Технологическая карта по литературному чтению на тему: " Мой щенок" (УМК "Перспектива". 2 класс)
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Технологическая карта по литературному чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_shchenok._liter_chtenie_15.04.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Дата: 15.04.2022

Школа: Кунашакская СОШ

Класс: 2

Урок:

Время:   Кабинет:

Студент: Гафарова Лилия Рустамовна 

Группа: 42

Учитель:  Сайдахметова Аниса Мунировна

Методист:

Тема урока С. Михалков «Мой щенок»

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомства со стихотворением С. Михалкова «Мой щенок», умений анализировать поэзию.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Умение выражать своё отношение к прочитанному;
  2. Умение выделять основную мысль.

Развивающие:

  1. Развить устную речь, словарный запас;
  2. Развить интерес к чтению.

Воспитательные:

  1. Воспитать бережное отношение к личным вещам;
  2. Воспитать добрые чувства и бережное отношение к животным.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Словесный: слово учителя.

-Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

-Сначала тихо садится первый ряд, затем второй ряд и третий ряд тоже присаживайтесь.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

К: планирование учебного сотрудничества

Л: выражение эмоционального настроя с помощью жестов.

Презентация

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Метод: словесный

Прием: беседа

Посмотрите на слайд, давайте хором прочитаем их.

на – на – на – во дворе растет сосна;

но – но – но – завтра мы пойдем в кино;

ан – ан – ан – собери свой чемодан;

ин – ин – ин – вы ходили в магазин?

-Хорошо, а сейчас вам самим нужно дополнить чистоговорки.

Са – са – са – в лесу бегает ….

Ос – ос – ос – на поляне много...

Усь – усь – усь – на лугу пасётся…

Читают чистоговорки.

Дополняют чистоговорки

-Лиса

-Роз

-Гусь

П: Выявление существенного.

Р: Самоопределение к деятельности.

К.: построение высказываний, ответов.

Презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Метод: словесный

Прием: беседа  

Наглядный: демонстрация

 -Для того чтобы узнать с каким произведением мы сегодня познакомимся, вы должны отгадать мою загадку.

Лежит - молчит,

пойдёшь - заворчит.

Кто к хозяину идёт,

она знать даёт.

-Верно, это собака.

-Многие говорят, собака –друг человека. Согласны ли вы с этим и почему?

-Предположите, как будет называться произведение, с которым мы сегодня познакомимся?

Тема урока: С. Михалков «Мой щенок»

-Зная тему урока, составим цель.

-Вы правильно составили цель.

-Ребята. Мой план совсем перепутался, помогите мне его восстановить.

1. Познакомиться с творчеством Сергея Михалкова

2. Прочитать стихотворение «Мой щенок»

3. Проанализировать стихотворение

4. Сделать выводы.

-Собака

-Потому что собака никогда не предаст и будет лучшим другом человека.

-Мой щенок.

-Познакомиться с творчеством Сергея Михалкова и с произведением «Мой щенок»

Л.: Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

П.: Выявление существенного; осознавать познавательную задачу.

Р.: Принятие и сохранение учебной задачи.

Презентация

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Метод: словесный, практический

Прием: беседа, выполнение упражнения

Наглядный: демонстрация

-Сначала мы с вами познакомимся с творчеством Сергея Михалкова.

Когда будущий поэт был еще совсем маленьким, его отец часто и подолгу читал для него книги, поэтому интерес к поэзии появился у Михалкова очень рано. Поэзия Сергея Есенина и Владимира Маяковского так впечатлила мальчика, что он начал писать стихи в 9 лет. А уже шесть лет спустя в журнале напечатали его стихотворение «Дорога». Но известность пришла к нему позже.

После школы Михалков вернулся в Москву. Найти работу по душе ему удалось не сразу. Он трудился на ткацкой фабрике, потом ездил в экспедиции. И только после этого получил работу в газете. Все это время он продолжал писать стихи. Несколько лет спустя издали его первый сборник для детей. А еще через два года он стал знаменит благодаря поэме «Дядя Степа». Тогда же Сергей Михалков подружился с другими детскими писателями: Корнеем Чуковским и Самуилом Маршаком. Много лет Сергей Михалков был редактором журнала для малышей «Веселые картинки».

Прежде чем мы с вами послушаем стихотворение «Мой щенок» предположите о чем будет это стихотворение?  

-Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте.

-О щенке

Слушают чтение стихотворения.

П.: Выявление существенного; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

К.: построение высказываний, ответов.

Презентация, учебник

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Метод: словесный, практический: анализ рассказа

Прием: беседа  

-Какое настроение у вас вызвало это стихотворение?

-А почему настроение было разным?

-Давайте обратим внимание на значение сложых слов.

Кладовка – пристройка к дому из дерева, где хранят вещи и продукты.

Жбан – деревянный сосуд для хранения продуктов.

Пчелиный рой – семья пчёл.

Перекошена щека – неодинаково выглядят левая и правая стороны мордочки собаки.

Лежит пластом – лежит, вытянувшись, и не шевелится.

-Сейчас будем читать с вами это стихотворение по частям.

Читаем 1-ю часть.

-Что случилось с девочкой?

-Что значит сбилась с ног?

-Давайте прочитаем следующую часть.

-Как вел себя щенок с самого утра?

-Хорошо, давайте прочитаем 3-ю часть.

-Как чувствовала себя девочка, потерявшая щенка?

-Давайте же прочитаем следующую часть.

-Каким же щенок вернулся домой, почему же автор называет его «страшный зверь»?

-У нас осталась последняя часть, давайте ее прочитаем.

-А как теперь ведет себя щенок? Как к нему относится девочка?

-Вы наверное устали, пора отдохнуть, встаем из своих мест и повторяем движения за совой.  

Динамическая пауза по видео

-Настроение было и радостное и грустное

- Потому что сначала щенок пропал, и его искали все семье, а потом он вернулся домой и все обрадовались.

-Она сбилась с ног.

-Устала от каких-то больших дел

-Щенок проказничал и вел себя плохо

-Девочка, которая потеряла щенка, очень расстроилась и очень сильно переживала, она не могла не чем заняться

-Щенок вернулся домой весь растрёпанный, у него распух нос, глаз не видно.

-Щенок лежит пластом, т.е неподвижно, а девочка ухаживает за своим щенком.

К: Построение речевых высказываний.

П.: Выявление существенного.

Презентация, видео

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Метод: практический

Прием: разыгрывают рассказ по ролям

-Сейчас, я предлагаю вам поучаствовать в конкурсе чтецов.

-Даю 5 мин самостоятельно прочитать, подготовиться

-И мы с вами будем читать это стихотворение с выражением на оценку.

А потом определим, кто лучше всех справился с этим заданием.

-И так, кто желает?

Читают на оценку.

П.: Выявление существенного; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

Учебник

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Метод: частично-поисковый,

Форма

(Ф)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнений

-Дети, кто помнит имя автора произведения, которое мы изучили?

-Поднимайте руку, кто что запомнил о писателе, о котором мы сегодня говорили.

-Чем учит нас это произведение?

 «Мы в ответе за тех, кого приручили», как вы понимаете это высказывание?

-Совершенно верно!

-Сергей Михалков

-Учит бережно относиться к своим питомцам. Нужно кормить, купать, водить на прогулки.

-Что бы не случилось, мы должны всегда ухаживать за своими питомцами, которых приручили к себе.

П.: использование знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Презентация

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Метод: словесный

Пием: беседа

-Итак, какую тему мы сегодня изучали?  

-Какую цель мы ставили в начале урока?

 

-Добились ли мы данной цели?  

-А теперь давайте покормим нашего щенка. На слайде представлены три косточки: зелёная, жёлтая, красная.

-Поднимите руку те, кто бы сегодня взял зелёную, если вам понравилось, как вы работали на уроке, у вас всё получалось, вам было интересно.

-Жёлтую, если вы работали на уроке не в полную силу.

-Красную, если у вас осталось плохое впечатление от своей работы на уроке.

- Все большие молодцы! Было приятно с вами работать, спасибо за урок!

-С. Михалков «Мой щенок».

-Познакомиться с творчеством писателя, прочитать произведение выразительно, проанализировать

Проводят анализ своей работы на уроке

Р: проведение оценки деятельности.

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения на тему: Русская народная сказка "У страха глаза велики" 2 класс

Класс: 2УМК: «Начальная школа XXI века»Тема: Русская народная сказка "У страха глаза велики".Тип урока: Открытие новых знанийЦель: Познакомить учащихся с русской народной сказкой «У страха глаза ...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Энни Хогарт. "Мафин и паук". 2 класс. УМК "Школа России"

Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Энни Хогарт. "Мафин и паук". 2 класс. УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ по теме "Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»", 2 класс, УМК ШР

Технологическая карта урока ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ  по теме "Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»", 2 класс, УМК ШР...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме: "Малька провинилась" 3 класс, УМК "Школа России

Технологическая карта урока литературное чтение. Составлена в сооттветствии с образовательной программой....

Технологическая карта по литературному чтению по теме: "Слепая лошадь" (4 кл.) «Школа России», учебник Литературного чтения: 4 кл.: Учебник в 2ч./ Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний; Цель урока: познакомиться с произведение К. Ушинского «Слепая лошадь» Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Познако...

Технологическая карта по литературному чтению по теме "Слепая лошадь" (4 класс) УМК: «Школа России», учебник литературного чтения: 4 класс, Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.: часть 2, учебная

Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе чтения рассказа «Слепая лошадь» К. Д. Ушинского: определять осн...