Классный час " Вежливость "
классный час (2 класс)

Киселева Анастасия Сергеевна

Классный час  " Вежливость"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Классный час " Вежливость"19.61 КБ

Предварительный просмотр:

        Классный час «Вежливость»        

Цели: познакомить детей с общепринятыми нормами нравственности; воспитывать культуру общения, взаимоуважение.

Задачи: 
1.Обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.
2. Воспитывать чувства товарищества и дружбы

Ход классного часа:

  1. Вступление.

Ребята мы сегодня отправляемся в страну, она необычна, её нет на карте. Однако она существует. В этой стране может жить каждый, но там свои правила, свои обычаи, нарушивший эти правила автоматически лишается гражданства.

А что же такое вежливость? (ученики отвечают).Вы уже догадались что за страна? А кто догадался, какая тема нашего занятия.

Ребята тема нашего занятия «Вежливость».

Давайте вспомним, как называют человека, который употребляет вежливые слова? (человека, который употребляет такие слова, называют вежливым)

II. Основная часть.

1. Знакомство со словами вежливости.

Какие «вежливые» слова вы знаете? Назовите первые слова, которыми мы начинаем день?

Произнося слова «доброе утро», мы желаем нашим домашним, близким, знакомым, друзьям хорошего здоровья, приятного настроения, хотим, чтобы день у них был радостным, светлым - добрым.

2.Игра в рифмы.

А сейчас проверим, хорошо ли вы запомнили вежливые слова, поиграем в рифмы:

- Растает даже ледяная глыба

От слова теплого... (Спасибо.)

А слово-то, какое!

Очень дорогое!

- Зазеленеет старый пень,

Когда услышит... (Добрый день.)

А слово-то, какое!

Очень дорогое!

- Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь... (Здравствуйте.)

А слово-то, какое!

Очень дорогое!

- Когда нас бранят за шалости,

Говорим... (Простите, пожалуйста.)

А слово-то, какое!

Очень дорогое!

- Встретил Витю я - соседа...

Встреча грустная была.

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла!

Но - представьте! - зря от Вити

Ждал я слова... (Извините.)

А слово-то, какое!

Очень дорогое!

- И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят... (До свидания.)

3. Залив вежливости.

Если я читаю о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши, если читаю о невежливым поступке – сидите тихо, не хлопаете.

    Поздороваться при встрече

    Толкнуть и не извиниться

    Свистеть, кричать, шуметь в школе.

    Уступить место старшим.

    Не вставать на обращение учителя.

    Помочь подняться по лестнице.

    Попрощаться уходя.

Физминутка «Вежливая просьба»

Встаньте, пожалуйста

Поднимите руки вверх

Руки вверх, пожалуйста

Похлопайте, пожалуйста

Ручки можно опустить

Опустите руки, пожалуйста

Шаг вперед и шаг назад

Будьте любезны, шаг впереди шаг назад

Руки на пояс

Наклоняемся вперед, назад, в стороны

Будьте любезны, выпрямитесь и потянитесь

На места садитесь

Садитесь, пожалуйста

III. Заключительная часть.

Я думаю, что мы получили  гражданство этой страны.

- Подводя итог всему выше сказанному, давайте мы с вами продолжим предложения:

На доске:

    Я пользуюсь вежливыми словами тогда, когда....

    Мне помогают правила вежливости тогда, когда....

    Мне бы хотелось видеть окружающих людей вежливыми потому, что....


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...