Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Есина Ольга Валерьевна

Тема "О братьях наших меньших"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лист достижений ученика( цы) 2 «А» класса ………………………………………

1. Собери пословицы:

Заяц от листа,                                                         она и лаять не станет.

Не дразни собаки,                                                   и куста боится.                                  Пуганая ворона                                                   а лягушка от зайца бежит.

Отметка:

2.Определи название и автора произведения.

Название

Автор

1

2

3

4

5

Отметка:

3. Убери лишний персонаж». Сверь с доской. Оцени товарища.

Старик, сова, мыши, лошади, корова, шмель

Ребята, утка, собака, утята, кот.

Петя, Вова, еж, тигр, сова.

Алеша, стрекоза, кошка, утята.

Медведь, старик, старуха.

Отметка:

4.Цифровой диктант. Оцени себя.

1 – верно 0 неверно

1

2

3

4

5

6

7

Отметка:

1. Тема 1. Животные

2. Характерные признаки предмета – какие? (2 слова)

 Ласковые, пушистые, колючие, злые, маленькие, большие, зубастые,

талантливые, хитрые, добрые, заботливые.

3. Характерные действия – что делают? (3 слова)

     Играют, летают, бегают, ползают, прыгают, пугают, кричат, поют, заботятся,

4. Что автор думает? (фраза из четырёх слов)

 всех, береги, меньших, братьев.

4. Синквейн.

1. Животные.

2._______________________________________________________

3._________________________________________________________

4.__________________________________________________________

5._________________________________________________________

ПРИРОДУ МОЖЕТ СПАСТИ ТОЛЬКО ….

Отметка за урок:

УТЁНОК

ЁЖИК

ЁЖИК

УТЁНОК

СОВА

ЩЕНОК

СОВА

ЩЕНОК

КОШКА

КОШКА



Предварительный просмотр:

                       Урок литературного чтения 

Тема:  Обобщение к разделу «О братьях наших меньших».

Педагогические цели:  обобщить знания учащихся по разделу; развивать память, внимание, мышление, речь, учить связно, излагать свои мысли.

Планируемые результаты

(предметные)

Умеют ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения,

выбирают адекватные языковые средства для успешного решения

коммуникативных задач при составлении несложных монологических

высказываний.

Личностные результаты    Эмоционально «переживают» текст

Универсальные учебные действия

(метапредметные)

Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в

соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, структурирование знаний, анализ и синтез, построение логической цепи

рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование. определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные: общеучебные – активно используют речевые средства и

средства для решения коммуникативных и познавательных задач; логические

– владеют основами смыслового чтения художественных и познавательных

текстов, умеют выделять существенную информацию из текстов разных

видов,  осознанное и произвольное построение речевого высказывания,

смысловое чтение, анализ поступков героев произведения, построение логической цепи рассуждений, доказательства.

Коммуникативные: определяют общую цель и пути ее достижения планирование учебного сотрудничества со сверстниками, функций участников и способы взаимодействия, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои

мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и

диалогической формами речи.

Ход урока:

Оргмомент. Слайд 1.

Прозвенел звонок на наш открытый урок.

-Доброе утро, дети!

-Доброе утро, гости!

    У нас можно всё!

   Сомневаться, искать, ошибаться!

     Мечтать, дружить, думать, шутить,

   Фантазировать, узнавать!

     И если Вы готовы ко всему перечисленному, то нам с

     вами по пути! Вперёд!

Пусть этот день  несет нам радость общения, наполнит наши сердца благородными чувствами.

2. Вступительное слово.  Слайд 2

- Обрати внимание, у вас на столах карточки, на которых записаны пословицы и поговорки русского

народа.

    - Придумайте задание. Выполните работу в парах.

Заяц от листа, а лягушка от зайца бежит.

       Пуганая ворона и куста боится.

     Не дразни собаки, она и лаять не станет.

   Чтение пословиц и поговорок.

  3.  Выявление места и причины затруднения

- Какой темой объединены эти пословицы?

- Определите тему нашего урока.   Слайд 3

   Кто такие «братья наши меньшие»?

- Много тысячелетий живут на планете рядом с человеком звери, птицы, рыбы. Прочитайте эпиграф к нашему уроку.  Слайд 4.

«Мы в ответе за тех, кого приручили».

Это сказал французский летчик, писатель, погибший во вторую мировую войну Антуан де Сент Экзюпери. А русский поэт Сергей Есенин назвал зверей «братьями нашими меньшими».

Они живут рядом, мы их любим.

- Вспомните, и определите, к какому жанру относятся

изученные нами в течение нескольких уроков

произведения.

                                   Жанры произведения

Стихи            Рассказы          Сказки

  - Определите учебную задачу на урок.  Слайд 4.

Сегодня мы должны вспомнить все произведения, которые

 изучили по этой теме. 

Что должны уметь на уроке чтения? Выберите из предложенных вариантов.   Слайд 5.

- Вспомните, и определите, к какому жанру относятся

изученные нами в течение нескольких уроков

произведения.

                           Жанры произведения  Слайд 6.

Стихи            Рассказы          Сказки

3.Построение проекта выхода из затруднения.

 Какие задания вы бы хотели выполнить сегодня на

обобщающем уроке?

  Часть из предложенных вами заданий мы выполним

сегодня на уроке. Я вам предлагаю сегодня быть активным при

выполнении любого задания.

4. Реализация построенного проекта

- Итак, предлагаю вспомнить название произведений,

авторов из раздела «О братьях наших меньших»

а) «Отгадай название рассказа и автора. »Блиц – турнир.. Записываем  только название и автора. Слайд 7

Скрипка,  щепка, музыкант, медведь. Бинки Музыкант

Старик, мыши, клевер, корова. Бианки Сова

Дача, мальчики, ежик. Чарушин Страшный рассказ

Утята, стрекоза, Алеша. Житков Храбрый утёнок

Утка, мальчики, утята Пришвин Ребята и утята

Кто все 5 рассказов угадал правильно –  отметка 5.

б) «Убери лишний персонаж». Взаимопроверка. Сверка с доской. Слайд 8- 12

Старик, сова, мыши, лошади, корова, шмель

Ребята, утка, собака, утята, кот.

Петя, Вова, еж, тигр, сова.

Алеша, стрекоза, кошка, утята.

Медведь, старик, старуха.

в) « Разгадайте кроссворд».  Слайд 13-20

  1. На кого рассердилась сова?
  2. Кого увидели ребята?
  3. Кого обидел старик?
  4. Кого испугались утята?
  5. Кого испугались мальчики?
  6. Как звали храброго утенка?

7)Как автор назвал медведя, который играл на щепке?

Какое слово получилось по вертикали? Почему?

Действительно, это слово получилось потому, что мы с вами читали рассказы о животных.

- В природе все взаимосвязано: человек-растения-животные, и нельзя повредить ни одно звено в этой цепочке, надо бережно относиться к природе.

Физкультминутка для глаз на стене.

4.   Цифровой диктант.    

Выполним цифровой диктант, проверим ваши знания по

содержанию произведений.

1. Ёжик в «Страшном рассказе» остался жить на даче.

2. Сова в сказке В.Бианки старика не простила.

3.Мальчиков Шуру и Петю в рассказе Е. Чарушина

напугал медведь.

4.Ребята в рассказе М.Пришвина отпустили утят на волю.

5. В рассказе Б.Житкова утёнок Алёша – храбрец.

6. Медведь в рассказе В.Бианки учился играть на скрипке.

7. Произведение В.Бианки «Сова» - басня.

Проверка - 1011100                 Слайд 21.

5.  Упражнение «Изобрази» Продолжим работу в группах, ведь вместе учиться не только легче, но и интереснее.

Давайте возьмёмся за руки, образуя круг, и передадим частичку своего тепла, желание работать вместе – сотрудничать.

«Мы группа, значит, мы способны действовать!»

- Для успешной работы определите правила работы.     Слайд 23

1. Помогать друг другу.

2. Вежливо и доброжелательно общаться.

3. Говорить тихим голосом.

3. Работать активно, серьёзно относясь к порученному

заданию.

4. Умей слушать других

    (Каждая команда  получает карточку с названием персонажа. С помощью жестов, мимики и пантомимики нужно изобразить этот персонаж так, чтобы участники других команд угадали. Тогда команда получает  балл).

    УТЁНОК        ЁЖИК       СОВА      КОШКА     ЩЕНОК

5.  Синквейн         Слайд 23-24

 Предлагаю вам написать синквейн на тему «Животные» - своеобразное стихотворение-миниатюра из пяти строк.

Помощь при написании синквейна

 Тема 1. Животные

2. Характерные признаки предмета – какие? (2 слова)

 Ласковые, пушистые, колючие, злые, маленькие, большие, зубастые,

талантливые, хитрые, добрые, заботливые.

3. Характерные действия – что делают?  (3 слова)

3. Играют, летают, бегают, ползают, прыгают, пугают, кричат, поют, заботяться, добывают.

4. Что автор думает? (фраза из четырёх слов)

 всех, береги, меньших, братьев.

7. Обобщение. Слайд 25

В конце разговора давайте вернемся к эпиграфу нашего урока.

Каждый по- своему чем-то хорош:
Поганка и ёжик, лягушка и уж!
Нет ни цветка, ни зверька, ни куста,
Где бы не встретилась нам красота!

Действительно, животные наши младшие братья. Их нужно беречь и защищать от врагов. Человек, который не только любит животных, но и бережет их, имеет большое и доброе сердце. Надеюсь, что у вас тоже будет большое и доброе сердце. Ведь «все доброе на Земле – от солнца, все хорошее – от человека».

  1. Подведение итогов урока.  Слайд 26

Недаром стала крылатой фраза:

А вот какая фраза стала крылатой. Вы ответите, когда выполните следующее задание.

Выберите из текста только буквы русского алфавита, и вы прочитаете эту фразу.

ПРИРОДУ МОЖЕТ СПАСТИ ТОЛЬКО …. НАША ЛЮБОВЬ!

Мы многое повторили, вспомнили.

Минута рефлексии: Вам понравился урок?  Слайд 27.

                                     Что понравилось больше всего?

                                     

Домашнее задание: нарисовать любое животное и написать к рисунку загадку об этом животном. Слайд 28


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [а]. Буквы А, а."

Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [а], буквами А, а с использовнаием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г....

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [о]. Буквы О, о."

Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [о], буквами О, о с использованием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г., ...

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе « В.Ф Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение литературной и народной сказок»

Урок литературного чтения формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нрав...

Технологическая карта урока литературного чтения "Обобщение по разделу "Литературные сказки" 3 класс

Технологическая карта урока литературного чтения "Обобщение по разделу "Литературные сказки" по ФГОС...

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе "Знакомство с литературной сказкой А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»"

laquo;Школа России», Климанова Л.Ф., Горецкий В. Г. Знакомство с литературной сказкой А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» прием повтора как основа изменения сюжет...