К. Паустовский "Кот - ворюга" - тест
тест по чтению (4 класс)

Литературное чтение УМК "21 Век" - 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kot-voryuga_-_test.pptx521.51 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сегодня на уроке вы продолжаете знакомство с творчеством К. Г. Паустовского Константин Георгиевич Паустовский (1892 – 1968)

Слайд 2

«Языку мы учимся и должны учиться до последних дней своей жизни». К. Паустовский

Слайд 3

К. Паустовский «Кот-ворюга»

Слайд 5

Тест «Самый внимательный читатель» По рассказу К. Паустовского «Кот-ворюга» 1. Какого окраса был кот ворюга? а) серый; б) белый; в) рыжий.

Слайд 6

2. Как выглядел кот? А) он был тощим, полосатым, без одного глаза Б) у него было разорвано ухо и отрублен кусок хвоста В) у него не было ушей

Слайд 7

3. Как звали кота? А) Бандит Б) Ворюга В) Бродяга

Слайд 8

4. Ч то однажды разрыл кот в чулане? А) банку консервов Б) банку с червями В) банку соленых огурцов

Слайд 9

5. Где спрятался кот после того, как упал с березы? А) в сарае Б) под домом В) убежал в лес

Слайд 10

6. Что делал кот, сидя под домом? А) противно выл Б) делал подкоп В) шипел

Слайд 11

7. С помощью чего кота вытащили из-под дома? А) с помощью веревки Б) с помощью шёлковой лески В) с помощью мешка

Слайд 12

8. Что ребята сделали с котом, когда вытащили из-под дома? А) выдрали Б) приласкали В) как следует накормили

Слайд 13

9. Какой неожиданный поступок совершил кот на следующее утро? А) поймал мышь Б) прогнал кур со стола В) наловил рыбы

Слайд 14

10. Какое новое имя появилось у кота? А) Милиционер Б) Рыжик В) Пузатик

Слайд 15

Задание каждой группе 1. Найдите в тексте описание внешнего вида кота. Почему он так выглядит? Какие чувства вызывает это животное? 2. Найдите в тексте описание действий и поступков кота. Почему он совершил их? Какие чувства вызывают у вас поступки кота? 3. Найдите в тексте авторскую оценку главного персонажа. Подберите однокоренные слова к слову ворюга.

Слайд 16

Ответы на задания Задание 1. Кот-ворюга – главный герой рассказа. В начале рассказа он характеризуется как надоевший всем наглый, грязный кот-бродяга и бандит, рыжий, разорвано ухо и отрублен кусок хвоста, дикие глаза, тощий. Вызывает чувство жалости. В конце рассказа кот перестал воровать, стал хозяином и сторожем дома и сада. Задание 2 . Обворовывал, ловко прятался, грозно выл, отчаянно упирался. Кот смелый, решительный, самостоятельный, иного выхода у него нет. Задание 3. Кот, потерявший всякую совесть, кот-бродяга, ворюга, бандитские проделки, босяцкие выходки, беспризорник. Вор-воришка-ворюга.

Слайд 17

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Читать; написать письмо хозяину от лица кота (советы кота). благородный, ласковый, грозный, пушистый бродяга, беспризорник; дикий, отчаянный, грозный; боится наказания – трусливый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мини-презентация и конспект урока К.Паустовский Кот ворюга.

Данное произведение изучается в 3 классе на уроках литературного чтения по программе УМК "Школа 2100"...

К.Паустовский "Кот-ворюга"

Презентацию можно использовать при работе над произведением....

К. Паустовский "Кот-ворюга" 3 класс

Автор конспекта: Анисимова С.А. , учитель начальных классовПредлагаемый конспект позволяет при минимальной подготовке провести глубокий анализ изучаемого произведения....

К.Паустовский "Кот-ворюга" презентация к уроку литературного чтения для 3 класса по УМК "2100"

Даже в юмористическом рассказе «Кот-ворюга» виден характерный почерк Паустовского-пейзажиста. Он мыслит картинами, цветом,звуками, запахом. Вместе с ним мы видим маленький дом в глухом, заброшенном са...

Знакомство с рассказом К.Паустовского "Кот Ворюга"

План-конспект урока по литературному чтению в 3классе. Базовый учебник: УМК "Планета знаний" Э.Э.Кац....

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...

К.Паустовский “Кот – ворюга”. Тест

Тест по рассказу К.Паустовского “Кот – ворюга”, 3 класс. Тест носит репродуктивный характер (выявление знаний сюжета, имен героев, литературоведческих терминов и понятий)...