Конспект урока Тема урока: Г. Остер «Как получаются легенды»
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Калашникова Галина Игоревна

Тема урока: Г. Остер «Как получаются легенды»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_poluchayutsya_legendy.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Используемый УМК: Школа России

Учебный предмет: Литературное чтение

Класс: 3

Дата проведения: 30.04.2021.

Тема урока: Г. Остер «Как получаются легенды»

Цель урока: познакомиться с рассказом Г. Остера «Как получаются легенды»

Планируемые достижения:

Предметные результаты:

Знания: Рассказ Г. Остера. Тема и главная мысль рассказа. Сравнение рассказов (тема, главная мысль, события, герои).

Умения: Давать характеристику героев литературной сказки. Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию.
Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:  анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения; определять основную идею произведения объяснять смысл образных слов и выражений, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения; находить необходимую информацию в тексте литературного  произведения,  фиксировать  полученную  информацию с помощью рисунков, схем, таблиц;

Коммуникативные УУД: высказывать свою точку зрения на прочитанное  или  прослушанное  произведение,  проявлять  активность и стремление высказываться, задавать вопросы;  понимать цель своего высказывания; проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного  поведения,  предлагать  компромиссы,  способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого;

Регулятивные УУД: формулировать  учебную  задачу  урока, принимать  её,  сохранять  на  протяжении  всего  урока, периодически   сверяя   свои   учебные   действия   с   заданной задачей;  читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.); определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока;  фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой  на  уроке

Личностные результаты: формирование уважительного отношения к иному мнению;  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;  формирование установки на начало урока;

Ресурсы

Для учителя: учебник Литературное чтение 3 класс УМК «Школа России», презентация.

Для ученика: учебник Литературное чтение 3 класс УМК «Школа России»


Ход урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

I. Мотивация (самоопределения) к учебной деятельности

Личностные УУД:

формирование установки на начало урока;

Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь.

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

1 мин

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Коммуникативные УУД:

высказывать свою точку зрения, проявлять  активность и стремление высказываться, задавать вопросы;  понимать цель своего высказывания;

Регулятивные УУД:

определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока;

Коммуникативные УУД:

проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного  поведения,  предлагать  компромиссы,  способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого;

С каким произведением мы работали на прошлом уроке?

Для чего нам автор давал такие вредные советы?

Прочитайте эти стишки весело, грустно, сердито, ласково, шепотом, громко; с ускорением, с замедлением. Читают выразительно

Тары – бары

Растабары!

У Варвары

 Куры стары!

та – та – та – у нас дома чистота;

ты – ты – ты – сметану съели все коты;

ти – ти – ти – съели кашу всю почти:

тё – тё – тё – отложили мы шитьё;

то – то – то – стали мы играть в лото;

ат – ат – ат – берём с собою самокат.

На прошлом уроке мы работали с произведением Г. Остера «Вредные совет»

Для того, чтобы мы понимали, что так делать не хорошо

Читают весело, грустно, сердито, ласково, шепотом, громко; с ускорением, с замедлением. Читают выразительно.

  5 мин

III. Постановка учебной задачи

Регулятивные УУД:

формулировать  учебную  задачу  урока, принимать  ее

Сегодня мы продолжим работать с творчеством Г. Остера.

Перед вами листья лаврового дерева. Вдохните их аромат.

Вы знаете, где используют листья этого дерева?

Как вы думаете, что сочинял Георгий Остер после прогулок?

А вы хотели бы это узнать?


Григорий Бенционович написал книгу «Легенды и мифы Лаврового переулка»

Так что же писал Г. Остер после прогулок?

А вы знаете, как получаются легенды?

Назовите тему урока

Сформулируйте цель урока.

Эти листья использую в кулинарии, добавляют для аромата.

Затрудняются ответить

Да

Мифы и легенды

Нет

Г. Остер «Как получаются легенды»

Познакомиться с рассказом Г. Остера «Как получаются легенда»

IV. Открытие нового знания

Коммуникативные УУД:

-высказывать свою точку зрения на прочитанное  или  прослушанное  произведение,  проявлять  активность и стремление высказываться, задавать вопросы;  понимать цель своего высказывания;

-проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного  поведения,  предлагать  компромиссы,  способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого;

Регулятивные УУД:

формулировать  учебную  задачу  урока, принимать  её,  сохранять  на  протяжении  всего  урока, периодически   сверяя   свои   учебные   действия   с   заданной задачей;

читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.)

Вы знаете, что такое легенда?

Легенда – это устный рассказ о реальных людях с элементами фантастики.

Откройте учебник на стр.184 прочитайте название рассказа

Как вы думаете, что будет рассказываться в рассказе?

Давайте прочтем этот рассказ.

Чтение с остановками.

Понравился ли вам текст? Чем?

Прочитайте первый абзац.

Придумайте вопросы, так, чтобы ответы можно было найти в тексте.

Прочитайте до слов «Есть другая история...».

Задайте вопросы.

Прочитайте предпоследний абзац.

Задание усложняется. Сначала прочитайте предложение или несколько предложений, а потом придумайте к нему вопрос. (Например: «Эта девочка стала такая худенькая и легонькая, что однажды ее унес ветер. И обратно не принес». Вопрос: «Что случилось с девочкой, которая очень плохо ела и совсем не пила молока?»)

Прочитайте последний абзац выразительно.

Составьте пересказ текста. (Слушают 2 пересказа.)

Предполагают, что такое легенда

«Как получаются легенды»

В рассказе будет рассказываться о том, как получаются легенды

Ответы детей

Читают вслух

Составляют вопросы

Читают

Составляют вопросы

Читают

Составляют вопросы

Читают выразительно

Пересказывают

 20 мин

VI. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Коммуникативные УУД:

высказывать свою точку зрения на прочитанное  или  прослушанное  произведение,  проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного  поведения,  предлагать  компромиссы,  способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого

А сейчас, ребята, попробуйте сочинить свою легенду. Расскажите и запишите ее в рабочую тетрадь.

Зачитайте свои легенды

Сочиняют легенду

Зачитывают легенды

5 мин

VII Рефлексии учебной деятельности на уроке

Регулятивные УУД:

фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой  на  уроке

 Какое произведение изучали на уроке?

Кто его автор?

А теперь выберите себе по два предложения и закончите фразу

Сегодня на уроке я узнал(а)…

На этом уроке я похвалил(а) себя за …

После урока мне захотелось …

Откройте дневники, запишите домашнее задание.
1) Читать в учебнике стр.184-186, пересказывать.
2) Узнать у родителей легенды семьи или доме

Как получаются легенды

Григорий Остер

Читают предложение

2 мин

Подпись учителя___________ Сараева В.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока Тема урока: Былина «Добрыня и Змея»

Тип урока: изучающего чтения.Цели: познакомить с понятием о былине как жанре фольклора и её особенностямиРазвивать речи, фонематического слуха, творческого воображения.Воспитание прилежания, люб...

Основы религиозной культуры и светской этики Модуль «Основы мировых религиозных культур» План-конспект урока Тема урока «Россия – наша Родина»

Основы религиозной культуры и светской этики  Модуль «Основы мировых религиозных культур» План-конспект урока Тема урока «Россия – наша Родина»...

Конспект урока. Тема урока: Закрепление пройденного материала. Квадрат.

Цель: закрепиь знание о квадрате, как о частном случае прямоугольника; сформировать у учащихся представления о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые,  они мог...

Конспект урока. Тема урока: Выражение намерений человека через конструкцию и украшение (флот) 2 класс

Планируемые результаты:личностные: активизировать наблюдательность детей, развивать глазомер, образное мышление.метапредметные: создавать атмосферу для проникновения учащихся в сущность предметного ми...

Конспект урока. Тема урока: «Изображение животного в объёме. Образ животного в выразительной позе. Пластилин.»

Цель: Познакомить детей со скульптурой и учить выполнять изображение животного пластическим способом из целого куска пластилина и передать позу....

Конспект урока Тема урока: Г. Остер «Вредные советы»

Тема урока: Г. Остер «Вредные советы»...