Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса. Школа России.
рабочая программа по чтению (4 класс)

Власова Ольга Васильевна

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса. Школа России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lit._chtenie_4.doc274 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

     Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы начального общего  образования по литературному чтению и авторской программы по литературному чтению  авторов Л.Ф. Климановой,  В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, УМК «Школа России».

           Цели изучения литературного чтения:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников;
  • совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы;
  • воспитание эстетического отношения к искусству слова,
  • формирование интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;
  •  обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре, правде, дружбе, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран.

        Задачи реализации программы:

- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

 - формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;

- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

- обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

- формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

- обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка;

-   обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;

-   работать с различными типами текстов;

-   создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».

2. Предметные результаты освоения курса литературного чтения

    Программа обеспечивает формирование предметных результатов:

  • 1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
  • 2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
  • 3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
  • 4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
  • 5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
  • 6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
  • 7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
  • 8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.

  1. Содержание учебного предмета

Наименование разделов и тем

Универсальные учебные действия

1

 Вводный урок по курсу литературного чтения

Вступительная статья

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

2

Летописи. Былины. Жития.

«И повесил Олег щит свой на врата Царьграда...»

«И вспомнил Олег коня своего...»

«Ильины три поездочки».

«Житие Сергия Радонежского»

Смысловое чтение как осмысление цели чтения; умение отвечать на вопросы по содержанию словами текста; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации

3

Чудесный мир классики

П. П. Ершов «Конёк-горбунок».

А. С. Пушкин «Няне», «Туча»,

«Унылая пора!..», «Сказка о мертвой

царевне и о семи богатырях».

М. Ю. Лермонтов «Дары Терека»,

«Ашик-Кериб».

Л. Н. Толстой «Детство», «Как мужик

убрал камень».

А. П. Чехов «Мальчики»

Осмысление содержания прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно); извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

4

Поэтическая тетрадь

Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко...». А. А. Фет «Бабочка», «Весенний дождь».

Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий шепот...».

А. Н. Плещеев «Дети и птичка». И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями...».

Н. А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...».
И. А. Бунин «Листопад»

Определение различных средств выразительности; наблюдение за жизнью слова; объяснение значения некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём; умение находить средства художественной выразительности в лирических текстах; определение эмоционального характера текста

5

Литературные сказки

В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке». В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». П. П. Бажов «Серебряное копытце». С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»

Умение размышлять над содержанием
произведений, выражать своё отношение к
прочитанному; овладение приемами выразительного чтения; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; анализ объектов с целью выделения
признаков (существенных, несущественных); формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.

6

Делу время - потехе час

Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

В. Ю. Драгунский «Главные реки»,

«Что любит Мишка».

В. В. Голявкин «Никакой я горчицыне ел»

Осмысление содержания прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно); умение размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения.

7

Страна детства

Б. С. Житков «Как я ловил человечков».

К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». М. М. Зощенко «Ёлка»

Осмысление содержания прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно); умение размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения.

8

Поэтическая тетрадь

В. Я. Брюсова «Опять сон»,

«Детская».

С. А. Есенин «Бабушкины сказки».

М. И. Цветаева «Бежит тропинка с

бугорка», «Наши царства

Определение различных средств выразительности; наблюдение за жизнью слова; объяснение значения некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём; умение находить средства художественной выразительности в лирических текстах определение эмоционального характера текста.

9

Природа и мы

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш».

А. И. Куприн «Барбос и Жулька».

М. М. Пришвин «Выскочка».

Е. И. Чарушин «Кабан».

В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

Осмысление содержания прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно); умение размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному, отвечать на вопросы по содержанию словами текста; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения; умение составлять подробный.

10

Поэтическая тетрадь

Б. Л. Пастернак «Золотая осень». С. А. Клычков «Весна в лесу». Д. Б. Кедрин «Бабье пето». Н. М. Рубцов «Сентябрь». С. А. Есенин «Лебёдушка»

Определение различных средств выразительности; наблюдение за жизнью слова; объяснение значения некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём: умение находить средства художественной выразительности в лирических текстах: определение эмоционального характера текста.

11

Родина

И. С. Никитин «Русь», , С. ,Д. Дрожжин «Родине».

А. 3. Жигулин «О, Редина! В неярком  блеске».  Б А. Слуцкий «Лошади в океане»

Определение эмоционального характера текста: построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения.

12

Страна Фантазия

Е С. Велтистов «Приключения Электроника». ;С Булычев «Путешествие Длись»»

определение эмоционального характера  текста; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений: сформирование умения Формулировать свои эмоционально-оценочные суждения.

13

Зарубежная литература

• Д. Свифт «Путешествие Гулливера».

 Г.-Х Андерсен «Русалочка». М. Твен «Приключения Тома Сойера». С. Лагерлеф «Святая ночь», «В Назарете»

Умение размышлять над содержанием произведений. выражать своё прочитанному, отвечать на держанию словами текста; выявлять в тексте слова и выражения, значение которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла.

  1. Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Тип/форма

Планируемые результаты

Формы контроля

Дата

План

Факт

Раздел « Летописи. Былины. Жития»  

1

Летописи. "И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда".

1

Комбин

Предметные: Работа с учебником, (знакомство с условными обозначениями, содержанием учебника, словарем).

Регулятивные УУД:  Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации(применение систему условных обозначений при выполнении заданий, находит нужную главу и нужное произведение в содержании учебника, пользоваться словарем в конце учебника);              

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, обращаться за помощью.

Личностные:  Целостное отношение к книге.

Предметные: – анализировать взаимоотношения героев;

– читать осознанно текст художественного произведения;

объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;

– работать с иллюстрациями;

Регулятивные УУД:  Освоение способами решения проблем творческого и поискового характера.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации (применение систему условных обозначений при выполнении заданий, находит нужную главу и нужное произведение в содержании учебника, пользоваться словарем в конце учебника).              

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, обращаться за помощью.

Личностные:  Формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества. Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Уст. опрос

4.09

2

"И вспомнил Олег коня своего"

1

Комбин

Уст. опрос

6.09

3

Былина – жанр устного народного творчества.

1

Комбин

Тест

7.09

3-4

Былина  «Ильины три поездочки».

2

Уст. опрос

11.09

13.09

5-7

«Житие Сергия Радонежского» – памятник древнерусской литературы.

 «Житие Сергия Радонежского».

3

Комбин

Уст. опрос

14.09

18.09

20.09

8

Проект «Создание календаря исторических событий»

1

Урок обобщения

Уст. опрос

21.09

9

Обобщение по разделу «Летописи, былины, жития».

Проверка техники чтения

1

Урок обобщения

Уст. опрос

25.09

Раздел «Чудесный мир классики»

10-11

П.П. Ершов «Конёк-Горбунок»

2

Комбир.

Предметные: – анализировать взаимоотношения героев;

объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;

– работать с иллюстрациями;

– определять тему и главную мысль произведения;

Регулятивные УУД:  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации (применение систему условных обозначений при выполнении заданий, находит нужную главу и нужное произведение в содержании учебника, пользоваться словарем в конце учебника).

Личностные:  воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Уст. опрос

27.09

28.09

12

А.С.Пушкин.

Подготовка сообщения о А.С. Пушкине

1

Комбин

Тест

2.10

13

А.С. Пушкин. Стихи «Няне», «Туча», «Унылая пора!..».

1

Уст. опрос

4.10

14-16

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

3

Урок обобщения и систем.

Уст. опрос

5.10

9.10

11.10

17

М.Ю. Лермонтов. Подготовка сообщения о М.Ю. Лермонтове

1

Урок обобщения

Уст. опрос

12.10

18

М.Ю. Лермонтов «Дары Терека».

1

Комбин

Уст. опрос

16.10

19-20

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб».

2

Комбин

Уст. опрос

18.10

19.10

21

Подготовка сообщения о Л.Н. Толстом.

Л.Н. Толстой «Детство».

1

Тест

23.10

22

Л.Н. Толстой «Как мужик убрал камень».

1

Комбин

Уст. опрос

25.10

23-24

Подготовка сообщения о А.П. Чехове.

А.П. Чехов «Мальчики».

2

Комбин

Уст. опрос

26.10

8.11

25

Обобщение по разделу «Чудесный мир классики».

Проверка техники чтения

1

Урок обобщения и систем.

Уст. опрос

9.11

Раздел «Поэтическая тетрадь»

26

Лирика Ф.И. Тютчева. «Ещё земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…».

1

Комбин

Предметные: – подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению;

– анализировать поступки главных героев;

– пересказывать с опорой на картинный план;

– делить текст на смысловые части;

– определять эмоциональный тон персонажа;

проводить лексическую работу;

– создавать небольшой устный текст на заданную тему;

 - пересказ текста. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них;

Регулятивные УУД:  Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

- Освоение способами решения проблем творческого и поискового характера.

- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- Использование знаково-символических средств представления информации о книгах.

Познавательные УУД: 

- Использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

- Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах.

-  Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений.

Коммуникативные УУД:

- Участие в диалоге при обсуждении произведения.  

-  Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения;

 - Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях).

- Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

-  Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.

- Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

- Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные:  

- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности.

Уст. опрос

13.11

27

А. Фет. «Бабочка», «Весенний дождь».

1

Комбин

Уст. опрос

15.11

28

Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..»

 Е.А. Баратынский «Где сладкий шепот…».

1

Урок обобщения и систем.

Уст. опрос

16.11

29

А.Н. Плещеев «Дети и птичка»

1

Комбин

Уст. опрос

20.11

30

И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…»

1

Комбин

Уст. опрос

22.11

31

Н.А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…»

1

Урок обобщения и систем.

Уст. опрос

23.11

32

И.А. Бунин «Листопад».

Картины природы. Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».

1

Урок обобщения и систем.

Уст. опрос

27.11

33-34

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке».

2

Комбин

Уст. опрос

29.11

30.11

35-36

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».

2

Комбин

Уст. опрос

4.12

6.12

37-38

П.П. Бажов «Серебряное копытце

2

Комбин

Уст. опрос

7.12

11.12

39-40

С.Т.Аксаков «Аленький цветочек».

2

Урок обобщения

Уст. опрос

13.12

14.12

41

Обобщение по разделу: «Литературные сказки». Проверка техники чтения 

1

Комбин

Уст. опрос

18.12

42

КВН «Литературные сказки»

1

Комбин

Уст. опрос

20.12

Раздел «Делу время – потехе час»

43- 44

Литературная сказка Е.Л. Шварца «Сказка о потерянном времени».

2

Комбин

Предметные: – анализировать взаимоотношения героев;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять эмоциональный тон персонажа;

проводить лексическую работу;

– создавать небольшой устный текст на заданную тему;

Регулятивные УУД:

-   Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные УУД: Использование знаково-символических средств представления информации о книгах.

Коммуникативные УУД: 

-  Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Уст. опрос

21.12

25.12

45

В.Ю. Драгунский «Главные реки».

1

Комбин

Уст. опрос

27.12

46-47

В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка».

2

Комбин

Уст. опрос

28.12

10.01

48

В.В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел».

1

Комбин

Уст. опрос

11.01

49

Обобщение по разделу «Делу время – потехе час».

Проверка техники чтения

1

Урок контр. учета

Тест

15.01

50-51

Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

2

Комбин

Уст. опрос

17.01

18.01

52-53

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

2

Комбин

Уст. опрос

22.01

24.01

54

М.М. Зощенко «Ёлка».

1

Комбин

Уст. опрос

25.01

55

Обобщение по разделу «Страна детства». Проверка техники чтения

1

Урок обобщения и систем.

Уст. опрос

29.01

Раздел  «Поэтическая тетрадь»

56

В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская»

1

Комбин

Предметные: – анализировать взаимоотношения героев;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять эмоциональный тон персонажа;

проводить лексическую работу;

– создавать небольшой устный текст на заданную тему;

Регулятивные УУД:

-   Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные УУД: Использование знаково-символических средств представления информации о книгах.

Коммуникативные УУД: 

-  Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Уст. опрос

31.01

57

С.А. Есенин «Бабушкины сказки»

1

Комбин

Тест

1.02

58-59

М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка»,

 «Наши царства».

2

Комбин

Уст. опрос

5.02

7.08

60-61

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».

2

Комбин

Уст. опрос

8.02

12.02

Раздел «Природа и мы»

62-63

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш».

2

Комбин

Предметные: – Определять эмоциональный тон персонажа;

проводить лексическую работу;

– создавать небольшой устный текст на заданную тему;

– анализировать взаимоотношения героев;

– читать осознанно текст художественного произведения.

Регулятивные УУД: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Познавательные УУД: Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах.

14.02

15.02

64-65

А.И. Куприн «Барбос и Жулька».

2

Комбин

Уст. опрос

19.02

21.02

66-67

М.М. Пришвин «Выскочка».

2

Комбин

22.02

26.02

68

Рассказ о животных Е.И. Чарушина «Кабан».

1

Комбин

Тест

28.02

69-70

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип».

2

Комбин

Уст. опрос

1.03

5.03

71-72

Проект «Природа и мы»

2

Комбин

7.03

12.03

73

Б.Л. Пастернак «Золотая осень»

1

Комбин

Уст. опрос

14.03

74

С.А. Клычков «Весна в лесу».

1

Комбин

Уст. опрос

15.03

75

Д.Б. Кедрин «Бабье лето».

1

Комбин

Уст. опрос

19.03

76

Н.М. Рубцов «Сентябрь»

1

Уст. опрос

21.03

77

С.А. Есенин «Лебёдушка».

1

Комбин

Уст. опрос

22.03

78

И.С. Никитин «Русь».  

1

Комбин

Тест.

2.04

79

С.Д. Дрожжин

«Родине»

1

Комбин

Предметные: – анализировать взаимоотношения героев;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять эмоциональный тон персонажа;

проводить лексическую работу;

– создавать небольшой устный текст на заданную тему;

Регулятивные УУД:

-   Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные УУД: Использование знаково-символических средств представления информации о книгах.

Коммуникативные УУД: 

-  Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Уст. опрос

4.04

80

А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске».

1

Комбин

Уст. опрос

5.04

81

Б.А. Слуцкий «Лошади в океане».

1

Комбин

Уст. опрос

9.04

82-83

Проект: «Они защищали Родину»

2

Урок обобщения и систем.

Уст. опрос

11.04

12.04

84-85

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника».

2

Уст. опрос

16.04

18.04

86-87

Кир Булычёв «Путешествие Алисы».

2

Комбин

Уст. опрос

19.04

23.04

88

Обобщение по разделу «Страна фантазия».

Проверка техники чтения

1

Урок контр. учета и оценки знаний

Тест

25.04

Раздел «Зарубежная литература»

89-90

Д. Свифт «Путешествие Гулливера».

2

Комбин

Предметные: – определять эмоциональный тон персонажа;

проводить лексическую работу;

– создавать небольшой устный текст на заданную тему;

объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;

– работать с иллюстрациями;

– определять тему и главную мысль произведения;

– делить текст на смысловые части.

Регулятивные УУД: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные УУД: Использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

Коммуникативные УУД: 

-  Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные УУД:  Формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества.

Уст. опрос

26.04

30.04

91-92

Г.-Х. Андерсен «Русалочка».

2

Комбин

Уст. опрос

7.05

10.05

93-94

М. Твен «Приключения Тома Сойера».

2

Комбин

Уст. опрос

14.05

16.05

95

С. Лагерлёф «Святая ночь».

1

Комбин

17.07

96-97

С. Лагерлёф «В Назарете».

2

Урок обобщения и систем.

Уст. опрос

21.05

23.05

98

Обобщение по разделу «Зарубежная литература»

1

Комбин

Уст. опрос

24.05

99-102

Резерв

4

Комбин

Уст. опрос

  1. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
  1. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.  и др. Литературное чтение. 4 кл. в 2-х частях – М.: Просвещение, 2014.
  2. Контрольно-измерительные материалы ФГОС. Литературное чтение: 4 кл. / Сост. В.А.Синякова. М.: ВАКО, 2013.
  3. Итоговая аттестация. Литературное чтение 4 класс, М.: «Экзамен»,2013г.
  4. Тексты для проверки техники и выразительности чтения. Чтение 1-4 классы/Сост. Н.В.Лободина, Издательство «Учитель», 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "Школа России...

Рабочая программа по литературному чтению - 1 класс ("Школа России")-

В этом учебном году мы приступили к обучению первоклассников в условиях реализации ФГОС. Одной из проблем, которую нам предстояло решить на первом этапе, являдась разработка рабочих программ по предме...

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению для 3  «А» класса ГС(К)ОУ 3-4 вида г.Петровск-Забайкальска на 2011-2012 учебный год разработана на основе федерального  стандарта  начального...

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс "Школа России"

Рабочая программа содержит: пояснительную записку,цели обучения,список литературы,ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ К КОНЦУ 3-ГО КЛАССА,каждый раздел содержит ЗУН....

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс Школа России (ФГОС)...

рабочая программа по литературному чтению 1 класс школа России

Рабочая программа содержит пояснительную записку,   программу по литературному чтению,  развернутое тематическое планирование с ууд, содержанием урока, оборудованием, деятельностью учащ...