Проект по литературному чтению 3 класс
проект по чтению (3 класс)

Вагентова Лариса Алексеевна

В ряду разных жанров устной народной прозы сказка занимает особое место. Это самый популярный, необычайно любимый жанр детей и взрослых. Захватывающий сюжет, интересная композиция, различные художественные средства придают сказке особую поэтику.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт проекта по литературному чтению «Сочиняем волшебную сказку»

Тема проекта

Составление волшебной сказки

Учебный предмет

Литературное чтение

Руководитель

Вагентова Л.А.

Участники проекта

Обучающиеся 3 класса А МБОУ СШ№4

Проблемный вопрос

Почему сказка волшебная? Как самому сделать сказку волшебной?

Цель и задачи проекта

Цели:

обучать учащихся сочинению волшебных сказок, соблюдая все правила построения сказки (начало, концовка, предметы волшебства, слова и выражения, характерные для сказки)

Задачи:

  • изучить теоретические вопросы темы (понятие волшебная сказка, особенности построения волшебной сказки);
  • развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их;
  • развивать творческие способности, речь, память, мышление.
  • формирование навыков самостоятельной творческой работы;
  • создать свою волшебную сказку.

Ожидаемые конечные результаты и эффекты реализации проекта

Учащиеся будут учиться сочинять волшебную сказку на основе опорных слов и прочитанных художественных произведений.

Актуальность

В ряду разных жанров устной народной прозы сказка занимает особое место. Это самый популярный, необычайно любимый жанр детей и взрослых. Захватывающий сюжет, интересная композиция, различные художественные средства придают сказке особую поэтику.

«Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!» – писал в XIX веке А.С. Пушкин.

Сроки и этапы реализации проекта, основные мероприятия

Этап 1.Предпроектная подготовка.

Для решения возникшей проблемы, был разработан следующий план мероприятий:

  1. Обозначить актуальность проблемы.
  2. Поставить цели и задачи.
  3. Оформлять полученные результаты в специально-отведённом месте.

Этап 2.Планирование.

        Для работы по создания волшебной сказки обучающиеся выбрали индивидуальную форму работы.

• Изучение теории (что такое волшебная сказка, её признаки).

• Придумывание главных героев сказки, сюжет.

•Вспоминаем, с какой фразы обычно начинаются сказки.

• Записываем её.

• Придумывание конца сказки. Не забываем использовать слова и выражения, которыми обычно заканчиваются сказки.

• Подготовка презентации проекта.

• Презентация авторского варианта.

• Самооценка и оценка процесса и результата работы над проектом.

Этап 3.Практическая реализация проекта.

        На данном этапе обучающиеся работают с информацией (либо с помощью учителя, либо самостоятельно), изучают, выделяют важное из всего, отбирают необходимый материал и записывают его в «копилку».

 Этап 4.Результаты и выводы.

        По завершению работы, учащиеся делились впечатлениями, выражали свое мнение о полученных результатах.

        Создание индивидуальных волшебных сказок. Создавая собственную сказку, ученики получают первоначальные представления о мире сказок и начинают ориентироваться в данном вопросе.

Предполагаемый продукт проекта

Оформленная папки «Наши волшебные сказки».

Тип проекта

  • информационный, творческий;
  • индивидуальный;
  • краткосрочный

Критерии успеха

  •  достигнуть конечного результата;
  • принимать активное участие;
  •  обучающиеся и учитель получат удовольствие от своей деятельности.

 

Работа одного из учеников.

C:\Users\pcuser\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20220329_230100.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока литературного чтения Тема: «С.В. Михалков «Новогодняя быль» 2 класс

Пояснительная записка Обоснование принципов и методов данного урока Данный урок литературного чтения отражает организацию работы по формированию у детей умения полноценно воспринимать художе...

Проект урока литературного чтения в 1 классе

Тема урока:  С. Чёрный "Живая буква", Ф. Кривин "Почему "А" поётся, а "Б" нет" (3-й урок по теме "Жили-были буквы")...

Проект урока литературного чтения во 2 классе с использованием ИКТ и Интернет - ресурсов. Школа России.

Проект- конспект урока  для защиты на курсах повышения квалификации по ФГОС  и для работы в школе....

Конспект урока – проекта по литературному чтению для третьего класса Тема: «Сказка как литературный жанр».

создать таблицу для сообщения о сказке как о литературном жанре. Создание классификаций сказок по различным признакам. ...

ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.

Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....

Литературно-музыкальная композиция «Война в творчестве поэтов» (защита проекта по литературному чтению «Праздник поэзии»)

Проектная деятельность младших школьников – это активная творческая деятельность учащихся, имеющая конкретную цель, определенную структуру, направленная на получение заранее прогнозируемого прод...

Литературная композиция "Где водятся поэты?" (защита проекта по литературному чтению "Праздник поэзии" 3 класс)

       Проектная деятельность учащихся – это активная творческая деятельность, имеющая конкретную цель, определённую структуру, направленная на получение заранее прогн...