Тематическое планирование по литературному чтению 1 класс "Школа России" ФГОС 2022
рабочая программа по чтению (1 класс)

Шершнёва Екатерина Игоревна

Тематическое планирование по литературному чтению 1 класс "Школа России" ФГОС 2022

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Раздел 1. Развитие речи

1.1.

Понимание текста при его
прослушивании и при
самостоятельном чтении вслух

5

0

0

01.09.2022 08.09.2022

Работа с серией сюжетных картинок, выстроенных в правильной
последовательности: анализ изображённых событий, обсуждение сюжета, составление устного рассказа с опорой на картинки;
Слушание текста, понимание текста при его прослушивании;

Устный опрос;

http://www.jokeclub.ru/

Итого по разделу:

5

Раздел 2. Слово и предложение

2.1.

Различение слова и
предложения. Работа с
предложением: выделение слов, изменение их порядка,
распространение предложения.

2

0

0

12.09.2022 13.09.2022

Игра «Живые слова» (дети играют роль слов в предложении, идёт перестановка слов в предложении, прочтение получившегося); Моделирование предложения: определение количества слов в предложении и обозначение каждого слова полоской;

Устный опрос;

http://eor.edu.ru/

2.2.

Различение слова и
обозначаемого им предмета. Восприятие слова как объекта изучения, материала для
анализа.

1

0

0

14.09.2022

Самостоятельная работа: определение количества слов в предложении, обозначение слов полосками; Работа с моделью предложения: изменение предложения в соответствии с изменением модели;

Устный опрос;

http://www.kostyor.ru/archives http://murzilka.km.ru

2.3.

Наблюдение над значением
слова. Активизация и
расширение словарного запаса.

Включение слов в предложение.

1

0

0

15.09.2022

Игровое упражнение «Снежный ком»: распространение предложений с добавлением слова по цепочке; Игра «Исправь ошибку в предложении» (корректировка предложений, содержащих смысловые и грамматические ошибки);

Устный опрос;

http://barsuk.lenin.ru

2.4.

Осознание единства звукового состава слова и его значения

1

0

0

19.09.2022

Игра «Живые слова» (дети играют роль слов в предложении, идёт перестановка слов в предложении, прочтение получившегося); Моделирование предложения: определение количества слов в предложении и обозначение каждого слова полоской;

Устный опрос;

http://www.school.edu.ru/

Итого по разделу:

5

Раздел 3. Чтение. Графика.

3.1.

Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву,
обозначающую гласный звук).

4

0

0

20.09.2022 27.09.2022

Работа с пособием «Окошечки»: отработка умения читать слоги с изменением буквы гласного; Упражнение: соотнесение прочитанного слога с картинкой, в названии которой есть этот слог; Упражнение: соотнесение прочитанных слов с картинками, на которых изображены соответствующие предметы;

Устный опрос;

https://www.uchportal.ru/load/47 http://internet.chgk.info

3.2.

Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу.

4

0

0

28.09.2022 04.10.2022

Работа с пособием «Окошечки»: отработка умения читать слоги с изменением буквы гласного; Упражнение: соотнесение прочитанных слов с картинками, на которых изображены соответствующие предметы; Работа в парах: соединение начала и конца предложения из нескольких предложенных вариантов;

Устный опрос;

http://internet.chgk.info

3.3.

Осознанное чтение слов,
словосочетаний, предложений. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками
препинания.

4

0

0

05.10.2022 11.10.2022

Работа в парах: тренировка в выразительном чтении;

Устный опрос;

http://www.nachalka.com/biblioteka

3.4.

Развитие осознанности и
выразительности чтения на
материале небольших текстов и стихотворений.

4

0

0

12.10.2022 18.10.2022

Рассказ учителя о важности двух видов чтения: орфографического и орфоэпического, о целях этих двух видов чтения; Практическая работа: овладение орфоэпическим чтением;
Работа в парах: тренировка в выразительном чтении;

Устный опрос;

http://www.nachalka.com/biblioteka

3.5.

Знакомство с орфоэпическим
чтением (при переходе к чтению целыми словами).

4

0

0

19.10.2022 01.11.2022

Рассказ учителя о важности двух видов чтения: орфографического и орфоэпического, о целях этих двух видов чтения;
Практическая работа: овладение орфоэпическим чтением;
Работа в парах: тренировка в выразительном чтении;

Устный опрос;

http://www.nachalka.com/biblioteka

3.6.

Орфографическое чтение
(проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

4

0

0

02.11.2022 08.11.2022

Работа с пособием «Окошечки»: отработка умения читать слоги с изменением буквы гласного; Упражнение: соотнесение прочитанного слога с картинкой, в названии которой есть этот слог;

Устный опрос;

http://www.nachalka.com/biblioteka

3.7.

Звук и буква. Буква как знак
звука. Различение звука и буквы.

4

0

0

09.11.2022 15.11.2022

Совместная работа: объяснение функции букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости предшествующих согласных звуков;

Устный опрос;

http://school-collection.edu.ru/

3.8.

Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки.

8

0

0

16.11.2022 29.11.2022

Упражнение: дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки ([с] — [з], [ш] — [ж], [с] —[ш], [з] — [ж], [р] — [л], [ц] — [ч’] и т. д.), и буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство ( о — а, и — у, п — т, л — м, х — ж, ш — т, в — д и т. д.);

Устный опрос;

http://school-collection.edu.ru/

3.9.

Овладение слоговым принципом русской графики.

4

0

0

30.11.2022 06.12.2022

Игровое упражнение «Найди нужную букву» (отрабатывается умение соотносить звук и соответствующую ему букву);

Устный опрос;

http://school-collection.edu.ru/

3.10.

Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков.

6

0

0

07.12.2022 15.12.2022

Игровое упражнение «Повтори фрагмент алфавита»; Игра-соревнование «Повтори алфавит»;

Устный опрос;

http://school-collection.edu.ru/

3.11.

Функции букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге: обозначение гласного звука и указание на твёрдость или
мягкость предшествующего
согласного.

6

0

0

19.12.2022 10.01.2023

Совместная работа: объяснение функции букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости предшествующих согласных звуков;

Устный опрос;

https://urok.1sept.ru/

3.12.

Функции букв е, ё, ю, я.

4

0

0

11.01.2023 17.01.2023

Дифференцированное задание: группировка слов в зависимости от способа обозначения звука [й’];

Устный опрос;

https://urok.1sept.ru/

3.13.

Мягкий знак как показатель
мягкости предшест​вующего
согласного звука в конце слова.

Разные способы обозначения буквами звука [й’].

5

0

0

18.01.2023 25.01.2023

Дифференцированное задание: группировка слов в зависимости от способа обозначения звука [й’];

Устный опрос;

https://urok.1sept.ru/

3.14.

Функция букв ь и ъ.

4

0

0

26.01.2023 01.02.2023

Учебный диалог «Зачем нам нужны буквы ь и ъ?», объяснение в ходе диалога функции букв ь и ъ;

Устный опрос;

https://urok.1sept.ru/

3.15.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв

5

0

0

02.02.2023 09.02.2023

Рассказ учителя об истории русского алфавита, о значении алфавита для систематизации информации, о важности знания последовательности букв в русском алфавите;

Устный опрос;

https://urok.1sept.ru/

Итого по разделу:

70

СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС

1.1.

Сказка народная (фольклорная) и литературная (авторская)

6

0

1

13.02.2023 28.02.2023

Слушание чтения учителем фольклорных произведений (на примере русских народных сказок: «Кот, петух и лиса», «Кот и лиса», «Жихарка», «Лисичка-сестричка и волк» и литературных (авторских): К. И. Чуковский «Путаница»,«Айболит», «Муха-Цокотуха», С Я Маршак «Тихая сказка», В. Г. Сутеев«Палочка-выручалочка»);

Устный опрос; Практическая работа;

https://urok.1sept.ru/

1.2.

Произведения о детях и для детей

9

0

0

01.03.2023 15.03.2023

Упражнение в чтении вслух разножанровых произведений о детях (использовать слоговое плавное чтение с переходомна чтение словами без пропусков и перестановок букв и слогов);
Учебный диалог: обсуждение прочитанного произведения, оценивание поступков героев произведений, осознание нравственно-этического содержания произведения, высказывание и аргументация своего мнения;

Устный опрос; Самооценка с
использованием «Оценочного
листа»;

https://urok.1sept.ru/

1.3.

Произведения о родной природе

6

0

0

16.03.2023 03.04.2023

Беседа по выявлению понимания настроения, переданного автором (радость, грусть, удивление и др.), определение темы стихотворных произведений (трёх-четырёх по выбору);

Устный опрос;

https://urok.1sept.ru/

1.4.

Устное народное творчество —малые фольклорные жанры

4

0

0

04.04.2023 10.04.2023

Анализ потешек, считалок, загадок: поиск ключевых слов, помогающих охарактеризовать жанр произведения и назвать его (не менее шести произведений); Игра «Вспомни и назови»: определение жанров прослушанных и прочитанных произведений: потешка, загадка, сказка, рассказ,
стихотворение;

Устный опрос;

https://urok.1sept.ru/

1.5.

Произведения о братьях наших меньших

7

0

0

11.04.2023 20.04.2023

Слушание произведений о животных. Например, произведения Н. И.Сладкова «Без слов», «На одном бревне», Ю. И. Коваля «Бабочка», Е. И. Чарушина «Про Томку», А. Л. Барто «Страшная птица», «Вам не нужна сорока?»; Самостоятельное чтение произведений о животных, различение прозаического и стихотворного текстов. Например, Е. А. Благинина
«Котёнок», «В лесу смешная птица», «Жук, жук, где твой дом?», Э. Ю. Шим«Жук на ниточке», В. Д. Берестов «Выводок», «Цыплята», С. В. Михалков«Мой щенок», «Трезор», «Зяблик», И. П. Токмакова «Купите собаку»,«Разговор синицы и дятла», И. А. Мазнин «Давайте дружить»;

Устный опрос;

https://urok.1sept.ru/

1.6.

Произведения о маме

3

0

0

24.04.2023 26.04.2023

Учебный диалог: обсуждение значения выражений «Родина-мать», «Родина любимая — что мать родная», осознание нравственно-этических понятий, обогащение духовно-нравственного опыта учащихся: заботливое отношение к родным в семье, внимание и любовь к ним;

Устный опрос;

https://urok.1sept.ru/

1.7.

Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии

4

1

0

27.04.2023 03.05.2023

Упражнение в чтении стихотворных произведений о чудесах и
превращении, словесной игре и фантазии (не менее трёх произведений). Например, К. И. Чуковский «Путаница», И. П. Токмакова «Мы играли в хохотушки», И. М. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки», «Я палочкой волшебной…», В В Лунин «Я видела чудо», Р. С. Сеф «Чудо», Б. В. Заходер«Моя вообразилия», Ю. П. Мориц «Сто фантазий», Ю. Тувим «Чудеса», английские народные песни и небылицы в переводе К. И. Чуковского и С. Я.Маршака; Работа с текстом произведения: выделение ключевых слов, которые определяют необычность, сказочность событий произведения, нахождение созвучных слов (рифм), наблюдение за ритмом стихотворного текста, составление интонационного рисунка с опорой на знаки препинания, объяснение значения слова с использованием словаря;

Контрольная работа;

https://urok.1sept.ru/

1.8.

Библиографическая культура (работа с детской книгой)

1

0

1

04.05.2023

Экскурсия в библиотеку, нахождение книги по определённой теме; Рекомендации по летнему чтению, оформление дневника читателя;

Практическая работа;

https://urok.1sept.ru/

Итого по разделу:

40

Резервное время

12

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

1

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутое тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". 3 класс

Развернутое календарно - тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса в соответствии с УМК "Школа России "...

Развернутое тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". 4 класс

Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».- 3-е изд....

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...

Тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса , составленное на основе предметной линии учебников "Литературное чтение"Л. Климанова, Бойкина 1 -4

   Наименование учебного предмета Литературное чтение           Класс  3    Срок реализации программы, учебный год 201...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 1 класс ФГОС УМК "Школа России" 2022-2023

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 1 класс ФГОС УМК "Школа России" 2022-2023...

Тематическое планирование и календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном (русском) языке для 4 класса ( для детей с ТНР)

ТП и КТП составлены к учебнику Н.Е. Кутейниковой, О.В. Синёвой, Л.В. Дудовой " Литературное чтение на родном ( русском) языке" под редакцией С. И. Богданова  с указанием содержания курс...