Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 4 класс
рабочая программа по чтению (4 класс)

ПИЛИПЕНКО ЮЛИЯ ЛЕОНИДОВНА

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 4 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

F:\РП Титульники\Scan0008.jpg

Пояснительная записка.

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке (русском) для 4 класса разработана на основе нормативных документов:

- Федерального Закона Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Закона Российской Федерации от 25 октября 1991г. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации»;

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ от 06 октября 2009г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1576);

- Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 7 апреля 2015г. № 1/15 в редакции протокола №3/15 от 28.10.2015г. федерального учебно-методического объединения по общему образованию).

- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Излучинская ОСШУИОП №2:

Программа учебного курса «Литературное чтение на родном (русском) языке» для 4 класса составлена на основе примерной программы по литературному чтению к учебно-методическому комплексу «Школа России» (Сборник рабочих программ 1-4 классы «Школа России» / М. : Просвещение, 2011 г.), научный ру-ководитель А. А. Плешаков, авторы: С. В. Анащенкова, М. А. Бантова, М. В. Бойкина, С. И. Волко-ва, В. Г. Горецкий, М. Н. Дементьева, Л. М. Зеленина, В. П. Канакина, Л. Ф. Климанова, М. И. Мо-ро, А. А. Плешаков, Н. И. Роговцева, С. В. Степанова, Н. А. Стефаненко, Т. Е. Хохлова, к учебнику «Литературное чтение 3 класс в 2 частях / Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградова, М. В. Бойкина - М.: Просвещение, 2014 г.». Данное учебное пособие включено в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в начальной школе (Приказ Минобрнауки России от 05.09. 2013 № 1047 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»).

На изучение предмета «Литературное чтение на родном языке» в 4 классе отводится 17 часов

Цели и задачи изучения предмета.

Цель программы:

- формирование первоначальных представлений о единстве языкового и культурного

пространства России, о языке как основе национального самосознания.

- развитие диалогической и монологической устной.

- развитие коммуникативных умений.

- развитие нравственных и эстетических чувств.

- развитие способностей к творческой деятельности.

Задачи программы:

- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в

соответствии с целями, задачами и условиями общения;

- формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно читать,

участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства

сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;

- пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Планируемые результаты.

В результате изучения учебного предмета «Литературное чтение на родном языке» (русском) у учащихся 4 класса будут сформированы личностные и метапредметные результаты (регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться).

Личностные УУД:

У учащихся будут сформированы:

- ценностные ориентиры в области языкознания;

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);

- осознание роли речи в общении людей;

- уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей;

- развитие самостоятельности в поиске решения различных речевых задач;

- понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств;

внимание к мелодичности народной звучащей речи;

- устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития

речи;

- чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;

- духовные и эстетические потребностей;

- готовность к отстаиванию своего мнения;

- интерес к изучению языка.

Регулятивные УУД:

Учащиеся научатся на доступном уровне:

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

- в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные УУД:

Учащиеся научатся:

- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- оформлять свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста) с учетом речевых ситуаций;

- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- владеть монологической и диалогической формами речи.

- выразительно читать и пересказывать содержание текста.

Познавательные УУД:

Учащиеся научатся:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);

- использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение);

-устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения;

- выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.

- вычитывать все виды текстовой информации: подтекстовую, концептуальную;

- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- перерабатывать и преобразовывать полученную информацию из одной формы в другую: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- пользоваться словарями, справочниками;

- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

В результате изучения учебного предмета «Литературное чтение на родном языке» (русском языке) учащиеся 4 класса овладеют умениями и навыками:

- воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа, формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

- обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;

- формирование первоначальных научных знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение основных единиц и грамматических категорий родного языка, формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной родной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

- овладение первоначальными умениями ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, формирование базовых навыков выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач;

- овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Виды речевой и читательской деятельности

Выпускник научится:

- осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;

- прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения;

- использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное ознакомительное, выборочное поисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов);

- для художественных текстов: определять главную мысль и героев произведения;

- передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого) (для всех видов текстов);

- участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт (для всех видов текстов).

Выпускник получит возможность научиться:

- осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение;

- высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном) произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст;

- устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от восприятия других видов искусства;

- составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение, описание).

Круг детского чтения (для всех видов текстов)

Выпускник научится:

- осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике или по собственному желанию;

- вести список прочитанных книг с целью использования его в учебной и в неучебной деятельности, в том числе для планирования своего круга чтения;

- составлять аннотацию и краткий отзыв на прочитанное произведение по заданному образцу.

Выпускник получит возможность научиться:

- работать с тематическим каталогом;

- работать с детской периодикой;

- самостоятельно писать отзыв о прочитанной книге (в свободной форме).

Литературоведческая пропедевтика (только для художественных текстов)

Выпускник научится:

- распознавать некоторые отличительные особенности художественных произведений (на примерах художественных образов и средств художественной выразительности);

- отличать на практическом уровне прозаический текст от стихотворного, приводить примеры прозаических и стихотворных текстов;

- различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица), приводить примеры этих произведений;

- находить средства художественной выразительности (метафора, олицетворение, эпитет).

Выпускник получит возможность научиться:

 - воспринимать художественную литературу как вид искусства, приводить примеры проявления художественного вымысла в произведениях;

 - сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (иносказание, метафора, олицетворение, сравнение, эпитет);

 - определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста.

Творческая деятельность (только для художественных текстов)

Выпускник научится:

 - создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки;

- восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание, или пополняя его событиями;

- составлять устный рассказ по репродукциям картин художников и/или на основе личного опыта;

- составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов).

Выпускник получит возможность научиться:

- вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известного литературного произведения, дополняя или изменяя его содержание, например, рассказывать известное литературное произведение от имени одного из действующих лиц или неодушевленного предмета;

Содержание учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке».

I. Виды речевой деятельности

1. Аудирование (слушание)

Осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно-познавательному и художественному произведению.

2. Чтение

а) Чтение вслух

Постепенное увеличение скорости чтения. Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.

б) Чтение про себя

Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Умение находить в тексте необходимую информацию.

в) Работа с разными видами текста

Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смысловые части, их озаглавливание.

г) Библиографическая культура

Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний.

Типы книг (изданий): справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).

Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

д) Работа с текстом художественного произведения

Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе русского народа.

Схожесть тем, идей, героев в фольклоре русского народа. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.

Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту.

Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста.

Характеристика героя произведения. Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.

3. Говорение (культура речевого общения)

Использование норм речевого этикета в условиях внеучебного общения. Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

Монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в виде (форме) ответа на вопрос. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания, прочитанного или прослушанного с учётом специфики художественного текста. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств языка (сравнение) с учётом особенностей монологического высказывания.

II. Круг детского чтения

Произведения устного народного творчества. Произведения классиков отечественной литературы XIX—ХХ вв., доступные для восприятия младших школьников.

Основные темы детского чтения: произведения о Родине, природе, детях, юмористические произведения. Детский игровой фольклор, малый фольклорный жанр. Русские народные сказки (волшебные, бытовые, о животных).

Литературные сказки русских авторов. Произведения русской классики, вошедшие в круг детского чтения.

III. Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема; герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою.

Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания: повествование (рассказ), описание (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждение (монолог героя, диалог героев).

Стихотворная речь: выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Жанровое разнообразие произведений.

Басня – общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах.

знать:

- изобразительно-выразительные средства языка: тропы, метафоры, сравнения, олицетворение, эпитеты; крылатые слова и выражения;

- иностранные заимствования.

уметь:

- распознавать типы текстов;

- устанавливать связь предложений в тексте;

- распознавать предложение со сравнительным оборотом; составлять простое, сложносочинённое и сложноподчинённое предложение.

- определять стилистическую принадлежность текстов; определять средства связи предложений в тексте; преобразовывать текст с параллельным построением в предложение с однородными членами и наоборот.

- восстанавливать деформированный текст с опорой на знание композиции и средств межфразовой связи.

Тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Содержание урока

Характеристика деятельности обучающихся

Дата проведения

Предметнее результаты

Метапредметные

личностные

По плану

По факту

Раздел 1. Летописи, былины, жития.

1

«И вспомнил Олег коня своего». Сравнительный анализ летописи и стихотворения.

1

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем творческого и поискового характера, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры.

Осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения

Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные: ставить вопросы к тексту учебника, рассказу учителя.

Коммуникативные: ставить вопросы к тексту учебника. Кратко передавать свои впечатления о прочитанном.

Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.

2

«Житие Сергия Радонежского» - памятник древнерусской литературы. 

1

Поиск и выделение необходимой информации, моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений

Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры.

Анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев, пересказывать доступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать в заданном темпе.

Познавательные: строить рассуждения.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.

Раздел 2. Чудесный мир классики

3

А.С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!»

1

Наблюдение за выразительностью литературного языка.

Наблюдение связи произведений литературы с другими видами искусств.

Составление рассказа по репродукции картин известных художников

Читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), определять

средства выразительности.

Сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства

Регулятивные: составление плана и последовательности действий

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условия действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности;

Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

Раздел 3. Поэтическая тетрадь

4

Картины весенней природы и настроения в стихах Е.А. Баратынский «Весна, весна!

Как воздух чист!..»

1

Чтение стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта.

Сравнение стихов разных поэтов на одну тему.

Объяснение интересных выражений в лирическом тексте.

Определение средств художественной выразительности в лирическом тексте

Передавать настроение и чувства в стихотворении.

Называть лирические произведения о весне.

Развивать умения воссоздавать художественные образы

Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому. Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.

5

Тема любви к Родине в стихотворении И.С. Никитина «В синем небе плывут над полями...»

1

Чтение стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта.

Сравнение стихов разных поэтов на одну тему.

Объяснение интересных выражений в лирическом тексте.

Определение средств художественной выразительности в лирическом тексте

Прослеживать изменения картин природы в стихотворении.

Называть произведения

о Родине.

Высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, отвечать на вопросы, умение находить необычное в обычных предметах

Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.

6

Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А. Бунина «Листопад».

1

Чтение про себя с осознанием содержания текста. Определение эмоционального характера текста. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов

Описывать картины осени в стихотворении.

Определять слово как средство художественной выразительности.

Называть произведения русских поэтов. Рассказывать о листьях, как о живых существах, анализировать поэтическое изображение листьев в стихах, читать выразительно стихотворение.

Сочинять маленький рассказ

Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому. Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.

Раздел 4. Литературные сказки

7

Борьба добра и зла, торжество справедливости в сказке С.Т. Аксакова «Аленький цветочек».

1

Умение самостоятельно находить в тексте с определённой целью отрывки, эпизоды, выражения и слова

Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему

Регулятивные: Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Познавательные: Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Коммуникативные: Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, любовь к Родине

Раздел 5. Делу время – потехе час

8

Поучительный смысл сказки Е.Л. Шварца

«Сказка о потерянном времени»

1

Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально - нравственных переживаний

Составлять

небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

Раздел 6. Страна детства

9

 «Мои любимые стихи» Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Взаимоотношения детей и взрослых.

1

Определение характеристики героев произведения с опорой на текст. Нахождение в тексте слова и выражения, подтверждающих главную мысль

Определять эмоциональный тон персонажа, проводить лексическую работу, создать небольшой устный текст на заданную тему

Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

10

Средства художественной выразительности, используемые в рассказе К.Г. Паустовского

«Корзина с еловыми шишками.

1

Умение последовательно воспроизводить содержание рассказа.

Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

Регулятивные: работать в заданном темпе. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.

Коммуникативные: слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявление креативных способностей

11

Тема детства в произведениях В.Я. Брюсова «Опять сон», «Детская».

1

Прогноз содержания раздела. Умение читать стихотворение выразительно, выражая авторское настроение.

Использование приёмов интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения)

Называть произведения русских поэтов. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию. Анализировать средства художественной выразительности

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Познавательные: осуществлять анализ и синтез. Строить рассуждения.

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Принимать иную точку зрения.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

Раздел 7. Поэтическая тетрадь

12

Стихи о счастливых днях детства. С.А. Есенин «Бабушкины сказки»

1

Определение различных средств выразительности.

Наблюдение за жизнью слов в художественном тексте.

Наблюдение за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом). Объяснение интересных выражений в тексте

Определять тему и главную мысль произведения, сравнивать стихотворения разных авторов на одну и ту же тему. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию

Регулятивные: составление плана и последовательности действий

Познавательные: использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных;

Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

Формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе

13

М.И. Цветаева «Наши царства» Внеклассное чтение «Лес не школа, а всему учит» (Рассказы Н.И. Сладкова).

1

Умение читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора.

Использование приёмов интонационного чтения (выразить радость, грусть, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

Определять тему и главную мысль произведения, сравнивать стихотворения разных авторов на одну и ту же тему. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию

Регулятивные: работать в заданном темпе. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.

Коммуникативные: слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

Раздел 8. Природа и мы

14

Тема самопожертвования в рассказе А.И. Куприна

«Барбос и Жулька»

1

Умение последовательно воспроизводить содержание рассказа

Создавать небольшой устный текст на заданную тему

Регулятивные: работать в заданном темпе. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.

Коммуникативные: слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе

Раздел 9. Родина

15

Тема любви к Родине и её героическому прошлому в стихотворении И.С. Никитина

«Русь»

1

Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам и событиям

Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

Делать выводы, давать аргументированные ответы, подтверждая отрывками из текста.

Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения

Формирование познавательного интереса к способам обобщения и систематизации знаний

16

Патриотическое звучание, выразительность стихотворения С.Д. Дрожжина «Родине» Внеклассное чтение «В путь, друзья!» (Книги о путешествиях, путешественниках, настоящих и вымышленных)

1

Умение последовательно и сознательно перечитать текст с целью переосмысления. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Выразительно читать, прогнозировать содержание по названию, анализировать произведение

Регулятивные: составление плана и последовательности действий

Познавательные: использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных;

Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

Формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе

17

Тема войны в произведении Б.А. Слуцкого «Лошади в океане».

1

Умение выразительно читать стихи наизусть перед аудиторией. Использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Называть произведения русских поэтов. Делать выводы, давать аргументированные ответы, подтверждая отрывками из текста.

Выразительно читать, прогнозировать содержание по названию, анализировать произведение

Регулятивные: составление плана и последовательности действий

Познавательные: использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных;

Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

Формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 1 класс...

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 3 класс...

Рабочая программа. Курса "Литературное чтение на родном языке" для 3 класса с ЗПР 7.1

Данная программа расчитана для учеников 3 класса с ЗПР варианта 7.1...

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке. 3 класс.

Программа рекомендована для общеобразовательных школ с УМК Школа России для ведения предмета "Литературное чтение на родном языке" в 3 классе....

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 3-4 классы

Рабочая программа содержит все необходимые разделы и приложения....