Технологическая карта по лиетратурному чтению на тему: "Жеребенок" ( УМК "Перспектива", 2 класс)
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Технологическая карта урока по лиетратурному чтению

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Дата: 13.04.2022

Школа: Кунашакская СОШ

Класс: 2

Урок:

Время:   Кабинет:

Студент: Гафарова Лилия Рустамовна 

Группа: 42

Учитель: Сайдахметова Аниса Мунировна 

Методист:  

Тема урока  С.Черный. «Жеребенок»

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомства со стихотворением С.Черного «Жеребенок», умений анализировать поэзию.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Умение выражать своё отношение к прочитанному;
  2. Умение определять основную мысль.

Развивающие:

  1. Развить устную речь, словарный запас;
  2. Развить интерес к чтению.

Воспитательные:

  1. Воспитать бережное отношение к личным вещам;
  2. Воспитать добрые чувства и уважительное отношение к природе и ее обитателям.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Словесный: слово учителя.

-Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

-Повернитесь лицом друг к другу, улыбнитесь и пожелайте хорошей дружной работы на весь урок.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

К: планирование учебного сотрудничества

Л: выражение эмоционального настроя с помощью жестов.

Презентация

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Метод: словесный

Прием: беседа

-Посмотрите на слайд, сейчас мы с вами будем читать скороговорку.

Кукушка кукушонку купила капюшон.

Сначала будем читать все вместе шепотом, вполголоса, с голосом, громко, прочитать в обратном порядке - громко, с голосом, вполголоса, шепотом; с удивлением; с печальной интонацией; медленно, чуть быстрее, быстро.

-Мы с вами начинаем изучать новый раздел. Скажите, пожалуйста, про кого была эта скороговорка?

-Верно, а кукушка это кто?

-Кто догадался чему будет посвящен наш новый раздел?

-Верно, наш раздел будет посвящен  не только животным, а всему живому.

 

Читают скороговорку

-Про кукушку

-птица

-Птицам, животным

П: Выявление существенного.

Р: Самоопределение к деятельности.

К.: построение высказываний, ответов.

Презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Метод: словесный

Прием: беседа  

Наглядный: демонстрация

 - Я вам прочитаю загадки, а вы попробуете их отгадать.

Он и стройный, и красивый,

У него густая грива,

Он копытцами: цок-цок!

Покатай меня, дружок!

-Кто это?

-Верно, это жеребенок. Значит, о ком пойдет речь сегодня на уроке?

-Посмотрите на слайд, прочитайте тему сегодняшнего урока: Саша Черный «Жеребенок»

-Зная тему урока, составим цель.

-Совершенно верно! Но для достижения цели, нам нужно составить план.

-Пока я к вам шла, мой план перепутался, нужно его восстановить.

1. Познакомиться с творчеством Саши Черного

2. Прочитать стихотворение «Жеребенок»

3. Проанализировать стихотворение

4. Сделать выводы.

-Жеребенок

-О жеребенке

-Познакомимся с жизнью и творчеством писателя, с произведением «Жеребенок»

Л.: Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

П.: Выявление существенного; осознавать познавательную задачу.

Р.: Принятие и сохранение учебной задачи.

Презентация

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Метод: словесный, практический

Прием: беседа, выполнение упражнения

Наглядный: демонстрация

-Сегодня мы познакомимся с творчеством замечательного писателя Саши Черного.

Саша Черный родился 13.10.1880-05.08.1932. Настоящее имя Саши Черного Александр Михайлович Гликберг. Основные произведения писателя: «Игорь-Робинзон», «Серебрянная елка», «Кавказкий пленник», «Домик в саду».

Первыми его псевдонимами были «Сам по себе» и «Мечтатель». В газете «Волынский вестник» публикуется первое литературное произведение «Дневник разонера». Первое стихотворение писателя: «Чепуха» В 1932 году писатель умирает после сердечного приступа.

-Прежде чем послушать чтение стихотворения, скажите, как вы думаете каким будет это стихотворение? Каким будет жеребенок?

-Сейчас, мы послушаем стихотворение «Жеребенок» в исполнении артиста театра и кино Вениамина Смехова.

- Слушаем очень внимательно.

Слушают.

Высказывают свои предположения.

Слушают стихотворение.

П.: Выявление существенного; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

К.: построение высказываний, ответов.

Презентация, учебник

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Метод: словесный, практический: анализ рассказа

Прием: беседа  

 - Что вы себе представили? Какие картины увидели в своем воображении, пока слушали данное произведение?

-Сейчас каждый сам прочитайте это стихотворение про себя.

-Встретились ли вам непонятные слова?

-Давайте посмотрим на слайд и прочитаем значение этих слов.

-Оттопырил - выдвинуть вперед, выпятить, клок - небольшая часть, мочалка - пучок каких-нибудь волокон, раздолье - широкое свободное пространство, галопом - скакать очень быстро.

С каким чувством поэт говорит о жеребенке? Почему вы так думаете?

- В каких словах слышится доброе, чуткое отношение к жеребенку?

-Что показалось особенно интересным и трогательным?

-Какое чувство вы испытываете к жеребенку?

-Для чего поэт написал это стихотворение?

-Верны ли были наши предположения?

-Сейчас прочитайте стихотворение в парах друг другу.

Динамическая пауза по видео

Читают стихотворение

-Оттопырил, клок, мочалка, раздолье, галопом.  

Читают значение слов.

-Хвост косичкой, весь пушистый, золотистый, с белой звездочкой на лбу.

-Да, предположения наши были верны.

Читают стихотворение в парах.

К: Построение речевых высказываний.

П.: Выявление существенного.

Презентация, видео

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Метод: практический

Прием: разыгрывают рассказ по ролям

-Сейчас, я вам самостоятельно предлагаю на листочках нарисовать жеребенка, каким вы его представляете, видите по стихотворению.

Можете приступать к выполнению задания.

Рисуют жеребенка.

П.: Выявление существенного; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

Учебник

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Метод: частично-поисковый,

Форма

(Ф)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнений

- С каким произведением вы сегодня познакомились? Кто автор?

Поднимайте руку, кто что запомнил о писателе, о котором мы сегодня говорили.

- Каким вы представляете себе поэта, написавшего такое доброе стихотворение?

- Чему нас учат стихотворение Саши Черного?

 -Саша Черный, познакомились с произведением «Жеребенок»

-Стихотворение нас учит доброте, чуткости, бережного отношения к природе и ее обитателям.

П.: использование знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Презентация

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Метод: словесный

Пием: беседа

-Итак, какую тему мы сегодня изучали?  

-Какую цель мы ставили в начале урока?

 

-Добились ли мы данной цели?  

-Отлично, а сейчас ваша задача закончить предложения

1.Сегодня на уроке я узнал…

2.На этом уроке я похвалил бы себя за…

3.Сегодня я сумел…

Все большие молодцы! Было приятно с вами работать, спасибо за урок!

-Знакомство со стихотворением «Жеребенок».

-Познакомиться с творчеством писателя, прочитать стихотворение и проанализировать его.

Р: проведение оценки деятельности.

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения «Песенка Винни-пуха» 2 класс, УМК "Школа России"

Предмет: литературное чтениеТема урока: «Песенка Винни-пуха»Цели урока: познакомить учащихся с «Песенками Винни-Пуха» Б. Заходера; учить читать стихотворения с помощью различных интонаций и темпа чтен...

Технологическая карта урока литературного чтения Тема: "Федина задача" (3 класс)

Цели деятельности учителя: формировать навык осознанного и выразительного чтения; познакомить детей с биографией Н.Н. Носова и произведением «Федина задача».Планируемые результатыПредметны...

Технологическая карта урока литературного чтения "Одоевский. Мороз Иванович" 3 класс

Технологическая карта урока литературного чтения "Одоевский. Мороз Иванович" по ФГОС...

Технологическая карта урока литературного чтения Г. Сапгир "Лошарик" 1 класс

Надеюсь этот материал поможет вам в проведении урока...

Технологическая карта урока литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе

Учебный предмет: литературное чтение (обучение грамоте) Класс: 1аАвтор учебника: Букварь /Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева /М.: «Баласс», 2011Тема урока: К.Ушинский. Наше Отечество.Тип урока: ...