Конспект урока Тема урока: Г. Остер «Вредные советы»
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Калашникова Галина Игоревна

Тема урока: Г. Остер «Вредные советы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vrednye_sovety.docx60.25 КБ

Предварительный просмотр:

Используемый УМК: Школа России

Учебный предмет: Литературное чтение

Класс: 3

Дата проведения: 29.04.2021.

Тема урока: Г. Остер «Вредные советы»

Цель урока: познакомиться с творчеством Г. Остера «Вредные привычки»

Планируемые достижения:

Предметные результаты:

Знания: Творчество Г. Остера. Тема и главная мысль рассказа. Сравнение рассказов (тема, главная мысль, события, герои).

Умения: Давать характеристику героев литературной сказки. Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию.
Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:  анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения; определять основную идею произведения объяснять смысл образных слов и выражений, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения; находить необходимую информацию в тексте литературного  произведения,  фиксировать  полученную  информацию с помощью рисунков, схем, таблиц;

Коммуникативные УУД: высказывать свою точку зрения на прочитанное  или  прослушанное  произведение,  проявлять  активность и стремление высказываться, задавать вопросы;  понимать цель своего высказывания; проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного  поведения,  предлагать  компромиссы,  способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого;

Регулятивные УУД: формулировать  учебную  задачу  урока, принимать  её,  сохранять  на  протяжении  всего  урока, периодически   сверяя   свои   учебные   действия   с   заданной задачей;  читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.); определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока;  фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой  на  уроке

Личностные результаты: формирование уважительного отношения к иному мнению;  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;  формирование установки на начало урока;

Ресурсы

Для учителя: учебник Литературное чтение 3 класс УМК «Школа России», презентация.

Для ученика: учебник Литературное чтение 3 класс УМК «Школа России»


Ход урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

I. Мотивация (самоопределения) к учебной деятельности

Личностные УУД:

формирование установки на начало урока;

Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь.

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

1 мин

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Коммуникативные УУД:

высказывать свою точку зрения, проявлять  активность и стремление высказываться, задавать вопросы;  понимать цель своего высказывания;

Регулятивные УУД:

определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока;

Коммуникативные УУД:

проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного  поведения,  предлагать  компромиссы,  способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого;

С каким рассказом мы работали на прошлом уроке?

На столах у вас лежит филворд. Вам необходимо в паре найти слова, которые относятся к произведению «Воспитатели»

На выполнение у вас 3 минуты

Проверяем

На прошлом уроке мы работали с рассказом Ю. Ермолаева «Воспитатели»

  5 мин

III. Постановка учебной задачи

Регулятивные УУД:

формулировать  учебную  задачу  урока, принимать  ее

Сегодня мы будем работать с очень интересным произведенем. А чтобы узнать, кто автор этого рассказа посмотрите на слайд. На слайде картинки фрагментов сказок «Котёнок  по  имени  Гав»,  «38  попугаев»,  «Бабушка  удава»,  «Зарядка  для  хвоста»,

«Ненаглядное пособие по математике».

Вспомните, кто автор этих произведений?

Верно. Для того чтобы определить с каким произведением мы познакомимся, послушайте информацию.

 

Учитель читает полезные советы:

1. Не спеши сразу после школы садиться за уроки, отдохни, восстанови силы, побудь на свежем воздухе.

3. Выполняй домашнее задание в специально оборудованном уголке. Все учебные принадлежности должны иметь своё место.

3. Сначала следует выполнять те задания, которые вызывают наибольшую трудность.

4. Во время приготовления уроков думай только о задании, не отвлекайся на посторонние дела.

5. Задания читай вдумчиво, если надо, несколько раз.

6. Если ты испытываешь трудности при выполнении домашнего задания, не стесняйся обратиться за помощью к одноклассникам или к родителям.

7. К докладам, сочинениям готовься заранее, не оставляй такую работу на последний день.

8. Помни, что качественно выполненное домашнее задание, характеризует тебя как человека ответственного и самостоятельного, а полученная оценка позволит самоутвердиться в глазах учителя и одноклассников.

Как можно назвать то, что я вам прочитала?

Назовите аноним слова «полезные»

Кто догадался, как звучит тема урока?

Автор этих произведение Г. Остер

Это все можно назвать полезными советами

Антоним слова «полезные» - «вредные»

Тема урока «Г. Остер «Вредные советы»

IV. Открытие нового знания

Коммуникативные УУД:

-высказывать свою точку зрения на прочитанное  или  прослушанное  произведение,  проявлять  активность и стремление высказываться, задавать вопросы;  понимать цель своего высказывания;

-проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного  поведения,  предлагать  компромиссы,  способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого;

Регулятивные УУД:

формулировать  учебную  задачу  урока, принимать  её,  сохранять  на  протяжении  всего  урока, периодически   сверяя   свои   учебные   действия   с   заданной задачей;

читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.);

Личностные результаты: 

формирование уважительного отношения к иному мнению;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; 

Познавательные УУД: 

анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения; определять основную идею произведения объяснять смысл образных слов и выражений, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения

Немного о Г. Остере?

Григорий Остер – детский писатель. Он родился в 27 ноября 1947 года в Одессе.  

  В 1970 году приезжает в Москву и поступает в институт.

  Во время учёбы писал пьесы для кукольных театров.  

В 1975 году вышла первая детская книжка.  

  В 1990 году публикует знаменитые детские книги: «Бабушка удава», «Вредные советы». Пишет  сценарии для мультсериалов «Зарядка  для хвоста»,  «38 попугаев» и другие        

Открыли учебник на стр.183.

Читаем советы про себя. Готовимся читать вслух.  

Прочитайте первый совет.

Объясните смысл этого совета.

Прочитайте второй вредный совет.

Понравился он вам?

Почему  нет,  ведь  автор,  верно,  говорит:  «настоящий  друг  не  любит  огорчать  своих  друзей»?

 

Наблюдали ли вы такие случаи в жизни? Расскажите.

Прочитайте третий вредный совет. Как вы поняли его?

Почему автор дает такие советы?

Когда состаришься, ходи
По улицам пешком.
Не лезь в трамваи-всё равно
Стоять придётся там.
И нынче мало дураков,
Чтоб место уступать,
А к тем далёким временам
Не станет их совсем.

Объясняют смысл совета

Если друг твой самый лучший
Поскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем
И хватайся за живот.
Пусть он видит, лежа в луже, —
Ты ничуть не огорчен.
Настоящий друг не любит
Огорчать своих друзей.

Нет

Автор сказал правильно, что нельзя огорчать своих друзей, но нельзя над ними и смеяться, когда кто-то упал. Нужно помочь встать другу и спросить все ли хорошо

Рассказы детей из жизни

Потерявшийся ребенок
Должен помнить, что его
Отведут домой, как только
Назовет он адрес свой.
Надо действовать умнее,
Говорите: "Я живу
Возле пальмы с обезьяной
На далеких островах".
Потерявшийся ребенок,
Если он не дурачок,
Не упустит верный случай
В дальних странах побывать!

Чтобы мы могли понять, как не надо делать

 20 мин

V. Первичное закрепление

Познавательные УУД: 

анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения;

определять основную идею произведения объяснять смысл образных слов и выражений, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения

находить необходимую информацию в тексте литературного  произведения,  фиксировать  полученную  информацию с помощью рисунков, схем, таблиц;

Коммуникативные УУД:

высказывать свою точку зрения на прочитанное  или  прослушанное  произведение,  проявлять  активность и стремление высказываться, задавать вопросы;  понимать цель своего высказывания; проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного  поведения,  предлагать  компромиссы,  способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого;

Работа в парах.

Каждая пара  получает  по  одному  вредному  совету.  Дети  готовятся  выразительно  их

читать, объясняют смысл совета, подбирают полезный совет.

Почитайте выразительно. Объясните смысл совета.

Проверка работы в парах.

Теперь давайте составим обратные советы, то есть полезные, тем советам, с которыми мы сейчас работали.  

Вот уж лето пролетело,
Скоро в школу ты пойдешь,
Раскидай в портфеле вещи —
Быстро-быстро все найдешь!  (объясняют смысл совета)

Не забудь взять в школу дудку,
И, конечно же, свисток,
На уроке, перемене
Пошуми, браток, чуток. (объясняют смысл совета)

Мордочки лисы и волка
На учебник помести,
Это будет очень круто –
Славу можно обрести. (объясняют смысл совета)

На веселой перемене
Походи на голове —
И тогда за поведение
Ты получишь двойки две. (объясняют смысл совета)

Изгрызи свои резинки,
Ручки и карандаши.
В чистоте чудо-пеналы
Держат только малыши! (объясняют смысл совета)

Обычно  дети  не  любят слушать  советы.  А  эти  очень  интересные.  Читаешь  их  и  понимаешь,  как  нельзя поступать

Составляют полезные советы

5 мин

VI. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Коммуникативные УУД:

высказывать свою точку зрения на прочитанное  или  прослушанное  произведение,  проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного  поведения,  предлагать  компромиссы,  способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого

Переделайте второй совет в добрый.

Если друг твой самый лучший
Поскользнулся и упал, 
Покажи на друга пальцем
И хватайся за живот.
Пусть он видит, лёжа в луже,
Ты ничуть не огорчён,-
Настоящий друг не любит
Огорчать своих друзей.

Время вышло, проверяем.

Если друг твой самый лучший
Поскользнулся и упал, 
Протяни, ты, руку другу,
Помоги скорее встать.
Друг запомнит, твою помощь,
И поможет сотню раз!
Настоящий друг поможет!

5 мин

VII Рефлексии учебной деятельности на уроке

Регулятивные УУД:

фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой  на  уроке

Сегодня мы  познакомились с творчеством писателя Г. Остера. В завершении урока попробуем составить синквейн об этом писателе

1 существительное

2 прилагательных

3 глагола

предложение из 4 слов

Откройте дневники, запишите домашнее задание

Стр.183-184 читать. Выучить один вредный совет наизусть

Составляют синквейн

2 мин

Подпись учителя___________ Сараева В.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока Тема урока: Былина «Добрыня и Змея»

Тип урока: изучающего чтения.Цели: познакомить с понятием о былине как жанре фольклора и её особенностямиРазвивать речи, фонематического слуха, творческого воображения.Воспитание прилежания, люб...

Основы религиозной культуры и светской этики Модуль «Основы мировых религиозных культур» План-конспект урока Тема урока «Россия – наша Родина»

Основы религиозной культуры и светской этики  Модуль «Основы мировых религиозных культур» План-конспект урока Тема урока «Россия – наша Родина»...

Конспект урока. Тема урока: Закрепление пройденного материала. Квадрат.

Цель: закрепиь знание о квадрате, как о частном случае прямоугольника; сформировать у учащихся представления о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые,  они мог...

Конспект урока литературного чтения: Григорий Остер «Вредные советы», Татьяна Пономарева «Помощь». (УМК «перспективная начальная школа» 3 класс О.В. Малаховская)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о творчестве Г.Остера и Т.Пономаревой; ознакомление с художественными произведениями «Вредные советы» и «Помощь»; совершен...

Конспект урока Тема урока: Г. Остер «Как получаются легенды»

Тема урока: Г. Остер «Как получаются легенды»...