Технологическая карта урока. Чтение. К. Ушинский "Пчелы и мухи"
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Технологическая карта урока. Чтение. К. Ушинский "Пчелы и мухи".

Конспект урока 4 класс. Коррекционная школа. I вариант (ТМНР)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                  ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

                                         педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Гребенькова Олега Михайловича

Предмет: чтение.

                                                                     Тема: К. Ушинский «Пчёлы и мухи». Рассказ.

                                                                     Дата: 20. 10. 2021 г.

                                       Интернет ресурсы:  https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-pchelu-dlya-detej-23-luchshih.html ,  https://infourok.ru/fizkultminutki-dlya-nachalnoy-shkoli-853067.html ,  http://www.bolshoyvopros.ru/questions/3152449-ushinskij-skazka-pchely-i-muha-chemu-uchit-skazka-kakaja-glavnaja-mysl.html                                                                                    

                                                                  МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

Цель урока

  1. Получить, обобщить и систематизировать знания, полученные в результате прочтения и смыслового анализа текста  К. Ушинского «Пчелы и Мухи».

2.Способствовать закреплению изученного материала. 

3. Совершенствовать технику чтения.

Задачи урока

Коррекционно-образовательные:

1. Расширение знаний о творчестве К. Ушинского.

2. Формирование умения критически оценивать действия персонажей.

3. Формирование навыка составления связного устного предложения.

Коррекционно-развивающие:

1. Коррекция  произношения слов.

2. Коррекция зрительного и слухового восприятия.

3.  Коррекция мышления.

4. Развитие связной устной речи.

5. Развитие  памяти, внимания, воображения.                                                                                

6. Развитие способности составлять причинно-следственные связи.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитание интереса к чтению.

2. Воспитание эмоционально адекватного восприятия сюжета.

3. Воспитание уважения к труду.

 БУД –  учебные действия

Личностные: Учащийся осознаёт важность последствий своих поступков (через осознание литературного сюжета), понимает свою ответственность за будущий результат, умеет делать правильный выбор.

Предметные: минимальный уровень – доступен для всех обучающихся, достаточный уровень – для обучающихся, способных усваивать учебную программу более быстрыми темпами.

Педагогические технологии

Интегрированное, развивающее обучение; информационные, здоровьесберегающие, игровые, коммуникативные.

Методы, методические приемы

Словесные, наглядные (Иллюстрации на доске, слайды презентации, иллюстрации к пословицам. Учебник С.Ю. Ильина  Чтение (часть 1) М. Просвещение 2019 г.

                                                                                                                      СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Содержание

Введение в урок

Организационный момент. Подготовка к уроку, психологический настрой, приветствие, введение в тему. На доске – тема урока и несколько иллюстраций из рассказа.

Основная часть

 Введение в тему урока.

Начнем с загадок. Отгадай загадки.

Работник садовый,

Поясок медовый.

Зажужжала, как пила,

Полосатая… (Пчела)

Мастерица золотая

С песней по садам летает.

Над подсолнухом звенит,

В домике пыльцу хранит… (Пчела)

Как жужжу я жарким днем,
Слышало любое ухо.
Я влетаю в каждый дом,
Знают все меня! Я — ..(муха)

Кто над нами вверх ногами,
Ходит — не страшится,
Упасть не боится,
Целый день летает,
Всем надоедает? (муха)

Сообщение темы урока.  

                                                                                                                                                     Сегодня мы познакомимся с рассказом  К. Ушинского «Пчёлы и мухи».                                                              Внимательно его прочитай и постарайся понять главную мысль.                                                                

«Разминка»

1. В какое время года происходит разговор пчел и мух?

2. Какая была погода?

3.Назови всех персонажей рассказа.

4. Почему пчелки уже не собирали нектар?

Задание: прочитай внимательно по слогам с правильным ударением выделенные в тексте слова повеселиться и спрячемся. 

Учащийся отгадывает загадки.

Учащийся читает рассказ.

Учащийся отвечает на вопросы с возможным обращением к тексту.

Учащийся читает.

Физминутка.

Физкультминутка «Мы немножко отдохнем»

Мы немножко отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем,

Руки в стороны, вперед.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их всех лучи согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем,

Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли

И немножко все устали!

Учащийся выполняет движения по тексту.

Основная часть.

Из рассказа мы поняли, что пчелы все лето трудились, запасали мед. Давай обсудим пословицы о труде, урожае и запасах. Чему учат эти пословицы?

Работа с пословицами:

- Готовь сани летом, а телегу зимой.   

- Что посеешь, то и пожнешь.  

- Урожай не от божьей милости, а от дружной работы.             

- Всякому делу своя пора.  

Обсуждение пословиц сопровождается слайдами, либо иллюстрациями на тему пословиц.                                                                                                                                          

Учащийся отвечает (примерно по смыслу– думать и заботиться о будущем)

Мониторинг

Обобщение и систематизация знаний.

-Скажи, какова главная мысль рассказа?

Учащийся отвечает.

Рефлексия

- Как называется рассказ, с которым мы сегодня познакомились?                                                                                   - Что понравилось тебе в этом произведении?                                                                                                                              - Что не понравилось?                                                                                                                                                                      - Что больше запомнилось? 

Учащийся отвечает.

Заключение

Итог урока. Оценка деятельности учащегося. Домашнее задание – ответить на вопросы стр. 38 после текста.

                                                                                                       АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

Цель и задачи урока выполнены. Урок имеет коррекционно – образовательное, коррекционно – развивающее, коррекционно – воспитательное значение.  На уроке сформированы необходимые знания, умения, навыки, использовались доступные средства обучения ЭОР, которые позволили достичь положительных результатов в формировании БУД. Осуществлялась работа по активизации и обогащению словарного запаса, совершенствованию навыков разговорной речи учащихся с использованием глаголов и имён существительных. Расширялись и уточнялись представления об окружающем мире. Акцентировалась важность планирования своей деятельности. Знания, полученные на уроке, будут применены учащимися при социализации и адаптации их в обществе. Учащийся также получил положительный эмоциональный настрой от урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока чтения в 3 классе по теме: "Стихотворение С.В. Михалкова "Если".

Презентация к уроку чтения в 3 классе по программе "Школа России" по теме: " Стихотворение С.В. Михалкова "Если"....

Технологическая карта урока чтения в 4 классе по теме:"Обобщение по разделу "Литературные сказки" (Урок развивающего контроля)

Целью данного урока является обобщение знаний по разделу "Литературные сказки".  Создаются условия для формирования  активной читательской позиции. Проверяется сформированность умения работа...

Технологическая карта урока чтения в 4 классе на тему:"Обобщение по разделу "Литературные сказки" ( урок развивающего контроля)

На уроке развивающего контроля используется система контроля и мониторинга качества знаний PRoClass, используются межпредметные связи, технологии развития критического мыщления, группового обучения, л...

Технологическая карта урока чтения в 1 классе «Школа России» Тема урока: Согласные звуки к, к ,буквы Кк.

Цель урока: знакомство с новой буквой Кк, обозначающей звуки [к], [к’], чтение слов с этой буквойЗадачи урока:Предметные: проводить звуковой анализ и синтез с новыми звукамиМетапредметные:Личнос...

Технологическая карта урока чтения (урок обучения грамоте). УМК «Перспектива»

Тема: «Обращение Л.Н.Толстого к учащимся Яснополянской школы. Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка».Цель:Создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством Л.Н.Тол...

Технологическая карта урока технологии «Взлётная площадка. Вертолёт муха» (УМК «Школа России», 3 класс).

Цель урока: создание условия для ознакомления с конструкцией вертолёта, с новым материалом – пробкой и способами обработки.Задачи урокаДидактические:1. совершенствовать умения работы с картоном...

Технологическая карта урока чтения во 2 классе по теме «Рассказ «Вкусный урок» по Т. Шарыгиной

   Урок по теме «Рассказ «Вкусный урок» по Т. Шарыгиной  разработан на основе  рабочей  программы учебного предмета «Чтение и развитие речи&raqu...