Конспект урока по чтению "Звуки [б], [б’], буквы Б, б", 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Конспект урока по чтению "Звуки [б], [б’], буквы Б, б", 1 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Звуки [б], [б’], буквы Б, б.

Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [б], [б’] и буквами Б, б, обозначающими эти звуки на письме.

Формирование универсальных учебных действий:

1.      Личностные УУД

Формирование учебной мотивации, внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

2.      Регулятивные УУД

Формирование умения ставить и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие; контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности.

3.      Познавательные УУД

Формирование умения выделять и формулировать познавательную цель, ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; построения логической цепи рассуждений.

4.      Коммуникативные УУД

Формирование умения слышать и слушать, вступать в диалог, строить речевое высказывание в устной форме, работать в паре.


5Предметные УУД

Формирование умения вычленять и называть звуки, давать им характеристику: согласные – звонкие, глухие, твёрдые, мягкие, не смешивать понятия «звук» и «буква»; формирование навыков сознательного плавного слогового чтения.

Тип урока: урок открытия нового знания

Ход урока

Этапы урока

Деятельность

учителя и учащихся

I.Организационный момент

-Прозвенел для вас звонок

Начинается урок

А девиз у нас таков:

“ То, что знаешь - не скрывай!

На вопросы отвечай!”

- Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Я хочу, чтоб сегодня вы были особенно активными и показали все, чему мы с вами научились за этот месяц.

Работа с артикуляцией  

Зо, зы, зу, за – у Зины  и  Лизы коза.

(тихо - громче)

II. Актуализация

знаний и мотивация

Игра «Путаница»

 

-Сегодня к нам на урок придет еще один гость, но кто это вы узнаете, если отгадаете загадку.

     Кто по ёлкам ловко скачет

     И взлетает на дубы?

     Кто в дупле орешки прячет,

     Сушит на зиму грибы?

- Вы догадались, кто к нам сегодня пришел на урок?

- Да, это белка. Она не случайно пришла именно в наш класс. Белочка знает, что сегодня мы будем изучать что-то новое. И решила вам в этом помочь. Но для начала она попросила вас выполнить её задание-игру.

Игра «Путаница»(с последующей проверкой).

Дети распутывают «Путаницу». (Отделяют гласные от согласных).

а, н, о, к, и, т, у, с, ы, р, л, е, м, л, п

-Что вы видите на слайде? Как мы можем распутать и навести порядок.

-Что мы можем сделать с буквами?

-Назовите буквы, которые обозначают гласные звуки на письме? (А, О, У, И, Е.)

-Назовите буквы, которые обозначат согласные буквы на письме? (Н, М, Л, Р, П, В, К, Т, С.).

-Чем отличаются гласные от согласных?

-Попробуем пропеть гласные звуки.

-А то же самое можно сделать с согласными? Почему?

-Чем гласная буква е отличается от других букв?

-На какие две группы можно разделить гласные буквы? Назовите.

- На какие две группы можно поделить согласные буквы?

III. Самоопределение к деятельности

Постановка учебной задачи

Формулировка темы и цели урока.

- Белочка хочет познакомить вас со своим другом, отгадав загадку, вы познакомитесь с ним.

     Травку кушает он в поле

     И гуляет на просторе.

     Много у него кудряшек,

     Потому что он…

- А с какой звук мы слышим в начале слова баран? Белочка?  

- Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока? (Звуки [б], [б’] и буква, которая их обозначает б)

- Какую поставим цель урока? (Познакомиться с новыми звуками и буквой.)

Сегодня на уроке мы будем знакомиться со звуками [б], [б’] и буквой Б, которой обозначает эти звуки на письме.

IV. Работа по теме урока.

Этап усвоения новых знаний.

Работа по учебнику

- Посмотрите на нашу белочку. Давайте составим звуковую схему слова белка и найдём место нашего нового звука.

(фонетический разбор слова).

- Разберём слово баран (фонетический разбор слова).

- Итак, ещё раз произнесите первые звуки в этих словах.

- Ребята! Твёрдый согласный звук [б] и мягкий согласный звук [б’] обозначаются на письме одной буквой. Её называют буква «бэ».

(Показ буквы)

- На что похожа буква бэ? (На бочку)

- Посмотрите, какое место занимает буква Бэ в алфавите. (Лента букв)

- Что вы можете сказать о букве «бэ»?

Физкультминутка.

Белочка

   Физзарядкой ей не лень (руки в стороны, вверх)
   Заниматься каждый день (руки в стороны, вниз)
   С одной ветки, прыгнув влево (руки на поясе, прыжок влево)
   На сучок она присела (присесть)
   Вправо прыгнула потом, (встать, руки на поясе прыжок вправо)
   Покружилась над дуплом. (покружиться на месте)

V. Продолжение работы по теме урока.

Первичное закрепление.

Работа по учебнику

Работа с приложением МЭШ

«б , б’»

- Ребята, теперь откроем учебник на стр. 97. Найдите в правом верхнем углу эту букву в красном квадрате.

- Давайте напечатаем эту букву в своих тетрадях. Каким цветом?

- Опираясь на синие квадраты давайте сделаем вывод. Что мы узнали о букве и звуках, которые она даёт.

- В рамке, где живет буква Б на с.97 есть слоги-слияния. Давайте их прочитаем.

- А сейчас найдите слова, которые выделены жирным черным шрифтом, поставьте пальчик на первое слово, читаем вместе слова 1 столбика.

- с.97 чтение текста «Белка».

  • О ком этот текст?
  • Какие деревья растут в парке?
  • Кто скакал с ветки на ветку?
  • Где жила белка?
  • Что она брала у детей из рук?
  • Доверчива ли белка? Почему?

- Ребята, перед вами напечатанный текст про белку, который мы только что прочитали. - В этом тексте найдите и подчеркните букву – б, если буква стоит в твёрдой позиции, подчеркиваем синим цветом, а если мягкая – зелёным.

- Сколько раз подчеркнули букву б?

VI. Итог урока (рефлексия).

Самооценка

Рефлексия «Смайлы»

- С какой новой буквой мы познакомились сегодня?

- Какие звуки обозначает эта буква?

- Дайте характеристику этих звуков.

- Какое место занимает буква Б на ленте букв?

https://tvoiraskraski.ru/sites/default/files/240_f_77536554_ibnnbpgbzuuvnbhwaznhoy1xbdzk0ugz.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока с презентацией "Двойная роль буквы Ю" 1 класс

Данная работа помогает познакомить учащихся с новой йотированной  буквой Ю ю, особенностями этой буквы: обозначает два звука [й][у], если находится в начале слова или после другой гласной и...

Конспект урока на тему: "Письмо строчной буквы И" 1 класс

Конспект урока по обучению грамоте на тему: "Письмо строчной буквы И" 1 класс (конспект + презентация)...

Конспект урока (обучение грамоте) по теме "Буква Ь" 1 класс

Конспект урока по теме "Буква Ь" разработан для урока обучение грамоте 1 класс. Данный материал может пригодиться на этапе знакомства с буквой....

Конспект урока письма по теме "Заглавная буква П" 1 класс Школа России

Конспект урока письма по теме "Заглавная буква П" Школа России...

Конспект урока письма на тему "Строчная буква с" 1 класс

Конспект урока письма на тему  "Строчная буква с" 1 класс...