Рабочая программа по чтению 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс)

Шатилова Елена Дмитриевна

Рабочая программа по чтению 3 класс коррекционная школа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_3_kl.docx99.25 КБ

Предварительный просмотр:

Обсуждена на заседании

Согласовано

                           Утверждаю

методического совета

зам.директора по УВР

Директор школы

Протокол № ____

___________Т.Е.Инжеватова

                                     А.Е.Акатьева

«__» _____2021г

«__» _____2021г

«__» _____2021г

Кемеровская область

Новокузнецкий район

МБОУ «Кузедеевская школа – интернат»

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по чтению

для учащихся 3 класса

на 2021 – 2022 учебный год

Составитель: Шатилова Елена Дмитриевна,

учитель начальных классов,

высшая квалификационная категория

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе материалов Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), примерной Адаптированной основной общеобразовательной программы общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант I ) на 2021 – 2022 учебный год.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания

  • развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения учебного предмета «Чтение», которые определены Федеральным государственным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Учебники: 1) Чтение, 3 класс, часть I, Ильина С.Ю., Богданова А.А., Москва «Просвещение» 2021 год 

2) Чтение, 3 класс, часть II, , Ильина С.Ю., Богданова А.А , Москва «Просвещение» 2021 год

Общая характеристика учебного предмета

Основная цель реализации программы состоит в формировании основ учебной деятельности учащихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которые обеспечивают его подготовку к самостоятельной жизни в обществе и овладение доступными видами профильного труда.

Задачи:

— Уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание);

— Формирование первоначальных «дограмматических» понятий и развитие коммуникативно-речевых навыков;

— Овладение различными доступными средствами устной коммуникации для решения практико-ориентированных задач;

— Коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;

— Формирование основ навыка полноценного чтения художественных текстов доступных для понимания по структуре и содержанию;

— Развитие навыков устной коммуникации;

— Формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.

Учить слушать и понимать собеседника, выполнять несложные инструкции (сядь, встань, подойди к доске и

другие), отвечать на вопросы. Прививать интерес к обучению.

Содержание чтения (круг чтения). Произведения устного народного творчества (пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка, былина). Небольшие рассказы и стихотворения русских и зарубежных писателей о природе родного края, о жизни детей и взрослых, о труде, о народных праздниках, о нравственных и этических нормах поведения. Статьи занимательного характера об интересном и необычном в окружающем мире, о культуре поведения, об искусстве, историческом прошлом и пр.

Примерная тематика произведений: произведения о Родине, родной природе, об отношении человека к природе, к животным, труду, друг другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе; произведении о добре и зле.

Жанровое разнообразие: сказки, рассказы, стихотворения, басни, пословицы, поговорки, загадки, считалки, потешки. Навык чтения: осознанное, правильное плавное чтение с переходом на чтение целыми словами вслух и «про себя». Формирование умения самоконтроля и самооценки. Формирование навыков выразительного чтения (соблюдение пауз на знаках препинания, выбор соответствующего тона голоса, чтение по ролям и драматизация разобранных диалогов).

Работа с текстом. Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте. Различение простейших случаев многозначности и сравнений. Деление текста на части, составление простейшего плана и определение основной мысли произведения под руководством учителя. Составление картинного плана. Пересказ текста или части текста по плану и опорным словам.

Внеклассное чтение. Чтение детских книг русских и зарубежных писателей. Знание заглавия и автора произведения. Ориентировка в книге по оглавлению. Ответы на вопросы о прочитанном, пересказ. Отчёт о прочитанной книге

Описание места учебного предмета в учебном плане

Учебным планом на изучение предмета чтения в 3 классе отводится 136 часов (по 4 часа в неделю, 34 учебные недели).

Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год, 4 часа в неделю.

Характеристика базовых учебных действий

Личностные учебные действия

Личностные учебные действия ― осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением,

занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому её восприятию; целостный социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей; самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договорённостей; понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Коммуникативные учебные действия:

Коммуникативные учебные действия включают следующие умения:

-вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);

-использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

-обращаться за помощью и принимать помощь;

-слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

-сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, со-

переживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;

-договариваться и изменять своё поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или

иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

Регулятивные учебные действия:

Регулятивные учебные действия включают следующие умения:

-адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); -принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем

темпе;

-активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её с учётом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов.

Познавательные учебные действия:

К познавательным учебным действиям относятся следующие умения:

-выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;

-устанавливать видо-родовые отношения предметов;

-делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

-пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями; -читать; писать; выполнять арифметические действия;

-наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

-работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных, электронных и других носителях)

Планируемые результаты освоения программы обучающимися

Минимальный уровень:

-осознанное и правильное чтение текста вслух по слогам и целыми словами;

-пересказ содержания прочитанного текста по вопросам;

-участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;

-выразительное чтение наизусть 5-7 коротких стихотворений

Достаточный уровень:

-чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по

слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;

-ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;

-определение основной мысли текста после предварительного его анализа;

-чтение текста молча с выполнением заданий учителя;

-определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков;

-чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного

разбора);

-пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;

-выразительное чтение наизусть 7-8 стихотворений

Содержание учебного предмета

Техника чтения

Составление и стечение слов со сходными по звучанию и артикуляции звуками, со стечением согласных, с разделительными ь и ъ знаками.

Понимание читаемого

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин; нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы; элементарная оценка прочитанного.

Развитие устной речи

Пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу,

близкому к тексту.

Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классом.

Внеклассное чтение

Развитие интереса к книгам. Знакомство с доступными детскими книгами в чтении учителя; рассматривание читаемой книги, правильное называние книги, автора; ответы на вопросы: о ком она, о чём в ней рассказывается?

Примерная тематика

Небольшие по объёму произведения, отрывки из произведений о жизни детей в школе, об обязанностях и делах школьников; о хороших и плохих поступках детей; о дружбе и товарищеской взаимопомощи; о семье; о труде взрослых; об участии в домашнем труде детей; о знаменательных событиях; об изменениях в природе; о жизни животных и растений в разное время года.

Учебно-тематический план

Тема

Количество часов

I часть

64

1

Здравствуй, школа!

7

2

Осень наступила…

13

3

Учимся трудиться

14

4

Ребятам о зверятах

14

5

Чудесный мир сказок

10

6

Зимушка - зима

6

II часть

72

7

Зимушка - зима

14

8

Так нельзя, а так можно

11

9

Весна в окно стучится

20

10

Весёлые истории

8

11

Родина любимая

10

12

Здравствуй, лето!

9

ИТОГО

136

Литература и средства обучения

Программа:

- Адаптированная основная общеобразовательная программа  образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (I вариант).

Учебники:                                                                                                                                                                     

- Ильина С.Ю., Богданова А.А. Чтение ФГОС ОВЗ (для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы) (в 2 частях). Москва «Просвещение»,2021г.                                      

Методические материалы:                                                                                                                            

Информационное обеспечение:                                                                                                               

- Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

- Газета «1 сентября». – Режим доступа: www.festival.1september.ru

- Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. – Режим  доступа: www.uroki.ru

- Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193

- Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc.1 september.ru/urok

 - Сеть творческих учителей. Режим доступа: http://it-n.ru

Календарно – тематическое планирование

Планируемые результаты

урока

ТЕМА ПРОГРАММЫ

ДАТА

ФАКТ

ПРИМЕЧАНИЕ

п/п

по

предметные

теме

личностные

7

часов

Здравствуй, школа! ( I часть)

1

1

М. Садовский. Сентябрь.

Умение слушать,

Готовность к

03.09

с. 4 – 6; стих

По В. Воскобойникову.

отвечать на вопросы

безопасному и

наизусть

Весёлая улица

учителя, читать целыми

бережному поведению в

2

2

В. Берестов. Первое

словами. Знать

природе и обществе;

06.09

с. 6, 7

сентября. По В.

приметы осени.

способность к

Драгунскому. Завтра в

Правильно читать

осмыслению

школу

слоги и слова,

социального окружения,

3

3

По Э. Шиму. Пятёрки

соотносить картинку со

своего места в нём,

07.09

с. 8, 9

4

4

В.Бирюков. Кто лучшим

словом, отвечать на

принятие

08.09

с. 10, 11

будет

вопросы. Знать авторов

соответствующих

5

5

По В. Хомченко. Обида

изученных

возрасту ценностей и

10.09

с. 12

произведений. Слушать

социальных ролей;

6

6

А. Аксёнова. Наша

13.09

с. 13, 14

учительница

объяснение учителя,

Целостный, социально

ответы товарищей,

ориентированный взгляд

7

7

Здравствуй, школа!

14.09

с. 14, 15

Обобщение

работать

на мир в единстве его с

самостоятельно, знать

природой и социальной

правила поведения в

частью.

школе.

13

часов

Осень наступила…

8

1

О. Высотская. Осень

Осознанное и

Осознание себя как

15.09

с. 16, 17; наизусть

  1. 2         По Ю. Ковалю.

Последний лист. А. Толстой. Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…

10

3

По Н. Сладкову.

Сентябрь на дворе

11

4

В. Степанов. Воробей

12

5

По А. Баркову. Лето на

веревочке

13

6

Е. Благинина. Улетают,

улетели … По Э. Шиму.

Ворона и синица

14

7

По Л. Воронковой. За

кормом для птиц

15

8

Г. Ладонщиков. В

октябре

16

9

По Н. Сладкову.

Страшный невидимка

17

10

А. Плещеев. Осень

наступила

18

11

По Н. Абрамцевой.

Сказка об осеннем ветре

19

12

Н. Майданик. Доскажи

словечко (Осенние загадки)

  1. 13         Осень наступила...

Обобщение


правильное чтение текста вслух по слогам; чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи. Воспитывать любовь к Родине, к природе. Учить беречь природу.


ученика,

заинтересованного

посещением школы,

обучением, занятиями,

как члена семьи,

одноклассника, друга.

Вступать в контакт и

работать в коллективе

(учитель−ученик,

ученик–ученик, ученик–

класс, учитель−класс).

Слушать и понимать

инструкцию к учебному

заданию в разных видах

деятельности и быту.

Доброжелательно

относиться,

сопереживать,

конструктивно

взаимодействовать с

людьми. Работать с

несложной по

содержанию и структуре

информацией (понимать

изображение, текст,

устное высказывание,

элементарное

схематическое

изображение, таблицу,


с. 17 – 19

с. 19, 20

с. 21

с. 22, 23

с. 24 – 26

с. 26

с. 27

с. 28, 29

с. 30; наизусть

с. 31, 32

с. 32, 33

с. 34, 35

8

предъявленных на

бумажных, электронных

и других носителях.

14

часов

Учимся трудиться

21

1

Ю. Тувим. Всё для всех

Уметь работать с

Проявление

с. 36, 37

22

2

По Д. Габе. Работа

книгой, слушать

с. 38, 39

сопереживания к

23

3

В. Орлов. Мои

учителя, работать по

с. 40

чувствам других людей;

помощники

инструкции.

воспитание

Правильное чтение

24

4

По А. Потаповой.

с. 41, 42

уважительного

Бабушка и внучка

текста. Самостоятельно

отношения к иному

25

5

Б. Заходер. Повара

работать с учебником.

с. 42 – 43

мнению. Способность к

Уметь работать с

26

6

По М. Дружининой.

с. 43 – 44

осмыслению

Сюрприз

книгой, слушать

социального окружения,

учителя, работать по

27

7

О. Высотская.

с. 45

своего места в нём.

Маргаритка

инструкции.

Воспитание

28

8

По В. Хомченко.

с. 46

эстетических

Пуговица

потребностей, ценностей

29

9

Г. Ладонщиков.

с. 47; наизусть

и чувств; Умение

Портниха

работать в коллективе.

30

10

В. Осеева. Пуговица

с. 48

31

11

По В. Голявкину. Как я

с. 49, 50

помогал маме мыть пол

32

12

По С. Баруздину. Как

с. 50, 51

Алёшке учиться надоело

33

13

Дж. Родари. Чем пахнут

с. 52, 53

ремёсла

34

14

Учимся трудиться.

с. 54, 55

Обобщение

10

14 часов

Ребятам о зверятах

35

1

По Е. Чарушину. Лисята

Знать правила

Владение навыками

с. 56 – 58

36

2

По Н.Сладкову. Лисица

поведения на уроке.

коммуникации и

с. 58, 59

и Ёж»; Е. Тараховская.

Уметь работать с

принятыми ритуалами

Заяц

книгой, слушать

социального

37

3

По М. Пришвину. Ёж

учителя, работать по

взаимодействия;

с. 59, 60

38

4

По А. Баркову.

инструкции. Уметь

проявление готовности к

с. 61, 62

Материнская забота

пересказывать рассказ

самостоятельной жизни;

39

5

По Г. Снегирёву. Белёк

по вопросам. Уметь

ценностное отношение к

с. 63, 64

40

6

В. Приходько. Пин и

пересказывать рассказ

природе. Осознание себя

с. 64, 65; наизусть

Гвин

по картинкам. Умение

как ученика.

41

7

По Б.Житкову. Галка

слушать, отвечать на

Самостоятельность в

с. 65, 66

42

8

По В.Гаранжину.

вопросы учителя

выполнении учебных

с. 67, 68

«Куриный воспитанник

заданий

43

9

По М. Тарловскому.

с. 69, 70

Добрый Волк

44

10

По Н. Носову. Живая

с. 70 – 72

шляпа

45

11

По Н. Павловой. Котята

с. 73, 74

46

12

В. Берестов. Кошкин

с. 75

щенок

47

13

По М. Пляцковскому.

с. 76, 77

Сердитый дог Буль

48

14

Ребятам о зверятах.

с. 78, 79

Обобщение

10

часов

Чудесный мир сказок

49

1

Лиса и журавль (Русская

Умение слушать,

Осознание себя как

с. 80, 81

народная сказка)

отвечать на вопросы

ученика,

11

50

2

Храбрый баран (Русская

учителя, работать с

заинтересованного

с. 82, 83

народная сказка)

учебником. Уметь

посещением школы,

51

3

Лиса и тетерев (Русская

пересказывать сказку

обучением, занятиями.

с. 84, 85

народная сказка)

по сюжетным

Положительное

52

4

Овечка и волк

картинкам. Уметь

отношение к

с. 85, 86

(Украинская народная

давать характеристику

окружающей

сказка)

сказочным героям.

действительности,

53

5

Медведь и пчёлы

Уметь отвечать на

готовность к орга-

с. 87, 88

(Башкирская народная

вопросы. Знать правила

низации взаимодействия

сказка)

поведения на уроке.

с ней и эстетическому её

Определение основной

восприятию. Обращаться

54

6

Тигр и лиса (Таджикская

с. 88, 89

народная сказка)

мысли текста после

за помощью и принимать

предварительного его

помощь. Принимать

55

7

Лиса и куропатка

с. 90, 91

(Французская народная

анализа; чтение текста

цели и произвольно

сказка)

молча с выполнением

включаться в

заданий учителя.

деятельность, следовать

56

8

Куцый хвост (Абхазская

с. 92, 93

народная сказка)

Уметь чётко выражать

предложенному плану и

свое отношения к

работать в общем темпе.

57

9

Глупый котёнок

24.12

с. 94, 95

(Удмуртская народная

литературным

Устанавливать видо-

сказка)

персонажам.

родовые отношения

предметов.

58

10

Чудесный мир сказок.

10.01

с. 96, 97

Обобщение

20

часов

Зимушка - зима

59

1

Ой ты, зимушка – зима!

Пересказ текста по

Понимание личной

с. 98 – 100;

(Русская народная

частям с опорой на

ответственности за свои

наизусть

песня). По В. Бианки.

вопросы учителя,

поступки на основе

Заяц, Косач, Медведь и

картинный план или

представлений об

Дед Мороз

иллюстрацию;

этических нормах и

60

2

М. Садовский. Декабрь

выразительное чтение

правилах поведения в

с. 101; наизусть

13

61

3

По Л. Воронковой. Как

стихотворений.

современном обществе;

с. 102, 103

ёлку наряжали

Воспитывать любовь к

готовность к

62

4

С. Попов. В новогоднюю

природе. Учить беречь

безопасному и

с. 104

ночь

природу.

бережному поведению в

63

5

По А. Усачёву. Как Дед

природе и обществе.

с. 105 – 107

Мороз сделал себе

помощников

64

6

По А. Потаповой. Такой

с. 108 – 109

вот герой

Зимушка – зима (Продолжение) ( II часть

)

65

7

С. Есенин. Зима.

Сотрудничать со

с. 4

взрослыми и

66

8

С. Суворова. Подарок

сверстниками в разных

24.01

с. 5

67

9

По В. Голявкину. У

социальных ситуациях.

с. 6, 7

Ники новые лыжи

Соотносить свои

68

10

И. Шевчук. С прогулки

действия и их результаты

с. 8

69

11

По М. Быковой.

с заданными образцами,

с. 9, 10

Неудачная находка

принимать оценку

70

12

И. Суриков. Детство

деятельности, оценивать

с. 11; наизусть

71

13

По Е.Чарушину. Что за

её с учётом

01.02.

с. 12, 13

зверь?

предложенных

72

14

По Э. Шиму. Не стучать

критериев,

с. 14 – 16

– все спят!

корректировать свою

73

15

В. Степанов. Зайка

деятельность с учётом

с. 17

выявленных недочётов.

74

16

По Н. Сладкову. Еловая

с. 17

каша

75

17

З. Александрова. Снежок

с. 18; наизусть

76

18

По С. Баруздину.

с. 19, 20

Коллективная печка

14

77

19

В. Аникин. Доскажи

с. 20, 21

словечко (Зимние

загадки)

78

20

Зимушка – зима.

с. 22, 23

Обобщение

11

часов

Так нельзя, а так можно

79

1

По А. Ягафаровой.

Уметь работать с

Способность к

с. 24 – 26

Снегирь и Синичка

книгой.

осмыслению

80

2

По В. Хомченко. Птица-

Осознанное и

социального окружения,

с. 27, 28

синица

правильное чтение

своего места в нём,

81

3

Г. Ладонщиков. Дельный

текста вслух по слогам

принятие

с. 29

совет

и целыми; чтение

соответствующих

82

4

По Л. Толстому.

текста после

возрасту ценностей и

с. 30, 31

Косточка

предварительного

социальных ролей.

анализа вслух целыми

Договариваться и

83

5

По С. Георгиеву,

с. 32, 33

Праздничный стол

словами (сложные по

изменять своё поведение

семантике и структуре

в соответствии с

84

6

В. Бесрестов. За игрой

с. 34; наизусть

слова ― по слогам) с

объективным мнением

85

7

С. Баруздин. Бревно

с. 34, 35

соблюдением пауз, с

большинства в

86

8

А. Седугин. Как Артёмка

с. 36, 37

котёнка спас

соответствующим

конфликтных или иных

тоном голоса и темпом

ситуациях

87

9

По В. Осеевой. Подвиг

с. 38, 39

речи. Учить отличать

взаимодействия с

88

10

По В.Бирюкову. Лесные

с. 40, 41

хорошие поступки от

окружающими.

доктора

плохих, избегать

Пользоваться знаками,

89

11

Так нельзя, а так можно.

с. 42, 43

общения с плохими

символами, предметами-

Обобщение

людьми.

заместителями; читать.

Наблюдать под

руководством взрослого

за предметами и

16

явлениями окружающей

действительности

20

часов

Весна

в окно стучится

90

1

Ф. Тютчев. Зима

Пересказ содержания

Положительное

с. 44, 45; наизусть

недаром злится

прочитанного текста по

отношение к

91

2

По В. Бирюкову.

вопросам; участие в

окружающей

с. 46, 47

Весенняя песня

коллективной работе по

действительности,

92

3

Веснянка (Украинская

оценке поступков

готовность к орга-

с.48

народная песня)

героев и событий.

низации взаимодействия

Учить бережно

с ней и эстетическому её

93

4

По Э. Шиму. Сосулька

с. 49

относиться к природе.

восприятию.

94

5

Выгляни, Солнышко…

с. 50

(Русская народная песня)

Учить наблюдать за

Способность к

живой природой,

осмыслению

95

6

С. Вербова. Мамин

с. 51, 52

портрет

беречь её.

социального окружения,

своего места в нём,

96

7

П. Синявский.

с. 52, 53

Разноцветный подарок

принятие

соответствующих

97

8

А. Седугин. Тихо-тихо

с. 53, 54

возрасту ценностей и

98

9

Р. Сеф. Лицом к весне

с. 54, 55

социальных ролей.

99

10

С. Вербова. Ледоход

с. 56

Использовать принятые

100

11

По Р. Фархади. Сон

с. 56, 57

ритуалы социального

Медвежонка

взаимодействия с

101

12

Г. Ладонщиков. Медведь

с. 58; наизусть

одноклассниками и

проснулся

учителем.

102

13

По В. Бианки. Заяц на

с. 59 – 61

дереве

103

14

С. Погореловский. Наши

с. 62

гости

104

15

По Г. Скребицкому.

с. 63, 64

Скворушка

18

105

16

И. Белоусов. Весенняя

с. 65

гостья

106

17

По К. Ушинскому.

с. 66

Пчёлки на разведках

107

18

По А. Баркову.

с. 67, 68

Тюльпаны

108

19

Е. Савельева. Доскажи

с. 69

словечко (Весенние

загадки)

109

20

Весна в окно стучится.

с. 70, 71

Обобщение

8

часов

Весёлые истории

110

1

Р. Фархади.

Определение основной

Целостный социально

с. 72, 73

Перепутаница

мысли текста после

ориентированный взгляд

111

2

По Г. Остеру. Эхо

предварительного его

на мир в единстве его

с. 74, 75

112

3

А. Шибаев. Кто кем

анализа; чтение текста

природной и социальной

с. 76

становится

молча с выполнением

частей;

заданий учителя.

самостоятельность в

113

4

А. Усачёв. Волшебный

с. 77

барабан

Пересказ содержания

выполнении учебных

прочитанного текста по

заданий, поручений,

114

5

М. Пляцковский.

с. 78, 79

Шишки

вопросам; участие в

договорённостей.

коллективной работе по

Принимать цели и

115

6

По Ю. Степанову.

с. 80, 81

Портрет

оценке поступков

произвольно включаться

героев и событий.

в деятельность,

116

7

М. Бородицкая.

с. 81, 82

Булочная песенка

следовать

предложенному плану и

117

8

Весёлые истории.

с. 83

Обобщение

работать в общем темпе.

10

часов

Родина любимая

20

118

1

Г. Ладонщиков. Скворец

Воспитание

с. 84, 85

на чужбине

уважительного

119

2

По К.Ушинскому. Наше

с. 85, 86

отношения к иному

Отечество

Умение слушать,

мнению; проявление

120

3

По Т. Кудрявцевой. Флаг

с. 86, 87

отвечать на вопросы

готовности к

России

учителя, работать с

самостоятельной жизни.

121

4

М. Ильин. Главный

с. 88, 89

учебником. Осознанно

Осознание себя как

город страны

читать и отвечать на

ученика.

122

5

В. Степанов. Песня

с. 90

вопросы. Работать

Самостоятельность в

123

6

А. Усачёв. День Победы

с. 91

самостоятельно с

выполнении учебных

124

7

По С. Баруздину.

с. 92, 93

книгой. Знать правила

заданий, владение

Страшный клад

поведения на уроке.

навыками коммуникации

125

8

По С. Баруздину

с. 78, 79

и принятыми ритуалами

«Страшный клад

социального

126

9

По С. Алексееву.

с. 93, 94

взаимодействия,

Тульские пряники

проявление готовности к

127

10

Родина любимая.

с. 95

самостоятельной жизни.

Обобщение

9

часов

Здравствуй, лето!

128

1

А. Усачёв. Что такое

Определение главных

Понимание личной от-

с. 96, 97

лето?

действующих лиц

ветственности за свои

129

2

По Л. Воронковой. Что

произведения;

поступки на основе

с. 97 – 99

сказала бы мама?

элементарная оценка их

представлений об эти-

130

3

М. Дружинина.

поступков; чтение

ческих нормах и

с. 100

Земляника

диалогов по ролям с

правилах поведения в

131

4

По В. Хомченко. Куда

использованием

современном обществе;

с. 101 – 103

исчез гриб?

некоторых средств

готовность к

устной

безопасному и

132

5

По В. Бианки. Ёж-

с. 103 – 105

22

спаситель

выразительности (после

бережному поведению в

133

6

Р. Фархади. Жарко

предварительного

природе и обществе.

с. 105

разбора). Учить

Работать с несложной по

134

7

По Э. Шиму. Верное

с. 106 – 108

время

различать времена года

содержанию и структуре

по признакам.

информацией  (понимать

135

8

Е. Савельева. Доскажи

с. 109

словечко

изображение, текст,

устное высказывание,

136

9

Здравствуй, лето!

с. 100

Обобщение

элементарное

схематическое

изображение, таблицу,

предъявленных на

бумажных, электронных

и других носителях.

23

Литература и средства обучения

  1. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

  1. Чтение 3 класс, часть I, С. Ю. Ильина, А. А. Богданова, Москва «Просвещение», 2018 год

  1. Чтение 3 класс, часть II, С. Ю. Ильина, А. А. Богданова, Москва «Просвещение», 2018 год

  1. И. Г. Сухин, Весёлые скороговорки для «непослушных звуков», Ярославль, Академия развития, Академия,

  • Академия Холдинг, 2002 год

  1. Г. Науменко, Тридцать три Егорки, русские народные скороговорки, Москва «Детская литература», 1989 год

  1. Л. П. Успенская, М. Б. Успенский, Учитесь правильно говорить, Москва «Просвещение» 1991

24


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа для 2 класса по программе ПНШ литературное чтение

Программа разработана на основе авторской программы по литературному чтению Н.А.Чураковой, О.В.Мпалаховский "Программы по учебным предметам".Программа составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Литературное чтение» • Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Горецкого В.Г. М., «Просвещение», 2018 год;

Курс «Литературное чтение» ставит следующие цели:-целенаправленное формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения;   приобщение ребенка к лите...

Рабочая программа по: чтению. Класс: 3

Рабочая программа по: чтению. Класс: 3...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...