конспект урока по литературному чтению
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Елена Владимировна Ильина

Согласные звонкие звуки [б], [б’], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буква Б, б

Формирование условий для знакомства со звонкими звуками [б], [б’]; упражнять в чтении слогов, слов и текстов с буквой «б»

Образовательные:  Познакомить с новой буквой и звуками, которые она обозначает; научить читать слова по слогам; закрепить знание условного обозначения звонкого, глухого, твердого и мягкого согласных звуков;

Развивающие: Развивать фонематический слух и культуру произношения; развивать память, мышление, внимание, воображение.

Воспитательные: Воспитывать интерес к процессу познания; содействовать воспитанию таких черт характера, как усидчивость.

Предметные:

Формируемые УУД

- Личностные

- Регулятивные 

- Коммуникативные 

- Познавательные  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chteniya.docx30.9 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по обучению грамоте

Дата: 5.09.19г

Образовательное учреждение: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 33»

Класс: 1 «А»

Тип урока: Изучение нового материала

Тема урока

Согласные звонкие звуки [б], [б’], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буква Б, б

Цель

Формирование условий для знакомства со звонкими звуками [б], [б’]; упражнять в чтении слогов, слов и текстов с буквой «б»

Задачи

Образовательные:  Познакомить с новой буквой и звуками, которые она обозначает; научить читать слова по слогам; закрепить знание условного обозначения звонкого, глухого, твердого и мягкого согласных звуков;

Развивающие: Развивать фонематический слух и культуру произношения; развивать память, мышление, внимание, воображение.

Воспитательные: Воспитывать интерес к процессу познания; содействовать воспитанию таких черт характера, как усидчивость.

Планируемые результаты

Предметные:

Формируемые УУД

- Личностные

- Регулятивные  

- Коммуникативные  

- Познавательные  

Основные понятия

Оборудование

 

электронная физкультминутка, презентация, интерактивная доска

Этап.

Задачи

Деятельность учителя

(Содержание)

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Организационный этап

Задачи:

Мотивировать учащихся к учебной деятельности.

- Доброе утро, ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и тихонечко садитесь! Проверьте, все ли готовы к уроку. На парте у вас должны лежать прописи и ручка.

- Девизом нашего урока будет следующая фраза: «Чтобы грамотными стать, нужно нам все буквы знать». Поднимите руку, кто хочет стать грамотным и знать все буквы. Молодцы, ребята.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу.

Проверяют готовность  к уроку.

Узнают девиз урока.

Личностные:

·внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

Регулятивные:

·планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

II. Актуализация знаний

Задачи:

Выявить уровень усвоения ранее изученного материала.

1.Чтение слов и слогов с изученными буквами

-Ребята, вам на доске представлены слоги, давайте их прочитаем. Из данных слогов вам нужно составить слова.

-Какие слова у нас получились?

- А какой звук дает нам буква «К»? Что это за звук? Давайте, охарактеризуем его?

-В каком слове ударение падает на второй слог?

Читают слоги

Составляют слова сданными слогами

Дают характеристику звуку

Регулятивные:

·принимать и сохранять учебную задачу;

·учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Познавательные:

·строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Коммуникативные:

·адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

III. Сообщение темы и постановка задач урока.

Задачи:

Организовать формулирование темы и   задач урока.

Чтобы узнать  тему нашего урока, я вам предлагаю ответить на мои вопросы.

-Как звучит барабан?  (Бум-Бум-бум..)

-Как блеет баран?  (Бе-е…Бе-е)

-С какого звука начинается слово «бум»?

-С какого звука начинается слог «бе»?

-Назовите тему нашего урока?

-Сегодня на уроке будем учиться читать слоги и слова с буквой «б».

 

Определяют тему урока и задачи.

Личностные:

·учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Регулятивные:

·планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

VI. Изучение нового материала.

Задачи:

Познакомить учащихся

1.Звуковой анализ слов

-Рассмотрите иллюстрации в учебнике в верхнем ряду.

-Что изображено слева?  (Бант)

-Прочитайте слово «Бант» по слогам.

-Произнесите первый звук в слове «бант».

-Дайте характеристику звуку [б]?  (звук согласный, твердый, звонкий).

-Объясните, почему звук [б] произносится твердо? ( за буквой «б» в слове стоит гласная буква «а»).

-Кто изображен справа? Чем завязали руку мальчику? (Бинтом).

- Прочитайте слово «бинт» по слогам.

Произнесите первый звук в слове «бинт».

-Дайте характеристику звуку [б’]?  (звук согласный, мягкий, звонкий).

-Объясните, почему звук [б’] произносится твердо? ( за буквой «б» в слове стоит гласная буква «и»).

-Назовите гласные, которые обозначают мягкость предыдущего согласного звука. (  Буквы: «е», «ё», «и», «я», «ю»).

Физминутка

Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.

3. Сравнение звуковой и буквенной форм слова.

- Рассмотрите иллюстрации в книге. Кто изображен слева? Что ест мальчик? (булку)

-Прочитайте слово «булка» по слогам?

-Сколько в слове слогов? Назовите ударный слог?

- На каком месте в слове «булка»  стоит буква «б»? (на первом).

-Произнесите первый звук в слове «б»?

-Дайте характеристику звуку [б]? (звук согласный, звонкий, твердый)

-Кто изображен справа? (белка).

-Какой звук обозначает «б» в слове «белка»?

-Дайте характеристику звуку [б’]? ( согласный, мягкий, звонкий)

- А теперь я вам предлагаю отгадать загадки и определить какой звук обозначает буква «б».

1) Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (береза)

2) Проворная зверюшка

Живет в дупле-избушке.

Целый день скок-поскок

Отыскала грибок,

Нанизала на сучок,

Заготовила впрок. (белка)

3) Все обходят это место:

Здесь земля, как будто тесто;

Здесь осока, кочки, мхи..

Нет опоры для ноги (болото)

Смотрят иллюстрацию в учебнике

Произносят звук

Дают характеристику звуку

Объясняют почему именно так произносится звук

Произносят следующее слово

Называют гласные

Выполняют физминутку

Читают слово

Дают характеристику звуку

Отгадывают загадки и отвечают на вопрос

Личностные:

-способность к самооценке

 

Регулятивные:

·планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

·принимать и сохранять учебную задачу;

·учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Познавательные:

 ·строить сообщения в устной форме

-осуществлять анализ

Коммуникативные:

•адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

VII. Закрепление изученного материала.

Задачи: закрепить

- Чтобы закрепить тему нашего урока. Посмотрите на слайд, что вы видите? (предложения).

- Прочитайте те предложения, в которых есть буква «б».

-В каких словах встречается буква «б». Охарактеризуйте ее?

Читают предложения

Выбирают предложения с буквой б»

 

Регулятивные:

·принимать и сохранять учебную задачу;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Коммуникативные:

·адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Познавательные:

 ·строить сообщения в устной форме-осуществлять анализ

VIII. Подведение итогов урока.

Задачи:

Обобщить полученные школьниками предметные знания и умения.

-Что нового узнали на уроке?

-Когда буква «Б» обозначает твердый согласный звук [б], а когда мягкий [б’]?

Подводят итоги

Анализируют свою работу

Познавательные:

 ·строить сообщения в устной форме

·обобщать

Личностные:

-способность к самооценке

Учитель:  Пономарёва Светлана Алексеевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)

Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).

Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель:  познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...

Методическая разработка. Конспект урока литературного чтения. ТКУ литературного чтения "К.Г. Паустовский. Кот - ворюга"

Технологическая карта урока (конспект урока) литератерного чтения,с презентацией, проведенного в 3 классе по программе "Плане знаний".К.Г Паустовский Кот- ворюга....

План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива». Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины».

Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...

Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины». План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива»

Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...