Закрепление изученных букв
план-конспект урока по чтению (1 класс)

 

Тема:

 

«Буквы учим. Буквы знаем. Давайте, с ними почитаем!»

Цели:

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей  к структурированию и систематизации изучаемого предметного     содержания и способностей к учебной деятельности.

Содержательная цель: выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий школьного курса чтения и построение обобщённых норм  учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.zakreplenie_izuchennyh_bukv.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:

«Буквы учим. Буквы знаем. Давайте, с ними почитаем!»

Цели:

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей  к структурированию и систематизации изучаемого предметного     содержания и способностей к учебной деятельности.

Содержательная цель: выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий школьного курса чтения и построение обобщённых норм  учебной деятельности.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Актуализация знаний.

Постановка учебной проблемы.

Открытие нового знания

Развитие уме-ния примене-ния знания в новой ситуа-ции.

Итог урока.

Рефлексия.

- Ребята, посмотрите на эти буквы. Есть ли среди них буквы которые мы еще не учили? (Нет)

- Давайте попробуем определить тему нашего урока.

(Выслушиваются мнения детей)

- Мы эти буквы учили? Мы их знаем? Мы умеем читать с этими буквами?

Сообщение темы урока.

На доске изученные буквы вразброс, из них дети выбирают буквы-отгадки:

Медвежонок кушал мёд:

 Лапку - в бочку, лапку - в рот.

 И рычал: "Медок я съем

 И запомню букву... (М)

В море плавала акула
Ела все, что в нем тонуло.
К нам акула приплыла –
Превратилась в букву… (А)

Дождь полил лесочек,
Вырос гриб-грибочек.
В тот лесочек мы пойдем,
Где он спрятался, найдем.
Чтоб не печься в пироге,
Стал грибочек буквой… (Г)

Прыг-скок! Прыг-скок!
Через ямку на пенек.
Ушками он слушает,
Зубками он кушает.
Чтобы не попасть к лисе,
Стал зайчишка буквой... (З)

У иголочки-иголки
Носик тоненький и колкий,
И торчит из ушка
Ниточка-подружка
Ты иголкой вышивай,
Зря колоться не давай.
А уколет, преврати 
В неколючку букву… (И)

Сестра читать умеет -
И с самого утра
Читает или пишет
Большую букву …(
А).

Носорог нашёл носок,

 Но надеть его не смог.

 Он к носку попался в плен

 На картинке с буквой ...(Н)

- Ребята, попробуйте составить слово из этих букв.

(дети составляют слово МАГАЗИН)

-Кто из вас знает, что такое магазин?

-Ребята, посмотрите, в нашем магазине все товары  вперемешку. Могут ли они так находиться в настоящем магазине?

(Ответы детей)

-Давайте разложим товары на группы. (ИГРУШКИ, ОДЕЖДА,СЛАДОСТИ, ОВОЩИ-ФРУКТЫ)

- Это отделы в магазине. Какие из отделов можно объединить вместе?  

(Игрушки и одежда, сладости и овощи-фрукты)

(5 минут)

Работа по учебнику.

-Ребята, откройте учебник на стр. 45.

- На что вы сразу обратили внимание?

(Слово ГАСТРОНОМ)

- Кто из вас знает, что означает это слово?

- Можно ли по содержанию страницы понять значение этого слова?

- Как нужно поступить, если значение слова неизвестно?

(Поиск слова ГАСТРОНОМ в словаре)

- Какие из наших отделов могут находиться в гастрономе?

Чтение стихотворения «Игра в слова».

- Составление слов из слова ГАСТРОНОМ.

- Мы с вами поиграли в слова, а теперь давайте поиграем в магазин.

(10 минут)

-  Кто из вас умеет ходить в магазин?

- Какие существуют правила при покупке?

(Ответы детей)

- Как называются люди, которые работают в магазине?

Дети рассказывают стихотворения о продавце.

Продавец

В магазине, на базаре

И в буфете, наконец,

Всюду, где бы ни бывали,

Вас встречает продавец.

Он продаст кефир старушке

И свисток озорнику,

Ленту яркую девчушке

И ватрушку толстяку.

Удочку для дяди Пети,

А для тети Веры — брошь.

Так всегда любезно встретит —

Без покупки не уйдешь,

Покупатели толпою

Целый день к нему идут

Очень нужен нам с тобою

Продавца нелегкий труд!

Продавец

Продавец — молодец!

Он товары продает —

Молоко, сметану, мед.

А другой — морковь, томаты,

Выбор у него богатый!

Третий продает сапожки,

Туфельки и босоножки.

А четвертый — стол и шкаф,

Стулья, вешалки для шляп.

Продавцы товары знают,

Даром время не теряют.

Все, что просим, продадут.

Это их привычный труд!

(В каждый отдел назначаются продавцы, дети совершают покупки).

- Но чтобы совершить покупку, что необходимо? (Деньги).

- Сейчас вам нужно совершить покупку. Каждому из вас я дам  денежную купюру, на которой написано, что нужно купить.

(Дети совершают покупки).

«Продавцы» высказывают мнение о «покупателях».

- А сейчас продавцы со своими покупателями образуют группы. Каждой группе нужно придумать рекламу одному из купленных товаров.

Дети выслушивают рекламу каждой группы и высказывают мнения о рекламе  других групп.

(10 минут)

- Для чего нужна реклама?

(Чтобы сориентироваться в мире товаров и совершить нужную покупку)

Чтение рассказа «Нужная покупка»(на карточках).

– Давайте купим новую стиральную машину, – предложила бабушка. – А то старая так трясётся и скачет, как будто бельё кусает её изнутри.
– Нет, если уж покупать машину, то посудомоечную, – не согласилась мама. – Её у нас вообще нет. А посуда есть. И много. Особенно грязной.
– Лучше купить дрель, – возразил папа. – И ещё с десяток всяких нужных инструментов. Тогда я наконец повешу полки, и вы перестанете мне каждый день про них говорить.
– Новый музыкальный центр давно пора купить, – заявил брат. – С мощными колонками.  
– Телевизор бы новый… Большой… – размечтался дедушка. – А то в старом моя любимая  певица не помещается.
– Нам нужен универсальный домашний робот, –подвела итог я.
И все согласились. Потому что я у нас в семье самая умная.

(Если позволяет время читают дети, если нет, то читает учитель)

-Придумайте продолжение этому рассказу.

(10 минут)

- Что у вас получилось лучше всего?

- В чём испытали затруднения?

- Как бы оценили своё настроение после урока?

(5 минут)

Л:Формируем уме-ние извлекать инфор-мацию из  иллюстра-ций, текстов.

Р:Учимся  опреде-лять тему и цели уро-ка, учимся работать по предложенному плану.

П:Учимся сравнивать и групп-пировать предметы, получать ответы на вопросы, используя жизненный опыт и информацию, полу-ченную от учителя.

Антиципация (предвосхищение) материала.

Р: Учимся высказы-вать свое предполо-жение, учиться отли-чать верно выпол-ненное задание от неверного

П: Учимся ориенти-роваться в учебнике, словаре, сравнивать и группировать пред-меты.

Л: Учимся самосто-ятельно определять и высказывать самые простые , общие для всех правила пове-дения.

К: Развиваем умение выразительно расска-зывать стихотворе-ние наизусть.

Л: Учимся в пред-ложенной ситуации, опираясь на общие правила поведения, делать выбор, как совершить покупку; в конкретной ситуа-ции оценивать пове-дение других людей.

К:Учимся оформлять свою мысль в устной речи на уровне одно-го предложения или небольшого рассказа; слушать, понимать и оценивать речь дру-гих; выполнять различные роли в группе (лидера, ис-полнителя, критика), выразительно читать и пересказывать текст.

Р: Учимся отличать верно выполненные задания от неверных,

давать эмоцииональ-ную оценку деятель-ности класса на уро-ке.

П:Учимся делать вы-воды о работе всего класса.

Р – регулятивные

Л- личностные

П – познавательные

К- коммуникативные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепление изученных букв. УМК "Гармония"

На уроке показаны приёмы формирования самооценки первоклассников...

1-й класс. "Закрепление изученных букв"

Урок разработан на основе стандартов 2-го поколения. На уроке используется групповая работа т.к., она обеспечивает непосредственное взаимодействие между учащимися (дети выполняют задание со...

1-й класс. "Закрепление изученных букв"

Урок разработан на основе стандартов 2-го поколения. На уроке используется групповая работа т.к., она обеспечивает непосредственное взаимодействие между учащимися (дети выполняют задание со...

Урок письма. Закрепление изученных букв.

Презентация к уроку письма в конце 2 четверти. можно использовать в любом УМК....

закрепление изученных букв

урок обучения грамоте- письмо...

Закрепление изученных букв

Урок обучения грамоте...

"Звуки [в], [в\']. Буквы В, в. Закрепление изученных букв".

Второй урок по плану, направленный на формирование умения выделять звуки [в], [в']; умения читать слоги, слова с изученными буквами....