Литературное чтение 3 класс. С. Михалков «Упрямый козленок».
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Ефимова Наталия Игоревна

С. Михалков "Упрямый козлёнок". Инсценирование сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass_urok_lit._cht.docx21.89 КБ
Файл upryamyy_kozlenok.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

3 класс

УМК «Перспектива»

Литературное чтение

План – конспект

Ефимова Н.И.

ГБОУ СОШ № 160

Тема раздела

Литературная сказка

Тема изучения

С. Михалков «Упрямый козленок». Инсценирование сказки

Цели

Сформировать представление об инсценировании литературного произведения

Ввести алгоритм написания сценария

Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

Основное содержание темы

Термины и понятия

Подготовка сценария сказки «Упрямый козленок» С. Михалкова

Инсценирование сказки «Упрямый козленок»

Планируемый результат

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Проявлять:

-интерес к литературным сказкам;

-желание читать литературные сказки;

-творческое отношение к написанию сценария сказки;

-желание инсценировать сказку С. Михалкова «Упрямый козленок»

-осознание успешности при изучении сказки.

 Формировать нравственные ценности; понимать и осмыслять нормы поведения в обществе

Познавательные умения:

  • Осмысление понятия «литературная сказка»
  • Формирование умения принимать участие в драматизации
  • Интерпретировать различные тексты
  • Устанавливать причинно-следственные связи (определять элементы сюжета)

Регулятивные:

  • Принимать и сохранять учебную задачу (цель чтения: ради чего и зачем читать)
  • Ориентироваться в разных способах выполнения задания
  • Выполнять проверку и самооценку учебного задания

Коммуникативные:

  • Формулировать собственное мнение и позицию в рамках учебного диалога
  • Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству при выполнении учебного задания в паре или группе
  • Договариваться и приходить к общему решению в рамках учебного диалога
  • Использовать речевые средства для представления результата деятельности

  • Работать с текстом произведения
  • Определять жанр произведения
  • Читать сказку по ролям, передавая особенности характера героя при помощи мимики, жестов и интонации
  • Представлять сказку, используя иллюстрацию и план
  • Определять основную мысль произведения
  • Определять особенности героя
  • Определять основные условия инсценировки произведения

Учебно – познавательная деятельность

Наш театр

Цели:

  • Стимулировать интерес к инсценированию сказки С. Михалкова «Упрямый козленок»
  • Актуализировать умение работать по алгоритму, инсценировать сказку
  1. Орг. момент
  2. Предварительная работа

Прочитайте тему урока.

Сформулируйте основную задачу урока (разыграть спектакль «Упрямый козленок»)

Сформулируйте основные шаги для решения этой задачи (чтение произведения, распределение ролей, отбор средств для создания образа, инсценирование, рефлексия).

  3.Основная часть

  • Чтение сказки.
  • -Найдите в тексте слова автора, которые описывают героя, его действия.
  • Работа в группе. Распределение ролей. Отбор средств выразительности для разыгрывания спектакля.
  • Какие жесты и мимику можно использовать для разыгрывания спектакля?
  • -Назовите значение слова сценарий (литературно-драматическое произведение, написанное как основа для постановки спектакля)

-Назовите главную мысль сказки С. Михалкова «Упрямый козленок».

-Назовите героев сказки.

-Назовите завязку,  с чего начинается сказка.

-Назовите самый напряженный момент сказки.

-Назовите развязку сказки.

4. Драматизация сказки С. Михалкова «Упрямый козленок»

  • Читать сказку по ролям, передавая особенности характера героя при помощи мимики, жестов и интонации
  • Представлять сказку, используя иллюстрацию и план
  • Определять основную мысль произведения
  • Определять особенности героя
  • Определять основные условия инсценировки произведения

Рефлексивная деятельность

Цели деятельности

Самоанализ и самооценка ученика

Результат деятельности

  • Научить:

Соотносить результат с поставленной целью;

-оценивать результат учебной деятельности

  • Самоанализ

Закончите предложение:

  1. Мне важно уметь составлять сценарий сказки, потому что….
  2. Для того чтобы составить сценарий сказки, надо…
  • Самооценка

Закончи предложение:

Я…(очень, не очень) доволен (довольна) результатом своей работы.

Личностные умения:

-оценивать результат собственной деятельности.

Регулятивные умения:

-соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности

Итог урока.

Формы организации учебной деятельности:

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Средства обучения:

  • Учебник «Литературное чтение», часть 2
  • Аудиофрагмент «Дождь»
  • Костюмы и мини декорации для инсценирования сказки



Предварительный просмотр:

«Упрямый козленок»

(Сценарий для постановки)

Жил–был обыкновенный Козлёнок. Как все козлята, он был мал, но упрям. Он хотел всё делать по–своему. Однажды ему пришло в голову, уйти погулять подальше от дома.

 
– Не ходи далеко! – предупредила его мать. – Собираются тучи. Быть грозе.
– Никакой грозы не будет! – ответил Козлёнок и поскакал по тропинке в дальний лес.

Я маленький козленок

Упрямый я с пеленок.

Привык я делать только

Лишь то, что я хочу.

Не слушаю я маму,

Такой вот я упрямый!

Я бегаю, играю,

И горя я не знаю!

Слышны раскаты грома, сверкает молния, начинается ливень. Козленок пугается, дрожит, оглядывается по сторонам, ищет, где бы спрятаться. Пелена дождя, когда пелена спадает, Козленок стоит на островке, вокруг - вода. Он испуганно оглядывается по сторонам.

 

Козленок: Бе-бе-бе -бе, бе-бе-бе,

Помогите, я в беде!

 

Появляется свинья, она плывет на лодочке

Свинья: Что козленочек кричишь?

На весь лес ты голосишь!

– Спаси меня, Хрюшка! Сними меня с островка! – взмолился Козлёнок. Забери меня с собой!


Свинья: Мне одной здесь тесно,

Для тебя нет места.

– Как тебе не стыдно! Апчхи! Апчхи! – два раза чихнул ей вслед Козлёнок

Появляются два Волка. Они тихонько выглядывают из-за деревьев и прячутся.

Волк 1:Посмотри, козленок там!

Волк 2: И достанется он нам!

Волк 1:Молодая козлятинка-

Волк 2: Это такая вкуснятинка!

Волк 1: Только б нам его достать.

Волк 2: А потом наесться всласть!

Волк 1:Плавать что-то не хочу.

Волк 2: Боюсь, шкуру намочу.

Волк 1:И водица холодна,

Волк 2: Тут стратегия нужна.

Они исполняют танец – как бы совещаются.

Волк 1:Пойдем скорее мы домой

Волк 2: За топором и за пилой.

Волки уходят

– Кряк! Кряк! – послышалось вдруг над самой головой Козлёнка.
Козлёнок поднял голову и увидел дикую утку Крякву.
– Кряк! Что ты тут делаешь? – спросила Кряква, делая круг над островком.

Козленок: Я не слушал маму

Очень я упрямый.

А гроза прошла,

Воды много налила!

Я на острове теперь,

Очень страшно мне, поверь.

Не умею плавать я,

Помоги, прошу тебя!

Кряква: Кря, конечно помогу,

Вмиг друзей я приведу.

 

Кряква: Друзья, Козленочек в беде!

Бегите все скорей ко мне.

С разных сторон сцены появляются звери. Два зайца, два бобра, два пеликана, два журавля и цапля. Они взволнованы, спрашивают друг друга:

– Надо помочь! – хором сказали Зайцы.

– Выручим! – сказали Журавли.

– Поможем! – сказала Цапля и посмотрела на Пеликанов.

Те молча закивали головами.

– А как? – спросил только что подлетевший Аист.

– Надо построить плот и на нём вывезти Козлёнка с островка! – предложили Бобры.

Они были строителями и всегда предлагали что–нибудь построить.

Тут закипела работа. Бобры тотчас повалили большое дерево. За ним упало второе, за вторым третье.

Зайцы очищали стволы от ветвей и сучков. Журавли таскали готовые брёвна на берег озера и там связывали их одно к одному. Каждому нашлось дело.

Неожиданно в самый разгар работы прилетел Воробей.

– Я только что видел Козлёнка! – прочирикал он, запыхавшись. – Он плачет. Он голоден. Он с самого утра ничего не ел.

Цапля промолчала. Она только многозначительно посмотрела на своих друзей Пеликанов. Те поняли её и молча открыли свои большие клювы. У каждого в сумке под клювом был припрятан порядочный запас свежей рыбы. Потому–то они и молчали всё время!

– Кряк! Козлята не едят рыбы! – воскликнула дикая утка Кряква. – Разве вы этого не знаете?

Зайцы убегают, тут же возвращаются, приносят капусту и морковку.

 

Зайцы: Принесли ему морковку,

Он расправится с ней ловко.

Любит и капусту,

Это очень вкусно.

Пеликаны кладут все в мешок и летят к козленку. Кидают ему морковь и капусту.

Козленок: Спасибо вам мои друзья,

Теперь не голоден уж я.

Прилетает Синичка.

Воробей: Друзья, беда, беда.

Волки плывут сюда!

Все работают быстрее.

 Появляются волки.

 

Ты, козленок, - наш обед!

Козленок: Нет, нет, нет, нет, нет, нет!

Волки: Мы тебя поймаем

И в кастрюле сварим.

Разбойники Волки во всю работали вёслами, тихо переговариваясь друг с другом.

– Уже недалеко! – говорил один. – Уже недалеко!

– Никуда он от нас не уйдёт! – говорил второй Волк. – Не уйдёт!

– Сейчас мы его сцапаем! – рычал третий разбойник. – Сцапаем!

Но не тут–то было! Не успели разбойники опомниться, как на них налетели дружные птицы.

Все звери: Мы друзей в беде не бросаем.

Мы друзьям всегда помогаем.

Козленок: Спасибо вам мои друзья,

Вы от беды спасли меня.

Скорее к маме побегу,

И прощенья попрошу.

Звери: Больше так не поступай.

И в беду не попадай.

Слушай мамочку всегда.

Ее совет не ерунда.

На третий день Козёл и Коза на праздничный обед пригласили всех, кто принимал участие в спасении Козлёнка. Никто не был забыт. Нашлось место и для Воробья, и для Синички. На почётном месте сидела дикая утка Кряква, которая первая пришла на помощь маленькому упрямцу.

Неожиданно, без приглашения, заявилась Свинья.

– А где моё место? – прохрюкала она ещё с порога. Но в ответ ей указали на дверь.

– Здесь место только тем, кто знает, как помогать друг другу в беде! вежливо, но сухо и решительно заявил хозяин дома Козёл. – Вы же, соседка, поступили по–свински!

Так Хрюшка и ушла не солоно хлебавши.

А в доме Козла и Козы до поздней ночи были слышны песни и смех, да хруст кочерыжек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения . Тема: С. Михалков " Новогодняя быль" 3 класс

Конспект урока литературного чтения в 3 классе ( Учебник " Родная речь" под ред. Головановой.)...

Урок литературного чтения "С.В.Михалков "Мой щенок" 2 класс.

Урок литературного чтения составлен по УМК "Школа России"...

Конспект урока литературного чтения С.В. Михалков «Мой секрет» (страна детства) 2 класс Школа России

Предмет: Литературное чтениеКласс: 2Тема урока: С.В. Михалков «Мой секрет» (страна детства)Цели урока:- расширять читательский кругозор детей. Ознако­мить учащихся со стихотворением С.В. Михалкова «Мо...

Конспект урока литературного чтения С.В. Михалков «Мой щенок» 2 класс Школа России

Предмет: Литературное чтениеКласс: 2Тема урока: С.В. Михалков «Мой щенок»Цели урока:- расширять знакомство детей с творчеством СВ. Михалкова;- учить анализировать текст, подтверждать высказывания цита...

Технологическая карта урока литературного чтения «С.В. Михалков «Если», «Рисунок» 3 класс

Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 аТема урока: «С.В. Михалков «Если», «Рисунок»Цели урока: организовать деятельность обучающихся с целью расширения знаний детей о жизни и творчестве С.В.Михалк...

Технологическая карта урока литературного чтения «С.В. Михалков «Если», «Рисунок» 3 класс

Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 аТема урока: «С.В. Михалков «Если», «Рисунок»Цели урока: организовать деятельность обучающихся с целью расширения знаний детей о жизни и творчестве С.В.Михалк...

Конспект урока по чтению 3 класс Тема: «Наш театр». С. Михалков «Упрямый козленок». Инсценировка произведения»

Тема: «Наш театр». С. Михалков «Упрямый козленок». Инсценировка произведения»...