АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА литературное чтение
рабочая программа по чтению

Банева Гульнара Миннихадисовна

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_literaturnoe_chtenie.doc101.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

        Адаптированная рабочая программа разработана на основе:

- требований ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО;

- санитарно-эпидемиологических к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015г. №26);

- учебного плана МОБУ СОШ с. Дмитриевка;

- годового учебного календарного графика МОБУ СОШ с. Дмитриевка на текущий учебный год;

- адаптированных основных образовательных программах НОО, ООО МОБУ СОШ с. Дмитриевка.      

       

I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты освоения обучающимися включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции, социально значимые ценностные установки, необходимые для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся в культуру, овладение ими социо-культурным опытом.

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся личностные результаты освоения должны отражать:

1) осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

6) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

11) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

12) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

13) владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий;

14) способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации.

Метапредметные результаты освоения включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями (составляющими основу умения учиться) и межпредметными знаниями, а также способность решать учебные и жизненные задачи и готовность к овладению в дальнейшем АООП основного общего образования.

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР метапредметные результаты освоения должны отражать:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, коллективного поиска средств их осуществления;

2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

4) использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

5) овладение навыками смыслового чтения доступных по содержанию и объему художественных текстов и научно-популярных статей в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

6) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям;

7) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

8) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

11) овладение некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

 

II. Предметные результаты

Виды речевой и читательской деятельности

Обучающиеся научатся:

• осознанно воспринимать произведения в исполнении мастеров художественного слова; стихотворения в исполнении взрослого или подготовленного ребёнка (в сочетании с музыкальным сопровождением);

• четкой дикции, умению правильно артикулировать звуки в словах и фразах, увеличивать или уменьшать силу голоса в зависимости от речевой ситуации и коммуникативной задачи;

• читать целыми словами без разделения на слоги двух- и трехсложных слов;

• читать текст про себя с воспроизведением его содержания по вопросам;

• сознательно, правильно читать (без пропусков и искажений) в темпе 50-60 слов в минуту;

• читать небольшой художественный текст выразительно, соблюдая интонацию предложений различного типа;

• подробно пересказывать небольшое произведение с отчетливо выраженным сюжетом, сообщая последовательность изложения событий; пересказывать по предложенному картинному плану; пересказывать выборочно с опорой  на вопросы и иллюстрации;

• ориентироваться в учебной книге: уметь пользоваться оглавлением, методическим аппаратом учебника.

Ученик получит возможность научиться:

• делить текст на части, находить главную мысль прочитанного  ( с помощью учителя);

• на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование - создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание- характеристика героя);

• самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

Творческая деятельность

Обучающиеся научатся:

• выделять в тексте диалоги героев, читать их выразительно;

• различать слова авторов и героев;

• определять тему произведения по заглавию;

• составлять небольшой рассказ по картинке или серии картинок, объединённых общей темой;

• высказывать своё отношение к содержанию прочитанного, к поступкам героев;

• отгадывать загадки;

• читать по ролям литературное произведение;

• использовать различные способы работы с деформированным текстом;

• создавать собственный текст по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.

Ученик получит возможность научиться:

• рисовать словесные картины на основе прочитанного текста ( с помощью учителя);

• создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;

• работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты.

Литературоведческая пропедевтика

Обучающиеся научатся:

• читать наизусть 5-6 стихотворений русских и зарубежных классиков;

• называть 5- 6 русских народных пословиц считалок, загадок;

• называть имена и фамилии 5-6 отечественных писателей;

• находить в тексте сравнения (простейшее средство художественной выразительности) с опорой на слова точно, как, словно;

• отличать прозаический текст от поэтического

Ученик получит возможность научиться:

• распознавать особенности построения фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы

III. Тематическое планирование

№ урока

Тема урока с указанием этнокультурных особенностей

Республики Башкортостан

Кол. часов

1

Любите книгу. Рассказы о любимых книгах. Ю.Энтин «Слово про слово».

1

2

Мы идём в библиотеку. Справочная и энциклопедическая литература.

1

Краски осени. (3ч)

3

А.Плещеев «Осень наступила». И.Токмакова. «Опустел скворечник»

1

4

Осенние загадки. Мы идём в библиотеку.

С.Маршак «Октябрь». Осень в Башкортостане.

1

5

И.Бунин. «Листопад». А.Майков «Летний дождь».

1

Мир народной сказки (7ч)

6

Русская народная сказка «У страха глаза велики»

1

7

Хантыйская сказка «Идэ»

1

8

Сравнение нанайской сказки «Айога» и

ненецкой сказки «Кукушка».

1

9

Лиса – сказочный герой и животное.

1

10

Э.Успенский «Память». Ю.Мориц «Хохотальная путаница»

1

11

К.Чуковский «Храбрецы». С.Маршак «Храбрецы»

1

12

Подготовка праздника «Весёлый хоровод» Праздник, праздник у ворот

1

Мы – друзья (2ч)

13

С.Михалков «Как друзья познаются»

1

14

Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья»

1

Здравствуй, матушка Зима! (4ч)

15

Готовимся к празднику

1

16

С.Чёрный «Рождественское». Ф.Фофанов «Ещё те звёзды не погасли...»

1

17

«Загадки зимы» .Зима в Башкортостане

1

18

Подготовка к коллективному инсценированию Праздник начинается, конкурс предлагается

1

Чудеса случаются. (4ч)

19

А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

20

Дж. Харрис «Сказки дядюшки Римуса»

1

21

К.Чуковский «Я начинаю любить Бибигона»

1

22

К.Чуковский «Бибигон и пчела»

1

Весна, весна! И всё ей радо! (4ч)

23

Ф.Тютчев «Зима недаром злится…» И.Никитин «Весна».

А.Плещеев «Весна». Т.Белозёров «Подснежники»

1

24

С.Маршак

«Март». И.Левитан «Ранняя весна»

1

25

Наш театр. С.Маршак «Двенадцать месяцев»

1

26

Наш театр: инсценирование сказки «Двенадцать месяцев».

1

Мои самые близкие и дорогие. (3ч)

27

Мои самые близкие и дорогие. Р.Рождественский «На земле хороших людей немало»

1

28

Мои самые близкие и дорогие. Р.Рождественский «На земле хороших людей немало»

1

29

Ю.Энтин «Песня о маме».

Б.Заходер «С папой мы давно решили»

1

Люблю всё живое. (1ч)

30

Мы идём в библиотеку. Сказки и рассказы о животных. Мои любимые писатели.

В.В.Бианки

1

Жизнь дана на добрые дела. (5ч)

31

Н.Сладков «Сосулькина вода». «Весенний звон». «Лисица и ёж». В.Сухомлинский «Почему плачет синичка?»

32

Э.Шим «Не смей!»

1

33

А.Гайдар «Совесть»

1

34

Мы идём в библиотеку.

Мои любимые писатели. Н.Носов  «Затейники».

1

35

Общение  пройденного.КВН «Цветик семицветик»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по чтению в 3 классе коррекционной школы(класс со сложной структурой дефекта)

Программа создана на основе основной программы под редакцией И.М.Бгажноковой. Структура программы: пояснительная записка; критерии оценки знаний и умений учащихся; тематическое планирование по предмет...

Адаптированная рабочая программа по чтению. 1 класс с РАС

Данная работа будет интересна для учителей коррекционных школ....

адаптированная рабочая программа по чтению 7 класс

адаптированная  рабочая  программа  по  чтению  7  класс  (8  вид,  коррекционный)...

Адаптированная рабочая программа по чтению в 4 классе коррекционной школы VIII вида

Программа составлена на учебный год, содержит коррекционные задачи....

Адаптированная рабочая программа "Литературное чтение" для детей с легкой умственной отсталостью 2 класс

Адаптированная образовательная программа составлена на основе следующих нормативных актов:Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».Приказ Минис...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Литературное чтение» • Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Горецкого В.Г. М., «Просвещение», 2018 год;

Курс «Литературное чтение» ставит следующие цели:-целенаправленное формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения;   приобщение ребенка к лите...