«Согласные звуки [в], [в'] и буквы В, в»
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Тема: «Согласные звуки [в], [в’] и буквы В, в»

Цель: Организация деятельности для изучения согласных звуков [в], [в’] и букв В, в, их обозначающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soglasnye_zvuki_v_v_i_bukvy_v_v.docx846.96 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа №460 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Технологическая карта пробного урока

ФИО учителя:

Пеньковская Александра Олеговна

Предмет, УМК

Обучение грамоте, УМК «Школа России»

Школа, класс:

1 класс

Тема:

«Согласные звуки [в], [в'] и буквы В, в»

Тип урока:

Открытие нового знания


Тема:

«Согласные звуки [в], [в’] и буквы В, в»

Цель:

Организация деятельности для изучения согласных звуков [в], [в’] и букв В, в, их обозначающих.

Задачи урока:

Дидактические

1.изучить согласные звуки [в], [в’] и буквы их обозначающие;

2.научить различать звуки [в], [в’];

3. научить распознавать слова, содержащие звуки [в], [в’] на слух;

Развивающие

1.развивать у учащихся умения выделять главное (формулирование выводов или вопросов);

2.формировать умение преодолевать трудности в учении.

Воспитательные

1.формировать интерес к предмету, посредством активного включения обучающихся в процесс выполнения учебных заданий.

Планируемые результаты

Предметные

Знать:

звуки [в], [в’] и буквы В,в, их обозначающие.

Понимать:

различие согласных звуков [в],[в’].

Применять:

характеризовать звуки [в] и [в’] по предложенной в учебнике схеме;

уметь отличать твердый звук [в] от мягкого звука [в’];

читать слоги, слова и предложения с буквой В, в.

Анализировать:

анализ звучащей речи с целью выделения и изучения звуков [в], [в’];

слого-звуковой анализ слов;

анализ видеоролика с целью выхода на тему урока.

Синтезировать:

чтение слогов и слов с буквой В, в;

подбор заголовка к тексту.

Оценивать:

значимость изученного материала.

Метапредметные:

Регулятивные:

  1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности.
  2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
  3. Умения соотносить свои действия с планируемыми результатами.
  4. Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
  5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные:

  1. Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

Коммуникативные:

  1. Умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов.
  2. Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
  3. Умение договариваться с людьми, согласовывая с ними свои интересы и взгляды.

Личностные

  1. Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал, имеющий отношение к этим интересам
  2. Учиться строить взаимоотношения с другими на основе доброжелательности, добрососедства, сотрудничества при общих делах и интересах, взаимопомощи в трудных ситуациях;
  3. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 

Межпредметные связи:

окружающий мир (персонаж урока среда обитания), физическая культура (название игроков футбольной команды, виды спорта)

Основные понятия:

Звук, характеристика звука (согласный/гласный, мягкий/ твёрдый), слого-звуковая схема.

Методы, технологии:

словесный, наглядный, практический методы, ТРКМ

Ресурсы урока для учителя:

Учебник «Азубка» В.Г.Горецкий, электронное приложение к «Азбуке» В.Г.Горецкого (приложение  Издательство «Просвещение»), наглядный материал, компьютер, проектор, доска интерактивная и меловая, YouTube(видеоролик).

Ресурсыурока для учащихся:

Учебник «Азбука» В.Г.Горецкий, раздаточный материал, приложение LearningApps.org, электронное приложение к «Азбуке» В.Г.Горецкого (приложение  Издательство «Просвещение»), мобильный телефон.

План урока с распределением времени

1. Организационно-мотивационный этап – 1 минута.

2. Речевая разминка – 2 минуты.

3. Актуализация знаний – 5 минут.

4. Постановка цели и задач урока – 4 минуты.

5. Этап открытия нового знания – 10 минут.

6.Физкультминутка – 1 минута.

7. Первичная проверка понимания – 10 минут.

8.Первичное закрепление – 3 минуты.

9. Подведение итогов – 2 минуты.

10. Рефлексия – 2 минуты


Технологическая карта урока

Этап

урока

Образовательная

задача этапа

урока

Методы
и приемы

работы

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности учащихся

(Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная,

Г – групповая)

Дидактические средства.
Интерактивное оборудование

Формы
контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

(П – познавательные., Р – регулятивные, К – коммуникативные)

личностные

Организационный и мотивационный этап.

Проверить готовность к уроку.

Словесный метод –мотивирующее стихотворение.

Приём-«яркое пятно».

Приветствует учащихся.

Мотивирует учащихся, используя словесный метод.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.  

Приветствуют учителя.

Внимательно слушают учителя.

Проверяют готовность к уроку.

И

-

Самоконтроль

-

П: Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

К: Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Речевая разминка

Создать условия для развития речевого аппарата младшего школьника.

Словесный метод – беседа, инструктаж.

Наглядный метод – демонстрация (презентация).

Практический метод – устное упражнение (речевая разминка).

Проводит речевую разминку.

Проговаривают речевую разминку.

Ф

Презентация

Фронтальный контроль

Знать: изученные звуки и буквы (а,о,у,р).

Применять: уметь читать слоги.

К: Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Актуализация знаний.

Актуализировать знания обучающихся по прошлой теме.

Словесный метод-систематизирующая беседа.

Наглядный метод – демонстрация.

Практический метод –упражнение (слого-звуковая схема).

Приём «Светофор»,ТРКМ «Толстые и тонкие вопросы».

Предлагает проанализировать речевую разминку.

Предлагает выполнить задание в  группе.

Предлагает осуществить взаимопроверку.

Выдвигает проблему.

Предлагает осуществить самооценивание деятельности.

Определяют, какой согласный звук чаще всего встречается в разминке.

Выполняют задание в группе – создают слого-звуковую схему к словам.

Осуществляют взаимопроверку

Отвечают на вопросы учителя.

Самооценивание деятельности с помощью приема «светофор».

Ф,Г

Презентация, раздаточный материал (звуки для слого-звуковых схем, памятка для создания слого-звуковой схемы, сигнальные карточки жёлтого и зелёного цвета), приложение LearningApps.org, мобильный телефон

Взаимоконтроль, самоконтроль

Знать: звуки [р], [р’].

Применять: характеризовать звуки [р], [р’].

Р: Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

К: Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов.

Умение договариваться с людьми, согласовывая с ними свои интересы и взгляды.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 

Учиться строить взаимоотношения с другими на основе доброжелательности, добрососедства, сотрудничества при общих делах и интересах, взаимопомощи в трудных ситуациях.

Постановка цели и задач урока

Совместная формулировка темы и цели урока

Словесный метод –беседа.

Наглядный метод –демонстрация.

Приём –«Введение персонажа урок»

Знакомит с гидом урока –волком.

Просматривают видеоролик.

Задает вопросы.

Предлагает создать план урока.

Внимательно слушают учителя.

 Смотрят видеоролик. Анализируют его.

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему урока.

Формулируют цель урока.

Составляют план урока, опираясь на выданный материал.

И, Ф

Презентация, видеоролик

Самоконтроль

Анализировать: анализ видеоролика с целью выхода на тему урока.

Р: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательно деятельности.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

П: Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

К: Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 

Этап открытия нового знания

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление уч-ся изучаемого материала.

Словесные методы - беседа, объяснение.

Наглядный метод – демонстрация.

Практические методы - работа с учебником, фонематическое упражнение, конструирование буквы.

Формулирует задания.

Побуждает к высказыванию собственного мнения.

Предлагает составить слого-звуковые схемы слов.

Предлагает выполнить фонематическое упражнение.

Предлагает сконструировать буквы из элементов.

Работают с учебником.

Отвечают на вопросы учителя.

Составляют слого-звуковую схему.

Сравнивают слого-звуковую схему с образцом.

Выполняют фонематическое упражнение.

Конструируют букву их элементов в парах.

Ф, П, И

Презентация,учебник, раздаточный материал (элементы для конструирования большой и маленькой буквы в), приложение Издательство «Просвещение» (электронное приложение к «Азбуке»).

Самоконтроль

Знать: звуки [в], [в’] и буквы В,в, их обозначающие.

Понимать: различие согласных звуков [в],[в’].

Применять: характеризовать звуки [в] и [в’] по предложенной в учебнике схеме; уметь отличать твердый звук [в] от мягкого звука [в’].

Р: Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

П: Анализировать, классифицировать для получения необходимого результата.

К: Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Умение договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды.

Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал, имеющий отношение к этим интересам.

Учиться строить взаимоотношения с другими на основе доброжелательности, добрососедства, сотрудничества при общих делах и интересах, взаимопомощи в труных ситуациях;

Физкультминутка

Снять напряжение с мышц тела.

Словесный метод: объяснение.

Наглядный метод: демонстрация.

Практический метод: упражнение.

Проводит физкультминутку.

Ученики повторяют движения за учителем.

Ф, И

Презентация.

Фронтальный контроль.

-

Р: Принятие и сохранение учебной задачи.

-

Первичная проверка понимания

Проанализировать понимание обучающимися темы урока

Словесный метод – беседа.

Наглядный метод -демонстрация.

Предлагает выполнить задание.

Предлагает выполнить задание

Задает вопросы о прочитанных словах.

Предлагает проанализировать иллюстрация на странице 68.

Чтение текста на странице 69.

Побуждает к высказыванию собственного мнения.

Читаю слоги на доске.

Читают слова из Азбуки.

Анализируют прочитанные слова.

Анализируют иллюстрацию.

Читают текст.

Отвечают на вопросы.

И, Ф

Презентация, учебник, приложение Издательство «Просвещение» (электронное приложение к «Азбуке»)

Взаимоконтроль, самоконтроль.

Знать: звуки [в], [в’] и буквы В,в, их обозначающие.

Понимать: различие согласных звуков [в],[в’].

Применять: характеризовать звуки [в] и [в’] по предложенной в учебнике схеме; уметь отличать твердый звук [в] от мягкого звука [в’]; читать слоги, слова и предложения с буквой В, в.

Анализировать: анализ звучащей речи с целью выделения и изучения звуков [в], [в’].

Синтезировать: чтение слогов и слов с буквой В, в; подбор заголовка к тексту.

Р: Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

П: Анализировать, классифицировать для получения необходимого результата.

К: Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал, имеющий отношение к этим интересам.

Первичное закрепление

Закрепление темы урока.

Практический метод – игра.

Словесные методы -беседа, инструктаж.

Наглядный метод - демонстрация.

Предлагает игру.

Предлагает составить рассказ по иллюстрации.

Хлопают в ладоши, если в слове услышат новые звуки, которые прошли на уроке.

Составляют рассказ по иллюстрации.

И, Ф

Презентация

Самоконтроль

Анализировать: анализ звучащей речи с целью выделения и изучения звуков [в], [в’]

Р: Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

П: Анализировать, классифицировать для получения необходимого результата.

К: Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к этим интересам.

Подведение итогов

Выявление качества и уровня усвоения уч-ся знаний и способов действий

Словесный метод – беседа.

Наглядный метод – демонстрация.

Задает вопросы по теме урока.

Вспоминает тему, цель и план урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Анализируют проделанную работу.

Ф, И

Презентация.

Самоконтроль

Знать: звуки [в], [в’] и буквы В,в, их обозначающие.

Оценивать: значимость изученного материала.

Р: Умения соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

К: Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 

Рефлексия

Создание условий для оценки проделанной работы учеников начальной школы.

Словесный метод – беседа.

Наглядный метод – демонстрация.

Прием «Светофор»

Предлагает ученикам самостоятельно оценить деятельность на уроке.

Прощается с учениками.

Самооценка собственной деятельности с помощью приема «Светофоры»

Прощаются с учителем

И

Презентация

Самоконтроль

Оценка 

оценивать значимость знания об изученной букве для практического применения, свою деятельность на уроке 

Р: Умения соотносить свои действия с планируемыми результатами.

П: Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал, имеющий отношение к этим интересам.

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЯ (иллюстрация к слову)

https://kms-sports.ru/uploads/s/5/b/4/5b4s5zbxykzk/img/autocrop/4e5eb2b035a66003b1e9a974eab98b93.jpg https://sun9-39.userapi.com/c857736/v857736755/91fbe/vdy5xSoAgjw.jpg

ПРИЛОЖЕНИЕ (памятка для слого-звуковой схемы)

ПРИЛОЖЕНИЕ (демонстрация букв в фамилиях, конструирование)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обозначение мягкости согласных звуков на письме гласными буквами.1 класс Школа 2100

Ребята смогут повторить гласные буквы, которые служат для смягчения согласных звуков, поупражняться в звуко-буквенном анализе слова, повторить правила переноса слов....

Урок обучения грамоте. Чтение. Согласный звук ш и строчная буква ш.

Образовательная программа "Школа 2100". 1 класс. На уроке использована технология формирования типа правильной читательской деятельности. Ознакомление с новым звуком происходило с помощью частично-пои...

Интегрированный урок обучения грамоте с презентацией по теме: Согласные звуки (ф) и (ф,),буква ф. Строчная буква ф.

Урок  по развитию умений и навыков всех видов речевой деятельности: чтения, говорения , письма и слушания.На уроке использованы разные виды работы, методы и приемы....

Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ

Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...

«Согласные звуки [к], [к\'], строчная буква к».Школа 2100

Тема урока:  «Согласные звуки [к], [к\'],  строчная буква к».Задача: познакомить с буквой К, со звуками [к], [к\'],  с ролью звуков и буквы в русском языке.Цели:Образовательная:...

Согласные звуки [д] и [д\']. Буквы Д, д .

Конспект урока с использованием ЦОР....

Урок обучения грамоте "Согласные звуки [ф и ф,], буква ф. Чтение слогов, слов. Написание слов и соединений со строчной буквой ф.".

Технологическая карта урокаУрок в 1 классе по ОС «Школа 2100» «Обучение грамоте и письмо» (2 часа), Букварь Р.Н.Бунееев, Е.В. Бунеева, О.П.Пронина Москва БАЛАСС, Пропись №5 «Мои волшебные пальчик...