Главные вкладки

    Конспект «открытого» урока русского языка во 2 – В класс по теме «Закрепление. Звук [ж], буква Ж ж»
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

    Дёмина Анжела Евгеньевна

    Тема

    «Закрепление. Звук [ж], буква Ж ж»

    Задачи урока

     

     

     

    ·     развивать умения проводить звуковой анализ слов;

    ·     уметь выделять звук [ж] и обозначать звук буквой Жж;

    ·     отработать умения читать и записывать слова;

    ·     формировать умения объяснять значения слов;

    ·     совершенствовать умения выделять ударный слог;

    ·     закрепить умения читать тексты;

    ·     развитие устной и письменной речи учащихся;

    ·     развитие орфографической зоркости учащихся;

    ·     воспитывать чувства взаимопомощи и сотрудничества при работе в парах;

    ·     воспитывать бережное отношение  к животным;

    ·     формирование познавательной мотивации.

    Основные понятия:

    Звук [ж], буква Ж ж.

    Правило.

    Современные образовательные технологии.

    Методы и приёмы.

    Технология исследовательской задачи.

    Обучение посредством деятельности.

    Интерактивный метод обучения; словесные, наглядные методы.

    Приёмы: беседа, тексты, работа с интерактивной доской, компьютерами, физминутка, зрительная гимнастика.

    Организация пространства

    Работа в парах, групповая, индивидуальная

    Ресурсы

    Интерактивная доска, компьютеры.

    Презентация к уроку «Звук [ж], буква Ж ж».

    Физминутка (клип «Маленький ёжик»).

    Зрительная гимнастика «Звёздочка».

    Карточки для  работы в парах.

    Дидактический материал. Л. Ю. Комиссарова.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otk_urok.docx111.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ

     СРЕДНЯЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА  № 10 «ОЦ ЛИК»

    г.о. Отрадный Самарской области

    Конспект  

    «открытого»  урока  русского языка во 2 – В класс

    по теме «Закрепление. Звук [ж], буква Ж ж»

    Выполнила:

    Дёмина   Анжела  Евгеньевна

    учитель   начальных   классов

    ГБОУ СОШ № 10 «ОЦ ЛИК»

    г. Отрадный   Самарская обл.

    Дата проведения:

    11 февраля 2013 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

    2013 – 2014

    учебный год

    Тема

    «Закрепление. Звук [ж], буква Ж ж»

    Задачи урока

    • развивать умения проводить звуковой анализ слов;
    • уметь выделять звук [ж] и обозначать звук буквой Жж;
    • отработать умения читать и записывать слова;
    • формировать умения объяснять значения слов;
    • совершенствовать умения выделять ударный слог;
    • закрепить умения читать тексты;
    • развитие устной и письменной речи учащихся;
    • развитие орфографической зоркости учащихся;
    • воспитывать чувства взаимопомощи и сотрудничества при работе в парах;
    • воспитывать бережное отношение  к животным;
    • формирование познавательной мотивации.

    Основные понятия:

    Звук [ж], буква Ж ж.

    Правило.

    Современные образовательные технологии.

    Методы и приёмы.

    Технология исследовательской задачи.

    Обучение посредством деятельности.

    Интерактивный метод обучения; словесные, наглядные методы.

    Приёмы: беседа, тексты, работа с интерактивной доской, компьютерами, физминутка, зрительная гимнастика.

    Организация пространства

    Работа в парах, групповая, индивидуальная

    Ресурсы

    Интерактивная доска, компьютеры.

    Презентация к уроку «Звук [ж], буква Ж ж».

    Физминутка (клип «Маленький ёжик»).

    Зрительная гимнастика «Звёздочка».

    Карточки для  работы в парах.

    Дидактический материал. Л. Ю. Комиссарова.

    Этапы урока

    Формируемые

    УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность учащегося

    1. Орг. момент

    Регулятивные:

    формирование способности к организации своей деятельности

    Придумано кем-то просто и мудро

    При встрече здороваться:

    –  «Доброе утро!»

    И каждый становится добрым,

                                        доверчивым,

    И доброе утро длится до вечера.

    И я вам хочу пожелать, чтобы доброе настроение длилось весь урок! Успеха и удачи вам!

    Настраивается на актив-ную работу на уроке.

    2. Словарная работа. Работа

    в парах и

    по рядам.

    Регулятивные:

    формирование способности к ор-ганизации своей деятельности

    Добродушен, деловит,

    Весь иголками покрыт,

    Слышишь топот шустрых ножек?...

     Это наш приятель…. ЁЖИК.

    – Ребята, как вы догадались, что это ёжик…  

    – Давайте поприветствуем его чистоговоркой.

    Под берёзкой на пригорке

    Старый ёж устроил норку.

    Ёжик ёжится у ёлки,

    Укололся об иголки.

    Очень, ёжик, ты хорош,

    Жаль, что в руки не возьмёшь.

    Отгадывают загадку и

    называют: «Ёжик»

    Аргументировано отве-чают на вопрос.

    Произносят чистоговорку

    шёпотом и медленно...

    тихо и умеренно

    громко и быстро… 

     

    II. Актуализа-ция знаний и фиксация за-труднений в деятельности Постановка учебной проблемы.

    Регулятивные: целеполагание; коммуникатив-ные: постановка вопросов; познавательные: самостоятельное формулирование цели.

    – Посмотрите, что принёс нам ёжик….

    – Характеристика буквы Ж.

    –  Как вы думаете, какая тема нашего урока.

    Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.

    III. Поиск ре-шения. Открытие нового знания.

    Работа на ин-терактивной доске.

    Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование выдвижение гипо-тезы, поиск реше-ния проблемы,

    коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

    –  Найди слова со звуком Ж.

    –  Звуковые схемы слов ЖИРАФ, ЖАБА.  

    Что общего у слов?

    – Может ли ежик дружить с жирафом и жабой?

    Как понимаете пословицу?

    Дают характеристику звуку Ж.

    Проводят звуковой анализ слов ЖИРАФ, ЖАБА, рисуют схему слова.

    Соединяют на столе пословицу Друга ищи, а нашел – береги. Аргументируют свои ответы, используя по-лученную информацию  и имеющиеся знания.

    IV. Физкульт-минутка

    (клип «Маленький ёжик»)

    Личностные:

    умение применять правила охраны своего здоровья

    V. Первичное применение знаний. Чтение и раз-бор текста

    Познавательные: построение само-стоятельного про-цесса поиска; мо-делирование логи-ческой цепи рас-суждений, доказа-тельство, выдви-жение гипотез и обоснование.

    Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

    Регулятивные: планирование своих действий.

    – О ком этот рассказ? Что инте-ресного вы узнали о ежике?

    – Как вы думаете, где ежик лучше жить: у Жени дома или в лесу?

    – Найдите предложение по схеме: ___ __ _____?

    – Какой знак препинания стоит в конце предложения?

    – Как вы прочитаете предложение?

    Умение самостоятель-но добывать информа-цию и применять полу-ченные знания на практике.

    VI. Физкуль-тминутка для глаз.

    Личностные:

    умение применять правила охраны своего здоровья

    Владеют разными ви-дами движения.

    Выполняют движения пластично и вырази-тельно.

    VII. Выведе-ние  алгоритма правильного написания И после буквы Ж.

    Работа иссле-довательской группы - 3 чел. с компьютером

    Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений, до-казательство, вы-движение гипотез и обоснование; соз-дание алгоритма деятельности.

    Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

    Правило ЖИ

    – Ёжик к нам пришёл с подарком.

    СНЕЖИНКА, СТРИЖИ, ЕЖИ, ЖИРАФ,  УЖИ, МОРЖИ.

    – Что общего во всех этих словах?

    – Произнесите этот слог. Какой звук слышится после звука ж? А пишем букву И. Оказывается очень давно звук Ж был мягким. И для обозначения мягкости исполь-зовали И,Е,Ё. Но наш язык менял-ся, и звук Ж стал твердым. Но, несмотря на это, мы до сих пор пишем И,Е,Ё. Вот какой нам пода-рок ёжик принёс – ПРАВИЛО.

    Лыжи, ёжики, ужи,

    С буквой  И  всегда пиши!

    Высказывания обучаю-щихся.

    Выводят  алгоритм правильного написания гласной буквы И после буквы Ж.

    Произносят правило  хором.

    VIII. Зрительная гимнастика «Звёздочка»

    Личностные:

    умение применять правила охраны своего здоровья

    Демонстрируют навы-ки следить глазами за перемещением звёздочки.

    Осваивают проведения навыки зрительной гимнастики.

    IХ. Отчёт ис-следователь-ской группы

    Познавательные: построение само-стоятельного про-цесса поиска; мо-делирование логи-ческой цепи рас-суждений, доказа-тельство, выдви-жение гипотез и обоснование.

    Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

    Регулятивные: планирование своих действий.

    Сколько ёжиков?

    Убежал от друзей без оглядки,

    Сказал: «Поищите, играю я в прятки!»

    Ёж укрылся в одёжке,

    Затем покатился клубочком по стёжке,

    Нашёл под берёзкой кудряшки-серёжки,

    Решил подарить их мальчишке Серёжке.

    А дальше, а дальше

    И вы поищете –

    Где ёж?

    1 уч-ся  – рассказ «Ёж»

    2 уч-ся – стихотворение «Ёжик» Ерещенко Серёжа, 2 кл. 

    3 уч-ся – задача  «Сколько ёжиков».

    Дети грамматически верно строят предло-жения при ответе на вопросы.

    Внимательно слушают стихотворение, не от-влекаясь на посторон-ние предметы.

    Х. Подведе-ние итогов урока.  Рефлексия.

    Личностные:

    самоконтроль, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом

    Регулятивные:

    совместно с учи-телем и одноклас-сниками давать оценку своей дея-тельности на уроке

    Коммуникативные:

    строить моноло-гическое выска-зывание.

    – Что интересного было на уроке?

    – Какое задание было трудное?

    – Какое правило выучили? Приве-дите примеры.

    – Оцените себя при помощи смайликов.

    – Ребята, говорю вам большое спасибо. Вы сегодня потрудились на славу, молодцы! Подружитесь с буквами, звуками, не забывайте страну Букв и Звуков, которая есть в любых книжках. Читайте больше книг.

    Анализируют и оцени-вают свою деятель-ность на уроке.  

                 

    Ёж – хищное ночное животное. Днём он прячется под листвой, среди кустарников, ночью выходит кормиться. В случае опасности еж сворачивается в клубок, прижимая голову к брюху, втягивая лапки и хвост под себя: получается колючий шар с торчащими во все стороны шипами. Острые иглы, покрывающие тело, направлены в разные стороны. Основную пищу ежа в природе составляют насекомые, главным образом жуки. Он охотно поедает также червей, улиток, мышей, ящериц, лягушек, змей, яйца птиц.

    Еж довольно добродушное животное.

    Ерещенко Серёжа, 2 класс «Ёжик».

    По дороге ёжик шёл.

    Первым я его нашёл.

    Взял на руки малыша,

    А он замер, чуть дыша.

    Глазки – бусинки горят

    И как будто говорят,

    Что ему нужна свобода

    На зелёной, на природе.

    Зашипел потом колючий –

    Отпущу его я лучше!

    Пусть бежит к себе он в дом –

    Я найду его потом.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: "Закрепление понятия текст-описание. Упражнение в определении окончаний имён прилагательных по вопросу".

    Урок закрепления материала. Закрепляет знания детей о тексте-описании. А также закрепляет умения определять окончания имён прилагательных по вопросу....

    Урок русского языка в 1 классе по теме "Согласные звуки и буквы"

    Здесь представлен конспект урока русского языка в виде технологической карты...

    Конспект урока по чтению в 1 классе по теме "Гласный звук э, буквы Э,э."

    Урок по УМК  Школа России, программный материал....

    Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами". Дата публикации: 14.12.2015г.

    Педагогическая цель. Создать условия для закрепления умения писать изученные заглавные и строчные буквы; использовать на письме заглавную букву; содействовать развитию моторики, фонематического с...

    Технологическая карта урока русского языка в 3 классе на тему "Обозначение звука [ы] буквами ы, и после звука [ц]"

    Данная технологическая карта разработана в соответствии с ФГОС НОО и предназначена для учителей начальных классов, работающих по программе "Начальная школа 21 века"....

    УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [Й’], БУКВА «И КРАТКОЕ».

    Урок разработан с учетом региональногот компонента  Республики Карелия в предверии Нового года. ( Карельский морозец Паккайне) Технологическая карта...

    Урок русского языка в 1 классе по теме: "Гласные звуки и буквы ."

    Конспект урока русского языка "Гласные звуки и буквы" 1 класс УМК "Школа России"...