Конспект урока 3 класс литературное чтение, А. Куприн «Слон»
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Тема: А. Куприн «Слон»
Образовательная программа , автор: УМК «Школа России» , Л.Ф Климанова, В. Г. Горецкий.
Цель урока:
Деятельносная: познакомить обучающихся с жизнью и творчеством А. Куприна;
Содержательная: учить анализировать, сравнивать, мыслить, рассуждать, правильно строить высказывания;
Задачи фрагмента урока:
Дидактическая: создать условия для ознакомления с жизнью и творчеством А. Куприна;
Развивающая: развивать умение рассуждать, делать выводы, извлекать нужную информацию из текста; развивать логическое мышление
Воспитательная: воспитывать у обучающихся чувства товарищества, взаимопомощи, ответственности и самостоятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 3 класс
Тема: А. Куприн «Слон»
Образовательная программа , автор: УМК «Школа России» , Л.Ф Климанова, В. Г. Горецкий.
Цель урока:
Деятельносная: познакомить обучающихся с жизнью и творчеством А. Куприна;
Содержательная: учить анализировать, сравнивать, мыслить, рассуждать, правильно строить высказывания;
Задачи фрагмента урока:
Дидактическая: создать условия для ознакомления с жизнью и творчеством А. Куприна;
Развивающая: развивать умение рассуждать, делать выводы, извлекать нужную информацию из текста; развивать логическое мышление
Воспитательная: воспитывать у обучающихся чувства товарищества, взаимопомощи, ответственности и самостоятельности.
Этапы урока | Образовательные задачи урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формы организации учебной деятельности (Г-групповая, ф-фронтальная, п- парная, и- индивидуальная) | Дидактические средства и интерактивное оборудование на уроке | Планируемые результаты | |||
Форма контроля, взаимоконтроля, самоконтроля, | Предметные | Метопред-ые (П-познавательные, Р- регулятивняе, К- коммуникативные) | Личностные | |||||||
Этап мотивация (Самоопределение ) в месте урока | Выработка на личностном уровне и самоопределения деятельности к уроку | Объяснительно- иллюстративный | -Сегодня у нас необычный урок. Я хочу пригласить вас в гости, а куда мы отправимся, вы должны догадаться сами, отгадав загадку: Познакомьтесь с Великаном | Проверка готовности к уроку | ф | Самоконтроль | Умение организовать исследовательскую и аналитическую деятельность | К:взаимодействие с учителем и сверстниками; умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; | Нравственно-этическая ориентация; любовь и уважение к своему языку | |
Этап актуализации и пробного действия | Подготовка мышления и осознания внутренней потребности, и фиксирования затруднения в пробном действии | Частично поисковый, Объяснительно- иллюстративный | 1.Работа с крылатыми выражениями. -Ребята, а кто -знает, что означает когда мы говорим: Делать из мухи слона - придавать чему-либо незначительному большое значение. Как слон – неуклюж, громоздок, неповоротлив. 2.Предварительная беседа. -Давайте рассмотрим иллюстрацию слона. Что вы можете сказать о нем? * Какой он? (Слоны - это крупные животные) * Каков их рост? (Рост их достигает 4 м, вес - 7 тонн.) * Чем питаются слоны? ( Питаются слоны травами, листьями, плодами) *Где живут? ( Живут они в лесах, вблизи воды. В Африке их можно увидеть в саваннах.) *А для чего слонам хобот? ( Хоботом слон дышит и нюхает, добывает пищу и пьет - наберет в него несколько литров воды, засунет в рот и выпустит, как из шланга. Хоботом он защищается от врага - захватывает цепким концом, обвивает и душит или бросает под ноги и топчет. Хоботом может вывернуть с корнями мощное дерево и поднять с земли маленькую монетку). -Оказывается слоны совсем не медлительные, как принято считать. Они могут бежать со скоростью 30-40 км/ч. Слоны запоминают около 30 команд и усердно выполняют их, стараясь заслужить одобрения погонщика. Индийские слоны занесены в Красную книгу. - Как вы думаете, а зачем их занесли в Красную книгу? (Слон считается вымирающим редким видом животных) | Удил рыбу Ответы обучающихся | Ф И | Контроль учителя | Усвоение полученных знания | Р: выделять и осознать, что уже усвоено и что подлежит усвоению; К: умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других | Формирование познавательного интереса | |
Этап выявления места и причины затруднения | Организовывать анализ учащихся и выявления места затруднения | Частично-поисковый | -Где вы затруднились? -Почему? | .ответы обучающихся | Ф | Самоконтроль | Р:контроль и самоконтроль; | Нравственно-этическая ориентация; | ||
Этап построения проекта выхода из затруднения | Выбор способов и средст в построении проекта | Частично- поисковый метод, | -Как вы думаете какова будет тема нашего урока? -Какую цель мы поставим на урок? | Надо вспомнить героев произведения, вспомнить то, что уже знаем | ф | Взаимоконтроль, контроль учителя | Выделять обобщенный смысл, уметь делать вывод | Р: выделять и осознать, что уже усвоено и что подлежит усвоению; | Формулирование проблемы | |
Этап реализации проекта | Построение учащимися нового способа действий и применение его на практике, | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный Частично поисковый | -Но прежде чем приступить к прочтению нового, давайте поговорим немного об авторы, как вы думаете кто автор рассказа «слон»? Работа по слайдам Откройте учебник на странице 25 | Маша, воробей и ворона Маша – добрая девочка, она заботится о раненом воробье. | Ф | Самоконтроль, контроль учителя | К: Умение выражать свои мысли Р: выделять и осознать, что уже усвоено и что подлежит усвоению; П:Умение структурировать знания | Приобретать новые знания, овладевать новыми умениями, совершенствовать имеющиеся | ||
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач | Частично- поисковый метод | -Начнем чтение по цепочки -Затем пересказываем ФИЗМИНУТКА Гимнастика для глаз | Мнение детей | ф | Самоконтроль | П:Умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ, сравнение, обобщение | Приобретать новые знания, овладевать новыми умениями, совершенствовать имеющиеся | ||
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия; | Частично- поисковый метод, репродуктивный метод; | Проведем небольшой закрепляющий тест -Как звали доктора который приходил к девочке? -Чем болеет девочка? -Кто автор произведения «Слон»? - Что захотела девочка? -Поменяемся листочками, давайте проверим кто понимает текст произведения | Обучающиеся работают самостоятельно | И | Самоконтроль, взаимоконтроль | Р: выделять и осознать, что уже усвоено и что подлежит усвоению; К: умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других | Нравственно эстетическая ориентация | ||
Этап включения в систему знаний и повторений | Повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса | Объяснительно- иллюстративный метод | -Продолжим чтение, но только про себя, когда скажу стоп закончите и каждый из вас перескажите | Ответы обучающихся | Ф | Контроль учителя | К: умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других | Приобретать новые знания, овладевать новыми умениями | ||
Этап рефлексии | Самооценка учащихся на основе учебной деятельности | Объяснительно-иллюстративный Прием «+,-, интересно» | - Урок наш подошел к концу - Какие чувства вы испытываете после прочтения произведения и работы над ним ? - Останется ли в вашей памяти этот рассказ? Почему? У вас на партах лежат таблички заполните их «+»- что понравилось на уроке, «-.»- что не понравилось « Интересно» - что интересного было на уроке -Дома продолжить чтение, | Дети дают ответы на вопросы и продолжают свои высказывания | Ф | Самоконтроль, контроль учителя | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Р: умение давать самооценку. | Адекватная самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/06/picture-778589-1459947540.jpg)
Конспект урока по литературному чтению "А. Куприн. Слон. 2 урок"
Данный урок литературного чтения является заключительным по произведению Куприна "Слон". Урок был разработан для коррекционной школы 4 вида (слабовидящие дети)....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/19/picture-759957-1461092417.jpg)
Конспект открытого урока по литературному чтению "А.Куприн "Слон" 3 класс "Школа России"
Конспект составлен в соответствии с ФГОС. В ходе урока использовалась физминутка "Слон". Видеоролик на тему"Семья"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703176-1446747167.jpg)
Технологическая карта урока по литературному чтению "А. Куприн "Слон"
Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Содержание урока направлено на развитие речи и совершенствование навыка выразительного чтения. Урок увлекает детей...
Конспект урока по литературному чтению А.Куприн "Слон"
Урок открытия нового знания по учебнику Р.НБунеев, Е.В. Бунеева Литературное чтение "В океане света"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/18/picture-973354-1513613586.jpg)
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Куприн А.И.: "Слон"" 4 класс
quot;Куприн А.И.: "Слон"" 4 класс УМК "Школа 2100"...
Методическая разработка урока по литературному чтению "А. Куприн "Слон"
Урок разработан с использованием технологии критического мышления....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/24/picture-1204277-1579873928.jpg)
Конспект урока по литературному чтению А. Куприн "Слон", 3 класс, "Школа России"
Цели: ознакомить учащихся с рассказом А. Куприна «Слон»; расширить знания учащихся о жизни и творчестве писателя; учить понимать поступки и состояние героев; совершенствовать умение давать...