Конспект урока "Буква Аа"
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Цель: познакомить учащихся со звуком и буквой [а].
Задачи:
Образовательные: формировать умение выделять звук [а] из речи; познакомить детей с буквами а; формировать навык чтения;
Развивающие: развивать фонематический слух, внимание, ассоциативное мышление, речь детей; развивать мелкие мышцы пальцев.
Воспитательные: прививать интерес к чтению; воспитывать любовь и бережное отношение к цветам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_a.docx | 176.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Гласный звук [а]. Буква А,а.
I. Орг.момент. Актуализация знаний.
- На предыдущем уроке вы познакомились со звуками нашей речи.
II Изучение нового материала
- Итак, вспомним. Что мы уже знаем и умеем? (Дети – научились характеризовать звуки, делить слова на слоги)
На экране появляется картинка с замком.
- В этом замке живут звуки и буквы. А это хозяйка Красного замка, её зовут Анна. Она познакомит нас со звуками и буквами.
На доску крепится рисунок девочки.
- На какие две группы можно разделить звуки (буквы)? (Гласные и согласные.)
- Как отличить гласный от согласного? (Произнося гласный звук мы не встречаем никаких преград)
- А теперь позовём нашу фею Анну? (Дети произносят слово «Анна», при этом выделяя первый звук)
- Какой первый звук мы с вами слышим? (Звук [а])
- Как наш учебник называется? (Азбука)
- А с какого звука начинается слово Азбука? (Со Звука [а])
- Сколько слогов в слове Азбука? (Дети делят слово на слоги АЗ-БУ-КА)
- Какой это звук: согласный или гласный? (Почему вы так считаете)
- Сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Поймай звук». Я называю вам слова, и если в этом слове есть наш с вами звук [а], вы хлопаете в ладоши: мак, астра, кот, мост, азбука, гриб, астра.
- Сколько слогов в этом слове? (2 слога)
- А теперь произнесем слово и поставим ударение.
- Какой первый звук мы выделили голосом? (Звук [а])
- Как обозначим данный звук на схеме? (Красным квадратом)
- А где еще в слове слышится этот звук? (в конце слова)
- Но при этом он образует у нас слог-слияние.
Кто-то из детей выходит к доске и составляет схему слова.
- Итак, где в слове можно услышать звук [а]? (В начале, в середине и в конце)
- Мы с вами уже выясним, что в нашей стране живет звук [а], но чтобы нам с вами дальше путешествовать, нам надо уметь читать, а что бы уметь читать нужно знать буквы.
- Поэтому, наш с вами звук [а], обозначается Буквой Аа.
На экране печатная буква Аа.
- На что похожа буква Аа?
Вот два столба наискосок,
А между ними - поясок!
Ты букву эту знаешь? А?
Перед тобою буква А.
- Буква А очень важная, с неё начинается русский алфавит.
- Вашем заданием сейчас будет из карандашей самостоятельно составить букву А.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежали,
До лужайки добежали.
На лужайке, на лужайке,
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп! Немного отдохнём…
Дальше мы пешком пойдём.
- Посмотрите на свою азбуку, сколько вы видите букв Аа? (Две буквы)
- Сколько вы видите печатных букв?
- А почему первая и последняя буквы отличаются?
- Существуют заглавные и строчные буквы.
- Для чего нужны заглавные буквы? Строчные?
- С заглавных букв начинаются предложения, пишутся имена людей, фамилии, клички животных, названия городов, стран и другие названия.
- Откройте учебник на странице 21, по середине у вас записано стихотворение. Возьмите простой карандаш и подчеркните все печатные буквы А.
- Сколько раз нам встретилась заглавная буква А?
Прочитайте слово с заглавной буквой. (Дети, которые умеют читать)
- Сколько раз строчная? А сколько на второй строчке букв, а?
- Рассмотрите картинке на странице 20. Кто на ней изображен? (Звери в лесной школе.)
- А что изображено на доске в лесной школе: звук или буква? (Буква)
- Почему вы так думаете? (Звуки мы слышим и произносим. А буквы мы читаем и пишем).
-Какую букву изучают звери? (Звери изучают букву А).
- Так, а теперь под картинкой у нас схема предложения. Попробуем с вами сказать одним предложением, что делают звери. (Звери учат азбуку).
Закрепление нового материала
(При чтении стихотворения можно вывешивать картинки, или в мультимедиа).
Букву А
За первой партой
Посадили перед картой,
А на карте вся земля –
Реки, горы и поля.
И спросили, кем она
Стать мечтает, буква А?
– Я хочу быть агрономом,
Я смогу и астрономом,
Архитектором, артистом
И еще… аквалангистом!..
- А какие вы еще слова знаете на букву А?
- Звук [а] гласный или согласный? И почему?
- Звук [а] может быть ударным и безударным. А буква А обозначает твердость предшествующего согласного звука.
-Внизу страницы 20 жирным шрифтом написана пословица. Я вам сейчас ее прочитаю, а ваша задача найти в пословице буквы А. Сколько их? (Находят буквы, считают их кол-во – 4.)
- А теперь скажите мне, пожалуйста, почему так говорят?
«Аккуратность человека красит.» (Высказывают свое мнение)
Рефлексия
- С каким звуком мы познакомились сегодня на уроке?
- Что узнали о буквах А, а?
- Когда мы пишем заглавную?
- Что обозначает буква А?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...