Сборник текстов и оценочных материалов для формирования и проверки читательских умений по литературному чтению для 2 класса
методическая разработка по чтению (2 класс)

Бакушина Наталья Владимировна

В сборнике представлены тексты и оценочные материалы для формирования и проверки читательских умений по литературному чтению для учащихся 2 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сборник текстов и оценочных материалов для формирования и проверки читательских умений по литературному чтению для 2 класса

Составитель:

Бакушина Наталья Владимировна,

учитель начальных классов

МБОУ «УСШ»

Предисловие

В сборнике представлены тексты и оценочные материалы для формирования и проверки читательских умений по литературному чтению для учащихся 2 класса. Диагностические и оценочные материалы подобраны и составлены в соответствии с программой по литературному чтению для 2 классов и Положением о системе оценивания образовательной деятельности обучающихся в МБОУ «УСШ»: http://urdoma-school.ucoz.ru/ Материалы сборника могут быть полезны педагогам начальных классов общеобразовательных учреждений.

2 класс

В. Бахревский «Пустые страхи»

Шёл Мишка по лесу ночью. Кто-то схватил его сзади. Обмер Мишка. Стоит, не шелохнётся. Сова закричала.

- Это сова меня держит! – Было дело, сунул лапу в дупло – дом совы сломал.

Думает Мишка, как прощенья просить, - волк завыл.

- Волк меня держит!

Пред волком тоже виноват. На берёзах катался. Упал на волчье логово, чуть волчат не задавил.

«Что волку-то сказать?» - думает Мишка и чует – по спине что-то бегает, по лапам, по животу.

- Пауки! – ахнул медвежонок. Сколько он паутины-то порвал, бродя по лесу, - ужас!

Хотел на помощь звать, да в это самое время мышка из норы выскочила, пятку медвежонку пощекотала.

Мишка-то как подскочит, как рванётся – и свободен. За сучок шёрсткой зацепился.

1) В какое время суток происходят события, описанные в тексте? Отметь галочкой.

а) утром                б) днём                в) вечером                г) ночью

2) Что мерещилось Мишке в ночном лесу? Запиши.

________________________________________________________

3) Как ты думаешь, почему он так боялся совы, волка, паука?

________________________________________________________

4) Кто спас медвежонка и помог ему выбраться?

________________________________________________________

5) Восстанови последовательность страхов Мишки, расставив цифры.

пауки                                       волк                           сова

6) Объясни значение словосочетания пустые страхи.

_______________________________________________________

7) Кто на самом деле держал Мишку?

_______________________________________________________

8) Отметь галочкой предложение, выражающее главную мысль текста.

1) Коли хочешь к себе добра, то никому не делай зла.

2) Лесом шёл, а дров не видел.

3) Глаза страшат, а руки делают.

Ключи

  1. 4.
  2. Мишке казалось, что его схватили сова, волк и пауки.
  3. Потому что чувствовал свою вину перед ними.
  4. Мышка.
  5. 3, 2, 1.
  6. Пустые страхи – безосновательные страхи, которые человек сам себе придумывает.
  7. Сучок.
  8. 1.

Оценочный лист по литературному чтению

В. Бахревский «Пустые страхи»

Учени_____2 «      » класса

_______________________________________

Критерии для оценки

Самооценка

Оценка учителя

1. Готовность к уроку (школьные принадлежности, оценочный лист)

                                                          (0-1)

2.Умение находить в тексте нужную информацию (зад.1,4,7)

                                                          (0-3)

3.Умение извлечь информацию из текста (зад.2)                                   (0-3)

4.Умение составить на основании текста высказывание, отвечая на поставленный вопрос (зад.3)         (0-2)

5. Умение восстановить последовательность событий (зад. 5)                                                                                                            (0-3)

6. Умение объяснить значение словосочетания (зад. 6)                  (0-2)

7. Умение определить главную мысль текста (зад. 8)                                  (0-2)    

8. Аккуратность работы                 (0-2)

9. Умение работать самостоятельно

                                                          (0-2)

10. Умение осуществлять контроль в процессе деятельности                   (0-2)

Итого (сумма баллов)                       22

Уровень достижения результата

Процент выполнения работ за четверть

Предварительная оценка за четверть

Процент выполнения работ за год

Предварительная оценка за год

0-6 – «1»; 7-10 – «2»; 11-15 – «3»; 16-19 – «4»; 20-22 – «5»

Б. С. Житков «Храбрый утёнок»

1. Можно ли рассказ Б.С. Житкова назвать сказкой? Докажите.

________________________________________________________________

2. а) Почему утята боялись стрекозу?

_________________________________________________________________

б) О чём думала хозяйка, когда убирала пустую тарелку?

в) Как Алёше удалось избавиться от стрекозы?

3. Объясни значение слова и словосочетаний.

Храбрец

Рубленые яйца

Насилу вырвалась 

4. Расставь порядок событий:

---- Утята боялись стрекозы

---- Алёша обещает помочь

---- Стрекоза больше никогда не прилетала

---- Хозяйка кормит утят

---- «Должно быть, наши утята заболели…»

---- Утёнок сдержал свое слово

5. Какую пословицу можно соотнести с этим произведением? Отметь галочкой.

 1) Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

 2) Друзья познаются в беде.

 3) Кончил дело - гуляй смело.

 4) Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Ключи

1. Можно. Животные действуют как разумные существа, утята разговаривают друг с другом, ведут себя как люди.

2. а) Стрекоза может их перекусать.

б) Утята заболели.

в) Схватил её клювом за крыло и держал, пока не вырвется.

3. Рубленые яйца – мелко нарублены.

Храбрец – смелый человек.

Насилу вырвалась - с большим трудом, преодолевая трудности.

4. (2, 4, 6, 1, 3, 5)

1. Хозяйка кормит утят

2. Утята боялись стрекозы

3. «Должно быть, наши утята заболели…»

4. Алёша обещает помочь

5. Утёнок сдержал свое слово

6. Стрекоза больше никогда не прилетала

5. 2

Оценочный лист по литературному чтению

Б.С. Житков «Храбрый утёнок»

Учени_____2 «         » класса

________________________________________

Критерии для оценки

Самооценка

Оценка учителя

1. Готовность к уроку  (школьные принадлежности, оценочный лист)               (0-1)

2. Умение составить на основании текста высказывание, отвечая на поставленный вопрос (зад.1)                                                                (0-2)     

3. Умение находить в тексте нужную информацию (зад.2)                                         (0-3)

4.  Умение объяснить значение слова и словосочетаний (зад.3)                                    (0-3)     

5. Умение расставить события, происходящие в произведении в правильном порядке (зад.4)

                                                                           (0-3)                 

6. Умение соотнести пословицу с произведением (зад.5)                                     (0-2)

7. Аккуратность работы                                  (0-2)

8. Умение работать самостоятельно              (0-2)

9. Умение осуществлять контроль в процессе деятельности                                                    (0-2)

Итого (сумма баллов)                                       20

Уровень достижения результата

Процент выполнения работ за четверть

Предварительная оценка за четверть

Процент выполнения работ за год

Предварительная оценка за год

0-5 – «1»; 6-9 – «2»; 10-13 – «3»; 14-17 – «4»; 18-20 – «5»

Н. Носов «На горке»

1. Определите жанр произведения. Отметь галочкой.

1) стихотворение        3) сказка

2) басня                        4) рассказ

2. а) Как ребята строили снежную горку во дворе?

__________________________________________________________________

б) Почему Котька не вышел к ребятам?

__________________________________________________________________

в) Как отреагировали ребята, когда прибежали на горку после обеда?

3. Объясни значение слов.

Дворницкая  

Сарай 

Фанерка

4. Расставь порядок событий:

---- Ребята заставили товарища работать

---- Хитрец на скользкой горке

---- Котьке понравилось трудиться

---- Ребята строят горку

---- Котька посыпает горку песком

5. Какую пословицу можно соотнести с этим произведением? Отметь галочкой.

 1) Поспешишь – людей насмешишь.

 2) Семь раз отмерь, а один отрежь.

 3) Умел ошибиться, умей и поправиться.

Ключи

1. 4

2. а) Сгребали лопатами снег и сваливали его под стенку сарая, а потом залили её водой.

б) Не хотел трудиться.

в) Поругали Котьку и заставили его засыпать горку снегом.

3. Дворницкая – помещение для дворника, работника, поддерживающего порядок и чистоту на улице.

Сарай – крытое нежилое помещение для хранения различного имущества.

Хозяйственная постройка, расположенная во дворе.

Фанерка – тоненькая (плоская) дощечка.

4. (4, 2, 5, 1, 3)

4 Ребята заставили товарища работать

2 Хитрец на скользкой горке

5 Котьке понравилось трудиться

1 Ребята строят горку

3 Котька посыпает горку песком

5. 3

Оценочный лист по литературному чтению

Н. Носов «На горке»

Учени_____2 «    » класса

________________________________________

Критерии для оценки

Самооценка

Оценка учителя

1. Готовность к уроку  (школьные принадлежности, оценочный лист)               (0-1)

2. Умение определить жанр произведения (зад.1)                                                                (0-1)     

3. Умение на основании содержания текста ответить на поставленный вопрос (зад.2)

                                                                            (0-3)

4. Умение объяснить значение слов (зад.3)

                                                                           (0-3)     

5. Умение расставить события, происходящие в произведении в правильном порядке (зад.4)

По 1 баллу за каждый правильный ответ                              

6. Умение соотнести пословицу с произведением (зад.5)                                     (0-2)

7. Аккуратность работы                                  (0-2)

8. Умение работать самостоятельно              (0-2)

9. Умение осуществлять контроль в процессе деятельности                                                    (0-2)

Итого (сумма баллов)                                       21

Уровень достижения результата

Процент выполнения работ за четверть

Предварительная оценка за четверть

Процент выполнения работ

за год

Предварительная оценка за год

0-6 – «1»; 7-10 – «2»; 11-14 – «3»; 15-18 – «4»; 19-21 – «5»

В. Драгунский «Тайное всегда становится явным»

1. Определите жанр произведения. Отметь галочкой.

1) стихотворение                3) сказка

2) басня                        4) рассказ

2. а) Зачем мама заставляла сына есть кашу?

____________________________________________________________________________

б) Перечисли, что Денис делал, чтобы каша стала вкуснее?

_____________________________________________________________________________

в) По какой примете Денис понял, что мама очень рассердилась?

3. Объясни значение слов и словосочетания.

Тайное

Интеллигентный человек

Клеветать

4. Расставь порядок событий:

---- Предложение мамы

---- Урок на всю жизнь

---- Денис раздумывает над словами мамы

---- Возмущённый милиционер

---- Мучения с кашей и избавления от неё

---- Завтрак

---- Рассерженная мама

---- Пострадавший дяденька

5. Какие пословицы подходят к содержанию текста? Отметь галочкой.

 1) Игра не доводит до добра

 2) Труд человека кормит, а лень портит

 3) Кашу свари, да ещё и в рот положи.

 4) Сначала думай, а потом делай.

 5) Делу - время, а потехе - час.

6. Чему учит рассказ? Напиши.

_______________________________________________________________________

Ключи

1. 4

2. а) Заботилась о сыне.

б) пошлёпал ложкой, посолил, посыпал песку, долил кипятку, вылил в кашу всю баночку хрена.

в) По глазам («…у неё глаза стали зелёные как крыжовник…»).

3. Тайное – не известное другим, неразгаданное, непознанное, скрываемое от других.

Интеллигентный человек - образованный, культурный, вежливый, воспитанный, опрятно одетый.

Клеветать - врать, выдумывать, наговаривать.

4. (3, 8, 1, 5, 4, 2, 7, 6)

3 Предложение мамы

8 Урок на всю жизнь

1 Денис раздумывает над словами мамы

5 Возмущённый милиционер

4 Мучения с кашей и избавления от неё

2 Завтрак

7 Рассерженная мама

6 Пострадавший дяденька

5. Игра не доводит до добра

Кашу свари, да ещё и в рот положи.

Сначала думай, а потом делай.

6. Нужно всегда говорить правду. Не совершать таких поступков, за которые было бы очень стыдно. Ну, а если поступил нечестно, нужно признаться, потому что когда - то об этом всё равно узнают.

Оценочный лист по литературному чтению

В. Драгунский «Тайное становится явным»

Учени_____2 «    » класса

________________________________________

Критерии для оценки

Самооценка

Оценка учителя

1. Готовность к уроку  (школьные принадлежности, оценочный лист)      (0-1)

2. Умение определить жанр произведения (зад.1)                                                      (0-1)     

3. Умение на основании содержания текста ответить на поставленный вопрос (зад.2)

                                                                  (0-3)

4. Умение объяснить значение слов и словосочетания (зад.3)                          (0-3)     

5. Умение расставить события, происходящие в произведении в правильном порядке (зад.4)

По 1 баллу за каждый правильный ответ                              

6. Умение соотнести пословицы с содержанием произведения (зад.5)      (0-3)

7. Умение формулировать выводы, основываясь на текст (зад.6)                   (0-2)

8. Аккуратность работы                        (0-2)

9. Умение работать самостоятельно    (0-2)

10. Умение осуществлять контроль в процессе деятельности                          (0-2)

11. Умение оценить работу                   (0-2)

12. Формирование установки на здоровый образ жизни (следим за осанкой!)        (0-1)

Итого (сумма баллов)                              30

Уровень достижения результата

Процент выполнения работ за четверть

Предварительная оценка за четверть

Процент выполнения работ за год

Предварительная оценка за год

0-8 – «1»; 9-14 – «2»; 15-20 – «3»; 21-26 – «4»; 27-30 – «5»

Информационные источники

  1. Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение. 2 класс /С.В. Кутявина. – М.: ВАКО, 2015.
  2. Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению. 2 класс. – М.: ВАКО, 2018.
  3. Литературное чтение. 2 класс. Учебник. Ч. 1, 2 /Л.Ф. Климанова и др.– М.: Просвещение, 2020.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Текущая проверка уровня начитанности и читательских умений (Литературное чтение 2 класс)

Проверочный тест (презентация) по литературному чтению по системе учебников "Начальная школа 21 века" 2 класс 2 полугодие...

Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс).

Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс)Плясунья Ну и погодка, чтоб ей ни дна, ни покрышки!Дождь, слякоть, холод, прямо- бр-р-р!.. В так...

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения за I - е полугодие 4 класс

Предмет : чтение. В материале дается 2 текста по вариантам для проверки умений работать с текстом за 1- е полугодие 4 класса....

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения за II - е полугодие 4 класс

Предмет: чтение. В материале дается для обучающихся 4 класса два текста по вариантам и проверяется умение ребят работать с текстом за 2-е полугодие....

Литературный тренажёр.Сборник диагностических и оценочных материалов для развития метапредметного результата смысловое чтение в начальной школе.

В   сборнике представлены   диагностические и оценочные материалы для формирования  метапредметного УУД смыслового чтения и работы с текстом учащихся начальных классов.Диагнос...

Тесты. Система проверки знаний по предмету ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ, 2 КЛАСС

Созданная тестовая система проверки знаний учит школьника внимательно относиться к вопросам теста, т.к. под каждым номером задания скрывается не один вопрос, а несколько, на которые нужно ответить. В ...