Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс)

ПИЛИПЕНКО ЮЛИЯ ЛЕОНИДОВНА

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

F:\РП Титульники\Чтение на родном языке.jpg

Пояснительная записка

Программа по литературному чтению на родном (русском) языке для 3 класса разработана в соответствии с нормативными правовыми актами и методическими документами федерального уровня:

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;

- Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа №2с углубленным изучением отдельных предметов»

Программа учебного курса «Литературное чтение на родном (русском) языке» для 3 класса составлена на основе примерной программы по литературному чтению к учебно-методическому комплексу «Школа России» (Сборник рабочих программ 1-4 классы «Школа России». Научный руководитель А.А. Плешаков, авторы: С.В. Анашенкова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, М.В. Бойкина, С.И. Волкова, В.Г. Горецкий, М.Н. Дементьева, Л.М. Зеленина, В.П. Канакина, Л.Ф. Климанова, М.И. Моро, А.А. Плешаков, Н.И. Роговцева, С.В. Степанова, Н.А. Стефаненко, Т.Е. Хохлова. - М.: Просвещение, 2015г.). Данное учебное пособие включено в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в начальной школе.

Учебник: ««Литературное чтение» Родная речь. Учеб. для 3 кл. нач. шк. В 2 ч. / Л. Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова М.: Просвещение, 2019 г.         

На изучение предмета «Литературное чтение» в 3 классе отводится 17 часов (0,5 ч в неделю, 34 учебные недели).

Общими целями учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» в 3 классе являются:

- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;

- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

1. Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

- Целостное восприятие окружающего мира.

- Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

- Рефлексия самооценки, умение анализировать свои действия и управлять ими.

- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

- Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Обучающейся получит возможность для формирования:

-внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно ­ познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

-        выраженной устойчивой учебно ­ познавательной мотивации учения;

-        устойчивого учебно ­ познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

-        адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

-        положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

-        компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

-        морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

-        установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

-        осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

-        эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

-учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем

- учиться планировать учебную деятельность на уроке.

- высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

обучающийся получит возможность научиться:

-         в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-         преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-         самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-         осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия:

- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в

предложенных учителем словарях и энциклопедиях

- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст,

таблица, схема, иллюстрация и др.).

- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

-         осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

-         записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно ­ следственных связей;

- произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Вступать в беседу на уроке и в жизни.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

-        осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

-        адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные результаты

Виды речевой и читательской деятельности

Обучающийся научится:

  • осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;
  • прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения;
  • читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;
  • различать на практическом уровне виды текстов (художественный, учебный, справочный), опираясь на особенности каждого вида текста;
  • читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;
  • использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное ознакомительное, выборочное поисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов);
  • ориентироваться в содержании художественного, учебного и научно-популярного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании):
  • для художественных текстов: определять главную мысль и героев произведения; воспроизводить в воображении словесные художественные образы и картины жизни, изображенные автором; этически оценивать поступки персонажей, формировать свое отношение к героям произведения; определять основные события и устанавливать их последовательность; озаглавливать текст, передавая в заголовке главную мысль текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;
  • для научно-популярных текстов: определять основное содержание текста; озаглавливать текст, в краткой форме отражая в названии основное содержание текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания явлений, процессов), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;
  • использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов:
  • для художественных текстов: устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами, поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствами героев, опираясь на содержание текста;
  • для научно-популярных текстов: устанавливать взаимосвязь между отдельными фактами, событиями, явлениями, описаниями, процессами и между отдельными частями текста, опираясь на его содержание;
  • использовать различные формы интерпретации содержания текстов:
  • для художественных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста; составлять характеристику персонажа; интерпретировать текст, опираясь на некоторые его жанровые, структурные, языковые особенности; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, опираясь на содержание текста;
  • для научно-популярных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на тексте; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, объяснять явления природы, пояснять описываемые события, соотнося их с содержанием текста;
  • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами (только для художественных текстов);
  • различать на практическом уровне виды текстов (художественный и научно-популярный), опираясь на особенности каждого вида текста (для всех видов текстов);
  • передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого) (для всех видов текстов);
  • участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт (для всех видов текстов).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение;
  • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;
  • высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном) произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст;
  • устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от восприятия других видов искусства;
  • составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение, описание).

Круг детского чтения (для всех видов текстов)

Обучающийся научится:

  • осуществлять выбор книги в библиотеке (или в контролируемом Интернете) по заданной тематике или по собственному желанию;
  • вести список прочитанных книг с целью использования его в учебной и внеучебной деятельности, в том числе для планирования своего круга чтения;
  • составлять аннотацию и краткий отзыв на прочитанное произведение по заданному образец

Обучающийся получит возможность научиться:

  • работать с тематическим каталогом;
  • работать с детской периодикой;
  • самостоятельно писать отзыв о прочитанной книге (в свободной форме).

  • Литературоведческая пропедевтика (только для художественных текстов)

Обучающийся научится:

  • распознавать некоторые отличительные особенности художественных произведений (на примерах художественных образов и средств художественной выразительности);
  • отличать на практическом уровне прозаический текст от стихотворного, приводить примеры прозаических и стихотворных текстов;
  • различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица), приводить примеры этих произведений;
  • находить средства художественной выразительности (метафора, олицетворение, эпитет).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • воспринимать художественную литературу как вид искусства, приводить примеры проявления художественного вымысла в произведениях;
  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (иносказание, метафора, олицетворение, сравнение, эпитет);
  • определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста.

Творческая деятельность (только для художественных текстов)

Обучающийся научится:

  • создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки;
  • восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание или пополняя его событиями;
  • составлять устный рассказ по репродукциям картин художников и/или на основе личного опыта;
  • составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известного литературного произведения, дополняя и/или изменяя его содержание, например, рассказывать известное литературное произведение от имени одного из действующих лиц или неодушевленного предмета;
  • писать сочинения по поводу прочитанного в виде читательских аннотации или отзыва;
  • создавать серии иллюстраций с короткими текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения;
  • создавать проекты в виде книжек-самоделок, презентаций с аудиовизуальной поддержкой и пояснениями;
  • работать в группе, создавая сценарии и инсценируя прочитанное (прослушанное, созданное самостоятельно) художественное произведение, в том числе и в виде мультимедийного продукта (мультфильма).

2.Содержание учебного предмета

Раздел курса

Кол-во часов

Содержание учебного раздела

1

Устное народное творчество

2 ч

Русские народные сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван – царевич и серый волк», «Сивка – бурка».

2

Поэтическая тетрадь

1 ч

И.З. Суриков «Детство», «Зима».

3

Великие русские писатели

4 ч

Стихи А.С. Пушкина

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

М.Ю. Лермонтов «Утес», «На севере диком»

Л. Н. Толстой «Лев и собачка»

4

Литературные сказки

1 ч

В.М. Гаршин «Лягушка – путешественница»

5

Былины и небылицы

1 ч

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей»

А.И. Куприн «Слон».

6

Поэтическая тетрадь

1 ч

Стихи С. Чёрного, А. Блока и др. о природе

7

Люби живое

2 ч

И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек»

Б.С. Житков «Про обезьянку»

9

Поэтическая тетрадь

2 ч

Стихи С.Я Маршак, А.Л. Барто, С.В. Михалков

Проект «В мире детской поэзии»

10

Собирай по ягодке – наберешь кузовок

2 ч

М.М. Зощенко «Великие путешественники»

Н.Н. Носов «Телефон».

11

Зарубежная литература

1 ч

Мифы Древней Греции

17 ч

3. Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Программное содержание

Планируемые результаты

Дата

по плану

Предметные

Метапредметные

Личностные

Устное народное творчество (2 часа)

1

Русская народная сказка. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Работа над описанием героев сказки.

Научатся находить,

сравнивать и характеризовать героев.

Научатся делить текст на части, составлять план.

Регулятивные:

работать по предложенному учителем плану;

Познавательные:

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях

Коммуникативные:

учиться работать в паре, группе;

выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

10.09

2

Русские народные сказки

Работа с текстом, составление плана пересказа сказки.

Научатся определять границы частей, составлять план.

Регулятивные:

работать по предложенному учителем плану

Познавательные:

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других.

Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Этические чувства - совести, вины, стыда - как регуляторы морального поведения.

24.09

Поэтическая тетрадь (1 час)

3

И.З. Суриков «Детство», «Зима»

Образ природы, переданный поэтом. Работа с содержанием стихотворения по вопросам. Работа с толковым словарем.

Научатся понимать поэтическую речь, сочинять свои стихи, используя различные средства выразительности.

Регулятивные:

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

Познавательные:

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Коммуникативные:

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Формирование потребности в чтении литературы.

08.10

Великие русские писатели (4 часа)

4

А.С. Пушкин Лирические стихи.

Образ природы, переданный поэтом. Наблюдение, как поэт использует средства художественной выразительности.

Научатся различать лирическое и прозаическое произведение.

Регулятивные:

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

Познавательные:

строить рассуждения;

осуществлять анализ и синтез;

Коммуникативные:

оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

22.10

5

А.С. Пушкин

«Сказка о царе Салтане...»

Работа с планом пересказа сказки, используя памятку «Восстанови последовательность»

Научатся понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение.

Регулятивные:

учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные:

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

Коммуникативные:

высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции.

12.11

6

М. Ю. Лермонтов «Утес», «На севере диком стоит одиноко…».

Образ природы, переданный поэтом. Наблюдение, как поэт использует средства художественной выразительности.

Научатся видеть скрытый, переносный смысл стихотворения, выразительному чтению, пониманию прочитанного

Регулятивные:

учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные:

делать выводы в результате индивидуальной работы и совместной работы всего класса

Коммуникативные:

умение слушать других, формировать свои мысли в слух.

Эмоциональность:

умение осознавать и определять (называть) свои эмоции.

26.11

7

Л.Н. Толстой «Лев и собачка».

Работа с текстом. Описание и характеристика героев произведения. Работа с эпизодами произведения.

Научатся соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию.

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

Познавательные:

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты

Коммуникативные:

оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание.

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

10.12

Литературные сказки (1 час)

8

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница».

Чтение текста по ролям. Составление текстов: описание (героя), рассуждение (Можно ли назвать Зайца храбрым?)

Научатся наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературных сказках, сравнивать героев

Регулятивные:

 определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Познавательные:

- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;

Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли полно и точно.

Чувство прекрасного

 - умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи

24.12

Былины и небылицы (1 час)

9

К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей».

Разбор текста по эпизодам. Определение самого напряженного момента в рассказе.

Научатся понимать поступки и состояние героев и давать характеристики персонажу.

Регулятивные:

- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; Познавательные:

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; Коммуникативные:

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки.

21.01

Поэтическая тетрадь (1 час)

10

Стихи С. Черного, А. Блока, М. Пришвина, С. Есенина о природе

Ритм и рифма стихотворений.  Наблюдение, как поэт использует средства художественной выразительности.

Научатся находить и видеть яркие образные слова, с помощью которых автор описывает героя и выражает свое отношение к нему.

Регулятивные:

высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов решения задач; Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

04.02

Люби все живое (2 часа)

11

И.С. Соколов-Никитов «Листопадничек».

Работа с текстом

Научатся определять жанр произведения, сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора

Регулятивные:

высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; Познавательные:

сбор, обработка, анализ, передача информации Коммуникативные:

задавать вопросы, аргументировать свою позицию.

Стремиться к совершенствованию собственной речи.

18.02

12

Б.С. Житков «Про обезьянку».

Работа с текстом. Обсуждение содержания произведения. Чтение

и восприятие на

слух произведения.

Определение жанра.

Научатся прогнозировать

содержание раздела,

планировать работу с

произведением, определять жанр.

Регулятивные:

проговаривать последовательность действий на уроке;

Познавательные:

сбор, обработка, анализ, передача информации

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

04.03

Поэтическая тетрадь (2 часа)

13

Стихи С. Маршака, С. Михалкова, А. Барто о природе

Образ природы, переданный поэтом. Наблюдение, как поэт использует средства художественной выразительности.

Научатся анализировать поэтическое изображение птиц в стихах;

выразительно читать стихотворения;

использовать интонацию;

читать стихотворные произведения наизусть (по выбору).

Регулятивные:

высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

Познавательные:

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую

Коммуникативные:

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Стремиться к совершенствованию собственной речи.

18.03

14

Проект «В мире детской поэзии»

Создание сборника стихов.

Научатся составлять план работы по созданию сборника, подбирать необходимую информацию, оформлять и презентовать перед коллективом.

Регулятивные: 

принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: Обучающиеся смогут самостоятельно обнаружить и сформулировать учебную проблему, анализировать, делать выводы, сравнивать.

Коммуникативные: Обучающиеся научатся аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

08.04

Собирай по ягодке – наберешь кузовок (2 часа)

15

М.М. Зощенко «Великие путешественники».

Наблюдение за поступками героев, составление их характеристики. Составление вопросов по содержанию.

Научатся описывать поступки героев, анализировать их, сравнивать их характеристики. Составлять вопросы по содержанию.

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Познавательные:

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других.

Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий

22.04

16

Н. Носов «Телефон».

Работа с текстом. Чтение по ролям.

Научатся ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них, читать по ролям.

Регулятивные:

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

Познавательные:

находить ответы на вопросы в тексте, выразительно читать и пересказывать текст.

Коммуникативные:

выразительно читать и пересказывать текст.

Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий

06.05

Зарубежная литература (1 час)

17

Мифы древней Греции

Работа с текстом

Умение анализировать текст (сюжет, внешность, «речь» и поступки героев), выделять жанровые особенности; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и составлять вопросы по содержанию прочитанного

Регулятивные: способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Познавательные:

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса

Коммуникативные:

аргументировать свою позицию.

Мотивация к учебной деятельности.

20.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 1 класс...

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 3 класс...

Рабочая программа. Курса "Литературное чтение на родном языке" для 3 класса с ЗПР 7.1

Данная программа расчитана для учеников 3 класса с ЗПР варианта 7.1...

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке. 3 класс.

Программа рекомендована для общеобразовательных школ с УМК Школа России для ведения предмета "Литературное чтение на родном языке" в 3 классе....

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 3-4 классы

Рабочая программа содержит все необходимые разделы и приложения....