Занятие 2 по пособию О.Н. Крыловой Работа с текстом
методическая разработка по чтению (1 класс)

Клепец Елена Александровна

Стандарты Второго поколения определяют, что выпускник школы должен уметь работать с текстом: искать нужную информацию и понимать прочитанное, уметь преобразовывать и интерпретировать информацию, извлечённую из текста, уметь высказывать собственное суждение о прочитанном, а самое главное быть способным переносить навыки, полученные на одном учебном предмете, на другой.

Сегодня учитель предпочтение отдает методам обучения, которые помогают освоить универсальные способы деятельности: познавательные, регулятивные, личностные и коммуникативные. Необходимо создать условия для развития мышления, творческого воображения, интуиции, речи, умений объяснять и рассуждать. Все эти условия может обеспечить работа с текстом на внеурочной деятельности "Работа с текстом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_otkrytyy.docx519.65 КБ
Файл 1_-_kopiya.pptx723.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Гласные звуки

Тип урока: Работа с текстом «Кукла»

Цель урока: создание благоприятных условий для  совершенствования читательских навыков, функциональной грамотности грамотности  обучающихся.

        

Ход урока.

  1. Организация начала урока.

 Мотивация к обучению и познанию.

Я рада приветствовать вас доброй улыбкой и хорошим настроением. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки. Пусть улыбка поможет нам установить контакт и наладить общение.

- Сегодня на занятии мы работаем с текстом.  

  Прочитайте заголовок текста.

Можно по нему определить, кто будут герои произведения?

(Прием «Антиципация» (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения). Работа с заголовком)

2.  Актуализация умений и знаний.

Кто автор этого текста? Подчеркни ответ.

Найдите его портрет (на экране).

Какое произведение Л.Толстого мы читали?

3. Работа с иллюстрацией.

– Рассмотрите иллюстрацию. Как вы думаете, о чем будет текст?        

На ваших партах лежит текст. Прочитаем его внимательно (три раза).

- Подчеркните непонятное слово.

        Кукла.C:\Users\User\Desktop\i_011.png

Была у Насти кукла. Настя звала куклу дочкой. Мама дала Насте для её куклы всё, что надо. Были у куклы юбки, кофты, платки, чулки, были даже гребни, щётки, бусы.

     

4. Работа с текстом.                                                                

Опираясь на содержание текста, запиши ответы.  

а) Как звали девочку?         

б) Кто дал кукле всё, что надо?         

- Как доказать, что девочку звали Настя?

- Почему вы решили, что мама дала кукле всё, что надо? Докажите словами из текста.

Отметь предметы, которые были у куклы.

                                 

                                                                         

        

- Как доказать, что эти предметы были у куклы?

Как называла куклу Настя? Выпиши ответ из текста.

_____________________________________________________________________________________

Почему вы так решили? Докажите словами из текста.

 О ком или о чём этот текст?

    о маме              о Насте                     о кукле

-Вследствие чего вы так решили? Докажите словами из текста.

  Сколько предложений в тексте? Подчеркни в каждом предложении первое слово.        

Была, Настя, мама, были.

-Чем объяснить, что в тексте 4 предложения?

 Какое непонятное слово встретилось в тексте?

Гребень — это пластинка с рядом зубьев по обеим сторонам. Гребнем расчёсывают волосы.

Отметь картинку, где изображен гребень, о котором идёт речь в тесте.

 А)    http://georgii56.ru/proekt/uvelir/images/images190-Greben.jpg               Б)   http://tapety.tja.pl/obrazki/tja_normalne/103225.jpg

  Задайте вопрос-понятие или вопрос-суждение по тексту.

  Какой бы совет вы дали Насте?

Прием «Цветопись.   Приемы психорисунка дают возможность выразить понимание абстрактных понятий, внутренний мир через зрительные образы. Можно дать задание нарисовать характер героев, совесть, месть, добро, зло и затем объяснить свои рисунки.

Дорисуй недостающие детали, чтобы картинка соответствовала содержанию текста.https://mishka-knizhka.ru/wp-content/uploads/2019/01/raskraska_kukly11.jpg

  1. Кто автор этого текста? Подчеркни ответ.

  1. Опираясь на содержание текста, запиши ответы  

а) Как звали девочку?         

б) Кто дал кукле всё, что надо?

4. Отметь предметы, которые были у куклы.

                                 

                                                                         

        

5. Как называла куклу Настя? Выпиши ответ из текста.

_____________________________________________________________________________________

6. О ком или о чём этот текст?

    о маме              о Насте                     о кукле

7.  Сколько предложений в тексте? Подчеркни в каждом предложении первое слово.        

8. Гребень — это пластинка с рядом зубьев по обеим сторонам. Гребнем расчёсывают волосы.

9. Отметь картинку, где изображен гребень, о котором идёт речь в тесте.http://georgii56.ru/proekt/uvelir/images/images190-Greben.jpghttp://tapety.tja.pl/obrazki/tja_normalne/103225.jpg

   

10. Дорисуй недостающие детали, чтобы картинка соответствовала содержанию текста.https://mishka-knizhka.ru/wp-content/uploads/2019/01/raskraska_kukly11.jpg

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа с текстом

Слайд 2

Доктор и звери . Жил- был доктор. Он был добрый. Звали его Айболит. И была у него злая сестра, которую звали Варвара. Больше всего на свете доктор любил зверей. В комнате у него жили зайцы. В шкафу у него жила белка. В буфете жила ворона. На диване жил колючий ёж. В сундуке жили белые мыши. (По Е. Чарушину )

Слайд 4

Доктор и звери . Жил- был доктор. Он был добрый. Звали его Айболит. И была у него злая сестра, которую звали Варвара. Больше всего на свете доктор любил зверей. В комнате у него жили зайцы. В шкафу у него жила белка. В буфете жила ворона. На диване жил колючий ёж. В сундуке жили белые мыши. (По Е. Чарушину ) Прочитай текст .

Слайд 5

а) Как звали доктора? б) Как звали сестру доктора? 2. Опираясь на содержание текста, запиши ответы: А Й Б О Л И Т Проверка В А Р В А Р А Проверка

Слайд 6

3. Отметь зверей, которые жили у доктора. ? ? ? ? ? ?

Слайд 7

Дочка 4. Какой по характеру был доктор? Выпиши ответ из текста. добрый Проверка

Слайд 8

5. О ком или о чём этот текст? О докторе О Варваре О зверях и докторе ? ? ?

Слайд 9

Доктор и звери. Жил- был доктор. Он был добрый. Звали его Айболит. И была у него злая сестра, которую звали Варвара. Больше всего на свете доктор любил зверей. В комнате у него жили зайцы. В шкафу у него жила белка. В буфете жила ворона. На диване жил колючий ёж. В сундуке жили белые мыши. 6. Сколько предложений в тексте? Подчеркни в каждом предложении первое слово. Проверка 10 Проверка

Слайд 10

Словарная работа Сундук - большой ящик с крышкой и с замком для хранения вещей, ценностей.

Слайд 11

Отметь картинку, на которой изображён сундук ? ? ?

Слайд 12

Задай вопрос-понятие по тексту 1. Что называется… ? 2. Что представляет собой… ? 3. Что такое… ? Задай вопрос-суждение по тексту 1. Как… ? 2. Почему… ?

Слайд 13

Какой совет вы бы дали сестре доктора Варваре?

Слайд 14

Дорисуй недостающие детали, чтобы картинка соответствовала содержанию текста. Объясни свой рисунок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие по работе с текстом во 2 классе (VII вид)

Занятие предназначено для обучающихся 2-ого класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида, направлено на формирование умений сознательного чтения, повышения скорости чтения, р...

Работа с текстом 3 класс Презентация к занятию внеурочной деятельности

Работа с текстом 3 класс Презентация к занятию внеурочной деятельности ...

Работа с текстом 3 класс Презентация к занятию внеурочной деятельности

Работа с текстом 3 класс Презентация к занятию внеурочной деятельности ...

Работа с текстом.Презентация к занятию по внеурочной деятельности

Работа с текстом.Презентация к занятию по внеурочной деятельности...

Работа с текстом .Презентация к занятию по внеурочной деятельности

Работа с текстом .Презентация к занятию по внеурочной деятельности...

Занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 3 классе II отделения.Темы занятия: ФП. Звуки " з-ж". Дифферециация. Работа над логическим ударением. РСВ. Текст « На вокзале». Восприятие фраз и вопросов к тексту.

Занятие по РСВ и ФП для учащихся 3 класса II отделения по теме  ФП .Звуки "З-Ж".РСВ. Текст "На вокзале". Сейчас много мероприятий проводится по социализации детей с ограниченными возможностями. Э...

Презентация "И.А.Крылов. Жизнь и творчество", 4 кл.; «СВОЯ ИГРА» ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ И.А.Крылова 4 кл. (текст и презентация).

Цель: привитие интереса к литературе, расширение литературного кругозора.Познакомить с жизнью и творчеством И.А. Крылова, тематикой и художественным своеобразием языка басен Крылова....