Главные вкладки

    Конспекты уроков литературные чтение 3 класс "Школа России" "Листопадничек" Соколов-Микитов
    план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

    Гайнуллина Гульшат Рафаиловна

    Цели урока: познакомить с отрывком  произведения И. Сокова-Микитова «Листопадничек» и ознакомить с жизнью и творчеством писателя; совершенствовать навык осознанного выразительного чтения вслух, понимание детьми темы и основной мысли произведения.

     Планируемые результаты:

    ·        Предметные:

    •         познакомятся с произведением И. С. Соколова-Микитова «Листопадничек»;

    •         сформируют умение анализировать текст, высказывать свои мысли;

    •         научатся рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер;

    •         научатся понимать поступки героев, их эмоциональное состояние.

    ·        Личностные:

    •         формируют способность ценить любовь, заботу друг о друге, доброту, уважение, мужество;

    •         осознание ценности семьи, родного очага;

    •         любовь к чтению;

    •         новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. 

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    Иван Сергеевич Соколов-Микитов « Листопадничек »



    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области

    Государственное бюджетное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж №1»

    Технологическая карта урока

    литературного чтения

                                                                                                                                                                         

            

    Челябинск, 2016

    Предмет: Литературное чтение

    Класс: 3 г

    Тема урока: И. Соколов-Микитов «Листопадничек»

    Цели урока: познакомить с отрывком  произведения И. Сокова-Миткова «Листопадничек» и ознакомить с жизнью и творчеством писателя; совершенствовать навык осознанного выразительного чтения вслух, понимание детьми темы и основной мысли произведения.

     Планируемые результаты:

    • Предметные:
    • познакомятся с произведением И. С. Соколова-Микитова «Листопадничек»;
    • сформируют умение анализировать текст, высказывать свои мысли;
    • научатся рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер;
    • научатся понимать поступки героев, их эмоциональное состояние.
    • Личностные:
    • формируют способность ценить любовь, заботу друг о друге, доброту, уважение, мужество;
    • осознание ценности семьи, родного очага;
    • любовь к чтению;
    • новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

    Тип урока: открытие нового знания.

    Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

    Этап урока. Методы и приемы

    Хроно-метраж

    Содержание урока.

    Деятельность

    учителя

    Деятельность ученика

    Планируемые результаты (УУД)

    Организационный момент
    Словесный: слово учителя

    1 мин

    Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку.

    Приветствовать учителя

    Проверять готовность к уроку
    Садиться на места

    Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

    Постановка учебной задачи:
    Словесный: ответы на вопросы; слово учителя

    3 мин

    Удивительную Зеленую страну населяют удивительные жители: в перьях, шерсти и чешуе! Встречи там неожиданные, голоса звучат неслыханные, а уж загадки на каждом шагу.

    У нас есть все для путешествия в данную страну. Ноги, чтобы идти. Уши, чтобы слышать. Глаза, чтобы видеть. Сердце, чтобы прочувствовать.

    Как вы думаете, о какой такой Зеленой стране я говорю? (Лес, природа, что нас окружает)

    Вы готовы отправится в эту страну? В путь!

    А  путешествовать по этой стране мы будем с замечательным человеком И. С. Соколовым- Микитовым и его произведением «Листопадничек»

    Слушать учителя

    Отвечать на вопросы

    Размышлять над темой и целью урока

    Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;

    постановка учебной задачи.

    Коммуникативные:

    участвуют в учебном диалоге.

    Решение частных задач

    Словесный:

    слово учителя; ответы на вопросы; чтение текста вслух.

    Практический: физические упражнения

    35 мин

    3 мин

    Сейчас я вам расскажу о замечательном писателе. (Материал в поурочных разработках)

    Соколов-Микитов родился и рос в простой, трудовой русской семье.

    Детство он прожил в деревне. В молодые годы служил моряком на пароходах торгового флота, путешествуя по всему свету.

    Но все время он тосковал по родной земле и при каждой возможности возвращался к милым сердцу рощам, дубравам родной деревни.

    Последние 20 лет жизни писатель жил в доме на берегу Волги. В этих сказочных местах он создан цикл рассказов о родной природе.

    С трепетной любовью он рассказывает о лесных обитателях зверях и птицах российских лесов. Основной темой в творчестве писателя была природа. Восход и заход солнца, лес, пороша, ледоход - обо всем этом он писал с такой любовью, что, читая его книги, нельзя не проникнуться его чувством восхищения миром живой природы и благоговения перед ним.

    Книги И. С. Соколова-Микитова - это богатый источник сведений об окружающем нас мире, от которого мы порой бываем так далеки!

    Помним, что наша Зеленая страна не за морями, не за горами, а совсем рядом, лишь стоит только протянуть руку и открыть учебник на стр. 60.

    Прочитайте название произведения. Как вы считаете, о ком или о чем может пойти речь в произведении с таким названием?

    Рассмотрите иллюстрации.

    Перед тем, как начать знакомиться с произведением проведем словарную работу. (На слайде)

    Листопадничек (по слогам)

    Долговязые (по слогам; высокий, худощавый, нескладный)

    Хатка (изображение; домик бобров)

    Выдра, росомаха (изображения)

    Преступаем к чтению рассказа. Внимательно слушайте и следите за текстом. В любой момент я могу прервать и спросить одного из вас.

    Вопросы на понимание произведения (после текста).

    Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

    Воспринимать речь, обращенную к учащемуся

    Слушать учителя

    Усваивать информацию о писателе

    Размышлять над названием и содержанием произведения

    Анализировать иллюстрации

    Анализировать значение «трудных» слов

    Выразительно читать рассказ

    Отвечать на вопросы по пониманию текста

    Анализировать рассказ

    Выполнять физические упражнения

    Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге;

    выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    аргументация своего мнения.

    Познавательные: 

    построение логической цепи рассуждений, доказательств;

    извлечение из текста необходимой информации; излагать содержание прочитанного текста выборочно.

    Личностные: желание приобретать новые знания,  умения, совершенствовать имеющиеся;

    Личностные: установка на ЗОЖ.

    Домашнее задание

    Словесный: слово учителя

    1 мин

    Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: читать произведение выразительно (стр. 60-66)

    Записывать домашнее задание

    Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

    2 мин

    Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Что нового узнали? Что вам понравилось/не понравилось?

    Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

    Подводить итог урока

    Отвечать на вопросы

    Оценивать свои достижения

    Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока литературного чтения в 3 классе УМК "Школа России"

    предлагаю конспект урока по литературному чтению в 3 классе УМК "Школа России" по теме" Стихи А.С.Пушкина".Вурок включаю  речевые разминки, рабрту по толковым словарям, работу  в парах....

    Конспект урока Литературного чтения в 3-м классе по теме "И.А. Крылов Мартышка и очки. Наизусть. УМК: «Школа России» Лебеденко Олеся Григорьевна, учитель начальных классов. Тема урока: И.А.Крылов «Мартышка и очки. Наизусть ».

    Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель: продолжить знакомство с творчеством И.А. Крылова;выявить приём И.А. Крылова для высмеивания людских пороков. Задачи:Образовательные:...

    Конспект урока Литературное чтение 1 класс УМК «Школа России» Тема урока: М. Пляцковский «Помощник»

    Конспект урока литературного чтения  в 1 классе  М. Пляцковский «Помощник»УМК «Школа России» разработан на основе  использования технологии продуктивного чтения....