Общешкольный проект по литературному чтению
проект по чтению (4 класс)

Вагентова Лариса Алексеевна

В наш век научно-технического прогресса, когда господствует телевидение, компьютеры и видеоигры, дети потеряли интерес к чтению. Исследования социологов и педагогов констатируют снижение уровня грамотности и распространение функциональной неграмотности тех, кого учили, но не научили читать, не сделали настоящими читателями. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Общешкольный проект по литературному чтению

Паспорт проекта

Название проекта: «Книга - твой друг, без неё как без рук»

Руководители проекта: завуч по УВР школы, классные руководители

Состав учащихся: 1-4 классы (2018-2019 уч. год)

Учебный предмет: литературное чтение

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: русский язык, родной язык (русский), литературное чтение на родном языке (русском), изобразительное искусство

Тип проекта: информационный, долгосрочный, творческий

Цель проекта:

вызвать интерес ребёнка к миру детской книги, как источнику знаний, пробудить желание и привычку читать книги.

Задачи проекта:

  • знакомство с богатством русской литературы;
  • создание условий для формирования активного читателя через развитие творческих способностей ученика.;
  • воспитание чувства самоуважения, товарищества и сотрудничества, гуманности и толерантности, активной жизненной позиции, любви и уважения к своей стране;
  • содействие созданию школьного коллектива детей, учителей и родителей в атмосфере доверия и взаимопонимания.

Продукт проекта: конкурс выразительного чтения; конкурс инсценированного произведения; викторины по произведениям; интеллектуальные игры по прочитанным произведениям; конкурс иллюстраций к детским книгам; конкурс на лучший отзыв о книге, конкурс на лучший читательский дневник.

Презентация проекта: пресс-конференция «Читатель года».

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный (сентябрь- октябрь 2018 года)

2 этап – практический (ноябрь 2018 г. – апрель 2019 г.)

3 этап – обобщающий (май 2019 года)

Ожидаемые результаты:

1. Повышение интереса к чтению, понимания необходимости в чтении.

2. Повышение качества образования, сформированность внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, способности к самооценке, умению планировать и контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации.

3.Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя, речевого развития ребёнка. Возрождение домашнего чтения.

Аннотация к проекту:

Чтение – это залог грамотности учащихся. Не читающий народ и не читающие дети – это потеря конкурентоспособности государства на международном рынке. Русская классическая литература – основа формирования нравственных ценностей учащихся.

В наш век научно-технического прогресса, когда господствует телевидение, компьютеры и видеоигры, дети потеряли интерес к чтению. Исследования социологов и педагогов констатируют снижение уровня грамотности и распространение функциональной неграмотности тех, кого учили, но не научили читать, не сделали настоящими читателями. Функциональная неграмотность появляется достаточно рано, уже в начальных классах.

Поэтому тема проекта и работа над ним является актуальной.

Календарный план реализации проекта

 

 

Наименование работ и основные этапы его выполнения

Ответственные

Сроки исполнения

Результат

1 этап – Подготовительный

1

Проверка техники чтения

Классные руководители

сентябрь

2018 г.

таблица результатов техники чтения учащихся  (приведена в презентации к проекту)

2

Анкетирование детей

Классные руководители

сентябрь

2018 г.

диаграмма результатов (приведена в презентации к проекту)

4

Анкетирование родителей

Классные руководители

сентябрь

2018 г.

диаграмма результатов (приведена в презентации к проекту)

5

Разработка  плана мероприятий

Завуч по УВР начальной школы

Классные руководители

октябрь

2018 г.

план мероприятий

 

6

Разработка  и презентация проекта на общешкольном родительском собрании

Завуч по УВР начальной школы

Классные руководители

октябрь

2018г.

утверждение плана  работы по проекту

2 этап - Практический

1

Чтение детьми  произведений писателей-юбиляров

Учащиеся школы, родители

октябрь – ноябрь

2018г.

знание учащимися содержания произведений

2

Конкурс выразительного чтения произведений Б.В. Заходера

Учащиеся школы, родители

ноябрь

2018 года

участие моих учеников в конкурсе

3

Конкурс инсценированной басни Л.Н. Толстого

Классные руководители

ноябрь

2018года

1 место

4

Викторина по произведениям Н.Н. Носова

Руководитель  методического объединения ШМО учителей начальных классов

ноябрь

2018 года

1 место среди второклассников

 

5

Интеллектуальная игра по произведениям Л.Н. Толстого

Руководитель  методического объединения ШМО учителей начальных классов

декабрь  

2018 года

участие моих учеников в конкурсе

6

Посещение выставки книг писателей-юбиляров в школьной библиотеке

Школьный библиотекарь

декабрь

2018 года

знакомство с богатством русской литературы

7

Семейное чтение: произведения Я.Л. Акима

Родители

декабрь

2018 года

знание учащимися содержания произведений

8

Конкурс «Сказительница» по произведениям П.П. Бажова

Классные руководители

январь

2019 года

выполнение презентации «Устаревшие слова в сказах П.П. Бажова»

 

9

Конкурс выразительного чтения басен И.А. Крылова

Классные руководители

февраль

2019 года

1 место

10

Конкурс рисунков к басням И.А. Крылова

Учащиеся 1  - 4 классов, родители

февраль

2019 года

развитие художественных способностей учащихся

11

«Своя игра» по произведениям В. Бианки

Руководитель  методического объединения ШМО учителей начальных классов

март 2019 года

1 место среди второклассников

12

Создание книжки-малышки по произведениям В. Бианки

 

Классные руководители, учащиеся 1-4 классов, родители

 март2019 года

 

развитие художественных способностей учащихся

13

Конкурс презентаций «Моя любимая книга»

Классные руководители,

родители, учащихся 1-4

 классов

 

апрель

2019 года

приобретение умения сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации

14

Семейное чтение: произведения Ю.К. Олеши, Ф.И. Искандера

 

Родители учащихся 3-4 классов

апрель

2019 года

знание содержания произведений

3 этап - Аналитико-обобщающий  

1

Итоговая проверка техники чтения учащихся

Классные руководители

май

2019 г.

улучшение техники чтения

2

Выставка читательских дневников

Учащиеся 1-4 классов, классные руководители

май

2019 г

умение проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания и показать публично достигнутый результат

3

Награждение активных читателей в классе

Классные руководители

май

2019 г.

стимулирование лучших читателей

4

Подведение итогов реализации проекта – пресс-конференция

Завуч по УВР начальной школы, руководитель  методического объединения ШМО учителей начальных классов

май

2019 г

обобщение опыта работы над проектом

5

Родительское собрание «Реализация проекта «Книга – твой друг, без неё как без рук»

Классные руководители

май

2019 г

повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя, речевого развития ребёнка

 

 

.


        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока литературного чтения Тема: «С.В. Михалков «Новогодняя быль» 2 класс

Пояснительная записка Обоснование принципов и методов данного урока Данный урок литературного чтения отражает организацию работы по формированию у детей умения полноценно воспринимать художе...

Проект по литературному чтению "Произведения - юбиляры. "Аленушкиным сказкам" Д.С.Мамина-Сибиряка 110 лет"

По данным социологов: за годы реформ в 1,5 раза выросла доля тех, кто вообще не читает, а в 2 раза – тех, кто не читает книг; в 3 раза - -не читающих периодические издания . Цель проекта : ...

Конспект урока – проекта по литературному чтению для третьего класса Тема: «Сказка как литературный жанр».

создать таблицу для сообщения о сказке как о литературном жанре. Создание классификаций сказок по различным признакам. ...

ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.

Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....

Литературно-музыкальная композиция «Война в творчестве поэтов» (защита проекта по литературному чтению «Праздник поэзии»)

Проектная деятельность младших школьников – это активная творческая деятельность учащихся, имеющая конкретную цель, определенную структуру, направленная на получение заранее прогнозируемого прод...

Литературная композиция "Где водятся поэты?" (защита проекта по литературному чтению "Праздник поэзии" 3 класс)

       Проектная деятельность учащихся – это активная творческая деятельность, имеющая конкретную цель, определённую структуру, направленная на получение заранее прогн...

Проект урока литературного чтения по теме: «А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Особенности литературной сказки».

Разработка урока по теме: «А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Особенности литературной сказки»....