Конспект урока литературного чтения "Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок"(УМК "Школа России" 3 класс)
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Нечаева Надежда Андреевна

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Тема: «Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

 

Цели деятельности учителя:

Сформировать у учащихся отношение к персонажам прочитанного произведения через описание характера героев сказки

Планируемые результаты

Предметные:

Формировать умения:

– объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;

– работать с иллюстрациями;

– определять тему и главную мысль произведения;

– делить текст на смысловые части.

Личностные:

Формировать умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев.

Тип урока: открытие нового знания

 

Оборудование: учебник, интерактивная доска, приложения

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 

Тема: «Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

Цели деятельности учителя:

Сформировать у учащихся отношение к персонажам прочитанного произведения через описание характера героев сказки

Планируемые результаты

Предметные:

Формировать умения:

– объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;

– работать с иллюстрациями;

– определять тему и главную мысль произведения;

– делить текст на смысловые части.

Личностные:

Формировать умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник, интерактивная доска, приложения

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

5 мин

Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
В путешествие пойдём.
В страну сказок попадём.
Слушай, думай, наблюдай,
Сказку нашу отгадай.
Глазки дружно закрывайте.
Сказку в душу пропускайте.

-Чтобы отгадать сказку нужно выполнить задание.

- На листах  задание: распределить героев на две группы. Можно добавить свои варианты.

И дать объяснение. (Приложение 1)

Выражают положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое

Распределяют слова по группам (1 группа - герои Мифов Древней Греции; 2 группа – герои сказки «Гадкий утёнок»)

Регулятивные УУД:

нацеливание на успешную деятельность.

развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Коммуникативные УУД:

 формирование  умения слушать и слышать.

II. Актуализация знаний и мотивация

5 мин

-Кто из вас читал эту сказку или смотрел мультфильм?

-Познакомимся с автором сказки «Гадкий утёнок» Гансом Христианом Андерсеном. (Приложение 2). Какие книги автора вы читали? История создания сказки (Приложение 3).

-Как вы думаете, есть ли сейчас люди похожие на Г.-Х. Андерсена? Может ли сегодня с человеком произойти похожая история?

-Познакомимся с главным героем сказки (Приложение 4). Как вы к нему относитесь? Назовите его положительные или отрицательные качества.

Учащиеся рассказывают подготовленные сообщения о Г.-Х. Андерсене; слушают историю создания сказки; делают предположение о характере героя по иллюстрации из сказки

Регулятивные УУД:

умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

III. Постановка учебной задачи

10 мин

-Почему вы не можете ответить на эти вопросы?

-Что нам может помочь ответить на вопрос урока? (чтение текста, поиск подтверждения в тексте)

-Составим план работы на уроке.

Чтение хорошо читающими детьми.

-Что испытали?  (ответы детей)

-Какие чувства вызывает у вас утенок?

-А может ли такое произойти с человеком?

-Как вы думаете, а как автор относится к герою своей сказки?

Учащиеся составляют план работы на уроке; читают (слушают) сказку «Гадкий утёнок»; делятся своими впечатлениями о прочитанном произведении.

Предметные УУД: объясняют авторское и собственное отношение к персонажам

определяют тему и главную мысль произведения

Регулятивные УУД:

планируют учебные действия;

Личностные УУД:

осмысливают поступки героев

IV. Самостоятельная работа с самопроверкой

10 мин

-Рассмотрим иллюстрации (Приложение 2). Расположим их  в соответствии с сюжетом сказки.

-Теперь каждая группа получает задание: по иллюстрации предположить, как к Гадкому утенку относятся окружающие, найти в отрывке из текста подтверждение. Можно воспользоваться подсказкой учителя.

Учащиеся  распределяют картинки в правильной последовательности.

Читают текст и находят отрывок к иллюстрации, определяют отношение к Гадкому утёнку, находят подтверждение в тексте

Предметные УУД:

объясняют авторское и собственное отношение к персонажам; работают с иллюстрациями.

Регулятивные УУД:

контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей

определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

V. Физминутка

1 мин

Звучит песня «Танец маленьких утят»

Выполняют движения под музыку

VI.  Открытие нового знания, самостоятельная работа

9 мин

-Выступления групп.

- Как выдумаете, какие положительные и отрицательные  качества могут воспитываться в характере, если попадать в такие же истории, как и Гадкий утенок?

 -Какие качества Гадкого утёнка помогают ему справиться с бедами?

Группы представляют свою работу классу по плану. Учащиеся высказывают свое мнение о выступлении групп, задают вопросы

Предметные УУД:

объясняют авторское и собственное отношение к персонажам.

Коммуникативные:

развивают навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Личностные УУД:

умеют сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев.

VI. Рефлексия деятельности

(по продукту)

5 мин

-Оценим свою работу. На листах для самооценки обведите те слова, которые подходят именно вам. (Приложение 6)

-Кто хочет поделиться своими впечатлениями об уроке?

-Спасибо вам за урок!

На листе самооценки дают оценку своей работе на уроке. Делятся впечатлениями об уроке

Регулятивные УУД:

Адекватно судят о причинах своего успеха или неуспеха в учении

Коммуникативные УУД:  

формулируют собственное мнение и позицию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения по теме "Стихи Н.Матвеевой", 4 класс.

Цель урока - знакомство с творчеством Н. Матвеевой, формирование умения работать с поэтическим произведением. ( УМК "Школа 2100")...

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ НА ТЕМУ: «Грачи открыли весну» 3 класс

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТехнология формирования правильного типа читательской деятельности...

Конспект урока литературного чтения "В.Г.Сутеев "Под грибом", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"

Конспект урока литературного чтения "В.Г.Сутеев "Под грибом", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"...

Конспект урока литературного чтения С. Козлов "Звуки и голоса" 3 класс

Технологическая карта и презентация урока литературного чтения по теме С. Козлов "Звуки и голоса" УМК Перспективная начальная школа...

Конспект урока литературного чтения С.В. Михалков «Мой щенок» 2 класс Школа России

Предмет: Литературное чтениеКласс: 2Тема урока: С.В. Михалков «Мой щенок»Цели урока:- расширять знакомство детей с творчеством СВ. Михалкова;- учить анализировать текст, подтверждать высказывания цита...

Конспект урока литературного чтения по теме: А.Куприн " Слон"(3 класс)

На данном уроке используются различные творческие задания, сочетается коллективная и индивидуальная работа, работа в группах. На уроке присутствует викторина, электронная физминутка, в конце урока пок...