Закрепление звука [у], букв У, у
план-конспект урока по чтению (1 класс)

"Закрепление звука [у], букв У, у" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Закрепление звука [у], букв У, у 34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Обучения грамоте

Тема "Закрепление звука [у], букв У, у"

Цели:

обучающие: закрепить знания о звуке [у], буквах У, у; упражнять в распознавании звука [у] в словах; учить плавному слоговому чтению; развивать фонематический слух;

развивающие: развивать мышление, память, внимание;

воспитывающая: воспитывать любовь к учению.

Здоровьесберегающий аспект: работа по предупреждению и сохранению здоровья учащихся: профилактика нарушения осанки, зрения, выработка правильного дыхания. Поддержание интереса к учёбе и снижение утомляемости.

Оборудование: магнитная доска, буквы, схемы-модели звуков, цветные круги над доской (красный, зелёный, жёлтыё, синий), офтальмотренажёр, грамзапись – вальс.

Ход урока

I. Организационная часть

Упражнения: 1. “Растирание ушных раковин и пальцев рук”. 2 “Перекрёстные движения”

Я рада вас видеть, и думаю, что вы порадуете меня своими ответами. У нас очень много интересной работы: будем учиться думать, размышлять, запоминать

– Какую букву мы изучили вчера на уроке? Какой звук она обозначает?

Определите тему урока, исходя из сказанного.

II. Формулирование темы и цели урока

Хорошо читающие ученики формулируют тему урока по догадке с пропуском некоторых гласных

З.к р.п.л.н.е зв.ка [ ], б.кв __ , ___ .

(Закрепление звука [у], букв У, у)

Формулирование цели урока, используя опорные слова (формулируют дети)

Учиться распознавать ______ [у] ____ ______ ( звук [у] в словах)

Учиться читать _______ с ________ У, у (слова с буквами У,у)

Учитель: Чтобы быть грамотным, умным надо уметь читать.

Без чтения – нет учения.

III. Психологический настрой

Каждый день – всегда, везде

На занятиях, в игре

Смело, четко говори

И тихонечко сидим

IV. Артикуляционная гимнастика.

Дыхательная гимнастика: Короткий вдох (носом). Длительный выдох (ртом)

1.У (вдох, губы вытянуты, округляются, на одном дыхании произносим)

У-У-У (вдох, отрывисто произносим)

2) Ленты букв “Рабочая поза” (стоя)

а о у ы э

я ё ю и е

(произносим беззвучно, шёпотом, громко)

– Какие это буквы?

3) Работа над скороговоркой и чистоговоркой

Лу-лу-лу – стол стоит в углу

(Учащиеся придумывают, сочиняют вторую часть)

V. Актуализация опорных знаний

1. Чтение изученных букв. Индивидуально

2. Игра “Доскажи словечко”

Чтение слогов (смысловая догадка)

На ... То... ру....

3 Печатание (Смена динамических поз) Индивидуально. У доски. Самостоятельно

Установка (правило посадки):

 Я тетрадь свою открою

 И наклонно положу

 и т.д.

Посмотреть на желтый круг– цветовое воздействие

Будьте внимательны

Печатают: И А О У Ы

Игра “Найди лишнюю букву” (по какому признаку)

4. Тренировка памяти

На доске: У И Ы О

Деятельность учащихся : посмотри на красный круг – цветовое воздействие

Учащиеся запоминают буквы > закрыть > записывают > проверяют

VI. Физкультминутка для глаз под музыку (офтальмотренажёр) по В.Ф Базарному (динамическая поза –стоя)

VII. Работа над темой урока

1. Работа по учебнику стр. 42

Составление рассказа по картинке

Дать заглавие (коллективная работа учащихся)

Звуко-буквенный анализ слова АУ (схема)

 

Чтение предложений. Составление схемы предложений. Анализ.

Учитель> ученик (хоровое чтение)

Индивидуальное чтение.

Работа над выразительностью

Какое чувство испытывает девочка? (Чувство тревоги, страха)

Цель: прочитать, передавая голосом интонацию

Распознавание звука [у]

Разрешение проблемной ситуации

– Назвать птиц на картинке стр.42

– Пальчиком закрыть ту птицу, в названии, которой нет звука [у] (грач)

На доске:

КУКУШКА

ГУСЬ

КУРИЦА

Задание: соотношение слова и схемы.

Межпредметная связь: сколько птиц на картинке?

Связь с жизнью:

– Можно ли сейчас услышать кукование в лесу?

– Назвать птиц, которые водятся в наших сибирских лесах со звуком [у] и буквой у (глухарь)

Посмотреть на зелёный круг – цветовое воздействие.

2. Физкультминутка под музыку на выработку правильной осанки.

3. Самостоятельная работа учащихся (посмотреть на жёлтый круг)

Подчеркнуть букву У в стихотворении стр. 42 Проверка.

Игра

Показ указанной буквы (если неправильно – хлопок) Рабочая поза – стоя

4. Чтение стихотворения (запись на доске и в учебнике)

У пруда утёнок-крошка

..........................................

Ой, боюсь!

Работа над выразительным чтением. Озаглавить стихотворение.

– Понравилось ли стихотворение? Чем?

VIII. Обобщение

Интеллектуальная игра. Динамическая поза – стоя

Как кукует кукушка? (Ку-ку-ку-ку)

Как кричит филин ? (У-у –у)

Как гудит паровоз? (У-у-у)

Как воет волк? (У-у-у)

Звук [у] гласный или согласный?

Назови слово, которое начинается на букву у?

Назови слово, в котором буква у стоит в середине.

IX. Рефлексия

Что тебе особенно понравилось на уроке?

Чему научились на уроке? (высказывания детей)

Самооценка своей работы

Если вы считаете, что тему усвоили на “отлично” и “хорошо”, покажите улыбающего человечка. Если вы где-то не уверены, то покажите задумчивого человечка

Запись на доске: УЧЕНЬЕ ПУТЬ К УМЕНЬЮ

Загадка: Ни на меру, ни на вес, но у всех людей он есть! (УМ)

(Разгадка в предложении)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Звук /и/, буквы И,и (закрепление)

Цель урока:закрепление знаний об изученных  буквах, развитие  фонематического слуха, связной  речи, навыков словообразования и словоизменения, систематизировать работу над антоним...

Конспект «открытого» урока русского языка во 2 – В класс по теме «Закрепление. Звук [ж], буква Ж ж»

Тема«Закрепление. Звук [ж], буква Ж ж»Задачи урока   ·     развивать умения проводить звуковой анализ слов;·     уметь выделять звук [ж] и обозна...

Открытый урок по русскому языку на тему: "Закрепление правописания изученных букв. Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц,ц."

Открытый урок по русскому языку на тему: "Закрепление правописания изученных букв. Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц,ц."...

Обучение грамоте. 1 класс. УМК "Школа России". Закрепление сведений о букве Мм, и звуках [м],[м’]. Обобщение изученного о буквах и звуках.

Цели деятельности учителя: Закрепление звуков  [м],[м’] и букв М,м, закрепление знаний об особенностях гласных и согласных, твёрдых и мягких звуков; формирование умения классифицировать по ...

Технологическая карта урока обучения грамоте (УМК Школа России) «Закрепление знаний о буквах Б, б и звуков [б], [б’]. Сопоставление букв Б-П»

Технологическая карта урока обучения грамоте (УМК Школа России)  «Закрепление знаний о буквах Б, б и звуков [б], [б’]. Сопоставление букв Б-П»...