лестнице сосчитаю.

Стали они подниматься по лестнице, я Петя громко ступеньки считает:

- Одна, две, три, четыре, пять…

(64 слова)

___________________________________________________

 

Текст для проверки техники чтения

за I четверть.

Количество слов в мин. 10-15 слов.

 

Л. Толстой                  

 

Умная галка.

 

Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько наклала, что воды стала выше и можно было пить.

(40 слов)

 

 

 

 

 

Ноябрь.

Л. Толстой.

* * *

 

Тётя дала Варе мёда.

Варя сама ела мало мёда, а дала мёд Мише, Васе и Кате, и они были рады.

(20 слов)

________________________________________________

 

К. Ушинский.

Мышки.

 

Собрались мышки у своей норки – старые и малые. Глазки у них чёрненькие, лапки у них маленькие, остренькие зубки, серенькие шубки, ушки кверху торчат, хвостища по земле волочатся.

…Ох, берегитесь, мышки! Ваш приятель Вася недалеко. Он вас очень любит, лапкой приголубит, хвостики вам помнёт, шубки вам порвёт.

(46 слов)

 

 

 

 

Декабрь.

С. Редозубов и др.

Зимой.

Была зима. Стоял лютый мороз. Люба и Люся бежали домой. Видит Люба: на дворе дети Андрюша и Нюра. Они сделали кормушку и повесили её на дерево. Андрюша насыпал в кормушку зёрен.

Сюда прилетели синицы и снегири. Птички клюют зёрна и крошки.

(41 слово)

Текст для проверки техники чтения

за II четверть.

 

Л. Толстой

Косточка.

(Быль)

 

Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они ещё лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он всё ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.

За обедом отец и говорит: «А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?» Все сказали: «Нет». Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже: «Нет, я не ел».

Тогда отец сказал: «Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточка, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрет. Я этого боюсь».

Ваня побледнел и сказал: «Нет, я косточку бросил за окошко».

И все засмеялись, а Ваня заплакал.              (151 слово)

Январь.

С. Редозубов и др.

Костя.

 

Ехал Костя в трамвае. Видит он: в дверь трамвая вошла старушка. Костя встал со своего места и сказал:

- Садитесь. Я постою.

- Спасибо, родной, - сказала ему старушка.

(25 слов)

___________________________________________________

 

Снег идет.

 

А снег всё шёл и шёл. Снежинки всё кружились и падали. После обеда Таня вышла гулять и не узнала свою деревню. Стала она вся белая – и крыши белые, и дорога белая, и огород белый, и лужок белый.

(37 слов)

___________________________________________________

 

Н. Носов.

Живая шляпа.

 

Шляпа лежала на комоде, котёнок Васька сидел на полу возле комода, а Вовка и Вадик сидели за столом и раскрашивали картинки. Вдруг позади них что-то упало на пол. Они о-бер-ну-лись и увидели на полу возле комода шляпу.

Вадик подошёл поближе и стал смотреть на шляпу. Вдруг шляпа поползла прямо к нему. Он как закричит:

- Шляпа живая!

(45 слов)

 

 

Февраль.

С. Редозубов и др

Трудная задача.

 

Светлана решала задачу, но задача не выходила.

- Давай я решу тебе задачу, - сказал брат.

- Нет, я сама решу, - ответила Светлана и продолжала решать.

- Дай я тебе помогу, - сказала мама.

- Нет, я сама справлюсь!

Девочка думала, считала, писала, - и задача у неё вышла.

(42 слова) 

Н. Сладков.

Кто как спит.

 

- Ты, Заяц, как спишь?

- Как положено – лёжа.

- А ты, Тетёрка, как?

- А я сидя.

- А ты, Цапля?

- А я стоя.

- Выходит, друзья, что я, Летучая мышь, ловчее всех вас сплю, удобнее всех отдыхаю!

- А как же ты, Летучая мышь спишь – отдыхаешь?

- Да вниз головой…

(44 слова) 

 

 

 

Март.

Е. Чарушин.

Медведица и медвежата.

 

А ну-ка, лезь на пенёк, сорви ягодки! Не свались, не ушибись!

Хоть мы, медведи, косолапы, а ловкачи. Мы так бегать умеем - лошадь догоним.

На деревья лазим, в воду ныряем.

Тяжёлые пни выворачиваем, жирных жуков ищем.

Мы мёд и траву едим, корешки и ягоды.

А личинка попадёт – и ей рады.

(49 слов)

________________________________________________

 

Текст для проверки техники чтения

за III четверть.

Количество слов в минуту 20-25

 

Л. Толстой.

Волк и белка.

 

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел её съесть.

Белка стала просить: «Пусти меня». Волк сказал: «Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху всё играете и прыгаете». Белка сказала: «Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя». Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала: «Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем».

(100 слов)

 

Апрель.

Л. Толстой.

 

* * *

    Ехали два мужика, один в город, а другой из города. Они задели санями друг за друга. Один кричит: «Дай дорогу, мне скорей в город надо!» А другой кричит: «Ты дай дорогу, мне скорей домой надо!» Они долго кричали. Третий мужик видел и сказал: «Кому скорей надо, тот осади назад».

(49 слов)

                                                                                

                                                                          Л. Толстой.

 

                                             * * *

Овцы ходили под лесом, два ягнёнка отошли от стада. Старая овца сказала: «Не шалите, ягнята, недолго до беды». А волк стоял за кустом и сказал: «Неправда, ягнята, овца стара, у ней ноги не ходят, так ей завидно. Бегайте одни по всему полю». Ягнята так и сделали: отошли от стада, а волк поймал их и съел.

(55 слов).

за IV четверть.

Количество слов в минуту 25-30

 

Л. Толстой

Котёнок.

 

Были брат и сестра – Вася и Катя; и у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали её везде, но не могли найти. Один раз они играли подле амбара и услыхали – над головой что-то мяучит тонкими голосами. Вася влез по лестнице под крышу амбара. А Катя стояла внизу и всё спрашивала: «Нашёл? Нашёл?» Но Вася не отвечал ей. Наконец Вася закричал ей: «Нашел? Наша кошка… у неё котята; какие чудесные; иди сюда скорее».

Катя побежала домой, достала молоко и принесла кошке.

Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из-под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котёнка, серого с белыми лапками, и принесли в дом. Мать раздала всех остальных котят, а этого оставила детям. Дети кормили его, играли с ним и клали с собой спать.

Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котёнка.

Ветер шевелил солому по дороге, а котёнок играл с соломой, и дети радовались на него. Потом они нашли подле дороги щавель, пошли собирать его и забыли про котёнка.                                             (170 слов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тексты для проверки техники чтения 1-4 класс. Нормы техники чтения 1-4 класс

Даны хорошие текстыдля чтения  с вопросами и колличеством слов, а также нормы техники чтения 1-4 класс....

Техника чтения в 1 классе. Тексты для проверки техники чтения в первом классе

Умение читать — один из самых важных навыков, способствующих успешному усвоению знаний. На первой ступени обучения технике чтения уделяется довольно много внимания. Это не удивительно, ведь именно в э...

Техника чтения, тексты для проверки техники чтения в 1 классе, во втором полугодии

Умение читать один из самых важных навыков, способствующий успешному усвоению знаний...

Нормы оценивания техники чтения в начальных классах, тексты для проверки техники чтения

Тексты для проверки техники чтения, нормы в начальных классах...

Литературное чтение.Тексты для проверки техники чтения. Тема "Животные"

Литературное чтение.Тексты для проверки  техники чтения. Тема "Животные"...