Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс)

Марфенко Анна Ивановна

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса по программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_lit_cht.docx56.93 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 4 классе

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

Дата проведения

план

факт

1

Введение. Знакомство с учебником.

1

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарём в конце учебника. Составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника.

2

Внеклассное чтение. Самые интересные книги, прочитанные летом.

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать отрывки из древнерусской летописи. Находить в тексте летописи данные о различных исторических фактах.

3

Знакомство с названием раздела. Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».

1

Читать отрывки из древнерусской летописи. Сравнивать текс летописи с художественным текстом.

4

События летописи – основные события Древней Руси. Сравнение текста летописи и исторического источника.

1

Читать отрывки из древнерусской летописи.

5

Из летописи «И вспомнил Олег коня своего».

1

Читать отрывки из древнерусской былины. Определять героя былины и характеризовать его с опорой на текст.

6

Летопись – источник исторических фактов. Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С.Пушкина. «Песнь о вещем Олеге».

1

Сравнивать поэтический и прозаический текст былины. Составлять рассказ по репродукции картин известных художников.

7

Поэтический текст былины «Ильины три поездочки».

1

Пересказывать былину от лица её героя. Находить в тексте слова, описывающие внешний вид героя, его характер и поступки. Сравнивать былины и волшебные сказки.

8

Прозаический текст былины в пересказе И.Карнауховой.

1

Читать отрывки из жития о Сергии Радонежском. Находить информацию об интересных фактах из жизни святого человека.

9

Герой былины – защитник Русского государства. Картина В.Васнецова «Богатыри».

1

Описывать характер человека; выражать своё отношение. Рассказывать о битве на Куликовом поле на основе опорных слов и репродукций известных картин.

10

Сергий Радонежский – святой земли Русской. В.Клыков «Памятник Сергию Радонежского».

1

Рассказывать об известном историческом событии на основе опорных слов и других источников информации. Описывать скульптурный памятник известному человеку.

Проверять себя и оценивать свои достижения.

11

«Житие Сергия Радонежского».

1

Участвовать в проектной деятельности. Составлять летопись современных важных событий (с помощью учителя).

12

Обобщающий урок-игра «Летописи, былины, сказания, жития». Оценка достижений. Тест №1.

Проект «Календаря исторических событий». 

1

Составлять рассказ по репродукции картин известных художников. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы учебника.

13

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.

14

 П.П.Ершов «Конёк-Горбунок».

1

Выразительно читать, использовать интонации, соответствующие смыслу текста. Воспринимать на слух художественное произведение; читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание. Наблюдать за  развитием событий в сказке.

15

П.П. Ершов «Конёк-Горбунок» Сравнение литературной и народной сказок.

1

Характеризовать героев произведения.  Иллюстрировать сказку и объяснять роль иллюстрации в понимании произведения.  Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.  Ставить вопросы по содержанию прочитанного текста, отвечать на них. Объяснять мотивы поведения героев, своё и авторское отношения к событиям и персонажам.

16

П.П. Ершов «Конёк-Горбунок» Характеристика героев.

1

Характеризовать поступки героев. Читать бегло, выразительно. Делить текст на части, озаглавливать каждую часть. Пересказывать большие по объёму произведения.

Выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений. Сравнивать начало и конец сказки. Составлять самостоятельно план.

17

А.С.Пушкин «Няне», «Туча».

1

Рассказывать о А.С. Пушкине.

18

А.С. Пушкин «Унылая пора!»

1

Наблюдать за выразительностью литературного языка. Читать выразительно, использовать интонации, соответствующие смыслу текста. Наблюдать связь произведений литературы с другими видами искусств.  Составлять рассказ по репродукции картин известных художников.

19

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

1

Характеризовать героев произведения. Воспринимать и понимать их эмоционально-нравственные переживания. Наблюдать за выразительностью литературного языка.

20

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Характеристика героев.

1

Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.

Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

21

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» . Деление сказки на части

1

Определять тему, главную мысль. Описывать события, последовательность сказки.

22

Внеклассное чтение. Урок-КВН по сказкам А.С. Пушкина.

1

Различать эмоциональное состояние человека в различных ситуациях. Устанавливать взаимосвязи смысловых частей текста. Выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений.

23

М.Ю. Лермонтов.

1

Рассказывать о М.Ю. Лермонтове.

24

М.Ю. Лермонтов «Дары Терека».

1

Наблюдать за выразительностью литературного языка. Воспринимать и понимать эмоционально-нравственные переживания героя.

25

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб».

1

Наблюдать за выразительностью литературного языка. Читать по ролям.  Понимать основное содержание произведения.

26

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб».

1

Излагать устно текст по плану. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.

27

Жизнь и творчество Л.Н.Толстого.

1

Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Анализировать поступки  героев.

28

Л.Н. Толстой «Детство».

1

Рассказывать о Л.Н. Толстом

29

Л.Н. Толстой Басня «Как мужик камень убрал».

1

Наблюдать за выразительностью литературного языка. Называть произведения классической литературы. Определять жанры литературных произведений.  Осознанно, выразительно читать текст.

30

Внеклассное чтение. Творчество Л.Н.Толстого.

1

Определять тему, главную мысль. Характеризовать события, устанавливать последовательность.  Наблюдать за выразительностью литературного языка.

31

А.П. Чехов «Мальчики».

1

Рассказывать о А.П. Чехове.

32

А.П. Чехов «Мальчики».

1

Понимать позицию писателя, его отношение к окружающему миру, к своим героям.

Понимать основное содержание услышанного. Характеризовать героев произведения. Наблюдать за выразительностью литературного языка.

33

Обобщающий урок-КВН «Чудесный мир классики».

Проверка навыка чтения.

 

1

Определять тему, главную мысль, Понимать основное содержание услышанного.

Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

34

Оценка достижений. Тест №2.

1

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

35

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

1

Прогнозировать содержание раздела. Готовиться к уроку, подбирая стихи русских поэтов. Воспринимать на слух художественное произведение; читать выразительно стихи русских поэтов, воспроизводить их наизусть. Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте. Наслаждаться поэзией, понимать и любить её. Определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произведения. Определять по тексту, как отражаются переживания автора в его стихах. Размышлять, всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношениями к жизни, природе, людям. Самостоятельно оценивать своё чтение.

36

Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко…»

1

Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Использовать приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте.

37

А.А. Фет. «Весенние дождь», «Бабочка».

1

Высказывать своё мнение о герое стихотворных произведений; определять, принадлежат ли мысли, чувства, настроение только автору или они выражают личные чувства других людей. Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора.

38

Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..»  

1

Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта.

Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте.

39

А.Н. Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения.

1

Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Иллюстрировать стихотворение. Определять связь произведений литературы с другими видами искусств.

40

И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...»

1

Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Использовать приёмы интонационного чтения.

41

Н.А. Некрасов «Школьник».

1

Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте.

42

Н.А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки...»

1

Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

43

И.А. Бунин «Листопад». Картина осени в стихах И.А.Бунина.

1

Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

44

Внеклассное чтение. Родные поэты (стихи для детей поэтов-классиков ХIХ- начала ХХ в.).

1

Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Иллюстрировать стихотворение.

45

Обобщающий урок-игра по разделу «Поэтическая тетрадь». 

1

Читать стихи выразительно, передавая изменения в настроении, выраженные автором. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворения. Проверить свои знания. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения.

46

Оценка достижений. Тест № 3.

1

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

47

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке».

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы. Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно. Придумывать свой вариант сказки, используя литературные приёмы.

48

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Составление плана сказки.

1

Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения.

Определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке. Рассказывать о герое с опорой на текст сказки и опорные слова.

49

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Подробный пересказ.

1

Определять главную мысль произведения и смысл заглавия. Делить текст на части.

Составлять план сказки с опорой на главные события. Рассказывать об эмоционально-нравственных переживаниях героев.

50

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».

1

Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение. Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании. Сравнивать содержание народной и литературной сказок; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке. Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки.

51

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».

1

Читать сказку вслух и  про себя, использовать приёмы выразительного чтения. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке.

52

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».

1

Читать осознанно текст художественного произведения  про себя  анализировать особенности речи героев произведения.

53

П.П. Бажов «Серебряное копытце».

1

Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы.

Отвечать и задавать вопросы.

54

П.П. Бажов «Серебряное копытце».

1

Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение. Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании. Сравнивать содержание народной и литературной сказок; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке.

Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки.

55

П.П. Бажов «Серебряное копытце».

1

Определять авторское отношение к изображаемому. Сравнивать содержание народной и литературной сказок; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке.

56

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».

1

Читать осознанно текст художественного произведения  про себя , анализировать особенности речи героев произведения.

57

 С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».

1

Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения.

Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря.

58-59

 С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».

2

Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения.

Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря.

60

Оценка достижений. Проверка навыка чтения.

1

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы.

61

Внеклассное чтение. Сказки любимых писателей.

1

Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы.

Отвечать и задавать вопросы.

62

Обобщающий урок-игра «Крестики-нолики».

1

Сравнивать народную и литературную сказки. Определять виды текстов.

Знать отличительные особенности литературной сказки. Составлять рекомендованный список литературы. Проверять себя и оценивать свои достижения.

63

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Характеризовать главных героев в сказке. Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного. Читать сказку по ролям. Характеризовать героев произведения, воспринимать и понимать их эмоционально-нравственные переживания. Определять главную мысль произведения и смысл заглавия.

64

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения.

1

Объяснять поучительный смысл сказки. Составлять монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Находить необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя.

Готовить сообщение о писателе.

65

В.Ю. Драгунский «Главные реки».

1

Определять жанр произведения. Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Понимать юмористический смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Находить необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя. Готовить сообщение о писателе.

66

 В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка».

1

Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям. Соотносить название с содержанием произведения.

Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.

67

В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел».

1

Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа.

68

В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел».

1

Соотносить название с содержанием произведения. Составлять монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

69

Внеклассное чтение. Книги о сверстниках, о школе.

1

Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа.

Участвовать в обсуждении. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном произведении. Находить необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя.

Готовить сообщение о писателе.

70

Обобщающий урок «Делу время – потехе час».

1

Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном произведении. Читать выразительно по ролям.

71

Оценка достижений. Тест № 4.

1

Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Подбирать книги по теме, ориентируясь на авторские произведения.

72

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Б.С. Житков «Как я ловил человечков».

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Определять основную мысль рассказа.

73

Б.С. Житков «Как я ловил человечков».

1

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль.

74

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

1

Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие главную мысль.

75

 К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

1

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль. Характеризовать героев произведения, их восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний.  

76

 М.М. Зощенко «Елка».

1

Наблюдать за развитием и последовательностью событий в тексте. Характеризовать героев произведения. Придумывать заглавия к каждой части произведения.

77

Обобщающий урок «Страна детства».

1

Последовательно воспроизводить содержание рассказа. Анализировать музыкальное сопровождение произведения.

78

Оценка достижений. Тест № 5.

1

Участвовать в диалоге при обсуждении произведения. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

Составлять план, пересказывать произведение.

79

Внеклассное чтение. Что такое серии книг и каково их назначение.

1

Подбирать книги по теме. Придумывать смешные рассказы о школьной жизни, не обижая своих друзей. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

80

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская».

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать стихотворение выразительно, выражая авторское настроение. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

81

С.А. Есенин «Бабушкины сказки»

1

Определять различные средства выразительности. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом). Объяснять интересные выражения в тексте.

82

М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства».

1

Следить за выражением и развитием чувства в лирическом стихотворении. Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, грусть, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Иллюстрировать стихотворение.

83

Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. Конкурс чтецов. Оценка достижений.

1

Соотносить заглавие стихотворения с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Выбирать эпизоды из текста, подтверждать свой ответ выборочным текстом.

84

Устный журнал «Поэтическая тетрадь».

1

Участвовать в конкурсе чтецов со своим любимым стихотворением. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

85

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш».

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Понимать нравственный смысл рассказа.

Определять основную мысль рассказа.

86

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш».

1

Определять жанр произведения. Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Пересказывать текст выборочно.

87

А.И. Куприн «Барбос и Жулька».

1

Определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями.

Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Определять главных героев произведения. Давать характеристики героев. Участвовать в обсуждении.

88

А.И. Куприн «Барбос и Жулька».

1

Умение последовательно воспроизводить содержание рассказа.

89

М.М. Пришвин «Выскочка».

1

Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа.

Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора.

90

М.М. Пришвин «Выскочка».

1

Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Пересказывать произведение на основе плана.

91

Е.И. Чарушин «Кабан».

1

Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Характеризовать героев на основе их поступков.

92

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип».

1

Определять жанр произведения. Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа.

93

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип» Герои рассказа.

1

Анализировать заголовок произведения. Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

94

Обобщающий урок-конкурс «Природа и мы». Тест № 6.

1

Составлять план произведения. Рассказывать от имени героя, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.

Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Проверять составленный план, сверяя его с текстом.

95

Проект «Природа и мы». Оценка достижений.

1

Находить необходимую информацию в разных источниках для подготовки выступления по теме. Составлять самостоятельно текст для энциклопедического словаря.

96

Обобщение по разделу «Природа и мы».

1

Выражать личное отношение к прочитанному, аргументировать свою позицию с привлечением текста произведения. Рассказывать о творчестве Пришвина, используя материал в энциклопедическом словаре. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

97

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи. Находить средства художественной выразительности; сравнивать их, самостоятельно дополнять. Наблюдать связь произведений

литературы с другими видами искусства. Выразительно читать, используя интонации, соответствующие смыслу текста.

98

Б.Л. Пастернак «Золотая осень».

1

Сопоставлять произведения художественной литературы и произведения живописи.

Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта.

Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

99

С.А. Клычков «Весна в лесу».

1

Наблюдать картины осени в произведении. Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

100

Д.Б. Кедрин «Бабье лето».

1

Наблюдать картины осени в произведении. Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

101

Н.М. Рубцов «Сентябрь» .

1

Выражать личное отношение к прочитанному, аргументировать свою позицию с привлечением текста произведения. Выразительно читать с использованием интонаций, соответствующих смыслу текст.

102

С.А. Есенин «Лебедушка». Проверка навыка чтения.

1

Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Иллюстрировать стихотворение.

103

Обобщающий урок-конкурс «Поэзии прекрасные страницы».

1

Читать наизусть (по выбору) стихотворение. Выражать личное отношение к прочитанному. Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи.

Находить средства художественной выразительности; сравнивать их, самостоятельно дополнять. Наблюдать связь произведений литературы с другими видами искусства.

104

Оценка достижений. Тест № 7.

1

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

105

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения.

106

И.С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте.

1

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль.

107

С.Д. Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому.

1

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль.

108

А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске».

1

Определять жанр произведения. Рассказывать о Родине, подбирая в произведении слова-определения. Понимать нравственный смысл произведения. Определять основную мысль рассказа.

109

Обобщающий урок «Родина».

1

Участвовать в работе группы. Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

110

Внеклассное чтение. «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!»

1

Читать стихотворение, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому.Заучивать стихи наизусть.

111

Проект: «Они защищали Родину».

1

Участвовать в проекте: распределять роли, находить нужную информацию, представлять её в соответствии с тематикой. Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

Составлять рассказы о Родине, передавая свои чувства, своё отношение к Родине.

112

Оценка достижений. Тест № 8.

1

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

113

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е. С. Велтистов «Приключения Электроника».

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений.

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Определять особенности фантастического жанра.

114

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника».

1

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль.

115

Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра.

1

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль.

116

Кир Булычёв «Путешествие Алисы».

1

Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения.

Определять особенности фантастического жанра.

117

Путешествие по стране Фантазии.

1

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль.

118

Оценка достижений. Тест № 9.

1

Понимать особенности фантастических произведений. Соотносить название с содержанием произведения.

119

Внеклассное чтение. «В путь, друзья!» (книги о путешествиях и путешественниках, настоящих и вымышленных).

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Придумывать фантастические истории.

120

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Д. Свифт «Путешествие Гулливера».

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух художественное произведение.

121

Д. Свифт «Путешествие Гулливера».

1

Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

122

Д. Свифт «Путешествие Гулливера».

1

Составлять план. Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героя.

123

Г.Х. Андерсен «Русалочка».

1

Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Подготовка сообщения о великом сказочнике (с помощью учителя).  

124

Г. Х. Андерсен «Русалочка».

1

Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

125

Г.Х. Андерсен «Русалочка».

1

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

126

Г.Х. Андерсен «Русалочка».

1

Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя).

127

Г.Х. Андерсен «Русалочка».

1

Пересказывать выборочно произведение. Иллюстрировать сказку.

128

М. Твен «Приключения Тома Сойера».

1

Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

129

М. Твен «Приключения Тома Сойера».

1

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль.  

130

М. Твен «Приключения Тома Сойера».

1

Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героев.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль.

131

С. Лагерлеф «Святая ночь».

1

Определять нравственный смысл произведения (с помощью учителя).

Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию.

132

С. Лагерлеф «В Назарете».

1

Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Объяснять смысл названия произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль. Участвовать в работе группы.

133

Проверка навыка чтения.

1

Проверка предметных и универсальных учебных умений.

134

Итоговая диагностическая работа.

1

Проверка предметных и универсальных учебных умений.

135

Обобщающий урок «Зарубежная литература».

1

Самостоятельно оценивать свои достижения.

136

Урок-игра «Литературные сказки».

1

Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Объяснять смысл названия произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль. Участвовать в работе группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....