Конспект урока литературного чтения во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха»
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Меркурьева София Романовна

Конспект урока литературного чтения во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_1.04.docx29.94 КБ
Файл prezentatsiya.pptx2.12 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха»

Цель урока: создание условий для ознакомления с творчеством Б. Заходера и А.Милна, знакомство с песенками «Винни- Пуха» и продолжать обучение умению характеризовать героев.

Задачи урока:

Образовательные: продолжать знакомство обучающихся с веселыми стихотворениями; продолжать обучать выразительному чтению стихотворений; совершенствовать виды речевой деятельности: слушание, говорение, чтение; формировать у обучающихся навык анализа прочитанного стихотворения, отрабатывать навык выразительного и осознанного чтения.

Развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать и обобщать, психические процессы – логическое мышление, воображение, долговременную память и внимание, обогащать словарный запас обучающихся.

Воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга, уважать мнению каждого, умение передавать свои настроение и чувства.

Тип урока – урок освоения новых знаний и способов действий

Универсальные учебные действия:

Регулятивные:

1. Формирование умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, текстом.

2. Действие в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.

3. Формирование умение выделять и сохранять цель.

Познавательные:

1. Введение понятия юмора в стихотворениях Б. Заходера.

2. Формирование умения определять значение слов и обосновывать свое мнение.

3. Формирование умения работать с текстом, воспринимать новую информацию.

Коммуникативные:

1. Формирование умения слушать и понимать других в рамках учебного диалога.

2. Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Планируемые результаты:

1. Предметные

- выразительно читать текст,

- читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения,

- понимать особенности юмористического произведения,

- анализировать заголовок произведения.

2. Личностные

- проявляют художественно-эстетический вкус ,

- осознание ценности совместной деятельности.

3. Метапредметные:

- воспитание умение слушать друг друга, уважение к мнению каждого,

- умение передавать свои настроение и чувства.

Ресурсы:

1. Основные: УМК «Школа России» - методические рекомендации к уроку и учебник литературного чтения 2 класс 2 часть.

2. Дополнительные: текст речевой разминки, мультимедийная презентация, фрагмент мультфильма «Винни-Пух».

Ход урока

Этап урока,

виды работ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Организационный этап

1. Приветствие

2. Представление

3.Проверка готовности рабочего места

4. Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята, садитесь.

- Меня зовут София Романовна, и сегодня я буду вести у вас урок литературного чтения.

- Наведите порядок на рабочем месте, приготовьте все необходимое к уроку.

Улыбнитесь друг другу, и подарите свои улыбки мне!

Наш урок начинается!

Приветствие.

Наведение порядка на рабочем месте.

Р2

К1

II. Речевая разминка

- Прочитайте стихотворение про себя.

Как на пишущей машинке

Две хорошенькие свинки:

Туки-туки-туки-тук!

Туки-туки-туки-тук!

И постукивают,

И похрюкивают:

Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!

Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!

- Прочитайте бегло первые 2 строки, следующие 2 строки медленно, следующие 2 строки бегло, а последние – медленно.

- Как называется этот приём повтора в стихотворении?

Выполнение разминки

- Звукопись.

Р2

П1

К2

III. Актуализация знаний и способов действий

1. Выявление проблемы

– Любите ли вы смотреть мультфильмы? Какие?

– Угадайте, о каких мультипликационных героях идет речь.

Для него прогулка – праздник.  

И на мёд особый нюх.  

Этот плюшевый проказник –  

Медвежонок… (Винни-Пух).

Он весел, и незлобен.

Этот милый чудачек.

С ним хозяин – мальчик Робин

И приятель – … (Пятачок).

- Предположите, о ком мы сегодня будем говорить? Что делать?

Отгадывают загадки.

Определяют цель и задачи.

Р1

Р2

Р3

П3

К1

К2

IV. Решение проблемы.

1. Просмотр фрагмент мультфильма (3 мин)

- Ребята, читали ли вы книгу «Винни-пух и все-все-все»? Смотрели мультфильм?

- Что вам нравится больше? Почему?

- Эту замечательную книгу «Винни-Пух и все-все-все» написал английский писатель Алан Милн, а научил Винни-Пуха и его друзей разговаривать по-русски писатель Борис Владимирович Заходер. Вот что рассказывает о Винни-Пухе писатель: «Винни-Пух – это плюшевый медвежонок, который сам сочиняет песенки, да вдобавок не просто песенки, а Шумелки, Ворчалки, Пыхтелки и даже Сопелки. Я их очень полюбил, и поэтому мне хочется, чтобы и те, кто не читал книжки про Винни-Пуха, прочли несколько песенок». Сегодня мы с вами посмотрим мультфильм и почитаем песенки Винни-Пуха.

- Узнали Винни-Пуха и его друзей?

- Какие веселые приключения происходили с Винни-Пухом и его друзьями? Расскажите.

- Помните ли вы какую-нибудь песенку Винни-Пуха? Какую?

Отвечают на вопросы.

Смотрят мультфильм.

Беседа по содержанию мультфильма.

Р1

Р2

П3

К1

К2

V. Динамическая пауза

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись.

Выполняют физминутку.

Р2

К1

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Первичное восприятие текста

2. Работа над 1 песенкой

3. Выразительное чтение текста

4. Работа на 2 песенкой

5. Выразительное чтение текста

6. Работа над 3 песенкой

7. Выразительное чтение текста

- Прежде, чем читать песенки, давайте послушаем, как правильно их нужно исполнять.

- Понравились ли вам песенки? Чем?

- Что вы представили, слушая их?

- Каким настроением проникнуты они?

- Прочитайте теперь про себя 1 песенку – «Ворчалку».

- Почему Винни придумал такое название для своей песенки?

- Можно ли ее назвать «надоелка», «тарахтелка»?

- Найдите самое длинное слово, что оно означает?

- Какую интонацию выберете для прочтения этой песенки?

- Подготовьте выразительное чтение этой песенки, я спрошу несколько человек.

- Следующая песенка называется «Дорожная Шумелка»? Как вы думаете, почему именно так?

- Прочитайте это стихотворение про себя.

- Есть ли в этом стихотворении необычные слова? Какие? Зачем они нам даны?

- Когда пели эту песню Винни-Пух и Пятачок?

- Так почему Винни назвал так свою песенку?

- Назовите синоним к слову «зябнуть».

- Как вы понимаете смысл слов «совсем не по дороге»?

- Как нужно читать стихотворение: громко или тихо?

- А теперь прочитаем, и попробуем передать точное настроение героев.

- Ребята, а следующие песенки вам хорошо известны, давайте прочитаем их хором. С радостной, весёлой интонацией. Читаем первую песенку.

- Ребята, что значит, когда Винни-Пух чешет в затылке? Он что делает?

- Что такое затылок?

- Ребята, а что такое опилки?

- Тела старинных кукол и других игрушек набивали именно опилками. Но ткань такого тела должна быть плотной, тогда шили из нескольких слоев хлопка или даже из кожи.

- У нашего Винни-Пуха в голове опилки, какой художественный приём использует писатель?

- Что такое сравнение?

- С чем можно сравнить опилки в голове у Винни-Пуха?

- Читаем ворую песенку хором.

- Как вы думаете, Пятачок и Винни-Пух – хорошие друзья?

- Докажите мне это словами из текста.

- Какой секрет знали Винни-Пух и Пятачок?

- Ребята, а у вас есть друзья? Вспомните пословицы, которые вы знаете про друзей?

- А теперь прочитаем любую из песенок - прочитайте как ворчалку, кричалку, шумелку (не менее 2–3 прочтений).  

Отвечают на вопросы.

- Ворчит, бубнит – куда же девается мед из горшка.

- Полнёхонький. Означает «слишком полный».

- Тирлим-бом-бом. Эти слова, передают читателю грустное настроение героев.

- Когда шёл снег.

- Шел снег, герои шли по дороге и шептали песенку.

- Мёрзнуть.

- Не по пути, в разные стороны.

- Тихо, потому что это стихотворение должно передавать грустное настроение героев.

- Он думает.

- Задняя часть головы.

- Мелкие частицы древесины, образующиеся в процессе пиления.

Сравнение.

- Образное сопоставление двух предметов или состояний. 

- В голове у него просто разбросаны мысли. Он сравнивает опилки с мыслями.

- Да, потому, что они всегда помогают друг другу.

- И не расскажем мы о нём,

Зачем шагаем мы вдвоём,

Секретов мы не выдаём.

- Они шли в гости к Кролику.

Выразительно чтение песенок.

Р1

Р2

Р3

П1

П2

П3

К1

К2

VII. Итог урока

- Что вы запомнили сегодня на уроке?

- Чем понравились книги Б. Заходера?

- Что о Винни-Пухе рассказывают его песенки?

- Какие названия у песенок?

- Какая понравилась вам больше всего? Почему?

- Кто сочинил песенки Винни-Пуха: Алан Милн или Б. Заходер?

Отвечают на вопросы.

Р2

П2

К1

К2

VIII. Информация о домашнем задании

Выучить наизусть понравившуюся песенку.

Записывают домашнее задание.

IX. Рефлексия учебной деятельности

- С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему?

- За что бы вы себя похвалили сегодня?        

Оценивают свою деятельность.

К1

К2


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как на пишущей машинке Две хорошенькие свинки: Туки-туки-туки-тук! Туки-туки-туки-тук! И постукивают, И похрюкивают: Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк! Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!

Слайд 2

Для него прогулка – праздник. И на мёд особый нюх. Этот плюшевый проказник – Медвежонок… Он весел, и незлобен. Этот милый чудачек. С ним хозяин – мальчик Робин И приятель – …

Слайд 3

Борис Владимирович Заходер Алан Милн

Слайд 5

Топай, мишка, Хлопай , мишка. Приседай со мной, братишка , Лапы вверх, вперед и вниз, Улыбайся и садись.

Слайд 7

Опилки – древесные отходы.

Слайд 9

Что вы запомнили сегодня на уроке? Что о Винни-Пухе рассказывают его песенки? Какие названия у песенок? Какая песенка понравилась больше всего? Почему? Кто сочинил песенки Винни-Пуха: Алан Милн или Б. Заходер ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения 1 класс ( « Школа России») по теме « Обобщение по разделу «Сказки, загадки, небылицы»

Конспект урока-обобщения  в 1 классе по разделу «Сказки, загадки, небылицы».Групповая работа, прием   драматизации - делают урок необычным и запоминающимся. Данный конспект урока будет ...

Конспекты уроков литературное чтение 3 класс "Школа России" А.Блок, «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»+ презентация

Цели урока:ознакомить учащихся с произведениями А.Блока «Ветхая избушка»,с его жизнью и творчеством;обучать правильному чтению стихов.Планируемые результаты:·...

Конспекты уроков литературные чтение 3 класс "Школа России" "Листопадничек" Соколов-Микитов

Цели урока: познакомить с отрывком  произведения И. Сокова-Микитова «Листопадничек» и ознакомить с жизнью и творчеством писателя; совершенствовать навык осознанного выразительного чтения вслух, п...

Конспекты уроков литературное чтение 3 класс "Школа России" . Белов, «Малька провинилась», «Еще раз про Мальку»+ презентация

Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.И.Белова; научить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; привить любовь к при...

Конспекты уроков литературное чтение 3 класс "Школа России" С . Есенин «Черемуха+ презентация

Цели урока:ознакомить учащихся с произведениями Есенина «Черемуха»,с его жизнью и творчеством;учить понимать и чувствовать окружающую природу;развиватьпамять,речь и мышление. Планируемые результа...

Конспекты уроков литературное чтение 3 класс "Школа России" Б.С. Житков «Про обезьянку» + презентация

Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством Б.С.Житкова; научить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; привить любовь к пр...

Конспект урока литературного чтения (4 класс «Школа России») Урок познания мира добра и зла.

Конспект разработан для проведения урока литературного чтения по стихотворению Сергея Есенина "Лебёдушка"....