Конспект урока "Буква Аа"
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Нечаева Полина Александровна

Цель: познакомить учащихся со звуком и буквой [а].

Задачи:

Образовательные: формировать умение выделять звук [а] из речи; познакомить детей с буквами а; формировать навык чтения;

Развивающие: развивать фонематический слух, внимание, ассоциативное мышление, речь детей; развивать мелкие мышцы пальцев.

Воспитательные: прививать интерес к чтению; воспитывать любовь и бережное отношение к цветам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_a.docx176.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Гласный звук [а]. Буква А,а.

I. Орг.момент. Актуализация знаний.

-  На предыдущем уроке вы познакомились со звуками нашей речи.

II Изучение нового материала 

- Итак, вспомним. Что мы уже знаем и умеем?  (Дети – научились характеризовать звуки, делить слова на слоги)

На экране появляется картинка с замком.

- В этом замке живут звуки и буквы. А это хозяйка Красного замка, её зовут Анна. Она познакомит нас со звуками и буквами.

На доску крепится рисунок девочки.

- На какие две группы можно разделить звуки (буквы)? (Гласные и согласные.)

- Как отличить гласный от согласного? (Произнося гласный звук мы не встречаем никаких преград)

- А теперь позовём нашу фею Анну? (Дети произносят слово «Анна», при этом выделяя первый звук)

- Какой первый звук мы с вами слышим? (Звук [а])

- Как наш учебник называется? (Азбука)

- А с какого звука начинается слово Азбука? (Со Звука [а])

- Сколько слогов в слове Азбука? (Дети делят слово на слоги АЗ-БУ-КА)

- Какой это звук: согласный или гласный? (Почему вы так считаете)

- Сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Поймай звук». Я называю вам слова, и если в этом слове есть наш с вами звук [а], вы хлопаете в ладоши: мак, астра, кот, мост, азбука, гриб, астра.

- Сколько слогов в этом слове? (2 слога)

- А теперь произнесем слово и поставим ударение.

- Какой первый звук мы выделили голосом? (Звук [а])

- Как обозначим данный звук на схеме? (Красным квадратом)

- А где еще в слове слышится этот звук?  (в конце слова)

- Но при этом он образует у нас слог-слияние.

Кто-то из детей выходит к доске и составляет схему слова.

- Итак, где в слове можно услышать звук [а]? (В начале, в середине и в конце)

- Мы с вами уже выясним, что в нашей стране живет звук [а], но чтобы нам с вами дальше путешествовать, нам надо уметь читать, а что бы уметь читать нужно знать буквы.

- Поэтому, наш с вами звук [а], обозначается Буквой Аа.

На экране печатная буква Аа.

- На что похожа буква Аа?

Вот два столба наискосок,

А между ними - поясок!

Ты букву эту знаешь? А?

Перед тобою буква А.

- Буква А очень важная, с неё начинается русский алфавит.

- Вашем заданием сейчас будет из карандашей самостоятельно составить букву А.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежали,

До лужайки добежали.

На лужайке, на лужайке,

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп! Немного отдохнём…

Дальше мы пешком пойдём.

- Посмотрите на свою азбуку, сколько вы видите букв Аа? (Две буквы)

- Сколько вы видите печатных букв?

- А почему первая и последняя буквы отличаются?

- Существуют заглавные и строчные буквы.

- Для чего нужны заглавные буквы? Строчные?

- С заглавных букв начинаются предложения, пишутся имена людей, фамилии, клички животных, названия городов, стран и другие названия.

- Откройте учебник на странице 21, по середине у вас записано стихотворение. Возьмите простой карандаш и подчеркните все печатные буквы А.

- Сколько раз нам встретилась заглавная буква А?

Прочитайте слово с заглавной буквой. (Дети, которые умеют читать)

- Сколько раз строчная? А сколько на второй строчке букв, а?

- Рассмотрите картинке на странице 20. Кто на ней изображен? (Звери в лесной школе.)

- А что изображено на доске в лесной школе: звук или буква? (Буква)

- Почему вы так думаете? (Звуки мы слышим и произносим. А буквы мы читаем и пишем).

-Какую букву изучают звери? (Звери изучают букву А).

- Так, а теперь под картинкой у нас схема предложения. Попробуем с вами сказать одним предложением, что делают звери. (Звери учат азбуку).

Закрепление нового материала

(При чтении стихотворения можно вывешивать картинки, или в мультимедиа).

https://thumbs.dreamstime.com/z/farmer-man-standing-pitchfork-flat-illustration-near-group-hay-bales-vector-farming-cartoon-character-organic-agriculture-77677057.jpghttps://www.hoteleuropasevilla.com/img/textareas/02._El_universo_y_sus_secretos_02_.jpgC:\Users\dns\Downloads\a-vector-illustration-of-kids-performing-on-a-stage-F5WACF.jpghttps://static.vecteezy.com/system/resources/previews/000/090/951/original/architect-and-architecture-tools-vectors.jpg 

Букву А

За первой партой

Посадили перед картой,

А на карте вся земля –

Реки, горы и поля.

И спросили, кем она

Стать мечтает, буква А?

– Я хочу быть агрономом,

Я смогу и астрономом,

Архитектором, артистом

И еще… аквалангистом!..

 - А какие вы еще слова знаете на букву А?

- Звук [а] гласный или согласный? И почему?

- Звук [а] может быть ударным и безударным. А буква А обозначает твердость предшествующего согласного звука.

-Внизу страницы 20 жирным шрифтом написана пословица. Я вам сейчас ее прочитаю, а ваша задача найти в пословице буквы А. Сколько их? (Находят буквы, считают их кол-во – 4.) 

- А теперь скажите мне, пожалуйста, почему так говорят?

«Аккуратность человека красит.» (Высказывают свое мнение)

Рефлексия

- С каким звуком мы познакомились сегодня на уроке?

- Что узнали о буквах А, а?

- Когда мы пишем заглавную?

- Что обозначает буква А?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...