Конспект урока по чтению "Звуки [б], [б’], буквы Б, б", 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Конспект урока по чтению "Звуки [б], [б’], буквы Б, б", 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по чтению "Звуки [б], [б’], буквы Б, б", 1 класс. | 41.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Звуки [б], [б’], буквы Б, б.
Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [б], [б’] и буквами Б, б, обозначающими эти звуки на письме.
Формирование универсальных учебных действий:
1. Личностные УУД
Формирование учебной мотивации, внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
2. Регулятивные УУД
Формирование умения ставить и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие; контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности.
3. Познавательные УУД
Формирование умения выделять и формулировать познавательную цель, ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; построения логической цепи рассуждений.
4. Коммуникативные УУД
Формирование умения слышать и слушать, вступать в диалог, строить речевое высказывание в устной форме, работать в паре.
5. Предметные УУД
Формирование умения вычленять и называть звуки, давать им характеристику: согласные – звонкие, глухие, твёрдые, мягкие, не смешивать понятия «звук» и «буква»; формирование навыков сознательного плавного слогового чтения.
Тип урока: урок открытия нового знания
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя и учащихся |
I.Организационный момент | -Прозвенел для вас звонок Начинается урок А девиз у нас таков: “ То, что знаешь - не скрывай! На вопросы отвечай!” - Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Я хочу, чтоб сегодня вы были особенно активными и показали все, чему мы с вами научились за этот месяц. |
Работа с артикуляцией | Зо, зы, зу, за – у Зины и Лизы коза. (тихо - громче) |
II. Актуализация знаний и мотивация Игра «Путаница»
| -Сегодня к нам на урок придет еще один гость, но кто это вы узнаете, если отгадаете загадку. Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет, Сушит на зиму грибы? - Вы догадались, кто к нам сегодня пришел на урок? - Да, это белка. Она не случайно пришла именно в наш класс. Белочка знает, что сегодня мы будем изучать что-то новое. И решила вам в этом помочь. Но для начала она попросила вас выполнить её задание-игру. Игра «Путаница»(с последующей проверкой). Дети распутывают «Путаницу». (Отделяют гласные от согласных). а, н, о, к, и, т, у, с, ы, р, л, е, м, л, п -Что вы видите на слайде? Как мы можем распутать и навести порядок. -Что мы можем сделать с буквами? -Назовите буквы, которые обозначают гласные звуки на письме? (А, О, У, И, Е.) -Назовите буквы, которые обозначат согласные буквы на письме? (Н, М, Л, Р, П, В, К, Т, С.). -Чем отличаются гласные от согласных? -Попробуем пропеть гласные звуки. -А то же самое можно сделать с согласными? Почему? -Чем гласная буква е отличается от других букв? -На какие две группы можно разделить гласные буквы? Назовите. - На какие две группы можно поделить согласные буквы? |
III. Самоопределение к деятельности Постановка учебной задачи Формулировка темы и цели урока. | - Белочка хочет познакомить вас со своим другом, отгадав загадку, вы познакомитесь с ним. Травку кушает он в поле И гуляет на просторе. Много у него кудряшек, Потому что он… - А с какой звук мы слышим в начале слова баран? Белочка? - Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока? (Звуки [б], [б’] и буква, которая их обозначает б) - Какую поставим цель урока? (Познакомиться с новыми звуками и буквой.) Сегодня на уроке мы будем знакомиться со звуками [б], [б’] и буквой Б, которой обозначает эти звуки на письме. |
IV. Работа по теме урока. Этап усвоения новых знаний. Работа по учебнику | - Посмотрите на нашу белочку. Давайте составим звуковую схему слова белка и найдём место нашего нового звука. (фонетический разбор слова). - Разберём слово баран (фонетический разбор слова). - Итак, ещё раз произнесите первые звуки в этих словах. - Ребята! Твёрдый согласный звук [б] и мягкий согласный звук [б’] обозначаются на письме одной буквой. Её называют буква «бэ». (Показ буквы) - На что похожа буква бэ? (На бочку) - Посмотрите, какое место занимает буква Бэ в алфавите. (Лента букв) - Что вы можете сказать о букве «бэ»? |
Физкультминутка. | Белочка Физзарядкой ей не лень (руки в стороны, вверх) |
V. Продолжение работы по теме урока. Первичное закрепление. Работа по учебнику Работа с приложением МЭШ «б , б’» | - Ребята, теперь откроем учебник на стр. 97. Найдите в правом верхнем углу эту букву в красном квадрате. - Давайте напечатаем эту букву в своих тетрадях. Каким цветом? - Опираясь на синие квадраты давайте сделаем вывод. Что мы узнали о букве и звуках, которые она даёт. - В рамке, где живет буква Б на с.97 есть слоги-слияния. Давайте их прочитаем. - А сейчас найдите слова, которые выделены жирным черным шрифтом, поставьте пальчик на первое слово, читаем вместе слова 1 столбика. - с.97 чтение текста «Белка».
- Ребята, перед вами напечатанный текст про белку, который мы только что прочитали. - В этом тексте найдите и подчеркните букву – б, если буква стоит в твёрдой позиции, подчеркиваем синим цветом, а если мягкая – зелёным. - Сколько раз подчеркнули букву б? |
VI. Итог урока (рефлексия). Самооценка Рефлексия «Смайлы» | - С какой новой буквой мы познакомились сегодня? - Какие звуки обозначает эта буква? - Дайте характеристику этих звуков. - Какое место занимает буква Б на ленте букв? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока с презентацией "Двойная роль буквы Ю" 1 класс
Данная работа помогает познакомить учащихся с новой йотированной буквой Ю ю, особенностями этой буквы: обозначает два звука [й][у], если находится в начале слова или после другой гласной и...
Конспект урока "Закрепление заглавной и строчной буквы «ч»" (1 класс)
Обучение письму...
Конспект урока на тему: "Письмо строчной буквы И" 1 класс
Конспект урока по обучению грамоте на тему: "Письмо строчной буквы И" 1 класс (конспект + презентация)...
Конспект урока (обучение грамоте) по теме "Буква Ь" 1 класс
Конспект урока по теме "Буква Ь" разработан для урока обучение грамоте 1 класс. Данный материал может пригодиться на этапе знакомства с буквой....
Конспект урока по письму «Письмо заглавной букв Б». 1 класс, 1 четверть, УМК "Школа России"
laquo;Письмо заглавной букв Б»....
Конспект урока письма по теме "Заглавная буква П" 1 класс Школа России
Конспект урока письма по теме "Заглавная буква П" Школа России...
Конспект урока письма на тему "Строчная буква с" 1 класс
Конспект урока письма на тему "Строчная буква с" 1 класс...