Конспект открытого урока Н.Носов "Затейники"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Князева Оксана Ивановна

Конспект открытого урока по литературному чтению 2 класс Николай Носов "Затейники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл n.nosov_zateyniki.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Н.Носов «Затейники»

Цель: Знакомство с Николаем Носовым и его произведением «Затейники»

Предметные:

Обучающая:

- отрабатывать навыки беглого сознательного и выразительного чтения;

формировать умение устанавливать последовательность событий,

происходящих в рассказе; находить в тексте конкретные сведения, факты ;

умение высказывать собственное мнение.

Развивающая:

- продолжить формирование навыков самостоятельной работы с учебником,

отрабатывать активное умение слушать выступающего, доброжелательно и

корректно делать замечания в случае несогласия с выступающим, умение

работать в парах, группах, развивать память, логическое мышление, речь

учащегося.

Воспитывающая:

- создавать условия для воспитания интереса к предмету, чувства дружбы и доброты, уважения друг к другу.

Мепредметные задачи:

Познавательные  УУД:

- умение самостоятельно и произвольно строить

речевое высказывание в устной форме, смысловое чтение, извлечение

необходимой информации из прочитанного текста, осознание главной мысли

текста.

 Личностные УУД: оценивание усваиваемого содержания, исходя из

социальных и личностных ценностей, осознание через чтение

художественного произведения основные ценности взаимоотношений

(взаимопомощь, взаимовыручка)

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные УУД: умение достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с

грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Ход урока.

I.Организационный момент

СЛАЙД Посмотрите на пословицу: «Миром и горы сдвинем». Как вы понимаете  эти слова?    (Ответы детей) Можем ли мы эту пословицу сделать девизом нашего урока?

II.Речевая разминка

На СЛАЙДЕ задание, как вы думаете, что нам нужно сделать?

(предполагаемые ответы)  

РА-РА-РА- вышла славная _________;

КИ-КИ-КИ- мы с тобой_________;

АХ-АХ-АХ- победили мы свой ____________;

РОК-РОК-РОК-продолжается_____________.

(рифмы детей)

III.Постановка учебной задачи

На доске фамилии. Они вам знакомы?

  Вставьте недостающие буквы, и вы узнаете фамилию замечательного детского писателя:

Аг*ия   Барт*

Чуков*кий  К*рней

Михалко*   Сергей

 На доске.  СЛАЙД

Николай Николаевич Носов- (портрет)

Давайте поставим цель на наш урок.

(предполагаемые ответы детей)

IV.Знакомство с творчеством Н.Носова

Сегодня мы поговорим с вами о необыкновенном человеке, о талантливом писателе. Его книги с огромным удовольствием читают и перечитывают не только дети, но и взрослые. А сейчас наша рабочая группа расскажет вам о Николае Николаевиче Носове

1.ученик:  Николай Николаевич Носов родился 23 ноября  1908 году в Киеве. Его папа был актёром эстрады, а мама – рукодельницей и певуньей. В детстве Носов увлекался музыкой, театром, сочинительством, шахматами, фотографией. В школьные годы он мечтал стать музыкантом и играл на скрипке, но потом забросил это дело.

2.ученик:  

Прежде чем стать писателем Николай Николаевич Носов сменил множество профессий: продавал газеты, был чернорабочим, землекопом, возчиком брёвен. Поступил сначала в Киевский художественный институт, а через 2 года перевёлся в Московский институт кинематографии.

3.ученик:   Он работал режиссером, поставил немало мультипликационных, научных и учебных фильмов. О том, чтобы стать  писателем, он не думал. Подрастал сын и просил всё новых и новых сказок. И вот Николай Носов стал сочинять для него забавные рассказы, которые мы так полюбили. Свой первый рассказ он напечатал в журнале «Мурзилка» в 1938 году.

Н. Носов любил смех, но никогда не смеялся над маленькими, слабыми.

Писал он с заразительной веселостью. Но за веселыми ситуациями, забавными историями и очень смешными диалогами проступает всегда какая-то умная, нужная мысль. 

Какое слово получится если сложить слоги на доске вместе?

(на доске карточки со слогами ЗА ТЕЙ НИ КИ)

V.Изучение нового материала.

1). Предположения уч-ся о содержании рассказа по иллюстрации.

 Выдвижение гипотез уч-ся.

  Ребята, а кого называют затейниками?

  Встречались ли вы в жизни с затейниками? Где?

СЛАЙД А сейчас давайте узнаем толкование этого слова по словарю. Зачитайте значение этого слова.

Подберите синонимы к слову затейники (фантазеры, выдумщикиорганизаторы, весельчаки).

  И так, затейник - это организатор веселья.

Рассмотрите иллюстрацию к тексту.

    Как вы думаете, о чём будет рассказ?

    Как вы думаете,  каким будет рассказ  грустным или веселым?

   Почему вы так считаете?

VI.Первичное закрепление

Прослушивание текста.

Вы прослушали рассказ. Наши предположения были правильными о характере произведения?                                                                                      

Какие чувства вы испытали, когда слушали произведение?

Могла ли такая история произойти с вами?

СЛАЙД Кто главный герой произведения?

Что можно сказать про них?

(Они друзья, ровесники, им интересно вместе…)

Какая была игра?

Сейчас я предлагаю прочитать вам этот рассказ жужжащим чтением.

ФИЗМИНУТКА

VII.Закрепление

А теперь  мы с вами побываем в роли этих детей.

Сколько будет ролей в рассказе? (Петя, Валя).

За автора будет читать Артем, за Петю Кирилл, а за Валю Виолетта. Остальные внимательно следят за чтением.

 Ребята, как вы думаете, чему учит вас рассказ Николая Носова?

Подумайте, за что вы  бы могли похвалить ребят? (Умеют организовать свой досуг, не будут скучать)

За что можно их поругать? (Нельзя нагонять на себя страх, игры поспокойнее)

Что бы сказала мама, если бы увидела эту картину? (Нельзя играть с одеялом, с постелью)

Что сказали бы соседи, которые это все слышали? (Потише играть, нельзя громко кричать, невоспитанные))

Что вы посоветуете главным героям?

VIII.Рефлексия

С биографией какого автора мы познакомились на уроке?

Какое произведение мы прочитали? Кто являются главными героями данного рассказа? Достигли ли, вы, поставленной цели?

Что для вас было самым трудным?

На столах у вас лежат разноцветные круги. Если вам все было понятно, и вы не затруднялись отвечать на уроке – поднимите зеленый круг.

Если вам не все было понятно, и вы затруднялись отвечать на уроке – поднимите желтый круг.

Если вам было ни чего не понятно – поднимите красный круг.

XI.Домашнее задание

Домашним заданием для вас будет подготовить выразительное чтение и придумать свой рассказ на тему «А на следующий день друзья снова решили поиграть….»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»

Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»  ...

Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

Конспект открытого занятия для родителей обучающихся в «День открытых дверей»

Конспект открытого занятиядля родителей обучающихсяв «День открытых дверей» 23 апреля 2016 годас группой учащихся 1 а класса в МАОУ «СОШ №48»....

Конспект открытого занятия по теме: « Домашние животные. Звук Р в открытых слогах» ( логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)

Цель: автоматизировать звук Р в открытых слогах. Задачи: коррекционно -развивающие: корригировать произношение; корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложени...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...