Конспект по литературному чтению "Телефон"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Технологическая карта урока по литературному чтению по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
telefon.docx | 36.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 30.04.2021 | ФИО студента: Андрюшина А.Д. |
Школа: ОЦ №5 | ФИО учителя: Петрашкевич И.В. |
Класс: 3-1 | ФИО методиста: Солопова Т.В. |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Тема: «Н.Н. Носов «Телефон»
Цели деятельности учителя: расширение знаний учащихся о жизни и творчестве Н.Н.Носова; ознакомление учащихся с рассказом Н.Н.Носова «Телефон».
Планируемые результаты:
Предметные:
- уметь наблюдать за развитием сюжета, поступками персонажей;
- уметь определять тему и главную мысль произведения;
- уметь анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, формировать собственную точку зрения.
Личностные:
- понимать значение русского языка в жизни и деятельности человека;
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- формировать личностный смысл учения;
- формировать и развивать эстетических и этических чувств и ценностей.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник Литературное чтение, 3 класс, 2 часть, УМК «Школа России» презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа | 1 мин | - Добрый день, ребята! Настройтесь на работу, сядьте ровно, спинка прямая, желаю вам продуктивной работы на уроке. | Приветствуют учителя. | Л: самоопределение. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа Наглядный: демонстрация слайда | 4 мин | - Ребята, с каким автором мы познакомились на прошлом уроке? - А какое произведение вы читали? - Хорошо. Теперь я проверю, как внимательно вы читали произведение, и проведу небольшую викторину. Отвечаем только по поднятой руке, за каждый правильный ответ вы будете получать жетоны. 1.Как зовут главного героя? 2.Какое время года упоминается в рассказе? 3.Откуда пришел Федя? 4. Как звали младшую сестру Феди? 5. Почему Федя решил, что ему никто не будет мешать делать уроки? 6.Что он включил, когда сел решать задачу? 7. Как Федя отреагировал, когда узнал, что будет концерт? Хорошо или плохо? 8. Под каким номером была задача? 9.Про что была задача? 10.Кому король, про которого пелось в песне, хотел сшить кафтан? 11. Чем стал постукивать в такт по столу Федя, когда услышал песню, которая ему понравилась? 12. Сколько раз, по мнению Феди, он прочитал задачу? 13. В итоге, Федя смог решить задачу? 14. К кому Федя пошел за помощью? 15. Чему учит этот рассказ? - Хорошо. Вы молодцы. - Так, а теперь посмотрите на слайд. Прочитайте фрагмент стихотворения А. Барто «Почему телефон занят» про себя. Ответьте на вопрос, который заключен в названии. Придут домой ученики - И начинаются звонки, Звонки без передышки. А кто звонит? Ученики, Такие же мальчишки. - Андрей, что задано, скажи? Ах, повторяем падежи? Все снова, по порядку? Ну ладно, трубку подержи, Я поищу тетрадку... - Самостоятельно в парах приготовьте выразительное чтение. - Ребята, а какие правила пользования телефоном вы помните и знаете? - Почему нельзя подолгу разговаривать по телефону? | - Н.Н. Носовым. - Федина задача. - Произведение Н.Н. Носова. Ответы детей по руке Читают фрагмент Потому что разговаривает с Андреем. | П: свободная ориентация и восприятие текста в художественном стиле; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 4 мин | - Этот разговор, ребята я начала не случайно. - Сегодня мы с вами познакомимся с еще одним очень интересным произведение Н.Носова. - Как вы думаете, с каким? - Хорошо, назовите тему нашего урока. - Какие цели вы поставите перед собой? | - Телефон. - Н.Н. Носов «Телефон» - Продолжить знакомство с биографией и творчеством Н.Н. Носова, с произведением «Телефон». | Л: самоопределение; Р: целеполагание; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
IV. Открытие нового знания Словесный: беседа, слово учителя об авторе Практический: работа с карточками Наглядный: демонстрация слайда Динамическая пауза | 10 мин | - Ребята, а вы знаете о происхождении телефона? - Впервые телефон был изобретен американским профессором Беллом в 1876 году. Так получилось, что в один и тот же день14 февраля было подано две заявки на изобретения телефона. Это физик Э. Грей и преподаватель школы глухонемых А. Белл. Белл принес свою заявку на два часа раньше. Первые городские телефонные станции были установлены в 1882 году в Петербурге, Москве, Одессе, Риге и позднее по всей России. Люди давно искали способы быстрого общения. Так при раскопках одного из дворца в Перу археологи обнаружили два тыквенных сосуда, соединенных бечевкой. Ученые пришли к выводу, что это один из предков телефона. - С какого слова начинается чуть ли не каждый телефонный разговор? А вы знаете, когда возникло слово «алло»? Оказывается, это сроднившееся с телефоном слово родилось гораздо раньше его. В 1803 – 1806 годах в Петербурге был издан « Новый словотолкователь», где о слове «алло» сказано: «Изречение морское, употребляется на корабле и значит: слушай. Его кричали в рупор на корабле тому, с кем хотели говорить. . - Хорошо, а теперь откройте учебники на стр. Прочитайте название рассказа Н. Носова. - Вы прекрасно знаете, что его рассказы наполнены юмором. Как вы думаете, о чем этот рассказ? - Давайте начнем читать рассказ по ролям. Один учащийся будет читать за главного героя, второй за Мишу и третий слова автора. Нужно читать громко, четко и выразительно. - Итак, начинаем. Остальные внимательно следят по тексту.
| Ответы детей Внимательно слушают рассказ учителя - Алло. Предположения детей Дети читают рассказ по ролям. Выбираю 3 ученика. Ответы детей | П: смысловое чтение; П: извлечение необходимой информации из прочитанных текстов; П: поиск и выделение необходимой информации. П: поиск и выделение необходимой информации. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
V.Первичное закрепление во внешней речи Практический: чтение текста Словесный: беседа Словесный: анализ текста, беседа | 5 мин | - Закончили. - Ответьте на вопрос. Над чем вы смеялись, когда читали рассказ? - Прочитайте, как у ребят появился телефон. - Прочитайте диалог ребят в лицах. - А хотите узнать, что было дальше? Сами как думаете, каким будет продолжение? - Дочитаем рассказ до конца. Также будем читать по ролям. Теперь выберем других чтецов. - Что Мишка сделал со своим телефоном? - Чем закончился рассказ? | Ответы детей Читают начало текста Предположения детей Выбираю 3 ученика для чтения по ролям. - Он сначала его разобрал, чтобы посмотреть, как он устроен. А собрать его правильно не смог, даже порошок рассыпал. Потом он из телефона сделал электрический звонок. А затем разобрал батарею и остался без него. - Мальчик ночью решил узнать, как получается электричество, встал и разобрал свой телефон. Понял, как получается электричество. Потом лег и быстро заснул. | П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. П: поиск и выделение необходимой информации К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: беседа Практический: карточка | 4 мин | - А теперь, ребята, я вам раздам карточки, ваша задача самостоятельно восстановить слова. Одно среди них лишнее. Вычеркните его. ОФЕТЛЕН АГЗНМИА ТДАРОСЬ СОЛОГ ЧЯМИК РОВОГЗАР (Ответ: телефон, магазин, радость, голос, мячик, разговор.) - Итак, закончили, проверьте себя по эталону на слайде. - Встаньте те, у кого не было ни одной ошибки? У кого была ошибка?2?3? - Хорошо. Вы отлично справились с заданием. А у кого возникли трудности, в следующий раз будьте внимательны. | Выполняют задание самостоятельно. Самопроверка по эталону | К: постановка вопросов; П(Л): построение логической цепочки рассуждений; Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата. |
VII. Включение в систему знаний Словесный: беседа Практический: работа с карточками Наглядный: слайд | 9 мин | - Ребята, а теперь разделитесь на 4 группы. Я раздам вам листоски с заданием. Вы должны составить правила разговоров по телефону, На выполнение у вас есть 4 минуты. - Итак, давайте проверим, что у вас получилось. Один от группы читает по одному правилу. Начинаем с первой группы. Не повторяемся. - А теперь сверьте ответы с ответами на слайде. Допишите правила к себе, которых вы не знали. - Понравился ли вам рассказ Н. Носова? - Кто из героев больше всего понравился? Чем? - Чему научил вас рассказ «Телефон»? - Итак, какая была тема нашего урока? - Какие цели мы ставили? -Запишите домашнее задание. Найти и принести на урок рассказ В. Драгунского «Друг детства». | Выполняют задание 1)Разговаривая по телефону, не следует кричать в трубку. 2)Внимательно слушайте собеседника, никогда не перебивайте его. 3) Начинать разговор нужно обязательно с приветствия. 4) Как только вас соединили с абонентом, следует представиться-назвать свое имя. 5) Помните, что вы звоните в удобное для вас время, поэтому не стоит обижаться, если Вас попросят перезвонить. 6) Никогда не говорите по телефону с набитым ртом, не жуйте, не пейте. 7) Если во время разговора Вы чихнули или закашляли, постарайтесь прикрыть трубку рукой, чтобы это не было слышно. Если Вам покажется, что собеседник все слышал, надо сказать «извините». 8) Заканчивая телефонный разговор, первым кладет трубку тот, кто звонил. 9) Нельзя подолгу разговаривать по телефону. Отвечают по руке - Н.Н. Носов «Телефон» - Продолжить знакомство с биографией и творчеством Н.Н. Носова, с произведением «Телефон». Записывают домашнее задание | П: дополнять и расширять знания; Р: умение работать с планом. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный: беседа Наглядный: слайд | 3 мин | - Ребята посмотрите на слайд и закончите фразы. - Я узнал … - Я научился… - Я хотел бы поблагодарить… - Спасибо вам за работу на уроке. Вы большие молодцы! Урок закончен. | - До свидания! | Р: понимать причины успехов в учебе, осуществлять итоговый контроль по результатам работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения в 4 классе "Литературные тайны. Обобщение изученного" (с использованием игровой технологии, ИКТ)
Урок построен на основе телевизионной игры «Своя игра». Класс делится на 2 или 3 команды(на усмотрение учителя). Название и капитана команды дети выбирают сами. На столах у ребят не должно быть ни уче...
"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)
Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....
Конспект урока литературного чтения в 4 классе "Подвиги русских богатырей. Литературные жанры: былина "Как Илья из Мурома богатырём стал"
Представлен конспект урока литературного чтения в 4 классе по УМК "Система Л.В.Занкова" по теме "Подвиги русских богатырей. Литературные жанры: былина " Как Илья из Мурома богатырём с...
Конспект урока литературного чтения на тему "Сказки народные и литературные": В.И. Даль "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка".
Конспект урока литературного чтения на тему "Сказки народные и литературные": В.И. Даль "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка".Ход урокаI....
Конспект урока литературного чтения по теме : "П.П. Бажов «Серебряное копытце» Сравнение содержания народной и литературной сказок.»
Продолжить работу над изучением сказа П. Бажова «Серебряное Копытце»; учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения; способствовать формированию навыка выра...
План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).
Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель: познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...