Особенности обучения чтению при дислексии
учебно-методическое пособие по чтению (1 класс)
В данной презентации Вы найдете способы и упражнения для коррекции дислексии на уроках литературного чтения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_obucheniya_chteniyu_pri_disleksii_chistyakova_v.a.pptx | 134.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дислексия Дислексия – частичное специфическое нарушение процесса чтения, проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера.
Дислексия наиболее ярко начинает проявляться в младшей школе. В возрасте 7-8 лет ребенок не может справиться с освоением навыков чтения. Он путает слоги, медленно составляет слова и, даже если справляется с прочтением предложения, не может понять смысл озвученного. При этом, школьник отличается нормальным уровнем умственного развития и богатым воображением.
4 Причины нарушения чтения: Нарушение артикуляции Малое поле зрения Регрессии Отсутствие антиципаций Низкий уровень развития восприятия, внимания, памяти
Если ваш младший школьник испытывает явные сложности в освоении навыков чтения или находится в группе повышенного риска развития данного отклонения, то представленные ниже задачи и упражнения подойдут вам как нельзя лучше. Они помогут развивать у школьника логическое мышление и абстрактные представления, сформируют навыки чтения и восприятия информации, а также повысят концентрацию внимания.
Упражнения для работы над артикуляцией Смотрим внимательно, читаем быстро ЯОЮ АЮОЕ ЭЁЮЯУ ЕАОЕУЫИЭ ЕОИЭАОЕЯ Сделав глубокий вдох, на выдохе читаем 15 согласных одного ряда (звуками) БКЗСТРМНВЗРШЛНХ
скороговорки Лавировали корабли, лавировали, да не вылавировали. Чтение глазами без артикуляции Чтение глазами с артикуляцией Чтение громко, но медленно Чтение громко и быстро 3 раза, с каждым разом увеличивая темп чтения.
Слоговые таблицы СГ ГС МЫ ОТ ДО СЮ ИК НУ ВЕ АХ УФ ЁШ РО БА ЛЁ ГА ЗЯ ЭС СГС ПОТ СЫР КАВ ЛЫЙ ДОЛ ЖИВ РУК ЧАН ВОЛ ДЁС ЗИЛ ШИН РИЖ ДЕЙ ПОД ТАК ССГ ГСС БРА ИЧР АРС ДЛЯ СТУ ПРЕ ЧТУ ЕВН КЧА ШКИ ЯВН ВРЕ ГТИ ЯЗГ ТРЮ ОВТ
Слоговые таблицы НАЙДИ СЛОВА БУК КА ДВО СЛО МА БА КИ МО ЛАН ГИ НОГ ЦА СЫ ЗИН СО ВИЛ КУ КРЫ РИ СА ДЫ ВЫ КРУ БРЮ ГИ НЫ РЫ ЗИ СА КА ЗЫ КИ ПО ГА РО ШИ БУКВЫ СЛОНЫ КУРИЦА МАГАЗИН ЗИМА МОРОЗЫ СОБАКА САПОГИ ВИЛКА КРЫСЫ САНОЧКИ КРУГИ ДВОРЫ БРЮКИ
Упражнения для работы над на увеличением поля зрения «Пирамида» КОС * ТЕР ПАТ * РОН ПЛА * КАТ ГНЕЗ * ДО ПАШ * ТЕТ ЛИ * ВЕНЬ ЛО * ШАДЬ МОР * КОВЬ ТЕТ РАДЬ
Упражнения для работы над на увеличением поля зрения «Ворота» При летели пти цы . Ду ет холодный резкий ве тер . Са ша решил у доски сложную зада чу . Барсучий нос Че рез полчаса зверь высунул из травы мокрый черный нос , по хожий на свиной пятачок, нос долго нюхал воз дух и дро жал от жаднос ти … (К. Паустовский)
Упражнения, направленные на преодоление регрессии «Окошечко» ВОКР
Упражнения, направленные на преодоление регрессии «Окошечко» кни любите
Упражнения, направленные на преодоление регрессии «Окошечко» сле урока
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности обучения чтению на уроках в начальных классах
Здесь отражены проблемы, с которыми могут столкнуться учащиеся и учителя на начальном этапе обучения иностранному языку, а также приведен опыт по решению этой проблеме....
ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ НА НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ
Особенности обучения чтению на немецком языке на начальном этапе...
«Как преодолеть у учащихся 1-2 классов трудности, связанные с обучением процессу чтения. Диагностика дислексий».
Описываются некоторые приёмы диагностики возможных нарушений чтения на ранних этапах его формирования. Предлагаются известные упражнения и материалы из личного опыта работы педагога....
Особенности обучения чтению неговорящего ребёнка
Материал будет полезен учителям коррекционных школ, логопедам, родителям. В материале рассказывается об опыте обучения неговорящего ребёнка с расстройствами аутистического спектра глобальному чтению с...
Особенности использования авторской методики «Светофор» в процессе обучения чтению детей-кинестетиков.
Учителю в процессе обучения чтению, следует научиться создавать творческую среду, давать ребенку возможность стать активным участником, проявлять самостоятельность и инициативу. А так...
ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ПРОДУКТИВНОМУ ЧТЕНИЮ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
В представленной статье автор делится мнением об использовании в своей работе технологии продуктивного чтения, разработанной профессором Н.Н. Светловской. По мнению автора, данная технология счи...