Люби все живое
тест по чтению (3 класс)

Наталья Ивановна Окружнова

тест по литературному чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_lyubi_vse_zhivoe.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И. ______________________________  1 вариант

1. Чему не учат произведения из раздела «Люби всё живое?

  • Заботиться о животных
  • Наблюдать за жизнью животных
  • Понимать животных
  • Обижать животных

2. Из какого произведения эти герои: Виталик, Серёжа, Мурзик, мама?

  • «Муравьиное царство»
  • «Барсучий нос»
  • «Про обезьянку»
  • «Карасик»

3. Найди лишний эпизод (часть) произведения «Карасик».

  • Серебристый карасик
  • Обмен
  • Спасение Мурзика
  • Спасение воробьишки

4. Узнай произведение по ключевым словам: Яшка, жилет, конфеты, причёска, Юхименко, верёвка.

  • «Серая Шейка»
  • «Карасик»
  • «Про обезьянку»
  • «Вредный кот»

5. В каком произведении говорится о том, как уточка осталась зимовать на реке?

  • «Серая Шейка»
  • «Барсучий нос»
  • «Песни бегемотов»
  • «Вредный кот»

6. В каком произведении главная мысль может быть выражена пословицей «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь»?

  • «Серая Шейка»
  • «Карасик»
  • «Про обезьянку»
  • «Вредный кот»

7. Прочитай текст.

                                   ДВЕ ВСТРЕЧИ

Окончилась Великая Отечественная война. На Красной площади шёл парад Победы. На трибуне среди гостей стоял седой полковник.

Вот по площади на поводках проводят собак. Полковник воскликнул:

-Это она! Клянусь, это она! Я узнаю её из тысячи!

После парада полковник поехал к собаководам. Ему привели рыженькую Думку. Одно ухо у неё после ранения ссохлось, а другое стояло торчком.

Полковник рассказал о своей встрече с Думкой на фронте. Он был тяжело ранен. Вдруг ему руку лизнула собака. Одно ухо у неё стояло торчком, а другое висело. На боку собаки была сумка с красным крестом.

Раненый высунул из сумки флягу со спиртом. Тогда собака взяла в зубы палочку из ошейника и убежала. Вернулась собака с санитарами.

В госпитале полковник узнал, что Думка уже спасла жизнь ста бойцам.

    Выполни задания, отметив   Х  верный вариант ответа.

  1. Сколько раз встречался полковник с Думкой?
  • Один
  • Два
  • Три
  • Четыре
  1. Где находился полковник во время парада Победы?
  • На балконе
  • На мостовой
  • На пьедестале
  • На трибуне
  1. Зачем полковник поехал к собаководам?
  • Чтобы встретиться с Думкой
  • Чтобы рассказать свою историю
  • Чтобы пожалеть собаку
  • Чтобы забрать Думку
  1. Где произошла первая встреча полковника с Думкой?
  • На Красной площади
  • У собаководов
  • На фронте
  • В госпитале
  1. Какая была Думка?
  • Беленькая
  • Рыженькая
  • Чёрненькая
  • В пятнышко
  1. Почему полковник был рад встрече с собакой?
  • Потому что она напомнила ему о прошлом
  • Потому что собака была очень красивая
  • Потому что она спасла ему жизнь
  • Потому что долго искал её
  1. Что полковник узнал в госпитале?
  • Что Думка уже спасла жизнь ста бойцам
  • Что Думка была ранена
  • Что Думка весёлая и резвая собака
  • Что у Думки на боку была сумка с красным крестом
  1. Как Думка спасала раненых бойцов?
  • Хватала сумку с красным крестом и искала раненых бойцов
  • Подползала к раненым бойцам и лизала им руки
  • Раненые бойцы бросали ей палочку, а она бежала за ней
  • Находила раненых бойцов, а затем возвращалась к ним с санитарами
  1. Измени последовательность плана. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2,3,4,5.

Ο  Собака-санитар.

Ο  Что узнал полковник в госпитале ?

Ο  По каким приметам полковник узнал Думку.

Ο  Где произошла вторая встреча с собакой.

  1. Ранение на фронте.
  1.  По каким приметам полковник узнал свою спасительницу? Выпиши предложение, в котором говорится об этом.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________

  1. Почему приметы Думки описаны в двух местах? Напиши. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________

  1. Какую часть рассказа ты считаешь самой важной? Озаглавь её. Напиши заголовок этой части.

__________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________

Ф.И. _________________________2 вариант

1. чему не учат произведения из раздела «Люби всё живое»?

  • Любить животных и заботиться о них
  • Мучить и обижать животных
  • Быть внимательным к животным
  • Ухаживать за животными

2. В каком произведении раздела «Люби всё живое» можно встретить этих героев: Юхименко, мама, папа, Яшка?

  • «Серая Шейка»
  • «Барсучий нос»
  • «Про обезьянку»
  • «Карасик»

3. Найди лишний эпизод (часть) произведения «Барсучий нос».

  • Отлёт на юг
  • Вечер на озере
  • Неожиданный гость
  • Лекарство для барсука

4. Узнай произведение по ключевым словам: отлёт, заяц, зима, лиса, охотник, полянья, вожаки.

  • «Барсучий нос»
  • «Серая Шейка»
  • «Про обезьянку»
  • «Муравьиное царство»

5. В каком произведении говорится о том, как мальчик хотел скрыть правду о своём животном от мамы?

  • «Карасик»
  • «Вредный кот»
  • «Барсучий нос»
  • «Серая Шейка»

6. В каком произведении главная мысль может быть выражена пословицей «Кто сегодня обманет, тому завтра не поверят»?

  • «Серая Шейка»
  • «Карасик»
  • «Про обезьянку»
  • «Кошкин щенок»

7. Прочитай текст.

                                   ДВЕ ВСТРЕЧИ

Окончилась Великая Отечественная война. На Красной площади шёл парад Победы. На трибуне среди гостей стоял седой полковник.

Вот по площади на поводках проводят собак. Полковник воскликнул:

-Это она! Клянусь, это она! Я узнаю её из тысячи!

После парада полковник поехал к собаководам. Ему привели рыженькую Думку. Одно ухо у неё после ранения ссохлось, а другое стояло торчком.

Полковник рассказал о своей встрече с Думкой на фронте. Он был тяжело ранен. Вдруг ему руку лизнула собака. Одно ухо у неё стояло торчком, а другое висело. На боку собаки была сумка с красным крестом.

Раненый высунул из сумки флягу со спиртом. Тогда собака взяла в зубы палочку из ошейника и убежала. Вернулась собака с санитарами.

В госпитале полковник узнал, что Думка уже спасла жизнь ста бойцам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Люби все живое

Театральное представление на экологическую тему....

Нравственный классный час "Любить все живое".

«Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода - будем охран...

беседа в 1 классе "Любить всё живое"

беседа в 1 классе "Любить всё живое". Цель: прививать любовь ко всему живому...

Разработка урока-аукциона по литературному чтению по теме "Люби всё живое", 3 класс

Этот  нестандартный урок   приемлемо проводить на уроках обобщения по разделам, т. к. можно в игровой форме "проработать" весь материал. Детям скучно однообразно отвечать на вопросы, а здесь...

Проверочная работа по теме "Люби всё живое"

Материал можно использовать для контроля знаний по теме "Люби всё живое"...

Внеклассное занятие на тему « Люби всё живое» ( 1 класс).

Внеклассное занятие на тему « Люби всё живое» ( 1 класс)....